Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2012 в 23:51, курсовая работа
Цель исследования – изучить отношения покупателей к торговой марке «Serge» с помощью анкетирования.
В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи исследования:
- изучить теоретические и методологические основы проведения анкетирования покупателей;
- выявить потребительские предпочтения по отношению к торговой марке «Serge»;
- дать рекомендации по разработке новой коллекции.
Введение 4
1 Теоретические основы анкетирования как одного из методов проведения опроса 5
1.1 Опросы как один из методов сбора первичной информации 5
1.2 Понятие анкетирования как одного из методов опроса 7
2 Методологические основы организации анкетирования покупателей 9
3 Анкетирование покупателей торговой марки «Serge» 20
3.1 Общая характеристика предприятия 20
3.2. Составление анкеты и проведение анкетирования покупателей СП ООО «Серж» 23
Заключение 28
Список использованных источников 29
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 31 с., 2 рис., 9 таблиц, 22 источника, 1 приложение
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, АНКЕТА, ВЫБОРКА, ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ, ЕМКОСТЬ РЫНКА, КОНКУРЕНЦИЯ
Объект исследования – покупатели нижнего белья марки «Serge»
Предмет исследования – отношение покупателей к торговой марке «Serge»
Цель исследования – изучить отношения покупателей к торговой марке «Serge» с помощью анкетирования. В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи исследования:
- изучить теоретические и методологические основы проведения анкетирования покупателей;
- выявить потребительские предпочтения по отношению к торговой марке «Serge»;
- дать рекомендации по разработке новой коллекции.
При выполнении работы были использованы методы сопоставления данных, а также был применен метод опроса и анкетирования.
В результате исследования разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой политики фирмы «Serge».
Выводы и предложения, сделанные в результате исследования могут быть использованы для принятия маркетинговых решений на предприятии и совершенствования ассортимента на основе выявленных предпочтений покупателей.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а весь заимствованный материал из литературных и других источников, теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические основы анкетирования как одного из методов проведения опроса
1.1 Опросы как один из методов сбора первичной информации
1.2 Понятие анкетирования как одного из методов опроса
2 Методологические основы организации анкетирования покупателей
3 Анкетирование покупателей торговой марки «Serge»
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2. Составление анкеты и проведение анкетирования покупателей СП ООО «Серж»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность.
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.
Актуальность выбранной темы курсового проекта состоит в том, что в условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию.
Объект исследования – покупатели нижнего белья марки «Serge»
Предмет исследования – отношение покупателей к торговой марке «Serge»
Цель исследования – изучить отношения покупателей к торговой марке «Serge» с помощью анкетирования.
В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи исследования:
- изучить теоретические и методологические основы проведения анкетирования покупателей;
- выявить потребительские предпочтения по отношению к торговой марке «Serge»;
- дать рекомендации по разработке новой коллекции.
При выполнении работы были использованы методы сопоставления данных, а также был применен метод опроса и анкетирования.
В результате исследования разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой политики фирмы «Serge».
Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Опрос может носить структуризованный и неструктуризованный характер; в первом случае все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы, во втором — интервьюер задает вопросы в зависимости от полученных ответов.
При проведении опроса группа опрашиваемых может подвергаться или однократному, или многократным обследованиям. В первом случае получается как бы поперечный срез данной группы по многим параметрам для фиксированного момента времени (сгоss-seсtional study — «поперечное» изучение). Например, редакции журналов и газет проводят одноразовые выборочные исследования своих читателей по таким параметрам, как возраст, пол, уровень образования, род занятий и т.п. Поскольку, как правило, при проведении данных исследований используются выборки больших размеров, то эти исследования обычно называются выборочными опросами (см. соответствующий раздел) [17, c. 61].
Во втором случае одна и та же группа опрашиваемых, называемая панелью, неоднократно изучается в течение определенного периода времени (1ongitudinal study — «продольное» изучение). Различные типы панелей используются при проведении многих маркетинговых исследований. В этом случае часто говорят, что используется панельный метод опроса (см. следующий раздел).
Методам опроса присущи следующие достоинства.
1. Высокий уровень стандартизации, обусловленный тем, что всем респондентам задаются одни и те же вопросы с одинаковыми вариантами ответов на них.
2. Легкость реализации заключается в том, что респондентов посещать не обязательно, передавая им вопросники по почте или по телефону; не нужно использовать технические средства и привлекать высококвалифицированных профессионалов, как в случае использования метода фокус-группы, глубинного интервью и т.п.
3. Возможность проведения глубокого анализа заключается в задании последовательных уточняющих вопросов. Например, работающих матерей спрашивают, насколько важным был учет местоположения школы при ее выборе для их детей. Далее задается вопрос относительно того, сколько школ рассматривалось в качестве возможных вариантов. Затем задаются вопросы, касающиеся рода занятий, особенностей работы, дохода, размера семьи.
4. Возможность табулирования и проведения статистического анализа заключается в использовании методов математической статистики и соответствующих пакетов прикладных программ для персональных компьютеров.
5. Возможность анализировать полученные результаты применительно к конкретным рыночным сегментам обусловлена возможностью подразделить общую выборку на отдельные подвыборки в соответствии с демографическими и другими критериями [19, c. 35].
Информация от респондентов при проведении опросов собирается тремя способами:
1. Путем задания вопросов респондентам интервьюерами, ответы на которые интервьюер фиксирует.
