Разработка ассортиментной политики (на примере)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка эффективной ассортиментной политики на примере магазина кондитерских изделий «Конфетка». Для достижения этой цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы эффективной ассортиментной политики.
Определить сущность и структуру ассортиментной политики.
Определить понятие ассортимента и рассмотреть основные его показатели.

Содержание работы

вВЕДЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена.
Глава 1. тЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ Ошибка! Закладка не определена.
1.1. ПОНЯТИЕ АССОРТИМЕНТА, ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Ошибка! Закладка не определена.
1.2. СУЩНОСТЬ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ Ошибка! Закладка не определена.
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА Ошибка! Закладка не определена.
2.1. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА Ошибка! Закладка не определена.
2.2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Ошибка! Закладка не определена.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ Ошибка! Закладка не определена.
3.1. АНАЛИЗ ассортиментных групп Ошибка! Закладка не определена.
3.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТА Ошибка! Закладка не определена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Ошибка! Закладка не определена.

Файлы: 1 файл

курсовая тов политика.docx

— 316.54 Кб (Скачать файл)

Такие категории, как «кексы», «халва» и «галеты» - это те товары, которые покупатели, скорее всего, приобретают с целью разнообразия, как альтернативу более традиционным вафлям, печенью, шоколаду. Поэтому возможно они будут продаваться лучше, если сформировать общую выкладку этого ассортимента, создав тем самым заметное цветовое пятно.

Товары из группы  «цукаты» (засахаренные фрукты) сами по себе не являются популярным среди большинства  покупателей продуктом. Однако, можно  оптимизировать выкладку продукта, объединив  его с такими  группами как  «мармелад»,  «пастила», а также  возможно  «печенье диетическое» и  «конфеты шоколадные диетические». Такой  объединенный ассортимент «низкокалорийных сладостей» как минимум привлечет  к нему внимание покупателей.

Продажи товаров из группы «шоколадное драже» можно попытаться увеличить за счет стимулирования импульсных покупок. Этого можно добиться, поместив данные товары в прикассовую зону, рядом с группой «шоколадные  батончики».

Ассортиментная группа  «пряники», очевидно, имеет больший потенциал продаж,  чем демонстрирует на момент исследования. Для роста продаж этой категории необходимо развитие: наращивание ассортимента, совместная выкладка с группами  «вафли»,  «печенье»,  «сухари ванильные». Однако, если развитие товаров группы «пряники» не входит в планы компании, то лучшим решением будет ликвидация этой группы из ассортимента.

Ассортиментные группы «сахарная  пудра» и «обсыпка кондитерская»  являются специфическими товарами, поскольку  используются покупателями при изготовлении кондитерских изделий в домашних условиях.  Перед принятием решения  по работе с данной группой необходимо выяснить, насколько данного рода продукты необходимы клиентам магазина и какова частота покупок. Если данные группы товаров действительно пользуются небольшим, но постоянным спросом, целесообразно  предложить покупателям и другие сопутствующие товары, например, разрыхлители для теста, взбитые сливки для тортов и т.п.

Если эти группы товаров  редко и непостоянно пользуются спросом, то можно принять решение  об их ликвидации.

Подводя итоги к 3 главе, стоит сказать  о том, что ABC-анализ является эффективным методом формирования ассортимента торгового предприятия. Благодаря ABC-анализу можно оценить оптимальность имеющегося ассортимента компании и выделить наиболее доходные товарные категории, определить менее доходные товарные категории и предложить оптимальные пути увеличения их прибыльности.

В 3 главе была рассмотрена деятельность кондитерского магазина «Конфетка», проведен анализ ассортиментных групп  и даны основные рекомендации по оптимизации  торгового ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Развитие рыночных отношений  в России коренным образом изменило для предприятий экономические  условия функционирования. Эти условия  характеризуются повышенной нестабильностью, присутствие неопределенности внешней  среды, усилением конкуренции на внутреннем и внешнем рынках. В  этой связи перед хозяйствующими субъектами остро встают проблемы обеспечения  жизнеспособности и поиска источников поддержания экономической устойчивости. Анализ показывает, что важным направлением адаптации промышленных предприятий  к изменяющейся рыночной среде является формирование и реализация рациональной ассортиментной политики, предусматривающей  поиск ответов на ряд ключевых вопросов экономики: что, для кого и  в каком количестве производить. В современных условиях выбор  эффективной ассортиментной политики является важной проблемой, от решения  которой зависит уровень процветания, как самих российских компаний, так и обеспечение экономической безопасности страны в целом.

Целью данной работы являлась разработка эффективной ассортиментной политики на примере магазина кондитерских изделий «Конфетка». Достижение поставленной цели потребовало решения следующих  задач:

1.Рассмотреть теоретические  основы эффективной ассортиментной  политики.

2.Определить сущность  и структуру ассортиментной политики.

3.Определить понятие ассортимента  и рассмотреть основные его  показатели.

4.Изучить методы анализа  ассортиментной политики, а так  же особенности формирования  ассортимента торгового предприятия.

5.Провести анализ существующего  товарного ассортимента компании

6.Определить основные  направления по оптимизации ассортимента  компании.

Объектом исследований является ассортиментная политика предприятия.

Предмет исследований –  организация эффективной ассортиментной политики магазина кондитерских изделий  «Конфетка».

Теоретическую и методическую основу курсовой работы составили труды ведущих отечественных и зарубежных учёных, материалы периодической печати и научно-практических конференций по исследуемой проблеме.

Значимость исследования состоит в том, что полученные теоретические результаты доведены до практических рекомендаций, применение которых способствует повышению обоснованности формирования ассортиментной политики и росту экономической устойчивости промышленных предприятий.

Курсовая работа состоит  из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.

