Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:16, курсовая работа
Цель данной работы состоит в разработке и обосновании мероприятий по совершенствованию организации маркетинговой деятельности. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1.
Выявить теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности
2.
исследование внутренней и внешней среды;
3.
разработка мероприятий по эффективной организации маркетинговой деятельностью предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы бюджета маркетинга на предприятии………….….6
1.1. Финансирование маркетинга…………………………………………...….6
1.2. Планирование бюджета маркетинга…………………………...…………10
1.3. Маркетинговые расходы………………………….……………………….14
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………..17
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия……………….17
2.2. Производственно-экономическая характеристика предприятия………..21
3. Разработка и планирование бюджета маркетинга……………………….28
3.1. Характеристика бюджета маркетинга на предприятии………………..28
3.2. Планирование бюджета маркетинга…………………………………….35
3.3. Совершенствование процесса разработки бюджета маркетинга на предприятии………………………………………………………………………….40
Заключение…………………………………….…………………………………45
Список использованной литературы...…………………………………………47
Приоритетным направлением деятельности Компании будет являться также освоение газовых ресурсов Восточной Сибири, Дальнего Востока, акваторий Обской и Тазовской губ, Штокмановского месторождения, потенциал которых позволяет сформировать ряд крупных газодобывающих центров. Выход Общества в новые регионы будет способствовать решению задач поддержания устойчивого газоснабжения в России и диверсификации направлений экспортных поставок газа. В связи с мировым финансовым и экономическим кризисом стратегия развития нефтяного бизнеса Группы не изменилась, однако среднесрочные задачи претерпели поправки.
ОАО «Газпром нефть» —
дочерняя компания ОАО «Газпром», деятельность
которой направлена на надежное обеспечение
нефтью и нефтепродуктами отечественны
Стратегия развития ОАО «Газпром нефть» до 2020 года определяет основные принципы, цели, направления и ожидаемые результаты деятельности ОАО «Газпром нефть», включая дочерние и зависимые общества. Компания намерена увеличить объемы добычи нефти до 100 млн. т. н.э. (тонн нефтяного эквивалента) в год к 2020 г. Достижение этих показателей планируется за счёт поэтапного ввода в эксплуатацию разведанных нефтяных месторождений ОАО «Газпром нефть» и месторождений ОАО «Славнефть» и ОАО «Томскнефть», в которых ОАО «Газпром нефть» контролирует 50% акционерного капитала, а также нефтяных активов ОАО «Газпром». Целевой уровень будет обеспечен как за счет существующих активов, так и проектов с долевым участием ОАО «Газпром нефть». Также предполагается расширение портфеля активов за счет приобретения участков нераспределенного фонда, покупки активов на российском рынке. Доля зарубежных проектов должна составить 10% от суммарной добычи по группе компаний «Газпром нефть».
Важной задачей повышения эффективности деятельности компаний Группы Газпром является рациональное использование ресурса газа, в том числе повышение уровня использования попутного нефтяного газа до 95%. Объем переработки нефти ОАО «Газпром нефть» к 2020 г. составит до 70 млн. тонн в год. Этот объем будет достигнут за счет увеличения собственных нефтеперерабатывающих мощностей в России до 40 млн. тонн и наращивания мощностей за рубежом РФ до 25-30 млн. тонн.
Приоритетами ОАО «Газпром нефть» являются реализация программ повышения качества моторных топлив, глубины переработки нефти и операционных улучшений на всех нефтеперерабатывающих заводах Компании в РФ. Задача повышения доходности существующих нефтеперерабатывающих заводов будет решаться в рамках изменений нормативно-правовой базы, рассматриваемых правительством РФ, и с учетом ожидаемых изменений рыночной ситуации
В области маркетинга нефтепродуктов стратегическими целями компании к 2020 году являются продажа 40 млн. тонн нефтепродуктов через маржинальные каналы сбыта в России и за рубежом, создание сильного розничного бренда, рост средней прокачки АЗС на 20% и удвоение доли сопутствующих товаров и услуг в выручке. К 2020 году ОАО «Газпром нефть» планирует войти в тройку ВИНК РФ и СНГ по объему розничных продаж.
