Пути совершенствования управления конкурентоспособностью ООО «Пектор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – провести анализ конкурентоспособности предприятия на рынке и предложить пути ее повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия;
определить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
провести анализ конкурентоспособности предприятия;
рассмотреть пути повышения конкурентоспособности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Особенности современных теоретико-методологических подходов к изучению конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия 6
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 11
1.3. Значение выбора стратегии для формирования конкурентных преимуществ предприятия 17
1.4. Методика расчета факторных влияний на прибыль и рентабельность предприятия…………………………………………………………………. 25
2. Анализ деятельности ООО «Пектор» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика 31
2.2. Оценка финансового состояния ООО "Пектор"……………….………34
2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «Пектор» 46
2.4. Обоснование необходимости повышения конкурентоспособности ООО «Пектор» 54
3. Пути совершенствования управления конкурентоспособностью ООО «Пектор» 63
3.1. Мероприятия в области маркетинга 63
3.2. Мероприятия в области совершенствования стратегии ценообразования 68
3.3. Мероприятия в области улучшения сервиса и логистики 72
3.4. Расчет экономической эффективности мероприятий 74
Заключение 80
Список использованных источников 82

Файлы: 1 файл

диплом по маркетингу.doc

— 816.00 Кб (Скачать файл)

и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом после получения лицензии в установленном законом порядке.

Среднесписочная численность  работников предприятия в 2006 году – 270 человек.

 


 




 




 

 


 

 

Рисунок 1 - Организационная структура предприятия ООО «Пектор»

Организационная структура компании «Пектор» является линейно-функциональной и является типичной для малых предприятий. Она наиболее эффективна при решении управленческих задач, потому что директор непосредственно руководит всеми службами организации. Данная схема организационной структуры эффективна на предприятиях с небольшом количеством работников, каковым и является компания.

Основные направления деятельности.

Предприятие занимается розничной торговлей продуктами и сопутствующими товарами и является отделением сети в городе Москве и области. Данное предприятие является сетью магазинов по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров. 

 Перспективы развития.

Не взирая на то, что ООО «Пектор» открыло еще два магазина и довело общую численность до 7, в 2007 году предприятие намерено увеличить ассортимент предлагаемых товаров, а также еще  расширить сеть своих магазинов. Тем самым предприятие планирует завоевать как можно большую долю потребителей на рынке.

В 2007-2008 годах планируется  произвести расширение ассортимента товаров, пользующихся сезонным спросом.

Рассмотрим динамику оптовых продаж.

Оптовые продажи в 2006 г от общего объема продаж, осуществляемых фирмой, составляют более 45%.

       Рисунок 2   Соотношение оптовых и розничных продаж в 2006 г

Все помещения филиалов отличаются современным интерьером. хорошо оборудованы и выглядят современными торговыми предприятия. 

Конкурентная стратегия  направлена на укрепления позиций на «своей» территории «захват» территории конкурента и сдерживания конкурентов  – «тигровый конкурент».

Стратегия маркетинга более  акцентирована на конечном потребителе  – предлагаются новые виды продукции под конкретные запросы потребителей,  оптимизируется длина канала распределения, интенсивность распределения продукции.

Перед тем как начать анализ результатов деятельности сети ООО «Пектор» (далее - фирма) необходимо произвести анализ текущего состояния фирмы. 

2.2.Оценка финансового  состояния ООО «Пектор»

 

Проведем анализ финансовой деятельности ООО «Пектор»

 

Таблица 3 

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО  «Пектор»  (тыс. руб.)

 

Показатели

Ед. изм.

2004г

2005 г.

2006 г.

Отклонение (2005-2006 гг.)

1

2

3

4

5

6

Уставной фонд

Тыс. руб.

650

650

650

0

Выручка от реализации (В)

тыс.руб.

15946

20100

31700

+11600

Собственный капитал (СК)

Тыс. руб.

2350

2500

2750

+250

Затраты

Тыс. руб.

10029

12000

18000

+6000

Себестоимость реализации продукции

% от В

59%

60

57

-3

Прибыль от реализации продукции

Тыс. руб.

4999

6300

11200

+4900

Балансовая прибыль (БП)

Тыс. руб.

4206

5300

9900

+4600

Чистая прибыль

Тыс. руб.

4047

5100

9500

+4400

Среднегодовая стоимость  основных фондов

Тыс. руб.

650

710

820

+110

Среднегодовая стоимость  основных фондов

% от СК

27%

28

30

+2

Среднегодовая стоимость  оборотных фондов (ОбФ)

Тыс. руб.

2458

2710

3180

+470

Среднегодовая стоимость  оборотных фондов (ОбФ)

% от СК

105%

108

115

+7

Запасы

% от ОбФ

74%

77

69

-8




Продолжение таблицы 3

Проценты к уплате

Тыс. руб.

100

100

200

+100

Прибыль (убыток) от прочей реализации

Тыс. руб.

- 1000

-1100

-1500

+400

Издержки обращения

Тыс. руб.

14980

15750

22000

6250

Затраты на персонал

Тыс. руб.

95

2900

3960

+30

Кредиторская задолженность

Тыс. руб.

470

560

750

+190

Дебиторская задолженность

Тыс. руб.

29

35

30

-5

           



 

В табл. 3 даются характеристики изменения состояния бизнеса предприятия, приводятся основные финансовые показатели за 3 года, данные по предприятию, касающиеся прибыли от реализации товаров за 3 года.

Собственный капитал  в 2005 году возрос на 250 тыс. руб., что  является позитивной тенденцией, так как происходит рост активов.