Во введении обоснована актуальность темы курсовой работы, с учетом степени разработанности проблемы осуществлена постановка цели и задач, определены объект и предмет исследования, дана характеристика основных положений научной новизны и практической значимости полученных результатов.

В первой главе рассмотрены теоретические основы, даны основные понятия и термины, представлен обзор литературных источников по выбранной проблеме.

Во второй главе с учетом достоинств и недостатков известных  разработок в проблемной области  исследования изложены методы формирования ассортиментной политики. Глава содержит также таблицы и рисунки для  более подробного ознакомления с  методами анализа ассортимента.

В третьей главе содержатся результаты практической апробации  предложенных методических подходов на базе компании «Конфетка». Представлен  выбор оптимального варианта ассортиментной политики данного предприятия, проведена  оценка фактического уровня экономической  устойчивости и показаны резервы  ее повышения на основе предложенного  варианта ассортиментной политики.

В заключении представлены основные выводы и результаты работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Аверин А.В. Товароведение, экспертиза и стандартизация: учебно-методический комплекс, 2008.
  2. Горфинкель В.Я., Швандер В.А. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: учебник для студентов вузов. -М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  3. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие.- М: Эксмо,2006
  4. Ильин А. И. Планирование на предприятии, М., 2002
  5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В.  Основы маркетинга: Пер. с англ.- М, СПб, К: Издат. Дом “Вильямс”, 2010.
  6. Леонов, А.В. Ассортиментная политика предприятия: сущность, содержание, структура: учеб. Пособие.- М.: Предпринимательство, 2004. №3.
  7. Наумов В.Н. "Товарно-ценовая политика компании: повышение эффективности", раздаточный материал семинара-практикума, 2010
  8. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов. – М.:Норма, 2007.
  9. Снегирев В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям – СПб.: Питер, 2007. 
  10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг.  М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000.

 

Интернет-источники:

 

  1. http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002767
  2. http://mmlib.net/pages-cat-34.html
  3. http://iknowbusiness.ru/textbook/
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Таблица 1. Основные направления  в области формирования ассортимента.

Основные направления 

Описание

Сокращение

Количественные и качественные изменения ассортимента товаров  за счет уменьшения его широты и  полноты

Расширение

Количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны

Углубление

Количественные изменения  ассортимента товаров за счет разработки и предложения новых торговых марок и/или их модификаций

Стабилизация

Состояние набора товаров, характеризующихся  высокой устойчивостью и низкой степенью обновления

Обновление 

Качественные и количественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением  показателя новизны

Совершенствование

Количественные и качественные изменения состояния набора товаров  для повышения его рациональности

Гармонизация

Количественные и качественные изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реального  ассортимента к оптимальному или  лучшим отечественным или зарубежным аналогам, а также наиболее полно  соответствующие целям организации


 

Таблица 4. Данные по продажам товаров кондитерского отдела магазина за 2012 год6.

Ассортиментные группы

Объем продаж за 2012 год, тыс.руб.

1

Торты бисквитные

54624

2

Торты вафельные

37219

3

Шоколадные батончики

33145

4

Шоколад плиточный

51456

5

Конфеты шоколадные в коробках

42429

6

Конфеты шоколадные фасованные

40369

7

Конфеты шоколадные диетические

10544

8

Шоколадное драже

1897

9

Леденцы

12529

10

Печенье

35366

11

Печенье диетическое

2415

12

Рулет

24865

13

Кексы фасованные

10359

14

Пряники

1754

15

Булочки сдобные

25648

16

Сухари ванильные

3421

17

Круассаны

12767

18

Пирожные фасованные

39045

19

Вафли

16926

20

Галеты (хлебцы)

9725

21

Крекеры

19091

22

Мармелад

3520

23

Зефир

22439

24

Цукаты

2125

25

Пастила

4533

26

Халва

12558

27

Джемы

8749

28

Сиропы фруктовые

1546

29

Сахарная пудра

1124

30

Обсыпка кондитерская

954

Всего

 

543142


 

 

 

 

Таблица 5. Объем продаж за 2012 год, тыс.руб.

% к итогу

Объем продаж за 2012 год, тыс.руб.

1

10,06

54624

2

8,85

37219

3

6,10

33145

4

9,47

51456

5

7,81

42429

6

7,43

40369

7

1,94

10544

8

0,35

1897

9

2,31

12529

10

6,51

35366

11

0,44

2415

12

4,58

24865

13

1,91

10359

14

0,32

1754

15

4,72

25648

16

0,63

3421

17

2,35

12767

18

7,19

39045

19

3,12

16926

20

1,79

9725

21

3,51

19091

22

0,65

3520

23

4,13

22439

24

0,39

2125

25

0,83

4533

26

2,31

12558

27

1,61

8749

28

0,28

1546

29

0,21

1124

30

0,17

954

Всего

100

543142


 

Таблица 6. Ранжирование объектов в зависимости от долевых значений параметра.

% к итогу

Объем продаж за 2012 год, тыс.руб.

1

10,06

54624

4

9,47

51456

5

7,81

42429

6

7,43

40369

18

7,19

39045

2

6,85

37219

10

6,51

35366

3

6,10

33145

15

4,72

25648

12

4,58

24865

23

4,13

22439

21

3,51

19091

19

3,12

16926

17

2,35

12767

26

2,31

12558

9

2,31

12529

7

1,94

10544

13

1,91

10359

20

1,79

9725

27

1,61

8749

25

0,83

4533

22

0,65

3520

16

0,63

3421

11

0,44

2415

24

0,39

2125

8

0,35

1897

14

0,32

1754

28

0,28

1546

29

0,21

1124

30

0,17

954

Всего

100

543142

Информация о работе Разработка ассортиментной политики (на примере)