Пути совершенствования управления конкурентоспособностью ООО «Пектор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – провести анализ конкурентоспособности предприятия на рынке и предложить пути ее повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия;
определить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
провести анализ конкурентоспособности предприятия;
рассмотреть пути повышения конкурентоспособности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Особенности современных теоретико-методологических подходов к изучению конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия 6
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 11
1.3. Значение выбора стратегии для формирования конкурентных преимуществ предприятия 17
1.4. Методика расчета факторных влияний на прибыль и рентабельность предприятия…………………………………………………………………. 25
2. Анализ деятельности ООО «Пектор» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика 31
2.2. Оценка финансового состояния ООО "Пектор"……………….………34
2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «Пектор» 46
2.4. Обоснование необходимости повышения конкурентоспособности ООО «Пектор» 54
3. Пути совершенствования управления конкурентоспособностью ООО «Пектор» 63
3.1. Мероприятия в области маркетинга 63
3.2. Мероприятия в области совершенствования стратегии ценообразования 68
3.3. Мероприятия в области улучшения сервиса и логистики 72
3.4. Расчет экономической эффективности мероприятий 74
Заключение 80
Список использованных источников 82

Файлы: 1 файл

диплом по маркетингу.doc

— 816.00 Кб (Скачать файл)

 

Фактор

Абсолютная  величина, тыс. руб.

Удельный вес, %

∆Р1

4700

42,5

∆Р2

1575

14,2

∆Р3

585,9

5,3

∆Р4

3000

27,1

∆Р5

1116

10,1

∆Р6

76,9

0,8

∆Р7

0

0

Абсолютная сумма отклонений

11053,8

100


 

Данные таблицы 5 демонстрируют, что на прибыль от продаж продукции наиболее значительно воздействуют два фактора, а именно — изменения отпускных цен и изменение себестоимости продукции. Также немало важное влияние оказывают: изменений в объёме товаров объема товаров в оценке по плановой (базисной) себестоимости и от снижения себестоимости товаров за счет структурных сдвигов в составе товаров. Ввлияние же других факторов не столь заметно - менее 10%.

Качественный анализ факторов позволяет сделать вывод о том, что прибыль от продаж продукции на предприятии ООО «Пектор» возрастает, в основном, за счет увеличения цен, причиной которого является увеличение сети магазинов и выручки от реализации, а также инфляции. Это ставит предприятие в зависимость от поставщиков товаров, влияния инфляционных процессов в стране. Такие же факторы, как влияние на прибыль изменений в объеме производства продукции и в структуре прибыли оказывают незначительное влияние. Это лишний раз подтверждает тот факт, что финансовое состояние предприятия является устойчивым. Но необходимо увеличивать влияние факторов, которые увеличивают прибыль за счет структурных сдвигов в составе продукции.

После выявления факторов прибыли  рассмотрим основные показатели рентабельности предприятия:

1) Рентабельность продаж:

Таблица 6

 Расчет показателей  рентабельности продаж торговой сети  ООО «Пектор» (тыс руб.)

 

 

2004 г

2005г.

2006г.

Выручка (нетто) от реализации товаров

15946

20100

31700

Себестоимость реализации товаров

10029

12000

18000

Коммерческие расходы

890

1000

1100

Прибыль от реализации

4999

6300

11200

Проценты к уплате

100

100

200

Результат от прочей реализации

1000

1100

1500

Балансовая прибыль  отчетного периода

4206

5300

9900

Рентабельность продаж (%)

- по прибыли от реализации  товаров

31,3

31,3

35,3

- по балансовой прибыли

25,1

26,4

31,2


 

Заметим, что, как видно  из таблицы 2.6 , в 2006 году, по сравнению с 2004 годом, разность между рентабельностью по прибыли от реализации и рентабельностью по балансовой прибыли увеличилась с 1,8 до 2,2. Это связано с резким увеличением выручки от реализации (на 11600 тыс. руб.), а также резким ростом прибыли от реализации (на 4900 тыс. руб.) более быстрыми темпами, чем выручка от реализации. Это означает, что менеджеры организации провели эффективную политику в области маркетинга: продвижения своих товаров, рекламная деятельность и так далее.

