Проведение маркетингового исследования деятельности ООО «Эверест»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 00:21, курсовая работа

Описание работы

В процессе маркетинговых исследований можно выделить следующие этапы:
1. Определение проблемы и целей маркетингового исследования;
2. Разработка плана маркетинговых исследований (например, необходимо определить вид интересующей заказчика информации (первичная, вторичная) и преступить к ее наибольшему сбору);
3. Реализация плана маркетинговых исследований;
4. Оценка, интерпретация систематизированной информации и доведение результатов до руководства.

Содержание работы

Введение 4
1 Описание объекта анализа 7
2 Анализ маркетинговой среды 1
2.1 Анализ факторов внешней среды21
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения 22
2.3 Проведение SWOT-анализа 26
2.4 Анализ привлекательности отрасли и конкурентной позиции бизнеса 27
3 Анализ и планирование элементов маркетинг-микс 30
3.1 Product: Выбор базовой товарной стратегии и принципов позиционирования 30
3.1.1 Уровни товара 31
3.1.2 Построение жизненного цикла товара 32
3.1.3 Анализ качества товара. Системы обеспечения качеством 33
3.1.4 Сегментация потребителей товара 34
3.1.5 Позиционирование товара и фирмы 34
3.1.6 Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ 36
3.1.7 Планирование товара 37
3.1.8 Решения относительно ассортимента 39
3.2 Price: Планирование цены 41
3.2.1 Цели ценообразования, построение точки безубыточности 41
3.2.2 Выбор стратегии ценообразования 43
3.3 Place: Планирование распределения, выделение основных покупателей 44
3.3.1 Анализ покупателей 44
3.3.2 Оценка существующей сети распределения фирмы 45
3.4 Promotion: Планирование продвижения 47
3.4.1 Описание основных задач продвижения 47
3.4.2 Выбор средств продвижения продукции 47
3.4.3 Роль марочной политики 48
3.4.4 Определение бюджета продвижения 49
3.5 People: Планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы 50
4 Выводы и рекомендации 51
Список использованной литературы 53

Файлы: 1 файл

КурсачЭверест.doc

— 919.50 Кб (Скачать файл)

      Неличностная  коммуникация осуществляется в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи с использованием средств  массового и избирательного воздействия – это, по сути, реклама. В нашем случае это могут быть положительные репортажи о строящихся объектах в новостях, запись тематических программ на телевидении. Так же участие ООО «Эверест» в социальных акциях, таких как патронаж детских домов, строительство и благоустройство детских площадок, и других социально значимых объектов. Все эти мероприятия  направлены на создания благоприятного имиджа компании в обществе, и могут оказать влияние на потенциальных заказчиков. Кроме того действенным может оказаться размещение информации об обществе в специализированных журналах и сайтах.

      3.4.3 Роль марочной  политики

      Марочную  политику можно определить как систему  инструментов, задач и мероприятий, ориентированных на достижение поставленных целей по управлению брэндами.

      Область принимаемых решений марочной политики охватывает все процессы по созданию, поддержке и развитию брэнда (брэндинг) и управление этими процессами (брэнд-менеджмент).

      Основная  цель марочной политики – создание приверженности потребителей брэнду – предусматривает защиту брэнда от конкурентов (в том числе защиту товара от подделок); укрепление отношений с потребителями, формирование их лояльности; повышение стоимости нематериальных активов.

      Основным  предоставляемым товаром  ООО  «Эверест» является дорожное покрытие, а также услуги по его ремонту и содержанию. По отношению к данному виду продукции понятие марки не используется.

      3.4.4 Определение бюджета  продвижения

      Бюджет  маркетинга – это расходы на исследование рынка (конъюнктурные, средне- и долгосрочные), на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями (реклама, стимулирование сбыта, участие в выставках и т.д.), на организацию товародвижения и сбытовой сети.

      Бюджеты представляют собой прогнозы прибылей и убытков, разница между которыми дает ожидаемую прибыль. Иначе говоря, составление бюджета как элемента финансового планирования представляет собой трансформацию всех планируемых программ в издержки с последующим их покрытием за счет объема ожидаемых продаж. Бюджет представлен в таблице 9.

Таблица 9 – Бюджет продвижения

Показатели  Значение  показателей по товарам
Млн. Руб. %
2007 2008 2009 2007 2008 2009
  1. Объем продаж, тыс. руб.
210 186 252 100 89 120
  1. Себестоимость реализованной продукции
84 94,86 78,12 40 51 31
  1. Затраты на распределение
8,4 7,44 - 4 4 -
  1. Валовая прибыль
117,6 83,7 176,4 56 45 70
  1. Затраты на маркетинг
а) строительство социально значимых объектов
3,57 - 3,276 1,7 - 1,3
б) реклама 2,52 1,86 - 1,2 1 -
Итого затраты на маркетинг 6,09 1,86 3,276 2,9 1 1,3
  1. Доход до распределения накладных затрат
111,51 81,84 173,124 53,1 44 68,7
  1. Накладные расходы
6,3 5,58 7,56 3 3 3
  1. Чистая прибыль
105,21 76,26 165,564 50,1 41 65,7

