Разработка и внедрение фирменного стиля мебельной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка и внедрение фирменного стиля мебельной компании «Вертикаль». Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
проанализировать источники по теме;
проследить историю становления фирменного стиля;
определить понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы;
рассмотреть порядок регистрации товарного знака;
изучить современные требования к логотипу и стили современных логотипов;
определить порядок разработки и внедрения фирменного стиля, правила составления технического задания на разработку;
разработать логотип и брендбук для мебельной компании «Вертикаль», составить график внедрения фирменного стиля, дать оценку стоимости внедрения фирменного стиля.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ФИРМЕНЫЙ СТИЛЬ
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.2 ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
1.3 ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.4 ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1.5 ТРЕБОВАНИЯ К ФИРМЕННОМУ СТИЛЮ ДЛЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭРЫ
1.6 ОСНОВНЫЕ СТИЛИ ДЛЯ ЛОГОТИПА
Глава II. СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО ВНЕДРЕНИЕ
2.1 РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
2.2 БРЕНДБУК
2.3 ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Глава III РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ МЕБЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «Вертикаль»
3.1 РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПА И БРЕНДБУКА
3.2 ВНЕДРЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ: МЕРОПРИЯТИЯ
3.3 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ В МЕБЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «ВЕРТИКАЛЬ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 59.74 Кб (Скачать файл)

 

Содержание брендбука

 

 Брендбук (brandbook) содержит  описание атрибутов бренда, при  помощи которых потребитель воспринимает, запоминает, узнает бренд и формирует  его положительный образ. Это  регламент (положение) о фирменном (корпоративном) стиле - практическое пособие компании  по использованию элементов фирменного  стиля, его коммуникаций и ценностей.

 

 Как правило, в первом  блоке брендбука описывается  Платформа бренда, включающая Миссию  и философию бренда, его ценности, ключевые идентификаторы, описание  сообщения бренда, каналов и методов  передачи этого сообщения. Этот  блок крайне важен специалистам  в области бренд-менеджмента, маркетинга, рекламы и PR

 

 Второй блок брендбука, называемый Паспортом стандартов (guideline), включает описание констант  марки – знак, логотип, их построение, цвета, допустимые и недопустимые  конвертации и использования, а  также – правила оформления  носителей (позиций) фирменного (корпоративного) стиля (corporate identity) – деловой документации  и маркетинговых материалов – outdoor и indoor рекламы, сувенирной продукции, униформы, интерьеров и корпоративного  транспорта. Существует множество  возможных носителей фирменного  стиля (corporate identity), поэтому их количество  и виды при создании брендбука  определяется индивидуально. Этот  блок крайне важен специалистам  в области дизайна и рекламы.

 

 Отдельным блоком (иногда  он совмещается с Паспортом  стандартов) брендбука (brandbook) может  быть оформлен Кат-гайд (cutguide), описывающий  сложные с точки зрения технологии  процессы по созданию фирменных  идентификаторов и адаптации  их к носителям фирменного  стиля (corporate identity). Этот блок крайне  важен специалистам в области  дизайна и производства носителей  фирменного стиля (corporate identity).

 

 

2.3 ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ФИРМЕННОГО  СТИЛЯ

 

 

 Стандартная деятельность  по внедрению фирменного стиля  организации включает в себя  следующие мероприятия:

 

1. Распространение приказа  о соблюдении фирменного стиля 

 

2. Распространение внутренних  разъяснительных писем по фирменному  стилю 

 

3. Проведение внутренних  семинаров по фирменному стилю 

 

4. Тренинги для секретарей 

 

5. Оформление офиса компании  в фирменном стиле 

 

6. Изготовление в фирменном  стиле одежды сотрудников, занятых  на производстве или в магазинах  компании 

 

7. Оформление дверных  табличек и вывесок компании  в фирменном стиле 

 

8. Нанесение элементов  фирменного стиля на продукцию  компании 

 

9. Изготовление сувенирной  продукции с элементами фирменного  стиля компании 

 

10. Изготовление рекламно-полиграфической  продукции с элементами фирменного  стиля компании 

 

11. Наружная реклама с  элементами фирменного стиля  компании 

 

12. Реклама в СМИ с  элементами фирменного стиля  компании 

 

13. Интернет сайт с элементами  фирменного стиля компании 

 

14. Использование фирменного  стиля во время участия в  конференциях и выставках, проведении  специальных мероприятий [6, c.77]

 

 Внедрение фирменного  стиля компании происходит эволюционно  не только в рамках ее общей  коммуникационной стратегии по  формированию имиджа, но и просто  в процессе хозяйственной деятельности  компании. Поэтому потребности в  целенаправленных действиях по  продвижению собственно фирменного  стиля нет. Гораздо важнее - его  соблюдение и правильное применение. [3, c. 400]

 

 Таким образом, при  разработке фирменного стиля  ключевым моментом является грамотная  постановка задачи, которая традиционно  оформляется в форме брифа. Фирменный  стиль в идеале должен быть  оформлен в брендбук – универсальное  практическое пособие по использованию  и продвижению бренда.

