Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:42, курсовая работа
Основная задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно. А также следить за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны и возможные рыночные действия, исходя из этого, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Помимо этого, служба маркетинга должна точно представлять возможности организации, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной деятельности.
Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности; проанализировать маркетинговую и финансовую деятельность ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод».; выявить и изучить проблемы по совершенствованию маркетинговой деятельностью.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии
1.1Понятие, цели и функции маркетинга………………………………………….5
1.2 Принципы и методы маркетинга и его роль в деятельности предприятия …9
1.3Управление маркетингом на предприятии…………………………………….12
1.4 Организация и планирование маркетинговой деятельности………………..18
2. Анализ маркетинговой деятельности в ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» ………21
2.2 Анализ ассортиментной политики ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод». Организация и планирование маркетинговой деятельности…………...24
2.3 Экономическая деятельность завода. Организация работы служб…………29
2.4 Маркетинговые исследования рынка и возможностей предприятия……….35
3.Пути совершенствования ассортиментной политики на ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»
3.1 Оптимизация товарного ассортимента предприятия………………………...41
Заключение………………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………...
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы
организации маркетинговой
1.1Понятие, цели и функции маркетинга………………………………………….5
1.2 Принципы и методы маркетинга и его роль в деятельности предприятия …9
1.3Управление маркетингом на предприятии…………………………………….12
1.4 Организация и планирование маркетинговой деятельности………………..18
2. Анализ маркетинговой
деятельности в ЗАО «
2.1 Общая характеристика
ЗАО «Волчихинский
2.2 Анализ ассортиментной
политики ЗАО «Волчихинский
2.3 Экономическая деятельность завода. Организация работы служб…………29
2.4 Маркетинговые исследования
рынка и возможностей
3.Пути совершенствования
ассортиментной политики на
3.1 Оптимизация товарного ассортимента предприятия………………………...41
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...…
Приложения……………………………………………………
Введение
В настоящее время не одно
предприятие в системе рыночных
отношений не может успешно функционировать
без маркетинговой службы на предприятии.
И полезность маркетинга с каждым
моментом времени все возрастает.
Это происходит потому, что потребности
людей, как известно, безграничны, а
ресурсы предприятия
В последние годы все больше
внимания стало уделяться вопросу
управления маркетингом на предприятии
и организации маркетинговой
деятельности. Рассматривая этот вопрос,
необходимо учитывать различия между
сутью маркетинга и особенностями
его применения в зависимости
от характера товара, который удовлетворяет
те или иные потребности покупателей.
Как правило, к таким потребностям
относятся удовлетворение потребностей
конечного потребителя товаров
личного потребления, потребителя
продукции производственного
Для успешной работы все функции организации должны быть согласованы и направлены на достижение поставленных перед нею целей. В успешной организации каждая функция оказывает влияние на удовлетворение клиента.
Сущность маркетинговой концепции состоит в том, что все отделы должны в первую очередь думать о клиенте и координировать работу в целях удовлетворения его потребностей и ожиданий. Как правило, центром этой деятельности является отдел маркетинга в организации.
Руководитель по маркетингу
должен разрешать две важные задачи:
координировать внутреннюю маркетинговую
деятельность организации и грамотно
управлять маркетингом и
Основная задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно. А также следить за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны и возможные рыночные действия, исходя из этого, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Помимо этого, служба маркетинга должна точно представлять возможности организации, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной деятельности.
Цель курсовой работы - рассмотреть
теоретические аспекты
1.Теоретические основы организации маркетинга на предприятии.
1.1.Понятие, цели и функции маркетинга.
В основе термина
“ маркетинг “ лежит слово
“ market “, что означает рынок. Поэтому
маркетинг - это концепция управления,
хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая
ориентацию производства на удовлетворение
конкретных потребностей конкретных потребителей.
Маркетинг - система управления производственно-сбытовой
деятельностью организации, направленная
на получение приемлемой величины прибыли
посредством учета и активного
влияния на рыночные условия. [http://my-market.ru/market__
Маркетинг - это
система планирования ассортимента
и объема выпускаемых изделий, определение
цен, распределение продуктов. между
выбранными рынками и стимулирование
их сбыта с целью удовлетворения
потребностей .[http://www.market-pages.ru/
Маркетинг-вид человеческой
деятельности направленной на удовлетворение
нужд и потребностей по средству обмена.[http://my-market.ru/
Цели маркетинга — это желаемое положение компании, марки, товара, которое можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников компании в более или менее определенный промежуток времени.
Достижение целей маркетинга
видится в совершенствовании
продукции в интересах
Долгосрочной целью маркетинга является оптимизация прибыли. Вся маркетинговая деятельность компании должна быть направлена на достижение этой цели и в этом плане долгосрочная цель маркетинга совпадает с общей рыночной целью фирмы.
Целевой комплекс маркетинга
• получение прибыли - как главная цель бизнеса;
• удовлетворение потребителей;
• развитие предприятия и сферы деятельности.
На определенном этапе развития компании приоритетными могут стать одна или несколько среднесрочных или краткосрочных целей маркетинга.
Целями маркетинга могут быть:
• максимально высокое потребление
• достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
• предоставление максимально широкого выбора;
• максимальное повышение качества жизни.
Цель маркетинга "максимизация
возможно высокого уровня потребления"
достигается увеличением
Цель маркетинга "максимизация
потребительской
Цель маркетинга "максимизация выбора" вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Трудность в реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора. Да и некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности.
Цель маркетинга "максимизация качества жизни" многие склонны считать, целью благородной, но в то же время это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия. Наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни.
Считается, что достижение в равной степени всех этих целей не представляется возможным.
С точки зрения управления предприятием можно выделить такие цели маркетинга:
• увеличение дохода;
• рост объемов продаж;
• увеличение доли рынка;
• создание и улучшение имиджа,
известности предприятия и его продукции. [http://www.aup.ru/books/m168/
Функции маркетинга
представляют собой
1.Исследовательская:
-исследование рынка;
-изучение конкурента;
-изучение товара;
-анализ внутренней среды предприятия.
2.Производственная:
-разработка товаров рыночной новизны;
-управление качеством;
-управление
-организация материально-
-организация производства.
3.Сбытовая функция:
-организация товародвижения;
-организация сервиса;
-формирование спроса;
-формирование товарной политики предприятия;
-формирование ценовой политики;
-организация рекламы.
4.Управленческая функция:
-организация информационного обеспечения;
-организация коммуникаций;
-стратегическое и оперативное планирование;
-организация контроля.[http://
1.2 Принципы и методы маркетинга и его роль в деятельности предприятия.
Принципы маркетинга - это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение.
Основные принципы:
1. Производить только то, что нужно потребителю.
2. Выходить на рынок
с предложением товаров, а
3. Организовывать производство
товаров после исследования
4. Концентрировать условия
на достижении конечного
5. Стремиться к формированию
конкретных преимуществ и
6. Учитывать социальные
и экономические факторы
7. Придерживаться
8. Применять тактику и
стратегию активного
Методы маркетинговой
деятельности заключаются в
- анализ внешней (по
отношению к предприятию)
- анализ потребителей, как
реальных, так и потенциальных.
Данный анализ заключается в
исследовании демографических,
- изучение существующих
и планирование будущих
- планирование товародвижения
и сбыта, включая создание, при
необходимости,
- обеспечение формирования
спроса и стимулирование сбыта
(ФОССТИС) путем комбинации
- обеспечение ценовой
политики, заключающейся в планировании
систем и уровней цен на
поставляемые товары, определении
«технологии» использования
- удовлетворение технических
и социальных норм региона,
в котором сбывается продукция,