Пути совершенствования ассортиментной политики на ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Основная задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно. А также следить за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны и возможные рыночные действия, исходя из этого, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Помимо этого, служба маркетинга должна точно представлять возможности организации, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной деятельности.
Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности; проанализировать маркетинговую и финансовую деятельность ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод».; выявить и изучить проблемы по совершенствованию маркетинговой деятельностью.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии
1.1Понятие, цели и функции маркетинга………………………………………….5
1.2 Принципы и методы маркетинга и его роль в деятельности предприятия …9
1.3Управление маркетингом на предприятии…………………………………….12
1.4 Организация и планирование маркетинговой деятельности………………..18
2. Анализ маркетинговой деятельности в ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» ………21
2.2 Анализ ассортиментной политики ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод». Организация и планирование маркетинговой деятельности…………...24
2.3 Экономическая деятельность завода. Организация работы служб…………29
2.4 Маркетинговые исследования рынка и возможностей предприятия……….35
3.Пути совершенствования ассортиментной политики на ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»
3.1 Оптимизация товарного ассортимента предприятия………………………...41
Заключение………………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………...

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 341.34 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Теоретические основы  организации маркетинговой деятельности  на предприятии

1.1Понятие, цели и функции  маркетинга………………………………………….5

1.2 Принципы и методы  маркетинга и его роль в деятельности предприятия …9

1.3Управление маркетингом на предприятии…………………………………….12

1.4 Организация и планирование маркетинговой деятельности………………..18

2. Анализ маркетинговой  деятельности в ЗАО «Волчихинский  пивоваренный завод»

2.1 Общая характеристика  ЗАО «Волчихинский пивоваренный  завод» ………21

2.2 Анализ ассортиментной  политики ЗАО «Волчихинский пивоваренный  завод». Организация и планирование маркетинговой деятельности…………...24

2.3 Экономическая деятельность  завода. Организация работы служб…………29

2.4 Маркетинговые исследования  рынка и возможностей предприятия……….35

3.Пути совершенствования  ассортиментной политики на ЗАО  «Волчихинский пивоваренный завод»

3.1 Оптимизация товарного ассортимента предприятия………………………...41

Заключение………………………………………………………………………….43

Список использованной литературы…………………………………………...…45

Приложения…………………………………………………………………………47

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может успешно функционировать  без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности  людей, как известно, безграничны, а  ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые  не всегда качественно удается. Каждому  необходим свой индивидуальный подход, поэтому в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

В последние годы все больше внимания стало уделяться вопросу  управления маркетингом на предприятии  и организации маркетинговой  деятельности. Рассматривая этот вопрос, необходимо учитывать различия между  сутью маркетинга и особенностями  его применения в зависимости  от характера товара, который удовлетворяет  те или иные потребности покупателей. Как правило, к таким потребностям относятся удовлетворение потребностей конечного потребителя товаров  личного потребления, потребителя  продукции производственного назначения, потребителя услуг личного и  производственного характера.

Для успешной работы все  функции организации должны быть согласованы и направлены на достижение поставленных перед нею целей. В  успешной организации каждая функция  оказывает влияние на удовлетворение клиента.

Сущность маркетинговой  концепции состоит в том, что  все отделы должны в первую очередь  думать о клиенте и координировать работу в целях удовлетворения его  потребностей и ожиданий. Как правило, центром этой деятельности является отдел маркетинга в организации.

Руководитель по маркетингу должен разрешать две важные задачи: координировать внутреннюю маркетинговую  деятельность организации и грамотно управлять маркетингом и финансами, так же грамотно воздействовать на производство. Руководитель отдела маркетинга должен контролировать исследование, торговый персонал, рекламу и продвижение. При этом руководитель маркетинга и его подчиненные отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращая в первую очередь внимание на деятельность конкурентов. К основным функциям руководителя отдела маркетинга относятся: выбор целей и стратегий маркетинговой деятельности, определение необходимых для этого результатов; разработка детализированных планов маркетинговой деятельности; подбор, обучение и консультирование сотрудников маркетинговых служб; выработка и проведение единой маркетинговой политики.

Основная задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать  курс на потребителя, постоянно следить  за тем, что ему нужно. А также  следить за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны  и возможные рыночные действия, исходя из этого, определять направления совершенствования  маркетинговой деятельности, разрабатывать  и добиваться выполнения планов и  программ маркетинговой деятельности, доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Помимо этого, служба маркетинга должна точно представлять возможности  организации, чтобы, занимаясь его  развитием, не оторваться от реальной деятельности.

Цель курсовой работы - рассмотреть  теоретические аспекты маркетинговой  деятельности; проанализировать маркетинговую  и финансовую деятельность ЗАО «Волчихинский  пивоваренный завод».; выявить и  изучить проблемы по совершенствованию  маркетинговой деятельностью.

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические  основы организации маркетинга  на предприятии.

 

1.1.Понятие, цели  и функции маркетинга.

 

В основе термина  “ маркетинг “ лежит слово  “ market “, что означает рынок. Поэтому  маркетинг - это концепция управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая  ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей. Маркетинг - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли  посредством учета и активного  влияния на рыночные условия. [http://my-market.ru/market__57.html ]

Маркетинг - это  система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение  цен, распределение продуктов. между  выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей .[http://www.market-pages.ru/osnmark/1.html ]

Маркетинг-вид человеческой деятельности направленной на удовлетворение нужд и потребностей по средству обмена.[http://my-market.ru/market__57.html]

 

Цели маркетинга  — это желаемое положение компании, марки, товара, которое можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников компании в более или менее определенный промежуток времени. 