 

 Внедрение фирменного  стиля включает в себя набор  определенных мероприятий, соблюдение  которых позволит эффективно  и в короткие сроки воплотить  разработанную продукцию с элементами  фирменного стиля в повседневные  бизнес-процессы компании.

 

 

Глава III РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ МЕБЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «Вертикаль»

 

 

3.1 РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПА  И БРЕНДБУКА

 

 

 Какой бы реклама  ни была нельзя забывать, что  она не существует сама по  себе. Реклама всего лишь инструмент  рынка. В основе рекламы — информация  и убеждение. При этом одной  из главных задач рекламы становится  формирование образа фирмы и  предпочтения к марке. Фирменный  стиль характеризует лицо и  отличие компании от аналогичных. Фирменный стиль может состоять  из сколь угодно большого количества  элементов, но базовыми для каждой  компании являются следующие  элементы: логотип, корпоративная и  персональная визитные карточки, фирменный бланк, различные типы  конвертов (Е65, С4, С5 – с окном  и без окна), фирменные шрифты, фирменные цвета и брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты  и правила использования логотипа  и фирменного стиля компании  в различных ситуациях). Компоненты  фирменного стиля помогают потребителю  отличить Вашу продукцию от  других.

 

 Соблюдение фирменного  стиля очень положительно влияет  на фактор доверия к компании. Фирменный стиль - это совокупность  приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают  единство по всем изделиям  фирмы и мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов. Среди основных функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия.

 

 Компания Вертикаль  занимается изготовлением корпусной  мебели на собственном производстве  и ее последующей продажей, также  продажей мягкой мебели.

 

 Продажа осуществляется  в снятых в аренду модулях  в торговых центрах, согласование  макетов по индивидуальным заказам  проходит в офисе компании  с дизайнером. Огромным плюсом  компании является наличие собственного  производства, благодаря чему потребителю  можно предоставить товар по  индивидуальному заказу.

 

 Логотип.

 

 Наименование предприятия  будет использовано в качестве  товарного знака. В логотипе мы  использовали простые, легко читабельные  буквы в середине вертикальная  черта, удлиненная из буквы И, подчеркивает само название «Вертикаль». Написание просто для восприятия, легко читается, не требует напряжения  зрения, но не смотря на простоту  остается своеобразным знаком.

 

 Фирменный цвет

 

 При выборе цветовой  гаммы, было несколько вариантов, но выбраны были бордово-красные  фоны и бело - черное написание  логотипа. Оттенки красного цепляют  взгляд потребителя, привлекают  его внимание (C 0 M 100 Y 100 K 0).

 

 Было решено взять  цветовое сочетание бордового  и белого, они контрастируют, благодаря  чему хорошо выделяется и читается  название. Был выбран шрифт Century Gothic, он удобочитаем и легок для  восприятия. Вся фирменная документация  и рекламная продукция разработаны  в едином фирменном стиле. Для  всей рекламной продукции и  фирменной документации необходимо  его соблюдение. Цветовая гамма  разработанного логотипа помогает  отстраниться от конкурентов  мебельных фирм, так как большинство  придерживается сине-зеленых тонов, а нашей целью является выделиться  и привлечь внимание потенциальных  клиентов.

 

 

Бриф на разработку фирменного стиля мебельной компании «Вертикаль»1. Клиент Мебельная компания «Вертикаль» (ИП Гречин А.Б.)

2. Марка Мебельная компания «Вертикаль»

3. Целевая группа воздействия Работающие люди со средним достатком от 20 лет.

4. Что мы хотим достигнуть  данной рекламой? Достичь узнаваемости, доверия со стороны людей, эффекта «сарафанного радио» (люди советовали своим знакомым)

5. Предложение, которое мы  хотим сделать. Качественная, удобная в эксплуатации мебель, по приемлемым ценам, с гарантией и возможными условиями кредитования.

6. Продукция, которую необходимо  представить в брендбуке? Логотип и его использование, визитные и дисконтные карточки, каталог, фирменную одежду, таблички на офис, бэйджи сотрудникам, фирменную документацию (конверт, бланки).

7. Впечатление, которое мы  хотим оставить Престиж, доверие, уверенность в качестве и долговечности.

8. Какого тона мы должны  придерживаться? Фон на контрасте красно-бордовых цветов и белого цвета. Логотип в классическом исполнении, простой, удобочитаемый шрифт, с элементами горизонтальной линии для подчеркивания названия; тона простые в черно-белой гамме.

 

 

 

3.2 ВНЕДРЕНИЕ ФИРМЕННОГО  СТИЛЯ: МЕРОПРИЯТИЯ

 

 

 Внедрение фирменного  стиля - не менее ответственный  этап, успешное выполнение которого  зависит исключительно от заказчика. Этот этап никогда не заканчивается, если продолжается бизнес. Фирменный  стиль не живет сам по себе. Для того, чтобы логотип и торговая  марка стали брендом необходимы  вера, поддержка всего персонала  компании, а также правильное  и постоянное использование элементов  фирменного стиля. Нужно, чтобы все  рядовые сотрудники поверили  в новый логотип, поверили в  то, что он принесет успех как  фирме, так и каждому ее сотруднику. Важно объяснить значение логотипа, его сильные стороны, рассказать  о скрытом послании, заложенном  в логотипе. Люди, объединенные одной  идеей, всегда способны на большее. Они способны дать положительный  заряд новому названию, сделать  логотип вашей фирмы известным, а саму фирму - уважаемой и успешной. А это и есть именно тот  результат, ради которого разрабатывается  фирменный стиль.

 

Процесс внедрения фирменного стиля мебельной компании «Вертикаль» включает в себя следующие мероприятия:

 

1. Распространение приказа  о соблюдении фирменного стиля.

 

 Все сотрудники фирмы  должны быть ознакомлены с  приказом о соблюдении и поддержании  единства фирменного стиля и  требованиями, которые должны соблюдаться  при его использовании.

 

2. Распространение внутренних  разъяснительных писем по фирменному  стилю.

 

 Необходимо убедиться, что все сотрудники ознакомлены, с требованиями по соблюдению  фирменного стиля.

 

3. Проведение внутренних  семинаров по фирменному стилю.

 

 На семинарах руководство  разъясняет, для чего необходим  фирменный стиль, его плюсы, как  его необходимо использовать, как  нельзя использовать фирменный  стиль и отвечает на возникшие  вопросы сотрудников.

 

4. Тренинги для секретарей.

 

 Предлагается провести  специальные тренинги для секретарей  и сотрудников, работающих с документацией. Необходимо научить их работать  в шаблонах документов: бланках, визитных карточек и прочих, соблюдая  фирменные стандарты.

 

5. Изготовление в фирменном  стиле одежды сотрудников, занятых  на производстве или в магазинах  компании.

 

 Сотрудникам производства  выдаются фирменные комбинезоны  с нанесенным логотипом, это необходимо  для узнаваемости, при выезде  на установки мебели вне производства. Продавцам выдаются бэйджи.

 

6. Оформление дверных  табличек и вывесок компании  в фирменном стиле. Таблички оформлены  в фирменном стиле с использованием  фирменных цветов, они располагаются  на двери кабинета для удобства  нахождения заказчиком офиса  фирмы.

 

7. Изготовление рекламно-полиграфической  продукции с элементами фирменного  стиля компании.

 

 Вся печатная продукция  должна выпускаться также в  единой фирменной цветовой гамме. Используемая продукция - это визитки, дисконтные карты, каталоги, буклеты, листовки и прочее.

 

8. Реклама в СМИ с  элементами фирменного стиля  компании 

 

 Реклама будет располагаться  в ежемесячнике «Подати», и в  справочнике «Подати». «Подати»  является очень распространенным  справочным средством, ежемесячные  журналы разносятся по офисам, также объявления выкладываются  в интернете. Мы можем быть  уверенными, что она дойдет до  потребителя, так как с каждой  оплатой нам выдаются на руки  отчетные листы с информацией  о том, сколько людей запросило  информацию о нашей компании.

 

9. Использование фирменного  стиля во время участия в  конференциях и выставках, проведении  специальных мероприятий.

 

 Во время участия  в конференциях, выставках и других  специальных мероприятиях оформление  стендов, презентаций, печатных материалов, бэйджев представителей должно  быть оформлено с использованием  элементов фирменной символики  и фирменных цветов

 

 

График мероприятий по внедрению фирменного стиля в мебельной компании «Вертикаль»№ Мероприятие Сроки Ответствен-ный Отметки о выполнении

1 Распространения приказа о соблюдении фирменного стиля 01.03.2010 Сергеев Н.П. 

 

2 Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю 01.03.2010 Петров Л.В. 

 

3 Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю 10.03.2010 Петров Л.В. 

 

4 Тренинги для секретарей 11.03.2010 Петров Н.П. 

 

5 Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников занятых на производстве 15.03.2010 Нагибин С.П. 

 

6 Оформление дверных табличек компании 25.03.2010 Нагибин С.П. 

 

7 Изготовление рекламной полиграфии:

Визитки полноцветные 20.03.2010 Ветров А.И. 

 

Изготовление дисконтных карт 20.03.2010 Ветров А.И. 

 

Изготовление фирменных каталогов продукции 20.03.2010 Ветров А.И. 

 

Изготовление прайсов 20.03.2010 Ветров А.И. 

Информация о работе Разработка и внедрение фирменного стиля мебельной компании