Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 00:21, курсовая работа
В процессе маркетинговых исследований можно выделить следующие этапы:
1. Определение проблемы и целей маркетингового исследования;
2. Разработка плана маркетинговых исследований (например, необходимо определить вид интересующей заказчика информации (первичная, вторичная) и преступить к ее наибольшему сбору);
3. Реализация плана маркетинговых исследований;
4. Оценка, интерпретация систематизированной информации и доведение результатов до руководства.
Введение 4
1 Описание объекта анализа 7
2 Анализ маркетинговой среды 1
2.1 Анализ факторов внешней среды21
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения 22
2.3 Проведение SWOT-анализа 26
2.4 Анализ привлекательности отрасли и конкурентной позиции бизнеса 27
3 Анализ и планирование элементов маркетинг-микс 30
3.1 Product: Выбор базовой товарной стратегии и принципов позиционирования 30
3.1.1 Уровни товара 31
3.1.2 Построение жизненного цикла товара 32
3.1.3 Анализ качества товара. Системы обеспечения качеством 33
3.1.4 Сегментация потребителей товара 34
3.1.5 Позиционирование товара и фирмы 34
3.1.6 Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ 36
3.1.7 Планирование товара 37
3.1.8 Решения относительно ассортимента 39
3.2 Price: Планирование цены 41
3.2.1 Цели ценообразования, построение точки безубыточности 41
3.2.2 Выбор стратегии ценообразования 43
3.3 Place: Планирование распределения, выделение основных покупателей 44
3.3.1 Анализ покупателей 44
3.3.2 Оценка существующей сети распределения фирмы 45
3.4 Promotion: Планирование продвижения 47
3.4.1 Описание основных задач продвижения 47
3.4.2 Выбор средств продвижения продукции 47
3.4.3 Роль марочной политики 48
3.4.4 Определение бюджета продвижения 49
3.5 People: Планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы 50
4 Выводы и рекомендации 51
Список использованной литературы 53
; .
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат всеми источниками финансирования:
; .
Величина отношения источников финансирования к величине запасов и затрат осталось примерно на том же уровне что и в начале года, что говорит о стабильности предприятия.
Коэффициент долга:
; .
Увеличилась доля кредиторской задолженности до третьи от величины активов, что является негативным показателем.
Коэффициент автономии:
; .
Коэффициент автономии уменьшил свое значение по отношению к началу отчетного периода. И несколько приблизился к рекомендуемому уровню. Доля собственных средств теперь составляет 71,1 % от активов, что говорит о достаточно высокой независимости (автономии) предприятия. Автономия осталась на высоком уровне.
Коэффициент финансирования:
; .
Соотношение между собственными и заемными средствами довольно резко изменилась с 5,6 до 2,5 раз. Что в данном случае свидетельствует о резком увеличении заемных средств.
Коэффициент
соотношения заемных и
; .
Значение коэффициента изменилось в большую сторону. В данном случае это говорит о возросшей доле заемных средств.
В завершении был произведен анализ возможного банкротства предприятия.
В формулах использованы следующие обозначения:
А1 – наиболее ликвидные активы;
А2 – быстрореализуемые активы;
А3 – медленореализуемые активы;
А4 – труднореализуемые активы;
П1 – наиболее краткосрочные пассивы;
П2 – краткосрочные пассивы;
П3 – долгосрочные пассивы;
П4 – постоянные пассивы.
На начало отчетного периода:
Коэффициент текущей ликвидности:
.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами:
.
Так
как коэффициент текущей
На начало отчетного периода:
Коэффициент текущей ликвидности:
Коэффициент обеспеченности собственными средствами:
.
Поскольку,
коэффициент текущей
Коэффициент восстановления платежеспособности:
.
Полученное значение лежит в рекомендуемом пределе, что свидетельствует о том, что у предприятия есть реальная возможность восстановить платежеспособность в ближайшие 6 месяцев.
Таким образом, можно сделать вывод, что состояние ООО «Эверест» в целом стабильное и устойчивое. Негативные тенденции, проявляющиеся в увеличении дебиторской задолженности и заемных средств, могут быть исправлены в ближайшем периоде. Рекомендуется скорректировать политику фирмы по отношению к контрагентам.
Анализ факторов внешней среды проводится на основе STEP-анализа.
STEP
является аббревиатурой
STEP-анализ ООО «Эверест» приведен в таблице 2.
Таблица 2 – STEP-анализ
Политика | Экономика |
Благодаря
политике поддержки дорожной отрасли
Государственной службы дорожного
хозяйства Минтранса Российской
Федерации и Правительства Развитие дорожной
инфраструктуры становится приоритетной
задачей для российского Происходит рост
заказов со стороны государства
и промышленности, но и ожидается
утверждение законодательной Власти имеют возможность подавать в суд на строительную организацию, некачественно выполнившую работу, и взыскать средства. |
В существующей
экономической ситуации существует
угроза высоких темпов инфляции, а как
следствие обесценивание средств предприятия.