2. Путем задания вопросов с помощью компьютера.
3. Путем самостоятельного заполнения анкет респондентами.
Первый способ обладает следующими достоинствами:
1. Наличие обратной связи с респондентами, которая дает возможность управлять процессом опроса.
2. Возможность установить доверие между респондентом и интервьюером еще в начале опроса.
3. Возможность учета при проведении опроса особенностей и уровня образованности опрашиваемых, например — помочь респонденту разобраться в градациях используемых шкал.
Недостатки данного способа точно соответствуют достоинствам второго и будут рассмотрены ниже.
Достоинства второго способа заключаются в следующем:
1. Высокая скорость реализации данного подхода по сравнению с личным интервьюированием. Компьютер может быстро задавать вопросы, адаптированные к ответам на предыдущие вопросы; быстро набирать случайно выбранные телефонные номера; учитывать особенности каждого опрашиваемого.
2. Отсутствие ошибок интервьюера: он не устает, его невозможно подкупить.
3. Использование картинок, графиков, видеоматериалов, интегрированных в вопросы, появляющиеся на экране компьютера.
4. Обработка данных в реальном масштабе времени. Полученная информация непосредственно направляется в базу данных и является доступной для табуляции и анализа в любое время.
5. Субъективные качества интервьюера не влияют на получаемые ответы, особенно это касается персональных вопросов. Респонденты не стараются давать такие ответы, которые понравятся интервьюеру.
К числу недостатков компьютерного метода обследований относятся относительно высокие затраты, обусловленные приобретением и использованием компьютеров, программных средств, очисткой от компьютерных вирусов после каждого обследования и т.п.
Главной специфической чертой третьего метода является то, что респондент отвечает на вопросы переданной или посланной ему анкеты самостоятельно, без участия интервьюера или использования компьютера.
Достоинства данного метода заключаются в следующем:
1. Относительно низкая стоимость, обусловленная отсутствием интервьюеров, компьютерной техники.
2. Самостоятельная организация ответов на вопросы со стороны респондентов, которые сами выбирают время и скорость ответов на вопросы, создают для себя наиболее комфортные условия ответа на вопросы.
3. Отсутствие определенного влияния со стороны интервьюера или компьютера, создающее более комфортные условия для респондентов для ответа на вопросы [20, c. 156].
Недостатки данного метода опроса прежде всего заключаются в том, что поскольку респондент самостоятельно контролирует ответы на вопросы анкеты, то его ответы могут содержать ошибки, обусловленные недопониманием, отсутствием должного внимания и т.п., быть неполными; сроки опроса могут нарушаться или анкеты вообще не будут возвращены. Вследствие изложенного анкеты должны разрабатываться самым тщательным образом, содержать ясные и полные инструкции.
Анкетирование потребителей – эффективнейший метод маркетинговых исследований, позволяющий компании получить наиболее полную и достоверную информацию об отношении к ней потребителей. Кроме того, анкетирование покупателей это «зондирование» потребительского рынка с целью выявления всех возможных недочетов и упущений, связанных с рыночным продвижением товаров и услуг.
При анкетировании потребителей используется опросный лист, содержащий ряд вопросов, прямо или косвенно касающихся темы исследования. Такая форма обратной связи, так же как и дегустация, дает возможность оперативно и достоверно определить вкусы потребителей, оценить их покупательский потенциал, установить степень лояльности к компании и ее деятельности и т.д.
Грамотное составление вопросов является залогом успешного проведения анкетирования и значительно упрощает систематизацию и конечный анализ полученной информации. Формулировка вопросов должна быть четкой, ясной, предельно объективной и не допускать двусмысленности. Необходимо учитывать, что анкетирование покупателей исключительно добровольная акция и любое принуждение к ней может быть расценено негативно.
Маркетинговое анкетирование легко можно использовать не только для сбора аналитической информации, но и в качестве средства дополнительного рекламного воздействия. В таком случае часто применяется схема «заполни анкету и получи скидку (бонус, подарок, купон и т.п.)». Таким образом, маркетинговое исследование принимает вид промоушен акции, стимулирующей потребителя, как к заполнению анкеты, так и к покупке самого товара.
Зачастую подобное стимулирование покупателя не только желательно, но и необходимо. Ведь он тратит на маркетинговое анкетирование личное время, и бонусное предложение будет расценено им как естественный жест благодарности со стороны компании [14, c. 61].
В каждом конкретном случае разработка опросного листа и способа анкетирования ведутся исходя из специфики деятельности компании и с учетом поставленных ею целей. Но есть и общие моменты, характерные для большинства мероприятий такого плана. Вот главные задачи, которые решает анкетирование покупателей:
- оперативное получение информации о потребительской аудитории;
- определение наиболее эффективных мер по стимулированию сбыта;
- определение потенциала товара, и поиск оптимальных путей для его успешной реализации;
- укрепление имиджа компании за счет активной работы с покупателями и предоставления им бонусных предложений [10, c. 71].
Таким образом, анкета покупателя заполняется потребителем при приобретении товара (услуги) или при наличии намерения приобрести товар (услугу), производится с целью выработки эффективной маркетинговой политики, изучения потребительского спроса, потребительских предпочтений и потребительского поведения. Анкетирование покупателей проводится на добровольной основе, то есть покупатель имеет право отказаться от заполнения анкеты.
Информация о работе Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования