Пути совершенствования ассортиментной политики на ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Основная задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно. А также следить за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны и возможные рыночные действия, исходя из этого, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Помимо этого, служба маркетинга должна точно представлять возможности организации, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной деятельности.
Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности; проанализировать маркетинговую и финансовую деятельность ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод».; выявить и изучить проблемы по совершенствованию маркетинговой деятельностью.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии
1.1Понятие, цели и функции маркетинга………………………………………….5
1.2 Принципы и методы маркетинга и его роль в деятельности предприятия …9
1.3Управление маркетингом на предприятии…………………………………….12
1.4 Организация и планирование маркетинговой деятельности………………..18
2. Анализ маркетинговой деятельности в ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» ………21
2.2 Анализ ассортиментной политики ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод». Организация и планирование маркетинговой деятельности…………...24
2.3 Экономическая деятельность завода. Организация работы служб…………29
2.4 Маркетинговые исследования рынка и возможностей предприятия……….35
3.Пути совершенствования ассортиментной политики на ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»
3.1 Оптимизация товарного ассортимента предприятия………………………...41
Заключение………………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………...

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 341.34 Кб (Скачать файл)

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние  на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых  граждан. В качестве ее целей выдвигаются  такие, как достижение максимально  возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально  широкого выбора, максимальное повышение  качества жизни. Многие считают, что  целью должно быть именно повышение  качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Беляев В.И. Маркетинг: Основы и практики: уч.- М.: КНОРУС, 2005г.

2. Голубков Е.П. Маркетинг:  выбор лучшего решения.- М.: Экономика, 2003г.

3. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговы анализ,- М.: Центр экономики и маркетинга, 1998г.

4. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. Маркетинг. Учебное пособие. - ТГРУ, 2007 г.

5. А.В. Осташков. Маркетинг. Учебное пособие. - М.: ИНФРА_М, 2007 г.

6.  Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова и др. - М.: Юристъ, 2005 г.

7.  Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Перс. с англ. - М.: Изд.дом «Вильямс». – 2007 г.

8. Маркетинг: Общий курс. / Под. Ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. - М.: Изд-во «Омега». – 2006 г.

9. Богомолова И.П. Эффективность организационной структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятиями // Управление персоналом. – 2008 г.

10. Петушков А.В. Организация службы маркетинга на предприятии // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008 г.

11. Шеремет Д.А. Маркетинговый анализ и его роль в стратегическом развитии организации // Аудит и финансовый анализ. – 2007 г.

12.  Завьялов П.С.Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000 г.

13. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. -М.: Инфарм, 1997 г.

14. Маркова Т.Г. Организация маркетинга на предприятии // ЭКО. -1996 г.

15. Коротков А. Категории управления в маркетинге / А. Коротков // Маркетинг. — 2005 г.

16. Стратегическое планирование. / Под ред. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998 г.

17. Е.М. Феоктистова Е.М., И.Н. Красюк. Маркетинг: теория и практика. - М.: Высшая школа, 2006 г.

18. Горовой А. Направление маркетинговой деятельности // Маркетинг и маркетинговые исследования.-1997 г.

19. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиева С.А. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен». – 2005 г.

20. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л. – 2005 г.

21. Гусев А. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятия // Практический маркетинг. – 2006 г.

22. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2000 г.

23. Хлусов В.П. основы маркетинга. М., "Издательство ПРИОР", 2000 г

24. Тимофеев, М.И. Маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005 г.

25. Крылова, Г.Д., Соколова, М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004 г.

26. Дайан, А. Маркетинг. – М.: Экономика, 1993 г. 

Приложения

Приложение А

Таблица 9

Матрица SWOT-анализа для ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»

 

 

Возможности:

1. Увеличение объемов  производства в условиях растущего  рынка; (7б.)

2. Расширение ассортимента  выпускаемой продукции; (9б.)

3. Использование свободных  средств предприятия; (6б.)

4. Увеличение региональных  продаж; (8б.)

5. Оказание сопутствующих  услуг потребителям. (3б.)

33 балла

Угрозы:

1. Увеличение числа товаров-заменителей; (8б.)

2. Усиление конкуренции,  как со стороны ответственных  производителей, так и со стороны  иностранных; (9б.)

3. Нестабильность уровня  доходов потребителей; (4б.)

4. Неблагоприятная экономическая  обстановка. (5б.)

26 балла 

Сильные стороны:

1. Длительные и надежные связи с поставщиками; (8б.)

2. Наличие ряда товаров  пользующихся высоким спросом  таких как «Грушевый» и «Космалинская»; (9б.)

3. Устойчиво более 10 лет  на рынке Алтайского края; (7б.)

4. Репутация среди потребителей  о продукции завода как о  качественной; (6б.)

5. Устойчивые финансовые  показатели. (5б.)

 

35 баллов

 

Репутация качественной продукции  завода, при ее более обширном позиционировании среди потребителей, будет способствовать выходу на новые рынки, а устойчивые финансовые показатели и свободные средства могут быть использованы для расширения ассортимента производимой продукции завода.

 

 

 

68 баллов

 

Длительное присутствие  на рынке Алтайского края создает  преимущество перед новыми товарами-субстратами  и конкурентами. Продолжение правильной финансовой политики руководства завода  поможет нивелировать угрозу кризиса  и снижение покупательской способности  на определенное время. Дальнейшее развитие связей с поставщиками сократит риски срыва поставок.