Интенсификация
Одним из приоритетных направлений деятельности Общества является реконструкция и техническое перевооружение объектов добычи газа и объектов газотранспортной системы. В ОАО «Газпром» разработаны и реализуются детальные комплексные программы реконструкции и технического перевооружения объектов добычи газа на период до 2010 года и реконструкции и технического перевооружения объектов транспорта газа, дожимных компрессорных станций (ДКС) и компрессорных станций подземных хранилищ газа (КС ПХГ) на период 2007–2010 годы. Программы предусматривают замену физически и морально устаревшего газодобывающего и газотранспортного оборудования на современные образцы, внедрение автоматизированных систем управления и оптимизации работы как отдельных объектов, так и системы в целом. В настоящее время разрабатываются «Комплексная программы реконструкции и технического перевооружения объектов добычи газа на 2011–2015 гг.»и «Комплекная программа реконструкции и технического перевооружения объектов транспорта газа и подземных хранилищ газа на 2011–2015 гг.».
ОАО «Газпром» поэтапно реализует ряд проектов по строительству магистральных газопроводов: доввод КС на газопроводе Северные районы Тюменской области — Торжок, расширение газопровода Заполярное-Уренгой, а также строительства новых газопроводов Бованенково-Ухта, Починки-Грязовец, Грязовец-Выборг и другие [9,с.57].
3.3.Совершенствование процесса разработки бюджета маркетинга на предприятии
В июне 2007 г. на основе Соглашения о стратегическом альянсе, ОАО «Газпром» и ENI подписали Меморандум о взаимопонимании по изучению возможности и оценке эффективности реализации проекта «Южный поток». Для реализации проекта в январе 2008 г. стороны на паритетной основе создали компанию специального назначения South Stream AG.
В целях реализации сухопутной
части Проекта за рубежом подписаны
межправительственные соглашения с
рядом стран Южной и
Положениями вышеуказанных межправительственных соглашений предусмотрено создание совместных проектных компаний для выполнения технико-экономических обоснований реализации проекта и, в случае подтверждения технической осуществимости и коммерческой целесообразности реализации проекта – дальнейшего проектирования, строительства и эксплуатации газопровода «Южный поток» на территориях стран-участниц.
25 февраля 2008 года между ОАО «Газпром» и сербской компанией ГП «Сербиягаз» подписано Соглашение о сотрудничестве по реализации проекта строительства газопровода для транзита природного газа через территорию Сербии. 10 марта 2009 года ОАО «Газпром» и Венгерский банк развития (MFB) подписали Базовое соглашение о сотрудничестве в рамках реализации проекта «Южный поток». 15 мая 2009 года ОАО «Газпром» заключило двухсторонние соглашения о сотрудничестве в рамках реализации проекта «Южный поток» с компаниями «Болгарский энергетический холдинг ЕАД», ГП «Сербиягаз» и греческой компанией «DESFA». Кроме того, совместно с компанией «Eni» было подписано «Второе Дополнение к Меморандуму о взаимопонимании о дальнейших шагах по реализации проекта «Южный поток». 24 апреля 2010 года ОАО «Газпром» и австрийская компания «OMV» подписали Базовое соглашение о сотрудничестве по проекту «Южный поток» на территории Австрийской Республики.
17 ноября 2009 года в
Берне (Швейцария) прошла
29 января 2010 года в
Будапеште (Венгрия) прошла
7 июня 2010 года в Москве
состоялось подписание устава
совместной проектной компании
«South Stream Greece S. A.», создаваемой на
паритетных началах ОАО «
19 июня 2010 года ОАО «Газпром», концерн ENI и французская энергетическая компания EDF подписали трехсторонний Меморандум, предусматривающий вхождение EDF в состав акционеров South Stream AG до конца 2010 года за счет снижения доли ENI в совместной проектной компании. При этом доля EDF составит не менее 10%. Документ также регулирует процесс реализации проекта строительства морского участка газопровода «Южный поток» на текущем этапе.
В настоящее время
ОАО «Газпром» изучает
ОАО «Газпром» также
прорабатываются возможные
В целях диверсификации маршрутов экспорта, обеспечения безопасности поставок и упрочения лидирующего положения компании на международном газовом рынке на заседании Правления ОАО «Газпром» 01.04.2009 г. профильным подразделениям Общества поручено продолжить работу по реализации «Стратегии ОАО «Газпром» в области производства и поставок сжиженного природного газа».
Перспективные планы Компании предусматривают развитие подземного хранения газа на территории России. Основными целями развития является:
— формирование потенциальных запасов товарного газа, обеспечивающих регулирование сезонной неравномерности;
— сохранение на протяжении реализации работ по выполнению программы развития ПХГ степени надежности по видам резервов и суточной производительности порядка 25% по отношению к прогнозному уровню отбора газа из подземных газохранилищ для повышения надежности работы Единой системы газоснабжения;
— дальнейшее наращивание суточной производительности по отбору газа за счет реконструкции и расширения действующих и строительства новых ПХГ.
В настоящее время
ОАО «Газпром» ведет
ОАО «Газпром» развивает сотрудничество в сфере освоения запасов газа, модернизации и развития газотранспортных систем в центральноазиатских странах. 12 мая 2007 года Президенты Республики Казахстан, Российской Федерации, Туркменистана и Республики Узбекистан подписали совместную декларацию, предусматривающую дальнейшее развитие сотрудничества четырех государств по реконструкции существующей газотранспортной системы и созданию новых мощностей для транспортировки природного газа региона Центральной Азии. Одновременно была подписана совместная декларация Президента Республики Казахстан, Президента Российской Федерации и Президента Туркменистана о строительстве Прикаспийского газопровода.
Заключение
Тема организации
маркетинговой деятельности на предприятии
полностью раскрыта в данной курсовой
работе, цель достигнута, поставленные
задачи решены. Управление маркетингом, как и любой вид управленческой
деятельности, в наиболее общем виде состоит
из осуществления следующих основных
функций: планирования, организации мероприятий
по исполнению принятых планов, контроля
за эффективностью проводимых мероприятий
и регулирования, то есть внесения коррективов
в планы и методы их реализации для достижения
целей предприятия. Специфика управления
маркетингом состоит в том, что все указанные
функции и проводимые мероприятия осуществляются
для эффективного управления спросом,
то есть для его изучения, формирования
и удовлетворения с учетом интересов фирмы,
потребителей и общества. В рамках отдельного
предприятия (фирмы), например, маркетинг
нацелен на решение следующих управленческих
задач:
1. обоснование целесообразности и необходимости
производства той или
иной продукции (товаров, услуг) путем
выявления существующего или потенциального
спроса;
2. организация научно-исследовательской
и проектно-конструкторской деятельности
по созданию образцов и моделей продукции,
отвечающих запросам потребителей;
3. координация и планирование производства
и финансирования;
4. организация и совершенствование системы
и методов сбыта и распространения продукции;
5. регулирование всей деятельности фирмы,
включая текущее оперативное руководство
производством, транспортировкой, упаковкой,
продажей, рекламой, техническим и сервисным
обслуживанием, направленным на расширение
и стимулирование быта продукции.
Процесс организации
маркетинговой деятельности невозможен
без четкого определения маркетинговых
функций каждого подразделения и единого
центра управления маркетинговой деятельностью
на предприятии. Как правило, это роль
возлагают на специальные маркетинговые
подразделения, которые организуются
согласно целям, задачам и специфике деятельности
компании. Результаты, полученные в результате
проведения маркетинговых мероприятий,
собираются и анализируются специально
назначенным маркетинговым контролером.
Это специалист ведет постоянный процесс
сопоставления полученных и запланированных
результатов. На основании сделанных им
выводов, маркетинговая деятельность
подвергается пересмотру и совершенствованию.
В данной работе организация управления
маркетинговой деятельностью на предприятии
подвергнута глубокому анализу и пересмотру.
На основании
методик экспертного опроса и метода Делфи
выполнен полный анализ внутренней и внешней
маркетинговой среды предприятия. С помощью
метода SWOT-анализа выявлены основные возможности
и угрозы, сильные и слабые стороны компании
«Типограф +». Примененная методика позволила
определить готовность компании к реализации
маркетинговой стратегии на предприятии
как «умеренную».
Проведенный
анализ позволяет рекомендовать компании
«Типограф +» организовать единую службу
маркетинга и провести первые маркетинговые
мероприятия: изготовление и распространение
бесплатных образцов рекламно-информационного
характера, а также рекламную компанию
в специализированных изданиях.
Информация о работе Разработка и планирование бюджета маркетинга