Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:49, дипломная работа
Целью дипломной работы является выявление путей повышения эффективности сбытовой деятельности предприятий электроэнергетики.
Для раскрытия цели ставились задачи:
дать определение понятию и сущности сбытовой деятельности предприятия;
изучить основные элементы системы планирования сбыта на предприятии;
обосновать критерии выбора торговых посредников и порядок организации взаимодействия с ними
проанализировать состояние сбытовой деятельности и системы стимулирования сбыта в РУП «Брестэнерго» Барановичские электрические сети;
определить направления повышения эффективности сбытовой деятельности РУП «Брестэнерго» Барановичские электрические сети.
Производитель может предложить бесплатный товар, т.е. несколько дополнительных ящиков посреднику, купившему у него определенное количество товара. Он может предложить премию-толкач в виде наличных или подарков дилерам или их продавцам за усилия по проталкиванию своего товара. Производитель может бесплатно предложить сувениры, несущие на себе название фирмы, такие, как ручки, карандаши, календари, пресс-папье, наборы бумажных спичек, блокноты, пепельницы, линейки.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ВЫСТАВКИ. Отраслевые ассоциации ежегодно проводят съезды своих членов, как правило, сопровождая эти мероприятия устройством специализированных выставок. На такой специализированной выставке представлены и демонстрируются в действии товары фирм, являющихся поставщиками отрасли. Каждый год проводится свыше 5600 специализированных выставок, собирающих около 80 млн посетителей. Продавец рассчитывает получить от участия в специализированной выставке несколько выгод, и в том числе выявление новых потенциальных покупателей, поддержание контактов с клиентурой, представление новых товаров, знакомство с новыми заказчиками и увеличение продаж нынешним.
КОНКУРСЫ, ЛОТЕРЕИ, ИГРЫ. Конкурсы, лотереи и игры предоставляют возможность удачливым или особенно усердным потребителям, дилерам или коммивояжерам что-то выиграть — скажем, завоевать денежный приз, путевку на отдых или товар. Конкурс требует, чтобы потребители что-то представили на него — куплет, прогноз, предложение и т.п. Представленные материалы оценивает специальное жюри и отбирает лучшие из них. Лотерея требует, чтобы потребители заявили о своем участии в розыгрыше. В ходе игры при каждой покупке потребитель что-то получает — номера для игры в бинго или недостающие буквы, которые могут помочь ему завоевать какой- то приз. Торговый конкурс — это конкурс, проводимый для дилеров или собственного торгового персонала фирмы с целью побудить их удвоить свои торговые усилия в течение определенного отрезка времени. Добившиеся самых высоких результатов получают призы.
Разработка программы стимулирования сбыта
Что касается комплексной программы стимулирования, то в отношении ее разработчик плана маркетинга должен принять ряд дополнительных решений. В частности, деятель рынка должен решить, сколь интенсивное стимулирование применить, кто может участвовать в программе, как рекламировать свое мероприятие по стимулированию, как долго оно будет длиться, когда начнется и какие средства следует выделить для его проведения.
ИНТЕНСИВНОСТЬ СТИМУЛИРОВАНИЯ. Маркетолог должен принять решение о том, сколь интенсивное стимулирование предложить. Для успеха мероприятия необходимо наличие определенного минимума стимулирования. Более сильный стимул обеспечит и больше продаж, но при постоянно падающем темпе сбыта. Некоторые крупные фирмы, торгующие фасованными товарами широкого потребления, имеют штатных управляющих службой стимулирования сбыта, которые занимаются изучением эффективности ранее проведенных мероприятий и выдают управляющим по товарным маркам рекомендации относительно наиболее подходящих стимулов.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ. Стимулы могут быть предложены либо всем, либо только каким-то особым группам лиц. Так, премии можно предложить только тем, кто сдает крышки от коробок. В ряде штатов нельзя устраивать лотереи вообще, в других случаях в лотереях не могут участвовать члены семей служащих фирмы и лица, не достигшие определенного возраста.
СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ПРОГРАММЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ. Деятель рынка должен решить, каким обра- зом следует распространять сведения о своей программе стимулирования и подстегивать интерес к ней. Купоны с предложением 15- центовой скидки с цены товара можно распространять непосредственно в упаковке, через магазины, по почте или с помощью средств рекламы. Каждому способу распространения присущ свой уровень охвата и издержек.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ. Если длительность мероприятия по стимулированию сбыта слишком коротка, многие потребители не смогут воспользоваться предлагаемыми выгодами, поскольку как раз в это время у них, возможно, не будет надобности в повторных покупках. Если же мероприятие слишком растянуто по времени, предложение потеряет часть своего заряда, толкающего на немедленные действия.
ВЫБОР
ВРЕМЕНИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА. Управляющим
по товарным маркам необходимо выбрать
календарные сроки проведения мероприятий
по стимулированию сбыта. Этими сроками
будут руководствоваться и
СВОДНЫЙ
БЮДЖЕТ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА. Смету
на мероприятия по стимулированию сбыта
можно разработать двумя
Предварительное опробование программы стимулирования сбыта
По возможности все используемые средства стимулирования сбыта следует предварительно опробовать и убедиться, что они подходят и обеспечивают необходимые стимулы. А ведь сегодня предварительное тестирование проходят менее 42% всех предложений, связанных с распространением премий.
Претворение
в жизнь программы
На
каждое мероприятие по стимулированию
сбыта фирме следует
Оценка
результатов программы
Оценка
результатов программы
Данные о потребительской панели покажут, какие именно группы лиц откликнулись на программу стимулирования и как они стали вести себя после ее окончания. Когда необходимо получить дополнительную информацию, можно провести опросы потребителей, чтобы выяснить, многие ли из них припоминают кампанию стимулирования, что они думали в момент ее проведения, многие ли воспользовались предлагавшимися выгодами, как сказалась она на их последующем покупательском поведении в части выбора марок. Мероприятия по стимулированию сбыта можно оценивать и посредством проведения экспериментов, в ходе которых изменяют ценностную значимость стимула, длительность его действия и средства распространения информации о нем.
Ясно, что стимулирование сбыта играет важную роль в рамках комплекса продвижения. Его использование требует четкой постановки задач, выбора подходящих средств, разработки программ действий, предварительного опробования ее, претворения в жизнь, и оценки достигнутых результатов.
основы маркетинга – КОТЛЕР
Чтобы справиться с задачами
маркетинга, только классической рекламы
часто оказывается
Поддержка сбыта, направленная на потребителей, может принимать следующие формы:
Такие мероприятия нацелены на улучшение отношения цена - качество, воспринимаемого покупателями, и стимулирование желания приобрести продукт. Точно так же, как и при применении классической рекламы, возникает так называемый Pull - эффект, вызванный быстрым сокращением торговых запасов. Мероприятия по поддержке торговли помогают при выходе на рынок с новыми продуктами увеличить число первых покупателей, покупателей для пробы, и тем самым ускорить распространение товара. Поддержка сбыта, нацеленная на внешнюю службу и торговлю, нацелена на возникновение Pull - эффекта. Это означает, что товар должен быть каким-либо путем продан торговле, а дальнейшее движение товара лежит на ней.
Поддержка сбыта, направленная на внешнюю службу, должна улучшать мотивацию и способности ее работников. Типичные мероприятия при этом:
информирование и тренирование;
Большинство из названных
выше мероприятий может
Целью дипломной работы является выявление путей повышения эффективности сбытовой деятельности предприятий электроэнергетики.
Для раскрытия цели ставились задачи:
Предметом исследования в дипломной работе является система организация сбыта на предприятии электроэнергетического комплекса Республики Беларусь.
Объектом исследования выступает РУП «Брестэнерго» Барановичские электрические сети.
Для раскрытия темы дипломной
работы была использована учебная литература
и материалы периодической
В результате анализа организации сбытовой деятельности РУП «Брестэнерго» Барановичские электрические сети были проработаны направления повышения ее эффективности.
Организация сбыта предполагает
объединение всех сотрудников, выполняющих
взаимосвязанный комплекс работ
в процессе обеспечения перемещения
товара от производителя к конечному
потребителю. Она требует также
определения функций и
Система сбыта предприятия может быть построена различным образом. Классификация систем сбыта:
Основные типы сбытовой деятельности:
Информация о работе Пути повышения эффективности сбытовой деятельности предприятий электроэнергетики