Разработка комплекса маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Для данного курсового проекта по “Маркетингу” я выбрала мебельное производство ООО “БУБЕН”. Целью предприятия является изготовление мебельной продукции высокого качества, отвечающего требованиям правил, норм и стандартов по безопасности, что является залогом успешной и стабильной работы предприятия и обеспечивает доверие потребителей.
В первом разделе мы постарались определить и изучить характеристики товаров конкурентов и сравнить их с характеристиками своего товара. И мы выяснили, что основным конкурентом ООО “БУБЕН” является ООО “ВКДП”.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...4
Текущая маркетинговая среда…………………………………..5
Основная информация о рынке………………………………...5
Анализ конкурентной среды……………………………………6
Сегментирование рынка и позиционирование товара….…....13
Анализ имиджа предприятия/товара……….……………….…15
Анализ конкурентоспособности .товара……………………....16
Комплекс маркетинга……………………………………………..…21
Продуктовая стратегия……………………………………….....21
Стратегия ценообразования………………………………….....27
Стратегия в области товародвижения………………………....28
Коммуникационная стратегия ……………………………..…..29
Разработка финансовых прогнозов………………………………....33
Прогноз продаж………………………………………………....33
Расчет бюджета на маркетинг………………………………….35
Реклама и продвижение товара……………………………35
Связь с общественностью и формирование
общественногомнения…………..…………………………36
Финансовый прогноз…………………………………………....37
Заключение………………………………………..……………………38
Список используемой литературы……………………………………39

Файлы: 1 файл

Marketing_MARIShA.doc

— 635.00 Кб (Скачать файл)

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(Новочеркасский политехнический  институт)

ВОЛГОДОНСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

Факультет:    ОИТиУ                                                                                               .

Кафедра:  «Экономика и управление на предприятии»                                      .

Специальность: 060800 «Экономика и управление на предприятии»             .

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

К ______ курсовому проекту по дисциплине «Основы маркетинга»________

НА ТЕМУ:_____ разработка комплекса маркетинга____________________

 

Выполнил студент: 3  курса,  группы   ЭУ-06-Д2    КолесниковаМарина___

                            (фамилия, и.о.)

 

Преподаватель:                                                     Пыряев Виктор Васильевич

(уч. степень, уч. звание, фамилия,  имя, отчество)

 

 

К защите                                                                   Защита принята с оценкой

"___"___________ 2008  г.                                    ________________________

____________________                                       "___"______________ 2008 г.

               подпись                                                      ______________________

                                                                                              подпись

Волгодонск 2008

 

«УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедры______________

 

Южно-Российский государственный  технически университет

(Новочеркасский политехнический институт)

 

Факультет ОИТиУ                                                            Кафедра «ЭиУП»

 

ЗАДАНИЕ

 

На курсовую работу по дисциплине___Основы маркетинга_______________ __________________________________________________________________

для студента « 3 » курса, группы « ЭУ-06-Д2 »           Колесникова м.В.,                     . 

1. Тема работы:_____________________________________________________ __________________________________________________________________

2. Исходные данные и основные требования:____________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

3. Объем работы: ______лист:________________________________________

4. Срок проектирования:_____________________________________________

__________________________________________________________________

5. Защита работы: __________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Руководитель работы__________________(Подпись)

Задание к выполнению принял студент ________________ (Подпись)

Дата выдачи задания «___» _______________2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………...4

  1. Текущая маркетинговая среда…………………………………..5
    1. Основная информация о рынке………………………………...5
    2. Анализ конкурентной среды……………………………………6
    3. Сегментирование рынка и позиционирование товара….…....13
    4. Анализ имиджа предприятия/товара……….……………….…15
    5. Анализ конкурентоспособности .товара……………………....16
  2. Комплекс маркетинга……………………………………………..…21
    1. Продуктовая стратегия……………………………………….....21
    2. Стратегия ценообразования………………………………….....27
    3. Стратегия в области товародвижения………………………....28
    4. Коммуникационная стратегия ……………………………..…..29
  3. Разработка финансовых прогнозов………………………………....33
    1. Прогноз продаж………………………………………………....33
    2. Расчет бюджета на маркетинг………………………………….35
      1. Реклама и продвижение товара……………………………35
      2. Связь с общественностью и формирование
      3. общественногомнения…………..…………………………36
    3. Финансовый прогноз…………………………………………....37

Заключение………………………………………..……………………38

Список используемой литературы……………………………………39

Приложение………………………………………………….…………40

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Введение

 

Для данного курсового  проекта по “Маркетингу” я выбрала мебельное производство ООО “БУБЕН”. Целью предприятия является изготовление мебельной продукции высокого качества, отвечающего требованиям правил, норм и стандартов по безопасности, что является залогом успешной и стабильной работы предприятия и обеспечивает доверие потребителей.

В первом разделе мы постарались  определить и изучить характеристики товаров конкурентов и сравнить их с характеристиками своего товара. И мы выяснили, что основным конкурентом ООО “БУБЕН” является ООО “ВКДП”.

Во втором разделе  мы разработали стратегию маркетинга, приняли решения по бизнесу относительно целевых рынков, продукции и услуг, конкурентоспособности, ценообразованию, продвижению товара на рынок, связей с общественностью и рекламной деятельности.

И наконец в третьем  разделе была проведена разработка финансовых прогнозов.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  ТЕКУЩАЯ  МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА

             1.1 Основная информация о рынке

Основной вид деятельности предприятия ООО «БУБЕН»  – проектирование и изготовление мебельной продукции для потребителей России.

Мебельное производство ООО”БУБЕН” производит продукцию для всей страны. Часть продукции направляется в магазин “БУБЕН”, расположенный на ул. Степная 171(а именно 2 % всей выпускаемой продукции), а другая часть (98%) распределяется по всей России (от юга России до Дальнего Востока).

В течение месяца предприятие  производит около 15000 м2 продукции.

Кухни-70%. 15000*0.7=10500 м2

1 кухня =16 м2

В месяц объем выпускаемой продукции (кухни) в натуральном выражении =

10500кв/16кв=657 ед.

Стоимость 1 кухни=14000 руб.

В месяц объем выпускаемой  продукции (кухни) в стоимостном  выражении =

657*14000=9198000 рублей

Стенки-6%. 15000*0.06=900 м2

1 стенка =40 м2.

В месяц объем выпускаемой продукции (стенки) в натуральном выражении =

900кв/40кв=23 ед.

Стоимость 1 стенки=25000 руб.

В месяц объем выпускаемой  продукции (стенки) в стоимостном выражении =

23*25000=575000 рублей

Спальни-6%. 15000*0.06=900 м2

1 спальня =32 м2

В месяц объем выпускаемой продукции (спальни) в натуральном выражении

900кв/32кв=28 ед.

Стоимость 1 спальни=25000 руб.

В месяц объем выпускаемой продукции (спальни) в стоимостном выражении  28*25000=700000 рублей

Детские-6%. 15000*0.06=900 м2

1 детская =24 м2

В месяц объем выпускаемой продукции (детские) в натуральном выражении

900кв/24кв=38 ед.

Стоимость 1 детской=15000 руб.

В месяц объем выпускаемой продукции (детские) в стоимостном выражении  38*15000=570000 рублей

Прихожие-6%. 15000*0.06=900 м2

1 прихожая =20 м2.

В месяц объем выпускаемой продукции (прихожие) в натуральном выражении  900кв/20кв=45 ед.

Стоимость 1 прихожей=12000 руб.

В месяц объем выпускаемой продукции (прихожие) в стоимостном выражении  45*12000=540000 рублей

Шкафы-6%. 15000*0.06=900 м2

1 шкаф =12 м2.

В месяц объем выпускаемой  продукции (шкаф) в натуральном выражении

900кв/12кв=75 ед.

Стоимость 1 детской=8000 руб.

В месяц объем выпускаемой  продукции (шкаф) в стоимостном выражении 75*8000=600000 рублей

Объем выпускаемой продукции за месяц в стоимостном выражении =

9198000+575000+700000+570000+540000+600000=12183000 руб.

Объем выпускаемой продукции  за год в стоимостном выражении =

12183000*12=146196000 руб.

 Рынок производства мебельной продукции находится на стадии подъема, а для деревообрабатывающей промышленности характерно перевооружение отдельных линий производства. Мебельная продукция пользуется  достаточным спросом. И ООО «БУБЕН » активно изготавливает продукцию для города Волгодонска и России. ООО«БУБЕН » имеет свой магазин, и изготавливает продукцию по заказам.

Существует контроль в виде выдачи лицензии на конструирование и изготовление продукции, и в виде приема готовой продукции.

Наблюдается сезонный характер

Существует много каналов поставки материалов, в основном за пределами г. Волгодонска.

Таблица 1 - Исходные данные для оценки рынков сбыта

Показатели

Волгодонск

Россия

Уровень спроса

Средний

Высокий

Степень удовлетворения спроса

90%

95%

Уровень конкуренции

Много конкурентов

Много конкурентов

Доля потребителей, готовых купить продукцию, %

7%

15%


 

1.2Анализ конкурентной  среды

Основными конкурентами на рынке для ООО ”БУБЕН ” являются  ООО“ВКДП”- старейший конкурент на рынке,  ООО”АЛМАЗ”,  ООО”ВВиС”. Все вышеназванные предприятия являются производителями.

ООО“ВКДП” имеет большое количество оборудования ,т.к. это серийное производство, оборудование универсальное. Использует все производственные мощности, периодически изготавливает новые модификации товаров, товары изготавливаются по заказам, товар распределяется по всей России.

ООО”АЛМАЗ” имеет большое количество оборудования ,т.к. это серийное производство, оборудование универсальное. Работает на полную мощность. Рынки сбыта находятся на всей территории России.

ООО”ВВиС” работает не на полную мощность, т.к. некоторое оборудование было недавно приобретено и оно достаточно сложное в использовании.

Не имеет собственного магазина. Рынки сбыта находятся  на всей территории страны.

Данные предприятия  давно работают на рынке деревообрабатывающей промышленности,  и успели зарекомендовать себя как надежные производители, но у них есть недостатки.

Доля конкурентов на рынке

 

Волгодонск

Россия

ООО“ВКДП”

9%

2%

ООО”АЛМАЗ”

5%

4%

ООО”ВВиС”.

2%

1%


 

ООО“ВКДП”- старейший конкурент на рынке- надежный производитель, достаточное количество специалистов, но нет собственного магазина.

ООО”АЛМАЗ”-достаточно надежный производитель,но нет собственного магазина

ООО”ВВиС”, т.к. оборудование освоено не до конца, работает не на полную мощность, недостаточно специалистов.

ООО“ВКДП”- старейший конкурент на рынке - имеет налаженные рынки сбыта товаров по всей России.

ООО”АЛМАЗ”- имеет налаженные каналы сбыта продукции на всей территории России

ООО”ВВиС”- не имеет собственного магазина, не достаточно хорошо налажены связи с потребителями России.

ООО“АЛМАЗ”, ООО”ВКДП”, ООО”ВВиС” – являются достойными конкурентами на региональном рынке. Вышеназванные мебельные предприятии для упаковки используют гофра-листы.

В начале своей деятельности предприятия  использовали стратегию низких цен  для проникновения на рынок. После определенного времени, когда предприятие стало занимать стабильное место на рынке, стала использоваться стратегия дифференцированных цен, установление скидок и надбавок на один и тот же товар для различных рынков и покупателей.

ООО“АЛМАЗ”, ООО”АЛМАЗ”, ООО”ВВиС” в качестве рекламы в основном используют средства массовой информации и разрабатывают различные стратегии по продвижению товаров.

Образцы товаров конкурентов  представлены на выставке-продаже мебели.

 

Таблица 3- Характеристика конкурентной ситуации на рынке

Название конкурирующей фирмы

Место ее расположения

Доля рынка, которым она владеет, %

Предполагаемый объем  продаж

Предполагаемые потери, вызванные деятельностью на рынке конкурентов

ООО“ВКДП”

 

          30

240000000

7000000

ООО”АЛМАЗ”

 

          15

175000000

4000000

ООО”ВВиС”.

 

           7

130340000

1500000

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга