Разработка и внедрение фирменного стиля мебельной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка и внедрение фирменного стиля мебельной компании «Вертикаль». Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
проанализировать источники по теме;
проследить историю становления фирменного стиля;
определить понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы;
рассмотреть порядок регистрации товарного знака;
изучить современные требования к логотипу и стили современных логотипов;
определить порядок разработки и внедрения фирменного стиля, правила составления технического задания на разработку;
разработать логотип и брендбук для мебельной компании «Вертикаль», составить график внедрения фирменного стиля, дать оценку стоимости внедрения фирменного стиля.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ФИРМЕНЫЙ СТИЛЬ
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.2 ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
1.3 ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.4 ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1.5 ТРЕБОВАНИЯ К ФИРМЕННОМУ СТИЛЮ ДЛЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭРЫ
1.6 ОСНОВНЫЕ СТИЛИ ДЛЯ ЛОГОТИПА
Глава II. СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО ВНЕДРЕНИЕ
2.1 РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
2.2 БРЕНДБУК
2.3 ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Глава III РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ МЕБЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «Вертикаль»
3.1 РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПА И БРЕНДБУКА
3.2 ВНЕДРЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ: МЕРОПРИЯТИЯ
3.3 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ В МЕБЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «ВЕРТИКАЛЬ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 59.74 Кб (Скачать файл)

 

 Чтобы эффективно работать  в интегрированных средствах  информации, выражения фирменного  стиля должны быть разработаны  так, чтобы подходить как для  традиционных, так и для новых  средств информации. Интегрированные  средства не предъявляют требований, чтобы все выражения стиля  выглядели или звучали похоже, но все они должны быть частью  единой стратегии ; его каждое  выражение должно оказывать воздействие  на свою аудиторию и максимально  использовать потенциал данного  средства информации.

 

Требование №5—Арсеналы фирменного стиля

 

 Компании порождают  сами себя. Для того, чтобы приблизиться  к покупателю и усилить свой  вес, компании разделяются на  множество организаций, направленных  на определенные целевые рынки. Чтобы увеличить свою конкурентоспособность, компании создают совместные  предприятия, стратегические альянсы, международные партнерства, технические  консорциумы, дочерние и отделившиеся  компании, находящиеся в их собственности  полностью или частично.

 

 Одного только логотипа  при этом недостаточно. Новые  системы фирменного стиля компании  должны иметь в своем арсенале  различные графические инструменты  и средства проведения политики  для того, чтобы соответствующе  сообщать об участии компании  в этих инициативах, в то же  время не подрывая, не искажая  и не теряя контроль над  имиджем компании. Этот инструментарий  должен предвидеть требования, которые  предъявляют к фирменному стилю  партнеры по бизнесу. Для этого  необходимы серьезные продуманные  решения и творческие инновационные  подходы.

 

 Кроме того, новые формы  средств информации, являющиеся  технологическими разработками (например, электронная почта, факсы, интерактивное  аудио/видео и веб-баннеры) предъявляют  другие требования к выражениям  фирменного стиля. Чтобы отвечать  этим требованиям, необходимы иные  формы выражения. Новые средства  информации характеризуются как  цифровые, гибкие, нелинейные, имеют  прямой доступ, интерактивные, слышимые, анимированные, глубокие и насыщенные. Сегодня для того, чтобы передать все качества компании и стать узнаваемыми с помощью новых средств информации, компаниям необходим широкий диапазон форм проявления фирменного стиля.

 

Требование №6—Развлекательные ценности

 

 Мы живем в «век  развлечений». Это время, когда тематика  и ценности кино, телевидения, музыки  и спорта проникают в сферы  бизнеса, маркетинга, экономики, культуры, образования, религии и политики. Чтобы найти лучших специалистов  по рекламе, сейчас уже надо  обращаться не на Мэдисон-авеню, а в Голливуд. Мы сами отдаем  деньги, чтобы посмотреть на их  работы.

 

 «Шоу Ларри Кинга  в прямом эфире» стало предметом  дискуссий для национальных политический  кампаний. Шутки Джея Лено тщательно  анализируются на предмет намеков  на перемены в типе мышления  нации. Музыка в стиле «кантри»  признана еще одним ключевым  показателем мнения большинства. Coca-Cola® в работе над своей  рекламой переключилась из режима  работы рекламного агентства  в режим работы театрального  агентства. Microsoft® приобрел 11,5% акций  четвертой по величине компании  кабельного телевидения Comcast. Недавно  один из представителей прессы  спросил у Министра обороны  США, была ли наша атака на  Судан стратегией, похожей на  фильм «Плутовство». Сейчас движущей  силой новых технологий является  не оборона, а индустрия развлечений.

 

 Почему все это происходит? Потому что людей тянет к  развлекательным средствам информации, которые и были созданы, чтобы  привлечь их, зацепить за живое, побуждать и вознаграждать. Организации  сейчас понимают, что просто передавать  информацию уже недостаточно. Экологические  организации, религиозные общества, политические партии и деловые  круги должны соперничать за  свою аудиторию с очень сильными  конкурентами. Годовые отчеты должны  конкурировать с журналом «People». Телевизионная реклама должна  соперничать с фильмом, транслируемым  в субботу вечером по каналу HBO без перерывов на рекламу.

 

 Коммуникация фирменного  стиля на такой арене сталкивается  с новыми трудностями. Проявления  фирменного стиля должено быть  значимы для аудитории. Они должны  быть достаточно гибкими, уникальными  и структурированными, более интересными  и тематичными, с различными вариантами  передаваемых образов и качеств. Посмотрите, какими замечательными  способами канал MTV поддерживает  свой фирменный стиль всегда  свежим и привлекательным. Развлеките  потребителя и получите ответную  реакцию.

 

Требование №7—Сочувствие

 

 Подумайте о ваших  знакомых, которые завалены, перегружены  работой, и погребены под кучей  электронных писем, сообщений голосовой  почты, газет, журналов, служебных записок, совещаний и пытаются выполнять  несколько дел одновременно. Людям  приходится «хватать» информацию, усваивать сжатые факты и что-то  услышанное краем уха, «шерстить»  СМИ, «сканировать» почтовые сообщения  и «прокручивать» текст или  «копаться» в гипертексте. Это  новые способы получения и  отправки информации. Работать надо  с их помощью, а не в борьбе  с ними.

 

 Проявите хоть немного  сочувствия при передаче своей  информации о фирменном стиле. Ищите способы творчески помочь  людям справится с фирменными  стилями и сообщениями в контексте  того мира, в котором они живут.

 

Требование №8—Лидерство

 

 Если провести параллель  с фирменным стилем компании, на то, что Уинстон Черчилль  стал таким неотразимым лидером, было три причины того. Во-первых, у него были врожденные проблемы  с речью, поэтому он приложил  много сил, чтобы разработать  свой голос. В результате его  голос был гораздо сильнее, чем  у тех, кто никогда над ним  не работал. Во-вторых, он сам писал  все свои речи, и сохранились  образцы, которые показывают, каких  трудов ему стоило найти правильные  слова. В-третьих, он верил в определенные  вещи, и эти вещи не менялись  на протяжении всей его жизни.

 

 В результате, когда  Черчилль говорил, все слышали  человека с сильным голосом, который  говорил своими словами о том, во что он на самом деле  верил. Вот в чем заключается  убедительный фирменный стиль.

 

 Для сравнения –  сегодня наши политики нанимают  ученых для проведения исследований  того, что люди хотят слышать, для них пишут речи с разными  акцентами в зависимости от  аудитории, а они выступают с  таким неправдоподобием, что мы  удивляемся: «Кто это вообще?», «Чего  они хотят добиться помимо  победы на выборах?» 

 

 Приходишь в замешательство, когда видишь, как профессионалы  по разработке фирменного стиля  ведут руководителей крупных  компаний тем же путем, утверждая, что фирменный стиль должен  изменяться в зависимости от  результатов множества исследований, которые изучают настроения, потребности  и взгляды целевых аудиторий, а также направления развития. Как будто эти корпорации, как  и современные политики, бегают  вокруг них и твердят: «Кем  ты хочешь, чтобы мы были? Мы  будет тем, чем ты захочешь; только  скажи нам, кем быть».

 

 Если бы все компании  в той или иной области промышленности  изучали мнение одной и той  же аудитории, то они получили  бы те же ответы и пришли  бы к одним и тем же выводам.

 

 Это в свою очередь  стало бы причиной появления  таких фирменных стилей и миссий  компаний, которые были бы до  скукоты похожи друг на друга  и не несли никакой мотивации, хотя при этом полностью отвечали  бы результатам исследований.

 

 Это называется «железный  закон конкуренции», который гласит, что компании, конкурирующие друг  с другом, становятся все более  и более похожими (например, United и American, Hertz и Avis, Exxon и Shell, AT&T и Sprint, Compaq и Dell).

 

 Роль фирменного стиля  в этой новой информационной  эре заключается в том, чтобы  определить основные убеждения  компании, которые будут оказывать  мощную мотивацию и при этом  выделять ее из ряда похожих, а затем ясно и убежденно  передавать этот образ. Настоящая  сила фирменного стиля идет  изнутри.

 

 Она исходит из того, что ты живешь тем, во что  веришь, и делаешь то, во что  веришь, а не из того, что ты  пытаешься быть тем, кем тебя  хотят видеть другие.

 

 Требования к фирменному  стилю должны напоминать нам, что мир изменяется, и поэтому  необходимо изменить наши взгляды  на разработку фирменных стилей  и на способы передачи информации  о них. Сейчас есть возможность  совершить значительный скачок  в искусстве и науке о фирменном  стиле.

 

 Те, кто готовы внимательно  наблюдать, серьезно думать и  производить творческие перемены, смогут достичь карьерного успеха  и профессиональных отношений, которые  побуждают развиваться и доставляют  удовольствие. [26]

 

 

1.6 ОСНОВНЫЕ СТИЛИ ДЛЯ  ЛОГОТИПА

 

 

Капли и расходящиеся точки

 

 Обыгрывается форма  капли, где объектов может быть  несколько. Капли могут располагаться  как отдельно, так и в символическом  слиянии друг с другом. Эффект  может также использоваться, чтобы  выразить техническую или научную  ассоциацию. Формы могут быть  показаны как плоскими, так и  с претензией на трехмерность  за счет теней или введения  дополнительных тоновых штрихов.

 

 За очень небольшим  исключением, логотипы "расходящиеся  точки" состоят из серии точек, увеличивающихся или уменьшающихся  в четкой математической последовательности. Большинство из этих знаков  стремятся отразить движение, чтобы  лучше донести свой смысл. Можно  назвать это застывшей анимацией. Каждая картинка - остановленное  движение, с элементами разного  калибра или цветовой интенсивности  в зависимости от времени их  выхода к зрителю. (рис.1)

 

 

 

 

 

 

 

 Рис.Стиль «Капли и  расходящиеся точки»

 

 

Простые геометрические примитивы

 

 

За последние несколько лет, наблюдается возврат к простоте в корпоративных эмблемах. С другой стороны этот стиль применяется ими довольно часто. Есть еще много знаков, представляющих собой примитивы, сочетающиеся с простыми слоганами.

 

 

 

 рис.2 Стиль «Простые  геометрические примитивы»

 

 

 Действительно ли это - уважение к 1970-ым и классике  проекта эмблемы? Или так проще  сделать на компьютере, где преобладает  изначально простая графика? А  может быть уже не остается  дизайнеров, умеющих рисовать? (рис.2)

 

Поп-стиль "Привет Китти" 60-х годов

 

 Это возврат к прошлому, который повторяется каждые 30 лет. Компании, которые работают на  молодежь, придерживаются языка  поп-культуры конца 1960 - начала 1970. Этот  стиль возник на всплеска популярности, возможно как результат готовности  компаний идти на поводу у  современного им модного стиля  молодежной культуры. (рис. 3)

 

 

 

 Рис. 3 Стиль «Поп-стиль  «Привет Китти» 60-х годов»

 

 

Мотивы спиралей

 

 Это ассоциации к  расплывающимся кругам на воде  или спиралевидным формам в  перемешиваемой краске. Или это - картина круга света, созданная  ребенком. Это бионические природные  подобия спирали, а не сухие  математические компьютерные модели. В частности это сочетание  хаоса и геометрии с претензией  на свободу.

 Голливуд активно эксплуатирует  ДНК как символ загадочных  корпораций в научно-фантастических  декорациях. Дизайн-сообщество так  часто использует двойную спираль, что однозначного смысла этот  символ уже не имеет: это и  зародыш жизни, и здоровье и  долголетие, семейное древо, код, загадка, или неразбиваемая последовательность - все возможные варианты задействованы.

 

Образы животных. Флора и фауна

 

 Используются для быстрого  создания иммиджа компании путем  создания образа, отражающего свои  специфические признаки животного  на компанию и ассоциирующегося  с ней. Хотя эта тактика, используется  я больше маленьким и средними  компаниям, есть несколько крупных  корпорацй компаний, которые применяют этот метод. Хотя стили иллюстрации изменяются широко, все эти эмблемы стилизуются в соответствии с правилами проектирования знака.

 Флора - это может быть  эволюцией прошлогодней Завитушечной  тендеции, или частью более глобального  тренда, объединяющего их. Того самого  тренда, который заимствует остатки  узорчатой Викторианской эпохи, чтобы придать чуть больше  тонкой теплой человечности твердой  скорлупе более мудрых стерильных  логотипов. Это привлекает потребителя  к визуальному участию в неконфронтационном  модном течении.

 

Принцип деформации, оси

 

 Вы можете взять  простое геометрическое решение  и сделать это замечательным. Наклоните это или оберните  это на сферу, задача, легко выполненная. Благодаря этотой тактике, даже  очень простые двумерные решения  эмблемы могут преобразиться  в 3D.

Такие знаки могут служить моделью структуры коммуникаций любого онлайн-сообщества. Есть центральная ось, которая служит источником информации. Без этой оси спутники теряют возможность контактировать друг с другом. Так что вне зависимости от того, являются эти логотипы инструментом коммуникации или нет, расхождение из центральной точки - основная их концепция. И еще один смысл, который можно вложить в такое графическое решение, - взаимодействие отдельных элементов единой структуры для достижения общего блага. (рис. 6)

Информация о работе Разработка и внедрение фирменного стиля мебельной компании