Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2012 в 23:51, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить отношения покупателей к торговой марке «Serge» с помощью анкетирования.
В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи исследования:
- изучить теоретические и методологические основы проведения анкетирования покупателей;
- выявить потребительские предпочтения по отношению к торговой марке «Serge»;
- дать рекомендации по разработке новой коллекции.

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические основы анкетирования как одного из методов проведения опроса 5
1.1 Опросы как один из методов сбора первичной информации 5
1.2 Понятие анкетирования как одного из методов опроса 7
2 Методологические основы организации анкетирования покупателей 9
3 Анкетирование покупателей торговой марки «Serge» 20
3.1 Общая характеристика предприятия 20
3.2. Составление анкеты и проведение анкетирования покупателей СП ООО «Серж» 23
Заключение 28
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

Курсач_анкета_мб.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: собственная разработка

Большинство респондентов покупает белье для себя.

Итак, большинство респондентов удовлетворены качеством пошива марки «Serge», удобством этого белья при ношении, ассортиментом и качеством ткани и считает белье этой марки лучше белья других марок. Но частота покупок нижнего белья среди населения достаточно невелика и составляет в среднем один раз в пол года, респонденты готовы потрать в среднем около 10-50 тыс. руб. в месяц на покупку  белья торговой марки «Serge».  Это можно объяснить тем, что потребителей недостаточно устраивает цена на белье этой торговой марки. Только 16% опрошенных приобретает белье торговой марки «Serge», руководствуясь ценовым фактором.

Основным конкурентом торговой марки «Serge» является белье марки Милавица, являющееся одним из лидеров производства высококачественного нижнего Белья в Беларуси и Европе.

На основе анализа покупательских предпочтений, необходимо разрабатывать мероприятия для повышения конкурентоспособности нижнего белья торговой марки «Serge».

Для продвижения своей продукции компании «Serge» рекомендуется уделять более пристальное внимание на рекламные акции, концентрирующие внимание на сезонном снижении цен и введения гибкой системы скидок. В частности, можно использовать систему накопительных скидок, что приведет к увеличению частоты совершенных покупок.

Заключение

 

 

 

В результате проведенного исследования  были сделаны следующие выводы.

Большинство респондентов удовлетворены качеством пошива марки «Serge», удобством этого белья при ношении, ассортиментом и качеством ткани и считает белье этой марки лучше белья других марок. Но частота покупок нижнего белья среди населения достаточно невелика и составляет в среднем один раз в пол года, респонденты готовы потрать в среднем около 10-50 тыс. руб. в месяц на покупку  белья торговой марки «Serge».  Это можно объяснить тем, что потребителей недостаточно устраивает цена на белье этой торговой марки. Только 16% опрошенных приобретает белье торговой марки «Serge», руководствуясь ценовым фактором.

Основным конкурентом торговой марки «Serge» является белье марки Милавица, являющееся одним из лидеров производства высококачественного нижнего Белья в Беларуси и Европе.

На основе анализа покупательских предпочтений, необходимо разрабатывать мероприятия для повышения конкурентоспособности нижнего белья торговой марки «Serge».

Для продвижения своей продукции компании «Serge» рекомендуется уделять более пристальное внимание на рекламные акции, концентрирующие внимание на сезонном снижении цен и введения гибкой системы скидок. В частности, можно использовать систему накопительных скидок, что приведет к увеличению частоты совершенных покупок.


Список использованных источников

 

 

 

1                    Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2004. – 463 с.

2                    Акулич, М.В. Практикум по маркетингу / М.В. Акулич, М.Ф. Грищенко. – Минск: «ВУЗ – ЮНИТИ», 2003. – 284 с.

3                    Белоусов, А.Л. Основы маркетинга: Теория сбыта / А.Л. Белоусов. – Гродно: ГрГУ, 2008. – 99 с.

4                    Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.