Таким образом, данные рентабельности продаж свидетельствуют, что ООО «Пектор» добилось максимального размера отдачи от каждой денежной единицы товарооборота, спрос на товары, предлагаемые предприятием растет.

2) Рентабельность деятельности. Прибыль образуется как разность  между доходами и затратами, что обуславливает правомерность использования в анализе показателя рентабельности, исчисляемого как отношение полученной прибыли к затратам предприятия. С аналитической точки зрения представляет интерес сопоставление таких пар, как прибыль от реализации товаров / издержки обращения и балансовая прибыль / затраты предприятия, которое позволяет выявить приоритетность видов деятельности предприятия (таблица 7).

Таблица 7

 Расчет рентабельности  торговой и финансово-хозяйственной деятельности ООО «Пектор»  (тыс. руб.)

 

 

2004 г

2005 г.

2006г.

Издержки обращения

14980

15750

22000

Затраты предприятия

10029

14350

23000

Прибыль от реализации

4999

6300

11200

Балансовая прибыль

4206

5300

9900

Рентабельность издержек обращения, %

38

40

45

Рентабельность текущих  расходов, %

34

37

43


 

Из таблицы видно, что  рентабельность издержек обращения  намного выше рентабельности текущих расходов, что в 2005году, что в 2006 году. Это говорит о том, что предприятию очень прибыльно заниматься своей основной деятельностью: торгово-закупочной, и как можно скорее надо прекратить нерентабельные сферы деятельности и сконцентрировать все свои силы на максимизации прибыли от основной деятельности.

3) Рентабельность капитала.

Показатель рентабельности собственного капитала рассчитывается ежегодно на основе данных Баланса и Отчета о прибылях и убытках ( таблица 8).

Рентабельность собственного капитала показывает, что идет очень  эффективное использование собственного капитала, так как произошло незначительное увеличение собственного капитала в 1,26 раза, тогда как прибыль возросла в 2,76 раза. Рост рентабельности собственного капитала говорит о том, что на предприятии нет перенакопления активов. Это является положительной тенденцией20.

Таблица 8

 Расчет рентабельности  собственного капитала ООО «Пектор»

(тыс. руб.)

 

2004 г

2005г.

2006г.

Собственный капитал:

на начало года

на конец года

 

2350

2500

2500

2500

2500

2750

Средняя величина собственного капитала в течение года

 

 

2425

2500

2625

Чистая прибыль

 

4047

5100

9500

Рентабельность собственного капитала, %

 

 

167

204

362


 

4) Рентабельность используемых  трудовых ресурсов.

Таблица 9

 Расчет рентабельности  трудовых ресурсов торговой сети ООО «Пектор» (тыс. руб.)

 

 

2004 г

2005 г.

2006 г.

Балансовая прибыль

4206

5300

9900

Затраты на персонал

2250

2900

3960

Численность работников

230

255

270

Рентабельность расходов на оплату труда, %

 

161%

183

250

Прибыль на одного работника

87,3

96,4

141,4


 

Данные таблицы показывают, что  в 2006 году по сравнению с 2005 годом сумма прибыли на одного работника увеличилась в 1,4 раза, а балансовая прибыль увеличилась в 1,8 раза. При этом затраты на оплату труда персонала уменьшились значительно (на 56%). Коэффициент рентабельности расходов на оплату труда показывает, что расходы, вложенные в оплату труда, приносят прибыль. Причем рост прибыли носит возрастающий характер. Рентабельность расходов на оплату труда увеличилась в 1,4 раза. Это благодаря проведению качественной кадровой политике и работе с персоналом21.

Существует большое число показателей  прибыли и рентабельности. Но нет  необходимости производить расчет и анализ всех из них, так как показателей будет больше, а, следовательно, время на их обработку резко возрастает. Проведя анализ показателей прибыли вышеизложенным способом можно эффективно и адекватно принять необходимые управленческие решения с целью увеличения прибыли предприятия.

После проведения анализа  коэффициентов рентабельности произведем планирование прибыли от реализации продукции. Эффективнее осуществлять планирование по каждому виду продукции отдельно, а потом суммировать результаты по всем видам22. В качестве примера рассмотрим планирование прибыли только по одному виду продукции. В таблице 10 представлены данные о производстве, реализации, налогах, отчислениях и прибыли предприятия, которые представлены на основе планов и прогнозов экспертов предприятия:

Таблица 10

 Показатели, необходимые  для планирования прибыли предприятия

(тыс. руб.)

 

Показатели

2007

в ценах

базисного года

в ценах планируемого года

Остатки нереализованной  продукции на начало года:

По производственной себестоимости

По отпускным ценам

Доход

2200

3000

1230

2800

4000

1600

Товарная продукция:

По полной себестоимости

По отпускным ценам

Доход

22000

35000

12200

28000

42000

15500

 

остатки нереализованной продукции на конец года:

По полной себестоимости

По отпускным ценам

Доход

2000

2800

1100

2600

3600

1400

Реализация продукции:

По полной себестоимости (стр.1.1 +стр.2.1 -стр.3.1)

По отпускным ценам (стр.1.2 +стр.2.2 -стр.3.2)

Доход (стр.1.3 +стр.2.3 -стр.3.3)

22200

35200

12330

28200

42400

15700

5. Отчисления во внебюджетные  фонды

5

7

6. Акциз

-

-

7. Налог на добавленную  стоимость

400

440


 

Произведем расчет планируемой  прибыли в ценах базисного  года:

Прибыль от реализации составляет:

            Пб = 35200 – 5 – 0 – 400 – 22200 = 12595 тыс. руб.

Остатки нереализованной  готовой продукции на конец планируемого года, если норматив остатков продукции на складе равен НО = 15 дней, равны:

                             ОПК = (2800 х 15) : 360 = 117 тыс. руб.

Доход от реализации данного  вида продукции:

               ДВ = 12200 + 1230 – 1100 = 12330 тыс. руб.

Плановый объем прибыли  от реализации данной продукции равен:

                    Пбi = 12330 – 5 – 400 = 11925 тыс. руб.

Произведем расчет планируемой  прибыли в ценах планируемого года:

Прибыль от реализации составляет:

             Пб = 42400 – 7 – 0 – 440 – 28200 = 13753 тыс. руб.

Остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого года, если норматив остатков продукции на складе равен НО = 15 дней, равны:

            ОПК = (3600 х 15) :  360 = 150 тыс. руб.

Доход от реализации данного  вида продукции:

             ДВ = 15500 + 1600 – 1400 = 15700 тыс. руб.

Плановый объем прибыли  от реализации данной продукции равен:

            Пбi = 15700 – 7 – 0 – 440 = 15253 тыс. руб.

 Положительные тенденции в развитии основных показателей деятельности фирмы были обусловлены следующими факторами:

- более эффективным  использованием основных фондов;

- ускорением оборачиваемости  оборотных средств;

- повышением показателей  производительности труда;

- снижением трудоемкости  продукции;

- повышением деловой  активности сотрудников отдела маркетинга

- грамотным менеджментом руководства.

Финансовое состояние  предприятия, его устойчивость и  стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, это положительно влияет на финансовое положение предприятия. Напротив, в результате спада реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие-ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности

2.3. Анализ конкурентной позиции ООО «Пектор»

Как показывают исследования, основными конкурентами фирмы на данный момент можно назвать следующие предприятия, представленные в таблице:

Информация о работе Пути совершенствования управления конкурентоспособностью ООО «Пектор»