Сокращение бюджета может сказаться на оплате заказов. Возможное изменение структуры расходов может привести к отмене заказа или задержке оплаты. Решение вопросов финансирования дорожного строительства в настоящее время является стратегически важной задачей России. Это признается на самом высоком уровне, однако эффективного решения пока не найдено. Не всегда своевременно осуществляется финансирование проектов, где основным заказчиком дорожно-строительных компаний является государство. По данным министра транспорта России И. Левитина, в настоящее время нормативным требованиям России соответствуют только 37% федеральных и 24% местных дорог. Эта проблема неизбежно влечет за собой снижение темпов роста ВВП. На строительство автомобильных дорог влияют погодные условия. Ремонт автомобильных дорог может осуществляться лишь с марта по ноябрь. Основная часть
заказов дорожного |
Продолжение таблицы 3
Социум | Технологии | |
Тенденция
снижения стабильности в обществе.
Рост безработицы приводит к удешевлению рабочей силы и высвобождению работников. Растет мобильность населения, а как следствие происходит отток работников с вредных и тяжелых производств. Процесс старения кадров. |
Деятельность
по строительству, ремонту и реконструкции
дорог нуждается в Существуют проблемы
с подготовкой
|
Модель «Пять сил Майкла Портера» характеризует динамику конкурентной борьбы в отдельно взятой отрасли. В модели схематически изображается круг игроков (участников рынка), которые совместными усилиями формируют отрасль.
Профессор Майкл Портер выделил 5 сил, которые влияют на компанию в отрасли (на ее прибыль):
Рассмотрим подробнее каждую из пяти сил.
Появление новых игроков на рынке всегда воспринимается текущими с опаской. Потенциально новые игроки на рынке могут представлять угрозу в том плане, что могут отнять свою долю на рынке у уже действующих там компаний. Это можно сделать путем предоставления, например, покупателям определенных выгод (скидок) или путем заключения преференциальных договоров с покупателями и поставщиками. Однако в данной отрасли имеются достаточно высокие барьеры входа, поскольку, во-первых, существующие фирмы достаточно давно на рынке (например, ООО «Эверест» уже 30 лет) и успели зарекомендовать себя, а значит, входящая компания должна будет перекрыть это значительными инвестициями. Во-вторых, компания имеет современное оборудование, позволяющее экономить на издержках и масштабе производства. В-третьих, дорожная отрасль предполагает необходимость значительных разовых инвестиций для выхода на рынок: покупку дорогостоящего оборудования, обучение персонала, маркетинговые расходы. Кроме того, на пензенском рынке уже конкурируют 11 компаний. Все это делает угрозу со стороны появления новых дорожных организаций в Пензенской области незначительной. Но не следует забывать, что распределение государственных заказов, составляющих основу дохода организаций, идет на конкурсной основе, а, следовательно, за лот могут бороться и фирмы из других регионов.
Барьеры выхода являются экономическими и эмоциональными факторами, которые удерживают компанию, даже если доходы малы. У предприятия нет высокой фиксированной стоимости выхода из-за выплат увольняемым рабочим, оборудование достаточно востребованное, имеет альтернативы использования. Таким образом, можно сказать, что барьеры выхода из отрасли низкие.
Высокие барьеры входа и низкие барьеры выхода характеризуют отрасль как отрасль с высоким стабильным доходом.
Майкл Портер считает, что в конкурентной гонке ситуация обостряется в тех случаях, когда в отрасли присутствует много конкурентов, или же эти конкуренты просто равны по силам. В городе Пензе насчитывается 11 предприятий дорожной отрасли занимающихся как капитальным строительством и ремонтом дорог, так и мелким ремонтом, содержанием дорог и благоустройством территорий. Многие из них не могут рассматриваться прямыми конкурентами, так как они не обладают достаточной материально технической базой, для освоения крупных объектов, и в основном занимаются небольшими работами по благоустройству территорий жилой застройки, и общественных зданий.
На основе полученных данных можно выделить следующих основных конкурентов ООО «Эверест», которые обладают сходным с ним потенциалом и могут составить конкуренцию в борьбе за свою долю рынка:
Таким образом, наличие высоко
развитой и современной
Кроме того, следует отметить более низкий уровень цен ООО «Эверест» по сравнению с конкурентами.
По сути дела, продукты из разных отраслей могут конкурировать между собой. Например, если они способны выполнять одну и ту же функцию. Но дорожно-строительные работы не имеют подобных заменителей, поэтому угроза с данной позиции отсутствует.
Большая доля строительных работ финансируется из федерального бюджета. Распределение ведется на конкурсной основе, что обеспечивает ООО «Эверест» преимущество. Кроме того, товар является достаточно значимым, что ослабляет влияние со стороны покупателей.
ООО «Эверест» заключает договора на осуществление поставок дорожно-строительных материалов только с надежными поставщиками качественных материалов, при этом осуществляется обязательный входной контроль качества каждой поступившей партии, на соответствие ее ГОСТу и всем необходимым нормам.
Общество заключает договора на осуществление поставок дорожно-строительных материалов только с надежными поставщиками качественных материалов, при этом осуществляется обязательный входной контроль качества каждой поступившей партии, на соответствие ее ГОСТу и всем необходимым нормам. Щебень на АБЗ доставляется из камнедробильного завода «Павловск-Гранит» г. Миньяр Челябинской обл., щебень на трассу доставляется с Иссинского комбината строительных материалов. Песок на АБЗ и трассу доставляется с карьера «Александровский». Битум на АБЗ доставляется из г. Сызрань. Рынок строительных материалов достаточно широк, конкуренция высока, т.е. имеются альтернативные источники снабжения. Поставщики на рынке не доминируют, поэтому можно говорить об ограничении их влияния.
Информация о работе Проведение маркетингового исследования деятельности ООО «Эверест»