Достижение целей маркетинга видится в совершенствовании  продукции в интересах покупателей  и стимулировании сбыта с целью  получения высокой прибыли в  долгосрочном периоде. 

Долгосрочной целью маркетинга  является оптимизация прибыли. Вся маркетинговая деятельность компании должна быть направлена на достижение этой цели и в этом плане долгосрочная цель маркетинга совпадает с общей рыночной целью фирмы. 

Целевой комплекс маркетинга 

• получение прибыли - как главная цель бизнеса;

• удовлетворение потребителей;

• развитие предприятия и сферы деятельности.

На определенном этапе  развития компании приоритетными могут  стать одна или несколько среднесрочных  или краткосрочных  целей маркетинга. 

Целями маркетинга могут  быть: 

• максимально высокое потребление

•   достижение максимальной потребительской удовлетворенности; 

• предоставление максимально широкого выбора; 

• максимальное повышение качества жизни. 

Цель маркетинга "максимизация возможно высокого уровня потребления" достигается увеличением продаж, максимизированием прибыли с  помощью различных способов и  методов маркетинга

Цель маркетинга "максимизация потребительской удовлетворенности" видится в выявлении существующих потребностей и предложении максимально  возможного ассортимента товара.  Согласно этой точке зрения, цель системы маркетинга - достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня потребления. К сожалению, степень потребительской удовлетворенности трудно измерить, а непосредственное удовлетворение, получаемое отдельными потребителями от конкретных "благ", не учитывает "зло", такое, как загрязнение окружающей среды и наносимый ей ущерб. Следовательно, дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, затруднительно.

Цель маркетинга "максимизация выбора" вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Трудность  в реализации данной цели заключается  в том, чтобы не создать на рынке  марочного изобилия и мнимого  выбора. Да и некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности. 

Цель маркетинга "максимизация качества жизни" многие склонны считать,  целью благородной, но в то же время это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия.  Наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. 

Считается, что достижение в равной степени всех этих целей  не представляется возможным. 

С точки зрения управления предприятием  можно выделить такие  цели маркетинга: 

• увеличение дохода;

• рост объемов продаж;

• увеличение доли рынка;

• создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции. [http://www.aup.ru/books/m168/1_8.htm] 

 Функции маркетинга  представляют собой совокупность  видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга. В конечном счете, их можно разделить на четыре группы:

1.Исследовательская:

-исследование рынка;

-изучение конкурента;

-изучение товара;

-анализ внутренней среды  предприятия.

2.Производственная:

-разработка товаров рыночной  новизны;

-управление качеством;

-управление конкурентоспособностью;

-организация материально-технического  снабжения;

-организация производства.

3.Сбытовая функция:

-организация товародвижения;

-организация сервиса;

-формирование спроса;

-формирование товарной  политики предприятия;

-формирование ценовой  политики;

-организация рекламы.

4.Управленческая функция:

-организация информационного  обеспечения;

-организация коммуникаций;

-стратегическое и оперативное  планирование;

-организация контроля.[http://rudiplom.ru/lecture/marketing/2300.html]

 

 

 

 

1.2 Принципы и методы маркетинга и его роль в деятельности предприятия.

 

Принципы маркетинга - это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение.

Основные принципы:

1. Производить только  то, что нужно потребителю.

2. Выходить на рынок  с предложением товаров, а также  проблем потребителей.

3. Организовывать производство  товаров после исследования потребностей  и спроса.

4. Концентрировать условия  на достижении конечного результата, производственно-экспортной деятельности  предприятия.

5. Стремиться к формированию  конкретных преимуществ и исиджа  предприятия или товаров на  рынке.

6. Учитывать социальные  и экономические факторы производства  и распределение товаров на  всех стадиях их жизненного  цикла.

7. Придерживаться взаимодействиям  и межотраслевой координации  планов в целях сбалансирования  спроса и предложения.

8. Применять тактику и  стратегию активного приспособления  производств товаров требованиям  рынка и др.

 Методы маркетинговой  деятельности заключаются в том,  что проводятся:

- анализ внешней (по  отношению к предприятию) среды,  в которую входит не только  рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия.  Анализ позволяет выявить факторы,  содействующие коммерческому успеху  или препятствующие ему. В итоге  анализа формируется банк данных  для оценки окружающей среды  и ее возможностей;

- анализ потребителей, как  реальных, так и потенциальных.  Данный анализ заключается в  исследовании демографических, экономических,  социальных, географических и иных  характеристик людей, принимающих  решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;

- изучение существующих  и планирование будущих товаров,  то есть разработка концепций  создания новых товаров и/или  модернизации старых, включая их  ассортимент и параметрические  ряды, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли  товары снимаются с производства  и рынка;

- планирование товародвижения  и сбыта, включая создание, при  необходимости, соответствующих  собственных сбытовых сетей со  складами и магазинами или  агентских сетей;

- обеспечение формирования  спроса и стимулирование сбыта  (ФОССТИС) путем комбинации рекламы,  личной продажи, некоммерческих  престижных мероприятий («паблик  рилейшнз») и разного рода материальных  стимулов, направленных на покупателей,  агентов и конкретных продавцов;

- обеспечение ценовой  политики, заключающейся в планировании  систем и уровней цен на  поставляемые товары, определении  «технологии» использования цен,  кредитов, скидок и т.п.;

- удовлетворение технических  и социальных норм региона,  в котором сбывается продукция,  что означает обязанность обеспечить  должную безопасность использования  товара и защиты окружающей  среды, соответствие морально-этическим  правилам, должный уровень потребительской  ценности товара;

Информация о работе Пути совершенствования ассортиментной политики на ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»