5                    Голубков, Е. Организация маркетинга / Е. Голубков // Маркетинг. – 2005. – № 6. – С. 106-118.

6                    Гухман, А.А. Введение в теорию подобия / А.А. Гухман. – М.: Высшая школа, 2008. – 296 с.

7                    Дихтль, Е. Практический маркетинг. Учебное пособие. / Е. Дихтль, Х. Хёршген // пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минко - М.- Высш.шк.- 2007. -  255 с.

8                    Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. – Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2007. – 464с.

9                    Ильин, А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание, 2003. – 635 с.

10               Коженин, Г.Я. Маркетинг предприятия: Учеб. Пособие / Г.Я. Коженин, С.Г. Мисербиев. – Минск: Книжный дом, 2004. – 431 с.

11               Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер // Перевод с английского В.Б. Боброва; под редакцией Е.М. Пеньковой.- Санкт-Петербург: АОЗТ “Литера плюс”, 2008. – 698 с.

12               Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов / Л. И. Кравченко. – Минск: Выш. шк., 2004. – 415 с.

13               Крылова, Е.Г. Упаковка  и  маркировка  товара / Е.Г. Крылова, Н.Ю. Черник. – Минск: БГЭУ, 2008. – 315 с.

14               Лизакова, Р.А. Маркетинг на предприятии: Учеб. Пособие / Р.А. Лизакова. – Гомель: ГФ УО ФПБ «МИТСО», 2004. – 147 с.

15               Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. – М.: Издательство «Финпресс», 2010. –  С. 52.

16               Оганесян, А.С. Управление эффективностью торговой сделки / А.С. Оганесян, И.С. Оганесян // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 4.

17               Основы маркетинга: Учеб. пособие / Похабов В.И., Тарелко В.В. – Минск: Выш. шк., 2008. – 271 с.

18               Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 364 с.

19               Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин. – Минск: Омега-Л, 2003. – 656 с.

20               Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 248 с.

21               Похабов, В.И. Основы маркетинга: Учебн. пособие / Похабов В.И., Тарелко В.В. Минск: Высш. шк., 2008. – 271 с.

22               Пылеев, Г.П. Маркетинг в системе рыночных отношений / Г.П. ПЫлеев // Экономика с.-х. и перераб. предпр. – 2008. – № 6. – С. 52-58.

 

 

 

 


ПриложениЕ

 

 

 

Анкета

 

Уважаемые респонденты!

Мы проводим исследование белья компании «Serge». Целью данного анкетирования является изучение конкурентоспособности торговой марки «Serge». Просим Вас добросовестно отнестись к заполнению анкеты. Опрос проводится анонимно. Заранее благодарим Вас за участие в исследовании.

 

1. Как часто вы приобретаете белье нашей марки?

а) 1 раз в месяц;

б) раз в 2-3 месяца;

в) раз в пол года;

г) реже.

2. Удовлетворены ли вы:

Качеством пошива

Скорее нет

Скорее да

Удобством при ношении

 

 

Ассортиментом

 

 

Качеством ткани

 

 

 

3. Белье каких марок вы предпочитаете ещё?

а) Купалинка

б) Милавица

в) Верниба

г) Миледи

д) Свитанак

е) Другое

 

4. Чаще всего вы приобретаете:

а) комплекты белья;

б) купальники;

в) маечки.

г) трусики

 

5. Как Вы считаете, белье марки Serge лучше белья других марок?

 

6. Почему Вы покупаете белье фирмы «Serge»?

а) устраивает цена;

б) устраивает качество;

в) устраивает ассортимент

г) поддерживаете отечественного производителя;

д) другое.

 

7. Какую сумму в месяц Вы готовы потратить на покупку белья торговой марки «Serge»?

 

8. Для кого Вы покупаете продукцию «Serge»?

а) для себя;

б) для родных и близких;

в) в подарок;

г) другое

 

9. Ваш возраст

 

10. Ваш пол

 

 

 

 

31



Информация о работе Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования