Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:49, дипломная работа
Целью дипломной работы является выявление путей повышения эффективности сбытовой деятельности предприятий электроэнергетики.
Для раскрытия цели ставились задачи:
дать определение понятию и сущности сбытовой деятельности предприятия;
изучить основные элементы системы планирования сбыта на предприятии;
обосновать критерии выбора торговых посредников и порядок организации взаимодействия с ними
проанализировать состояние сбытовой деятельности и системы стимулирования сбыта в РУП «Брестэнерго» Барановичские электрические сети;
определить направления повышения эффективности сбытовой деятельности РУП «Брестэнерго» Барановичские электрические сети.
Производитель |
|||||||||||||
КС К |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
ОТ ОТ
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
РТ РТ РТ РТ РТ ОТ РТ
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Рисунок 1.1 – Иллюстрация альтернативных путей сбыта
Важной задачей является изучение и определение того, какие структуры каналов сбыта из всех возможных доступны предприятию. На данном этапе происходит последовательный перебор возможных путей сбыта и их описание. Принимаются решения относительно следующего:
Таблица 1.2 – Достоинства и недостатки каналов сбыта разной протяженности
Тип канала |
Достоинства |
Недостатки |
1 . Прямой сбыт |
Высокий контроль за ценами, возможность их дифференциации по регионам Доступ к информации о рынке и потребителе Отсутствие наценки посредников Возможность формирования устойчивой группы клиентов |
Высокие затраты на реализацию Значительные затраты на транспортировку Существенные затраты на организацию складского хозяйства |
2. Продажа через посредника |
Умеренные затраты на реализацию |
Высокие наценки посредника Относительно высокие цены для конечного покупателя Ограниченность контроля над территориальным охватом |
3. Продажа через многоуровневую систему посредников |
Сравнительно низкие затраты Отсутствие необходимости исследования и прогнозирования рынка Отсутствие необходимости решать вопросы логистики (склады, транспорт и т.п.) |
Низкий уровень контроля над ценами Оторванность от конечного потребителя и соответственно недостаток информации о нем Необходимость установления более тесных контактов с посредниками Организация системы их информирования и обучения |
Выбор канала сбыта – это одно из важнейших решений предприятия. Выбранный канал сбыта влияет на все остальные решения в области маркетинга.
При выборе канала сбыта необходимо учитывать влияние следующих факторов:
Таблица 1.3 – Сравнение расходов каналов сбыта двух типов
Функции |
Непрямой длинный канал сбыта |
Непрямой короткий канал сбыта |
Издержки |
Издержки | |
Транспорт |
Изготовитель ® оптовик: если за это отвечает изготовитель – дороже |
Изготовитель ® склады: если за это отвечает изготовитель – дешевле если за это отвечает оптовик – дороже |
Ассортимент |
Оптовик ® розничный торговец: если за это отвечает оптовик и розничный торговец – ассортимент более полный |
Риск неполноты ассортимента |
Хранение |
Склады, запасы, клиенты: отвечает оптовик |
|
Контакты |
Отвечает оптовик риск инерции |
Большая динамичность, стратегия вталкивания |
Информация |
Стратегия вталкивания по отношению к оптовику и розничному торговцу |
Стратегия втягивания |
Управление продажами |
В основном отвечает оптовик, персонал ограничен |
В основном отвечает изготовитель, многочисленный персонал |
Полные издержки |
Издержки пропорциональны продажам |
Высокая доля постоянных расходов |
При выборе канала сбыта необходимо учитывать сравнительные характеристики каждого из них (таблица 1.4) [40, с. 239].
Таблица 1.4 – Сравнительные характеристики каналов сбыта
Каналы товародвижения Характеристики |
Прямые |
Косвенные |
Смешанные | |
оптовые фирмы |
сбытовые агенты | |||
Рынок Объем сбыта Контакты с изготовителями Издержки сбыта |
Вертикальный Небольшой Очень тесные
Самые высокие |
Горизонтальный Большой Незначительный
Средние |
Вертикальный Средний Малые
Самые низкие |
Любой Большой Средние
Оптимальные |
Политика цен |
Очень гибкая, быстро учитывающая конъюнктуру рынка |
Гибкая, оперативно учитывает изменения на рынке |
Недостаточно гибкая, требует согласования изменения цен с изготовителями |
Гибкая, удовлетворяющая потребителя и изготовителя |
Знание предмета сбыта |
Отличное |
Удовлетворительное |
Хорошее |
Оптимальное |
Зона действия |
Узкая, в месте концентрации потребителей |
Широкая, по всему рынку |
Узкая, но несколько агентов охватывают весь рынок |
Наиболее полная |
Право собственности на изделия в процессе сбыта |
У изготовителя |
У посредника |
У посредника |
Нормальное |
Финансовое состояние изготовителя |
Сильное |
Слабое, среднее |
Слабое |
Нормальное |
Возможности технического обслуживания изделий |
Самые высокие |
Низкие |
Среднее |
Нормальное |
Норма прибыли |
Высокая |
Низкая |
Низкая |
Средняя |
Уровень стандартизации |
Низкий |
Высокий |
Высокий, средний |
Любой |
Качество отчетности |
Высокое |
Низкое |
Самое низкое |
Нормальное |
Освоив один из каналов товародвижения при сбыте продукции, изготовители проявляют осторожность в использовании других даже в тех случаях, когда условия рынка или их собственный товарный ассортимент достаточно ясно указывают на целесообразность смешанных каналов. Следует также отметить, что управлять несколькими каналами сбыта, как правило, гораздо сложнее.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Пути повышения эффективности сбытовой деятельности предприятий электроэнергетики