Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 23:29, курсовая работа
Целью работы является разработка и внедрение фирменного стиля мебельной компании «Вертикаль». Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
проанализировать источники по теме;
проследить историю становления фирменного стиля;
определить понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы;
рассмотреть порядок регистрации товарного знака;
изучить современные требования к логотипу и стили современных логотипов;
определить порядок разработки и внедрения фирменного стиля, правила составления технического задания на разработку;
разработать логотип и брендбук для мебельной компании «Вертикаль», составить график внедрения фирменного стиля, дать оценку стоимости внедрения фирменного стиля.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ФИРМЕНЫЙ СТИЛЬ
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.2 ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
1.3 ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.4 ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1.5 ТРЕБОВАНИЯ К ФИРМЕННОМУ СТИЛЮ ДЛЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭРЫ
1.6 ОСНОВНЫЕ СТИЛИ ДЛЯ ЛОГОТИПА
Глава II. СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО ВНЕДРЕНИЕ
2.1 РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
2.2 БРЕНДБУК
2.3 ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Глава III РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ МЕБЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «Вертикаль»
3.1 РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПА И БРЕНДБУКА
3.2 ВНЕДРЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ: МЕРОПРИЯТИЯ
3.3 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ В МЕБЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «ВЕРТИКАЛЬ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Слоган может содержать
основные принципы
В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиенте, например Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!».
Слоган может подчеркивать
исключительные качества фирмы (Rank
Xerox: «Мы научили мир копировать!»)
или делать ударение на
5.Фирменный цвет.
Фирменный цвет также
является важнейшим элементом
фирменного стиля. Цвет делает
элементы фирменного стиля
Фирменный цвет может
также иметь правовую защиту
в случае соответствующей
6. Фирменный комплект шрифтов.
Фирменный комплект
шрифтов может подчеркивать
7. Корпоративный герой.
Корпоративный герой – важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя.
Очень часто корпоративный
герой наделяется некоторыми
чертами, которые коммуникатор
8. Постоянный коммуникант.
Постоянный коммуникатор,
в отличие от корпоративного
героя, является реальным лицом.
Это конкретный человек, который
избран фирмой в качестве
9. Фирменная одежда.
Фирменный стиль в
современной спецодежде
Если говорить про
банковских служащих, работников
торговли, педагогов или врачей,
то к их внешнему виду
Деловой костюм должен
соответствовать ряду
В ряде американских
фирм пишут специальные
Внедряя принципы
10. Другие фирменные константы.
Перечень других фирменных
констант постоянно растет, включая
такие экзотические элементы, как
фирменное знамя, фирменный гимн,
корпоративная легенда («байка») и
многое другое. Некоторые элементы
деятельности фирмы, в том числе
в сфере коммуникаций, которые
характеризуются постоянством, играют
настолько важную роль в
Элементами фирменного стиля можно также назвать фирменные особенности дизайна. Например, рисунок радиаторной решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик машин этой фирмы постоянно меняется. [1, c. 67]
1.4 ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственная регистрация
товарного знака
По заявке, поданной в Патентное ведомство, проводится экспертиза, которая, в зависимости от цели, подразделяется на два этапа:
А. предварительная, или формальная, экспертиза
Б. экспертиза на тождество
и сходство с ранее
Предварительная экспертиза, в основном, заключается в проверке содержания заявки, наличия необходимых документов, а также их соответствия установленным требованиям. Предварительная экспертиза завершается либо принятием заявки к рассмотрению, либо отказом в ее принятии, который может быть обжалован в Апелляционную палату Федерального агентства по патентам и товарным знакам, а затем - в Высшую Патентную палату РФ. При положительном результате формальной экспертизы по заявке проводится экспертиза на тождество и сходство с ранее зарегистрированными товарными знаками, в случае положительного результата которой, Федеральным институтом промышленной собственности выносится решение о государственной регистрации товарного знака. При условии своевременной уплаты установленной пошлины - не позднее 6 месяцев со дня получения решения о регистрации - производится государственная регистрация товарного знака, которая, по существу, сводится к внесению заявленного обозначения и сведений о владельце, а также наименований товаров, в отношении которых зарегистрирован товарный знак, в Федеральный реестр товарных знаков, что автоматически влечет за собой публикацию уведомления о состоявшейся регистрации в официальном бюллетене Роспатента "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров". Свидетельство на товарный знак выдается владельцу в течение трех месяцев со дня внесения товарного знака в Государственном реестре.
Ответственность за нарушение исключительного права на товарный знак.
В соответствии с
положениями ст. 46 Закона, нарушитель
исключительного права на
1.5 ТРЕБОВАНИЯ К ФИРМЕННОМУ
СТИЛЮ ДЛЯ НОВОЙ
Требование №1—Нарушение правил
В деловой среде, где
создают фирменные стили и
осуществляют коммуникационную
работу по их продвижению, сейчас
происходят большие перемены. Если
мы хотим разрабатывать
Про будущее мы можем
точно сказать только одно, что
оно будет отличаться от дня
сегодняшнего. Компаниям встретятся
новые типы инвесторов, сотрудников,
клиентов, объединений, конкурентов, продукции,
услуг и средств массовой
Мы можем и дальше
утверждать “как и в прошлом,
что компании должны выражать
свой фирменный стиль "однообразно
и последовательно, ничего не
изменяя и не модифицируя".
С другой стороны, если можно
будет менять проявление стиля
компании, приспосабливать его к
изменениям деловой среды, как
мы сможем со временем придти
к узнаваемости предприятия и
созданию образа? Для этого потребуются
новые, содержательные и креативные
виды систем связи фирменного
стиля, которые проверят
Требование №2—Стратегическая неопределенность
За последние 40 лет
в списке 100 крупнейших фирм, публикуемом
журналом «Fortune», было отмечено
тенденция 70%-ное снижение количества
фирменных названий, содержащих
указание на месторасположения
или определенный продукт (как U.S.
Steel), а количество абстрактных
фирменных названий (например, USX) увеличилось
на 450%. Причина этого, в основном,
состоит в том, что если компания
ограничена географическим
В сегодняшней глобальной
конкурентной среде фирменный
стиль должен отражать нечто
важное, что запомнится людям. Фирменный
стиль должен быть выражен
так, чтобы он казался понятным
и привлекательным, не будучи
при этом специфичным, чтобы не
ограничивать возможности
Это называется «
Требование №3— Обзорность и слышимость
«Не видел» значит «не купил». Большинство людей считают, что если они никогда не видели название компании и никогда не слышали о ней, то и говорить тут не о чем. С гораздо большим энтузиазмом они отнесутся к услугам или товарам компании, о работе которой они знают больше, чем к той, название которой им незнакомо.
Однако недостаточно
просто создать
Требование №4—Интегрированные средства информации
В недавнем прошлом
можно было охватить целевую
аудиторию американских
В нашей перенасыщенной
информацией жизни каждый
Доказано, что если
люди получают одно и то
же сообщение пять раз через
одно средство информации, они
меньше подвержены влиянию
Информация о работе Разработка и внедрение фирменного стиля мебельной компании