Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:42, курсовая работа
Основная задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно. А также следить за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны и возможные рыночные действия, исходя из этого, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Помимо этого, служба маркетинга должна точно представлять возможности организации, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной деятельности.
Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности; проанализировать маркетинговую и финансовую деятельность ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод».; выявить и изучить проблемы по совершенствованию маркетинговой деятельностью.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии
1.1Понятие, цели и функции маркетинга………………………………………….5
1.2 Принципы и методы маркетинга и его роль в деятельности предприятия …9
1.3Управление маркетингом на предприятии…………………………………….12
1.4 Организация и планирование маркетинговой деятельности………………..18
2. Анализ маркетинговой деятельности в ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» ………21
2.2 Анализ ассортиментной политики ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод». Организация и планирование маркетинговой деятельности…………...24
2.3 Экономическая деятельность завода. Организация работы служб…………29
2.4 Маркетинговые исследования рынка и возможностей предприятия……….35
3.Пути совершенствования ассортиментной политики на ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»
3.1 Оптимизация товарного ассортимента предприятия………………………...41
Заключение………………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………...
Практическая деятельность
маркетинга оказывает большое влияние
на людей, выступающих в качестве
покупателей, продавцов и рядовых
граждан. В качестве ее целей выдвигаются
такие, как достижение максимально
возможного высокого потребления, достижение
максимальной потребительской
Список использованной литературы
1. Беляев В.И. Маркетинг: Основы и практики: уч.- М.: КНОРУС, 2005г.
2. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения.- М.: Экономика, 2003г.
3. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговы анализ,- М.: Центр экономики и маркетинга, 1998г.
4. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. Маркетинг. Учебное пособие. - ТГРУ, 2007 г.
5. А.В. Осташков. Маркетинг. Учебное пособие. - М.: ИНФРА_М, 2007 г.
6. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова и др. - М.: Юристъ, 2005 г.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Перс. с англ. - М.: Изд.дом «Вильямс». – 2007 г.
8. Маркетинг: Общий курс. / Под. Ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. - М.: Изд-во «Омега». – 2006 г.
9. Богомолова И.П. Эффективность организационной структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятиями // Управление персоналом. – 2008 г.
10. Петушков А.В. Организация службы маркетинга на предприятии // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008 г.
11. Шеремет Д.А. Маркетинговый анализ и его роль в стратегическом развитии организации // Аудит и финансовый анализ. – 2007 г.
12. Завьялов П.С.Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000 г.
13. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. -М.: Инфарм, 1997 г.
14. Маркова Т.Г. Организация маркетинга на предприятии // ЭКО. -1996 г.
15. Коротков А. Категории управления в маркетинге / А. Коротков // Маркетинг. — 2005 г.
16. Стратегическое планирование. / Под ред. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998 г.
17. Е.М. Феоктистова Е.М., И.Н. Красюк. Маркетинг: теория и практика. - М.: Высшая школа, 2006 г.
18. Горовой А. Направление маркетинговой деятельности // Маркетинг и маркетинговые исследования.-1997 г.
19. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиева С.А. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен». – 2005 г.
20. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л. – 2005 г.
21. Гусев А. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятия // Практический маркетинг. – 2006 г.
22. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2000 г.
23. Хлусов В.П. основы маркетинга. М., "Издательство ПРИОР", 2000 г
24. Тимофеев, М.И. Маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005 г.
25. Крылова, Г.Д., Соколова, М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004 г.
26. Дайан, А. Маркетинг. – М.:
Экономика, 1993 г.
Приложения
Приложение А
Таблица 9
Матрица SWOT-анализа для ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»
Возможности: 1. Увеличение объемов
производства в условиях 2. Расширение ассортимента выпускаемой продукции; (9б.) 3. Использование свободных средств предприятия; (6б.) 4. Увеличение региональных продаж; (8б.) 5. Оказание сопутствующих услуг потребителям. (3б.) 33 балла |
Угрозы: 1. Увеличение числа товаров- 2. Усиление конкуренции, как со стороны ответственных производителей, так и со стороны иностранных; (9б.) 3. Нестабильность уровня доходов потребителей; (4б.) 4. Неблагоприятная экономическая обстановка. (5б.) 26 балла | |
Сильные стороны: 1. Длительные и надежные связи с поставщиками; (8б.) 2. Наличие ряда товаров
пользующихся высоким спросом
таких как «Грушевый» и « 3. Устойчиво более 10 лет на рынке Алтайского края; (7б.) 4. Репутация среди потребителей о продукции завода как о качественной; (6б.) 5. Устойчивые финансовые показатели. (5б.)
35 баллов |
Репутация качественной продукции завода, при ее более обширном позиционировании среди потребителей, будет способствовать выходу на новые рынки, а устойчивые финансовые показатели и свободные средства могут быть использованы для расширения ассортимента производимой продукции завода.
68 баллов |
Длительное присутствие на рынке Алтайского края создает преимущество перед новыми товарами-субстратами и конкурентами. Продолжение правильной финансовой политики руководства завода поможет нивелировать угрозу кризиса и снижение покупательской способности на определенное время. Дальнейшее развитие связей с поставщиками сократит риски срыва поставок. 61 балл |
Слабые стороны: 1. Слабая маркетинговая
политика и система 2. Наличие конкурентоспособного товара в виде пива; (7б.) 3. Узость охвата географического рынка; (5б.) 4. Недостаточная глубина
товарного ассортимента завода. 24 балла |
Создание маркетинговой службы и развитие системы продвижения за счет использования свободных финансовых средств предприятия. Расширение географии рынка посредством увеличения региональных продаж и роста объемов производства.
57 баллов |
Слабая маркетинговая политика в условиях усиливающейся конкуренции может привести у потери части потребителей заводом. Неконкурентоспособный товар также мешает дальнейшему развитию предприятия – его необходимо убрать из ассортиментного ряда. 50 баллов |
Приложение Б
Таблица 10
Динамика изменения
№ п/п |
Наименование продукции |
Производство в год, единиц | ||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | ||
Пиво: |
||||||
1 |
Жигулевское 1,5 л |
- |
- |
- |
162906 |
144831 |
2 |
Жигулевское в кегах 30л |
- |
- |
- |
11790 |
24690 |
3 |
Жигулевское в кегах 50л |
- |
- |
- |
457100 |
693350 |
4 |
ГУТБИР 1,5 л |
- |
- |
204783 |
188499 |
- |
5 |
ГУТБИР в кегах 50л |
- |
- |
209315 |
149500 |
- |
6 |
ХМЕЛЬНОЕ 0,75л |
295578 |
334680,75 |
313186,5 |
132576,75 |