61 балл

Слабые  стороны:

1. Слабая маркетинговая  политика и система продвижения  продукции; (9б.)

2. Наличие конкурентоспособного  товара в виде пива; (7б.)

3. Узость охвата географического  рынка; (5б.)

4. Недостаточная глубина  товарного ассортимента завода.(3б.)

24 балла

 

Создание  маркетинговой службы и развитие системы продвижения за счет использования свободных финансовых средств предприятия. Расширение географии рынка посредством увеличения региональных продаж и роста объемов производства.

 

 

57 баллов

 

Слабая маркетинговая  политика в условиях усиливающейся конкуренции может привести у потери части потребителей заводом. Неконкурентоспособный товар также мешает дальнейшему развитию предприятия – его необходимо убрать из ассортиментного ряда.

50 баллов


 

Приложение Б

Таблица 10

Динамика изменения ассортимента продукции ЗАО «Волчихинский  пивзавод» и объемов ее производства за 5 лет

п/п

Наименование  продукции

Производство  в год, единиц

2007

2008

2009

2010

2011

 

Пиво:

         

1

Жигулевское 1,5 л

-

-

-

162906

144831

2

Жигулевское в кегах 30л

-

-

-

11790

24690

3

Жигулевское в кегах 50л

-

-

-

457100

693350

4

ГУТБИР 1,5 л

-

-

204783

188499

-

5

ГУТБИР в кегах 50л

-

-

209315

149500

-

6

ХМЕЛЬНОЕ 0,75л

295578

334680,75

313186,5

132576,75

-

7

ХМЕЛЬНОЕ 1,5 л

3575286

2556043,5

1810509

1506334,5

969232,5

8

ХМЕЛЬНОЕ в кегах 50 л

1549724,5

1258945

1183850

1550870

2173600

9

ХМЕЛЬНОЕ не фильтрованное  в кегах 50л

-

28050

27250

11150

-

10

ЮБИЛЕЙНОЕ 1,5 л

-

60979,5

240043

193861,5

97653

11

ЮБИЛЕЙНОЕ в кегах 50 л

-

471965

593800

533800

717050

 

Итого:

5420588,5

4710663,75

4582737

4898387,75

4820406,5

 

Безалкогольные  газированные напитки:

         

12

БУРАТИНО 1,5л

390955,5

502627,5

433534,5

405064,5

372442,5

13

ГРЕШЕВЫЙ 0.5л

1248209,5

1631421

1572927

1799652,5

1902747,5

14

ГРЕШЕВЫЙ 1,0л

1673682

1957098

1671244

1796599

1762076

15

ГРЕШЕВЫЙ 1,5л

9858976,5

11249689,5

10486474,5

11764488

12422926,5

16

ГРЕШЕВЫЙ в кегах 50л

413370

1276870

2055150

2577100

2491300

17

Квасной напиток «Бабушкин  для окрошки» 1,5л

-

-

37728

606363

520446

18

Квасной напиток «Бабушкин  для окрошки» в кегах 50л

-

-

36950

243750

180850

19

КРЕМ-СОДА 1,5л

51462

118281

15820,5

126544,5

160453,5

20

КРЕМ-СОДА в кегах 50л

-

-

-

11700

750

21

ЛИМОННЫЙ 1,5л

54802,5

151248

104746,5

195222

63970,5

22

Сибирские ягоды «Брусника» 1,5л

-

-

130713

262858,5

178248

23

Сибирские ягоды «Брусника» в кегах 50л

-

-

12200

46400

35450

24

Сибирские ягоды «Клюква» 1,5л

-

-

140013

265738,5

172357,5

25

Сибирские ягоды «Клюква» в кегах 50л

-

-

8800

15350

-

26

Сибирские ягоды «Черника» 1,5л

-

-

122751

203208

130485

27

Сибирские ягоды «Черника»  в кегах 50л

-

-

6300

3850

-

28

ЭКСТРА-СИТРО 0,5л

253286

316526,5

279831

329644

294639

29

ЭКСТРА-СИТРО 1,0л

285287

241612

205157

234933

207108

30

ЭКСТРА-СИТРО 1,5л

2530771,5

2429481

2027121

2370595,5

2385748,5

31

ЭКСТРА-СИТРО в кегах 50л

3100

57750

274600

572750

586950

 

Итого:

16763903

19932604,5

19622061

23831814

23868948,5

 

Минеральная вода:

         

32

Вода «ОЛЛИ» газированная 0.5л

5776

11732,5

15576,5

29560,5

21304

33

Вода «ОЛЛИ» негазированная 0.5л

313

15189

23765,5

91747,5

96488,5

34

КАСМАЛИНСКАЯ 0,5л 

1571426

1717041,5

1246807

1427210

1431145

35

КАСМАЛИНСКАЯ 0,5л (негазированная)

-

8750,5

88501

196372,5

259257,5

36

КАСМАЛИНСКАЯ 1,0л

2055835

2203325

1697175

1845438

1734972

37

КАСМАЛИНСКАЯ 1,5л

11964552

12887203,5

10160013

11445247,5

11047398

38

КАСМАЛИНСКАЯ 1,5л (негазированная)

-

-

153625,5

595107

867247,5

39

КАСМАЛИНСКАЯ 5,0л

894180

820560

11705

2778360

2850606

 

Итого:

16492082

17663802

13397168,5

18409043

18308419

 

Итого произведено  за год:

38676573,5

42307070,25

37601966,5

471392244,75

46997774


 


Информация о работе Пути совершенствования ассортиментной политики на ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»