 

       3.5 People: Планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы

      Развитие  дорожной инфраструктуры становится приоритетной задачей для российского правительства. Ожидается, что в ближайшие годы государственные инвестиции в дорожное строительство многократно возрастут. Благоприятно на развитии отрасли сказывается влияние подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010гг.)». Также состояние дорог оказывает влияние на многие сферы экономики.  Все это говорит о государстве, как о продавце заинтересованном в покупке. Кроме того, предоставляемый товар является специфичным и не обладает заменителями. Степень заинтересованности в продаже ООО «Эверест» своей продукции также велика, поскольку в отрасли существует довольно сильная конкуренция. Данное сочетание высокой активности продавца и покупателя согласно аналитической решетке Блейка и Мутона должно привести к удовлетворению обоих сторон.

     Таблица 10 – Аналитическая решетка Блейка и Мутона

  Стиль клиента
2,2 2,8 5,5 8,2 8,8
Стиль продавца 2,2 адаптация Пассив уравновешенность безразличие разочарование
2,8 Досада Терпимость спокойствие болтовня раздражение
5,5 конформизм сопротивление путина обезличка обман
8,2 зависимость напряженность распущенность мистификация пререкание
8,8 академизм принуждение легкость доверие удовлетворение

 

      В связи с малыми размерами предприятия  отсутствует служба маркетинга. Однако ее создание может дать фирме преимущества. Высокий экономический рост заставляет компании искать пути усиления своей конкурентоспособности на рынке. Одним из способов достижения этой цели становится формирование отдела маркетинга. Он позволит заниматься специалистам прямыми задачами маркетинга, такими, как исследование рынка, анализ конкурентной среды и спроса, разработка стратегии улучшения имиджа предприятия.

 

      4 Выводы и рекомендации

     ООО «Эверест» динамично развивающееся предприятие дорожной отрасли Пензенской области, занимающее лидирующие позиции на рынке. Высоко производительная современная техника и персонал состоящий из лучших специалистов в своей области, позволяет решать ему весь комплекс вопросов связанных со строительством, ремонтом и реконструкцией дорог любой сложности начиная от внутридворовых проездов и тротуаров, и заканчивая федеральными дорогами высших категорий.

     Анализ  данного предприятия выявил отрицательные и положительные стороны его работы. К положительным моментам можно отнести следующее:

      1.Наличие  высоко развитой и современной  материально-технической базы, высокого  качества производимых работ  и квалификации персонала в  сочетании с высококлассной организацией  и культурой производства делают ООО «Эверест» ведущим предприятием дорожной отрасли нашего региона, и выгодно отличают его от конкурентов.

      2. За исследуемый период происходило увеличение производства и реализации продукции. В итоге за три года  объем производства и реализации продукции вырос на 86 %. То, что темпы роста объема производства и реализации продукции совпадают, свидетельствует об отсутствии остатков нереализованной продукции на складах предприятия.

      К отрицательным сторонам можно отнести следующее.

      1. Сезонный характер поступления основного потока денежных средств.

      2. Нет отдела маркетинга на предприятии.

      С целью увеличения доли рынка занимаемой ООО «Эверест», в условиях растущего спроса, необходимо провести ряд мероприятий которые осуществляются, ориентируясь на план маркетинга.

      Поставленные  цели можно достигнуть путем поиска новых заказчиков предоставляющих  возможность работать и финансирование круглый год, сводя к минимуму сезонный характер основных работ. Достижению целей также будет способствовать создание отдела маркетинга на предприятии.

      ООО «Эверест» применяет конкурентное ценообразование. При назначении своей цены предприятие отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов. Таким образом, предприятию необходимо снижать себестоимость строительства дорог, используя для этого различные методы снижения издержек. К таким методам можно отнести метод снижения условно-переменных издержек за счет применения взаимно-заменяемых материалов, вторично используемых материалов, снижение трудозатрат за счет использования самых современных машин, техники и технологии, повышения квалификации рабочих, изменение форм оплаты труда при помощи применения коэффициентов трудового участия, снижение накладных расходов.

      Разработка и осуществление плана маркетинга позволят предприятию более грамотно вести себя на растущем рынке дорожного строительства в городе Пензе, рациональнее использовать свои ресурсы  в достижении поставленных целей. План маркетинга выявляет сильные и слабые стороны в работе предприятия, позволяет максимизировать положительное влияние сильных сторон и свести к минимуму негативное действие слабых.

 

      Список  использованной литературы

  1. Вествуд Дж. Как написать маркетинговый план / Пер. с англ. Под ред. И. О. Черкасовой. – Спб.: Издательский дом «Нева», 2004.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1999г.
  3. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб: Питер, 2005г.
  4. Бурлюкина Е.В., Павлов А.Ю.Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг», 2009г.
  5. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг – СПб.: Питер, 2006.
  6. Моисеева Н. К., Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. – М.: финансы и статистика, 2004.

Информация о работе Проведение маркетингового исследования деятельности ООО «Эверест»