- |
7 |
ХМЕЛЬНОЕ 1,5 л |
3575286 |
2556043,5 |
1810509 |
1506334,5 |
969232,5 |
8 |
ХМЕЛЬНОЕ в кегах 50 л |
1549724,5 |
1258945 |
1183850 |
1550870 |
2173600 |
9 |
ХМЕЛЬНОЕ не фильтрованное в кегах 50л |
- |
28050 |
27250 |
11150 |
- |
10 |
ЮБИЛЕЙНОЕ 1,5 л |
- |
60979,5 |
240043 |
193861,5 |
97653 |
11 |
ЮБИЛЕЙНОЕ в кегах 50 л |
- |
471965 |
593800 |
533800 |
717050 |
Итого: |
5420588,5 |
4710663,75 |
4582737 |
4898387,75 |
4820406,5 | |
Безалкогольные газированные напитки: |
||||||
12 |
БУРАТИНО 1,5л |
390955,5 |
502627,5 |
433534,5 |
405064,5 |
372442,5 |
13 |
ГРЕШЕВЫЙ 0.5л |
1248209,5 |
1631421 |
1572927 |
1799652,5 |
1902747,5 |
14 |
ГРЕШЕВЫЙ 1,0л |
1673682 |
1957098 |
1671244 |
1796599 |
1762076 |
15 |
ГРЕШЕВЫЙ 1,5л |
9858976,5 |
11249689,5 |
10486474,5 |
11764488 |
12422926,5 |
16 |
ГРЕШЕВЫЙ в кегах 50л |
413370 |
1276870 |
2055150 |
2577100 |
2491300 |
17 |
Квасной напиток «Бабушкин для окрошки» 1,5л |
- |
- |
37728 |
606363 |
520446 |
18 |
Квасной напиток «Бабушкин для окрошки» в кегах 50л |
- |
- |
36950 |
243750 |
180850 |
19 |
КРЕМ-СОДА 1,5л |
51462 |
118281 |
15820,5 |
126544,5 |
160453,5 |
20 |
КРЕМ-СОДА в кегах 50л |
- |
- |
- |
11700 |
750 |
21 |
ЛИМОННЫЙ 1,5л |
54802,5 |
151248 |
104746,5 |
195222 |
63970,5 |
22 |
Сибирские ягоды «Брусника» 1,5л |
- |
- |
130713 |
262858,5 |
178248 |
23 |
Сибирские ягоды «Брусника» в кегах 50л |
- |
- |
12200 |
46400 |
35450 |
24 |
Сибирские ягоды «Клюква» 1,5л |
- |
- |
140013 |
265738,5 |
172357,5 |
25 |
Сибирские ягоды «Клюква» в кегах 50л |
- |
- |
8800 |
15350 |
- |
26 |
Сибирские ягоды «Черника» 1,5л |
- |
- |
122751 |
203208 |
130485 |
27 |
Сибирские ягоды «Черника» в кегах 50л |
- |
- |
6300 |
3850 |
- |
28 |
ЭКСТРА-СИТРО 0,5л |
253286 |
316526,5 |
279831 |
329644 |
294639 |
29 |
ЭКСТРА-СИТРО 1,0л |
285287 |
241612 |
205157 |
234933 |
207108 |
30 |
ЭКСТРА-СИТРО 1,5л |
2530771,5 |
2429481 |
2027121 |
2370595,5 |
2385748,5 |
31 |
ЭКСТРА-СИТРО в кегах 50л |
3100 |
57750 |
274600 |
572750 |
586950 |
Итого: |
16763903 |
19932604,5 |
19622061 |
23831814 |
23868948,5 | |
Минеральная вода: |
||||||
32 |
Вода «ОЛЛИ» газированная 0.5л |
5776 |
11732,5 |
15576,5 |
29560,5 |
21304 |
33 |
Вода «ОЛЛИ» негазированная 0.5л |
313 |
15189 |
23765,5 |
91747,5 |
96488,5 |
34 |
КАСМАЛИНСКАЯ 0,5л |
1571426 |
1717041,5 |
1246807 |
1427210 |
1431145 |
35 |
КАСМАЛИНСКАЯ 0,5л (негазированная) |
- |
8750,5 |
88501 |
196372,5 |
259257,5 |
36 |
КАСМАЛИНСКАЯ 1,0л |
2055835 |
2203325 |
1697175 |
1845438 |
1734972 |
37 |
КАСМАЛИНСКАЯ 1,5л |
11964552 |
12887203,5 |
10160013 |
11445247,5 |
11047398 |
38 |
КАСМАЛИНСКАЯ 1,5л (негазированная) |
- |
- |
153625,5 |
595107 |
867247,5 |
39 |
КАСМАЛИНСКАЯ 5,0л |
894180 |
820560 |
11705 |
2778360 |
2850606 |
Итого: |
16492082 |
17663802 |
13397168,5 |
18409043 |
18308419 | |
Итого произведено за год: |
38676573,5 |
42307070,25 |
37601966,5 |
471392244,75 |
46997774 |