Негативной тенденцией является увеличение кредитов банка  почти в 1,5 раза в 2005 году по сравнению  с 2004 годом (с 360 до 500 тыс. рублей), что привело к увеличению общей кредиторской задолженности с 560 до 750 тыс. руб. Также это вызвало рост процентов к уплате на 100 тыс. руб. (диаграмма 2).

Уставный фонд организации  остался неизменным, так как для  его изменения не было причин.

Сумма основных фондов увеличилась на 110 тыс. руб. вследствие покупки нового торгового оборудования для открывшихся магазинов, что является положительной тенденцией развития финансово-хозяйственной деятельности. Это стало причиной увеличения выручки от реализации в 2005 году сумма, которой увеличилась на 11600 тыс. руб. (диаграмма 2). Основной причиной увеличения чистой прибыли предприятия (на +4400 тыс. руб.) явилось резкое увеличение выручки в 2005 году на 58%, а также одновременного уменьшения себестоимости продукции на 3% и увеличения прибыли от реализации с 6300 до 11200 тыс. руб. В 2005 году произошло увеличение численности персонала с 255 до 270 человек, что повлияло на увеличение затрат на персонал со 110 до 140 тыс. руб. Наблюдается небольшое увеличение оборотных фондов в течение 2005 года в размере семи тысяч рублей (рис. 2.3).

Произведем анализ факторов, влияющих на размер прибыли на предприятии:

Сначала сделаем анализ факторный анализ прибыли от реализации, т.к. она является основной составляющей чистой прибыли, получаемой фирмой.

В таблице 4 приводятся данные по предприятию, касающиеся прибыли от реализации товаров за 3 года.

 Таблица 4

Показатели необходимые  для определения обстоятельств, влияющих на

прибыль (тыс. руб.)

 

Слагаемые прибыли

 

Данные по 2004 г

По 2005 году

По базису на фактически реализованную продукцию

Фактические данные по отчету (2006 год)

Фактические данные с корректировкой на изменение цен

Реализация товаров в отпускных ценах предприятия

15946

20100

27000

31700

27000

Полная себестоимость товаров

10029

12000

15000

18000

17800

Прибыль

4999

6300

9700

11200

9800




Рисунок 3 Динамика выручки себестоимости и прибыли

от реализации торговой сети «Пектор»

 

Из данных таблицы  видно, что прибыль от продаж продукции находится под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; транспортных расходов; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Произведем расчет факторных влияний на прибыль от реализации товаров.

1. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованные товары (∆Р1).

 ∆Р1 = 31700 – 27000 = 4700 тыс. руб.

2. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров объема товаров в оценке по плановой (базисной) себестоимости (∆Р2).

∆Р2 = 6300 х 1,25 – 6300 =1575 тыс. руб.

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров, обусловленных изменениями в структуре товара (∆Р3).

К2 = 27000 : 20100 = 1,343

∆Р3 = 6300 х (1,343 – 1,25) = 585,9 тыс. руб.

4. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости товаров (∆Р4):

∆Р4 = 15000 – 18000 = 3000 тыс. руб.

5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости товаров за счет структурных сдвигов в составе товаров (∆Р5).

∆Р5 = 12000 х 1,343 – 15000 = 1116 тыс. руб.

6. Используя сведения о себестоимости продукции, определяем влияние на прибыль изменения цен на материалы и тарифов на услуги (∆Р6). В данном случае цены на материалы, тарифы на энергию и перевозки были повышены на 18900 руб.лей, оплата труда на 58000 руб.лей, что дало снижение прибыли в сумме ∆Р6= 76,9 тыс. руб.

7. Расчет экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (∆Р7). В ООО «Пектор» не выявлено дополнительной прибыли, полученной за счет перечисленных причин, т.е. ∆Р7 = 0.

Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, где Рi - изменение прибыли за счет 1-го фактора.

∆Р = 4700 + 1575 + 585,9 – 3000 + 1116 – 76,9 = 4900 тыс. руб.

Общее отклонение по прибыли составляет 4900 тыс. руб., что соответствует сумме факторных влияний.

Таким образом, на данном предприятии основными факторами, повлиявшими на величину прибыли, являются:

- увеличение объема продукции на 1575 тыс. py6.;

- структурные сдвиги  в составе продукции дали увеличение  прибыли на 585,9 тыс. руб. Это  увеличение прибыли вследствие  деления предприятием ООО «Пектор» всех продаваемых им товаров на группы. Это деление показывает за счет каких групп товаров предприятие получает основную долю прибыли, а какой товар выполняет роль лишь привлечения покупателей. В зависимости от этого идет распределение этих товаров по: расположению на витрине, ассортименту, позиции по введению новинок.

- изменение себестоимости за счет структурных сдвигов на 1116 тыс. руб.

- изменение отпускных  цен на реализованную продукцию  дало повышение прибыли на 4700 тыс. руб. Такое резкое увеличение данного показателя объясняется тем, что ООО «Пектор» открыл еще два магазина, что резко увеличило товарооборот.

Нельзя не обойти такой  фактор, как инфляция. Именно ее влияние  на изменение отпускных цен, наиболее сложно учитывать. Но стоит отметить, что уровень закупочных цен в течение года постепенно повышался, и в результате в среднем цены повысились в магазинах розничной торговли ООО «Пектор» на 9%-18%, в зависимости от категории продукции.

Для более осмысления влияния каждого фактора на прибыль от продаж продукции следует составить следующую таблицу:

 

Таблица 5

Факторы, воздействующие на прибыль

Информация о работе Пути совершенствования управления конкурентоспособностью ООО «Пектор»