Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2012 в 23:51, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить отношения покупателей к торговой марке «Serge» с помощью анкетирования.
В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи исследования:
- изучить теоретические и методологические основы проведения анкетирования покупателей;
- выявить потребительские предпочтения по отношению к торговой марке «Serge»;
- дать рекомендации по разработке новой коллекции.

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические основы анкетирования как одного из методов проведения опроса 5
1.1 Опросы как один из методов сбора первичной информации 5
1.2 Понятие анкетирования как одного из методов опроса 7
2 Методологические основы организации анкетирования покупателей 9
3 Анкетирование покупателей торговой марки «Serge» 20
3.1 Общая характеристика предприятия 20
3.2. Составление анкеты и проведение анкетирования покупателей СП ООО «Серж» 23
Заключение 28
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

Курсач_анкета_мб.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

Примечание - Источник: собственная разработка

Таким образом, ОАО «Октябрьская швейная фабрика» относится к предприятию лёгкой промышленности, основным видом деятельности которого является  производство швейных изделий.

Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия в таблице 3.2.


Таблица 3.2 - Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2007-2008 года.

Показатель

2007 г.

2008 г.

Отклонение, +/-

Темп роста, снижения, %

Выручка от реализации продукции (без НДС) млн.руб.

19892

19711

-181

99,10

Себестоимость, млн.руб.

16457

17009

552

103,4

Среднесписочная численность работающих, в т.ч. Промышленно-производственного персонала

Из них рабочих

1760

 

 

1320

 

980

1810

 

 

1480

 

1030

50

 

 

160

 

50

102,8

 

 

112,8

 

105,1

Фонд оплаты труда, млн. руб.

14446

16333

1887

113

Среднемесячная начисленная заработная плата, тыс. руб.

684

752

68

109,9

 

Прибыль, млн. руб.

3435

2702

-733

78,7

Рентабельность продаж, %

17,3

13,7

-3,6

79,2

Примечание - Источник: собственная разработка

Анализируя таблицу, можно сделать следующие выводы. Выручка предприятия в 2008 году по сравнению с 2007 г. снизилась на 0,9%, снизилась и прибыль предприятия но в большей степени – на 21,3 %. Это произошло в следствие роста себестоимости на 3,4% и общего снижения продаж. Рост себестоимости обусловлен повышением цен на сырье и увеличением общей численности работающих 2,8 % (соответственно фонда оплаты труда на 13%).

Фирменные магазины СП ООО «Серж»  по городам в Республике Беларусь:

Минск:

Самый крупный салон торговой марки «Serge» расположен в подземном торговом центре «Столица» на пл.Независимости (верхний уровень).

ТОЦ «Столица», маг. № 161 ул. Пл. Независимости тел.

SERGE-ДИСКОНТ ул. Притыцкого, 62/В

АТП «ГУМ» пр-т Независимости, 21

ОАО «ЦУМ» пр-т Независимости, 54

ООО «Торговый Дом на Немиге» ул. Немига, 8

у-г «Беларусь» ул. Жилуновича, 4

УП «Кирмаш» пр-т Дзержинского, 100

Другие магазины:

Барановичи:

маг. «Подарки» ул. Комсомольская, 5

Борисов:

Фирменные секции/магазины:

УП У-г «Веста» ул. Гагарина, 105 а

маг. «Соблазн» ул. Чапаева, 1, к.208а

ТВЦ «Мир стиля» ул. Чапаева, 34, место 22

Брест:

маг. «ЦУМ» пр-т Машерова, 17

«Белана» ул. Б-р Космонавтов, 30

Витебск:

маг. "SERGE", пр-т Черняховского, 1

маг. «Омега» ул. Строителей,

Витебский универмаг ул. Замковая, 19

Гомель:

Фирменный магазин "SERGE", ул. Катунина, 4 (ТВЦ "Галерея")

маг. «Алеся» ул. Победы, 15

Гродно:

маг. "SERGE", ул. Клецкова, 3"Б"

ОАО ТД «Нёман» ул. Советская,18

маг. «Спортовары» ул. Ожешко, 42

Могилёв:

маг. «Диана» ул. Ленинская, 27

маг. «Светлана» пл. Орджоникидзе, 32

маг. «Светлана» ул. Островского, 13/2

Молодечно:

Магазин ул. Волынца, р-н д. №10

Магазин ул. Строителей, р-н д. №10

Новополоцк:

маг. «SERGE» ул. Калинина, 3 [7]

Таким образом, СП ООО «Серж»  имеет широкую розничную сеть, что значительно упрощает доступ потребителям к продукции.


Рисунок 3.1 -  География поставок продукции СП ООО «Серж» в 2008 году

Примечание - Источник: собственная разработка

При изготовлении одежды на предприятии предпочтение отдается изделиям из натуральных волокон, прежде всего хлопку. Он является основным видом сырья текстильной промышленности. Для хлопка характерны относительно высокая прочность, теплостойкость (130-140 °С), средняя гигроскопичность (18-20%) и малая доля упругой деформации. Хлопок отличается высокой устойчивостью к действию щелочей. Это эластичный, мягкий материал, хорошо поглощает тепло и влагу, нежный, приятный на ощупь, комфортабельный в эксплуатации и в уходе. Следует также отметить, что одежда из хлопка выносит высокую температуру воды в стиральной машине.

Предприятие большое внимание уделяет экологической безопасности своей продукции. Качество трикотажных изделий "Серж" подтверждает сертификация предприятия по международной системе ISO 9001, а также Премия правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. Наше предприятие является одним из немногих в Республике Беларусь, имеющих экологический сертификат ISO 14001-2005.

 

 

 


3.2. Составление анкеты и проведение анкетирования покупателей СП ООО «Серж»

 

 

 

Цель исследования:

Описать текущее состояние и перспективы развития рынка бельевого трикотажа в Республике Беларусь; выявить отношение потребителей к торговой марке «Serge»  и выявить его спрос и конкурентоспособность.

Задачи исследования:             

-           описать ситуацию на отечественном  рынке бельевого трикотажа;

-           охарактеризовать уровень конкуренции на рынке бельевого трикотажа;

-           выявить потребительские предпочтения на рынке бельевого трикотажа;

-           выявить отношение потребителей к торговой марке «Serge»;

-           определить положение торговой марки «Serge» на отечественном рынке.

Объект исследования: покупатели нижнего белья СП ООО «Серж».

Метод сбора данных:

Сбор необходимой информации осуществлялся при помощи заочного анкетирования респондентов.

При проведении маркетинговых исследований было осуществлено обследование части генеральной совокупности, т.е. исследование являлось выборочным. В анкетировании принимали участие физические лица в возрасте от 18 до 65 лет. Место проведения опроса – город Минск.

В анкетировании принимали участие 25 человек. Анкета приведена в приложении.

В результате анкетирование были получены следующие данные.

 

1. Как часто вы приобретаете белье нашей марки?

 

Таблица 3.3 - Как часто Вы приобретаете белье нашей марки?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Один раз в месяц

Один раз в 2-3 месяца

Один раз в пол года

Реже

1

2

13

9

4

8

52

360

Итого:

25

100%

Примечание - Источник: собственная разработка

Большинство ответивших покупают белье один раз в полгода и реже.

 

2. Удовлетворены ли вы:


Таблица 3.4 – Степень удовлетворенности качеством товара

Значение переменной

Скорее нет

Скорее да

Качеством пошива

1

24

Удобством при ношении

2

23

Ассортиментом

3

22

Качеством ткани

2

23

Информация о работе Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования