Разработка и внедрение фирменного стиля мебельной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка и внедрение фирменного стиля мебельной компании «Вертикаль». Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
проанализировать источники по теме;
проследить историю становления фирменного стиля;
определить понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы;
рассмотреть порядок регистрации товарного знака;
изучить современные требования к логотипу и стили современных логотипов;
определить порядок разработки и внедрения фирменного стиля, правила составления технического задания на разработку;
разработать логотип и брендбук для мебельной компании «Вертикаль», составить график внедрения фирменного стиля, дать оценку стоимости внедрения фирменного стиля.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ФИРМЕНЫЙ СТИЛЬ
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.2 ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
1.3 ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.4 ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1.5 ТРЕБОВАНИЯ К ФИРМЕННОМУ СТИЛЮ ДЛЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭРЫ
1.6 ОСНОВНЫЕ СТИЛИ ДЛЯ ЛОГОТИПА
Глава II. СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО ВНЕДРЕНИЕ
2.1 РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
2.2 БРЕНДБУК
2.3 ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Глава III РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ МЕБЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «Вертикаль»
3.1 РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПА И БРЕНДБУКА
3.2 ВНЕДРЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ: МЕРОПРИЯТИЯ
3.3 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ В МЕБЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «ВЕРТИКАЛЬ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 59.74 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 Рис. 6 Стиль «Принцип  деформации оси»

 

 

"Очеловечивание" знака

 

 Чтобы сделать образ  компании, более дружественным и  симпатичным к человеку, много  торговых марок были превращены  в лицо или маленького человека. Части таких знако впревращены  в глаза, носы, уши и рты. Хотя  эти идеи используются в течение  нескольких поколений, проектировщики  продолжают находить новые и  новые решения. (рис.7)

 

 

 

 Рис. 7 «Стиль Очеловечивание»

 

 

Использование теней

 

 Жесткие или мягкие, тени продолжают давать ощущение  пространства где находится знак. Иногда тени используются ниже  знака, чтобы придать ему большую  выразительность: эмблема, которая  бросает вызов серьезности, должна  иметь необычные качества. Другие  эмблемы использовали тень, потому  что, они не имели никакого  основания, а тень привязывает  их к определенному месту. (рис 8)

 

 

 

 

 Рис. 8 Стиль «Использование  теней»

 

 

Иллюминация. Наложение и прозрачность. Градиенты и подсветка

 Дизайнеры продолжают  безжалостно рушить правила, согласно  которым уже целую эпоху создаются  логотипы. Больше нет печатных  ограничений, границы цветности  преодолены. К тому же, многие  дизайнеры и их клиенты сошлись  на том, что они совершенно  точно никогда в жизни не  станут печатать свои логотипы  в Желтых Страницах, так что  отпадает и необходимость в  разработке хотя бы одной версии  плоского и одноцветного логотипа.

 Факт: старое правило, которое диктует, что любая действительно  хорошо разработанная эмблема: применяется  только в одном цвете,

форма закрашивается силуэтно.

 

 Но в интернете (когда  изображение смотриться в проходящем  свете) теперь существуют свои  правила. Есть много эмблем сегодня  таких, как бабочка MSN, которые используют  прозрачность, которые показывают  себя через многократные слои.

 

 Сияющие знаки несут  в себе определенное тепло  и комфорт, психологически эффект  сияния сравним с эффектом  света в конце тоннеля. Такой  свет начинает превалировать, когда  мы стараемся передать оптимизм, чистоту, тепло.

 

 

Рис. 9 Стиль «Иллюминиция»

 

 

 

Экология и живая зелень

 

 Это буквальная и  метафорическая тенденция. Это тенденция, которая является дыханием свежего  воздуха в промышленности, наводненной  красным, белым. Это экологический  хит компаний. Это упор на природные  чистые элементы.

 

 Главной вещью, за которой  приходится поспевать всему корпоративному  миру, остается соответствие нормативам, связанным с поддержанием окружающей  среды.

Знаки пунктуации

 

 Своеобразный интернетовский  хит, связанный с символикой компьютерной  клавиатуры и продвинутый и  развитый молодым поколением  интернетчиков. (рис. 11)

 

 

 

 

 

 Рис. 11 Стиль «Знаки  пунктуации»

 

 

Принцип ярлыка

 

 Это простые, даже примитивные  по форме знаки, которые являются  простыми силуэтами определенных  объектов. На таком силуете четко  пишется идентифицирующее его  слово (название). Изображение говорит, что они делают и слово говорит, кто они. Все предельно просто  и честно. (рис. 12)

 

 

 

 

 Рис. 12 Стиль «Принцип  ярлыка»

 

 

Фотографически точные изображения и 3D

 

 Очень натуральные  или даже преувеличенные изображения. Изображения помещаются на локальном (например белом) фоне, а название  компании помещается ниже. Стиль  намного более выигрышен, когда  визуал поддержан соответствующим  текстом, или когда текст неожиданно  оригинален для визуала.

 Проблема с использованием 3D-логотипов состоит в том, что  компания должна обладать достаточными  медиа-ресурсами, чтобы передавать  свою айдентику в полном объеме. Именно поэтому многие 3D-логотипы  только имитируют объем, но не  обладают им в полной мере.

(рис. 13)

 

 

 Рис. 13 Стиль «Фотографические  точные изображения и 3D»

 

 

Эффект спирографа, кольца

 

 Это - эффект, художественных  спиралей. Такой знак обычно помещается  выше названия компании. Криволинейная  форма очень напоминает о забаве Spirograph, и возможно эти точные, но плавные формы передают  чувство удовлетворения от того, что два пластмассовых механизма (шестеренки с зубчиками внутрь  и наружу, кто знает), четыре булавки  и шариковая ручка могут изобразить  эти чудные по красоте (правда  совершенно бессмысленные) паутинные  спирали.

 

 Кольцеобразные структуры  призваны отразить концепцию  общего продукта или подразделений, работающих вместе, как целое. А  плотность расположения колец  и разница в их форме может  отражать соответствующие параметры  связи частей одного целого  в компании. Цвет отражает индивидуальность отдельных компонентов и помогает понять общую идею того, что создаваемое целое больше, чем просто сумма частей. (рис. 14)

 

Линия и лента

 

 Знак представляет  собой объект, формирующийся одной  сплошной точно спроектированной  линией. Picasso и Calder открыли этот путь  прежде, чем другие осознали форму  как средство проекта эмблемы.

Многие из лучших ленточных логотипов были созданы в самом начале тренда. И сейчас все еще есть пространство для других идей с лентами, просто их меньше и они дальше друг от друга. Будет интересно посмотреть на то, как экологический тренд схлестнется с этим, ленточным. Тогда придется разрабатывать глобальный план по утилизации всех этих магнитных ленточных значков, которыми мы уже завалены. (рис. 15)

 

 

 

Рис. 15 Стиль «Линия и лента»

 

 

Псевдогербы

 

 На первый взгляд  логотипы этой категории выглядят  как нечто из книги 101 геральдический  знак, что-то в этом роде. Но  только до тех пор, пока вы  не начнете вглядываться в  композиционные элементы: там вы  найдете скрещенные гитары, пингвинов, ботинки, сотовые телефоны и все  эти невероятные вещи, которые  уж точно не из эпохи Камелота. Это удел молодежи; дизайнеры  выбрали этот стиль для сферы  моды и музыкальной индустрии. На самом деле это та модная  тендеция, которую можно увидеть  сейчас практически везде, несмотря  на такие запутанные геральдические  и викторианские корни. (рис. 16)

 

Игрушки-талисманы

 Виниловые дизайнерские  игрушки стали впервые популярными  в Гонгконге в 90-х благодаря  Майклу Лау. Теперь же они стали  предметом коллекционирования, и  у них есть собственные магазины, такие как KidRobot, и журналы вроде Super 7, полностью посвященные виниловым  фигуркам. Это может быть что  угодно - от огнедышащих драконов  до циклопов инопланетного вида. Разумеется, среди логотипов компаний, входящих в Fortune 500, вряд ли найдутся  подобные, но эти забавные виниловые штуки уже прочно освоились в поп культуре и все чаще появляются в двухмерном логотипном виде.

 

Половинки

 

 Где вторая половина  и почему? Была ли она отрезана, вылезает за пределы чего-то, погружается  она или наоборот всплывает? Простая  игра слов, или в некоторых  случаях изображений, позволяет  покупателю ассоциировать продукт  с действием. В некоторых случаях  отрезанная часть картинки - что-то  вроде вызова зрителю: прекрасная  цифра или буква разрезана  пополам - это уже сродни ереси! Буквы для покупателей святы: можно их как угодно менять, но совсем убирать часть - это  то, что заставляет людей смотреть.

 

Расположение внахлест

 

 Элементы, собранные вместе, которым при этом нечего прятать - символ четко выстроенной, диверсифицированной  и при этом прозрачной структуры. Перекрывающиеся элементы могут  рассказать историю о компании  или объяснить ее архитектуру. С развитием дизайнерского программного  обеспечения создание картинок  с прозрачностями стало простым  и удобным - можно сразу увидеть  результат тех или иных цветовых  наложений и легко их регулировать.

 

Оптические иллюзии, оп-арт

 

 Идея возможности невозможного - так характеризуют дизайнеры  привлекательность подобных логотипов  для своих заказчиков. Визуальная  суть иллюзии в этом случае - что-то вроде утверждения "Мы  делаем то, что не могут другие, мы знаем особые обходные пути". Часто в этой категории логотипов  рисуют инициалы, заглавные буквы  названия компании. За счет эффекта  объемности такие знаки нередки  среди архитектурных компаний  или тех, кто предлагает взгляд  на что-то с новой точки зрения. (рис. 20)

 

 

 

Рис 20 Стиль «Оптические иллюзии, оп-арт»

 

 

 Другие тенденции, которые  уже возникли и развиваются:

1. Анимированное движение: эти логотипы сделаны уже находящимися  в движении, в отличие от тех, что изначально нарисованы плоскими  и заанимированы впоследствии.

 

 

 

Рис 21 Стиль «Анимированное движение»

 

2. Венки: множество элементов, иногда настолько тонких, что  раньше они не считались бы  частью дизайна логотипа, собранные  в узорчатое целое.

3. Радуги и размытие: тренд, возможно рожденный из популярной  концепции "все в одном", поддерживаемый  лояльностью клиентов к ярким  цветам, но вскормленный определенно  вседозволенностью RGB.

 

 

 

 

 Рис 22 Стиль «Радуги  и размытие»

 

 

4. Цифры: замена букв на  похожие по виду или фонетически  заменяющие часть слова цифры.

 

 

 

 Рис 23 Стиль «Цифры»

 

 

Дырки: дизайнеры играют с поверхностью бумаги, загоняя логотипы под разрезы или давая им выглядывать из всевозможных отверстий.

 

 

 

 

 Рис 24 Стиль «Дырки»

 

 

6. Драконы: множество, множество  драконов.

 

7. Мозаика. Большие тангирные  точки: очень крупные планы на  тангирной сетке, точки размываются  и перекрывают друг друга.

 

 

 

 Рис 25 Стиль «Мозаика»

 

 

8. Картуши: все больше  и больше логотипов поддерживаются  орнаментальными рамками.

 

 

 

 

 Рис 26 Стиль «Картуши»

 

 

9. Скрытые элементы.

 

 

 

 

 Рис 27 Стиль «Скрытые  элементы»

 

 

10. Лоскуты

 

 

 

 Рис 28 «Стиль Лоскуты»

 

 

11. Инкрустация

 

 

 

 Рис 29 Стиль «Инкрустация»

 

 

12. Мотив одуванчика

 

 

 

 

 Рис 30 Стиль «Мотив  одуванчика» [28]

 

 

 Таким образом, понятие  фирменного стиля зародилось  относительно недавно, но еще  в древности отдельные элементы  фирменного стиля использовались  довольно часто.

 

 Основными функциями  фирменного стиля являются: идентификация, доверие и реклама. Элементами  фирменного стиля являются: товарный  знак, логотип, фирменный блок, фирменный  слоган, фирменные цвета, фирменный  комплект шрифтов, корпоративный  герой, лицо фирмы, фирменная одежда  и другие фирменные константы.

 

 Современная информационная  эра выдвинула к фирменному  стилю новые требования, такие  как: нарушение правил, стратегическая  неопределенность, обзорность и  слышимость, интегрированные средства  информации, арсеналы фирменного  стиля, развлекательные ценности, сочувствие, лидерство. Несмотря на многообразие  форм логотипов, существуют классификации  стилей для логотипа. Одна из  классификаций приведена в настоящей  главе.

 

 

Глава II. СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО ВНЕДРЕНИЕ

 

 

2.1 РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО  СТИЛЯ

 

 

 Создание фирменного  стиля на предприятии является  сложным процессом. Только после  того, как сформировалась общая  концепция фирмы, можно начать  разработку основных составляющих  стиля. Правильная разработка фирменного  стиля является сложным творческим  и организационным процессом. Идентификация  организации, единство стильного  решения – главная задача дизайнеров, которые работают над созданием  внешнего образа фирмы. [2, c. 16]

 

 Мировая практика может  предложить множество достаточно  интересных примеров творческого  подхода в решении этой задачи. Так, сеть отелей «Хилтон» разработала  особый единый дизайн окон, дверных  ручек, светильников, а фирменным  стилем сети магазинов «Marks and Spenser» является одинаковое оформление  всех магазинов, форма продавцов  и зеленые пакеты. Зеленый и  желтый цвета компании «British Petroleum»  является неотъемлемой частью  дизайна автозаправок. Фирма «Роул  Мейл» для того, чтобы повысить  свой статус перекрасила 32000 автомобилей  и мотоциклов, 12000 почтовых ящиков, изготовила 16000 единиц новой одежды  для почтальонов, разработала 1200 вариантов  фирменных бланков. Фирму «Роул  Мейл» начали узнавать во всем  мире.

 

 Внедрение фирменного  стиля в деятельность организации  является завершающим этапом  в разработке фирменного стиля  поскольку оно требует отдельного  плана, состоящего из своих этапов, продуманности и последовательности.

 

 При разработке фирменного  стиля очень важно грамотно  поставить задачу дизайнеру (исполнителю). Для этой цели используют Бриф- специальную анкету, которая разрабатывается  рекламным агентством – исполнителем, а заполняется заказчиком.

 

 Бриф на разработку  фирменного стиля может выглядеть  следующим образом:1 Клиент 

 

2 Марка 

 

3 Целевая группа воздействия 

 

4 Что мы хотим достигнуть  данной рекламой? 

 

5 Предложение, которое мы  хотим сделать. 

 

6 Продукцию которую необходимо  представить в брендбуке? 

 

7 Впечатление, которое мы  хотим оставит 

 

8 Какого тона в мы  должны придерживаться? 

 

 

 

 

2.2 БРЕНДБУК

 

 

 Фирменный стиль(corporate identity) может и, в идеале, должен  быть оформлен в брендбук (brandbook) – регламентное описание фирменного  стиля.Брендбук (brandbook) – универсальное  практическое пособие компании  по использованию и продвижению  бренда. Позволяет сохранить корпоративную  идентичность (corporate identity)при проведении  различных маркетинговых мероприятий, рекламных и PR-кампаний.

Информация о работе Разработка и внедрение фирменного стиля мебельной компании