Разработка комплекса маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Для данного курсового проекта по “Маркетингу” я выбрала мебельное производство ООО “БУБЕН”. Целью предприятия является изготовление мебельной продукции высокого качества, отвечающего требованиям правил, норм и стандартов по безопасности, что является залогом успешной и стабильной работы предприятия и обеспечивает доверие потребителей.
В первом разделе мы постарались определить и изучить характеристики товаров конкурентов и сравнить их с характеристиками своего товара. И мы выяснили, что основным конкурентом ООО “БУБЕН” является ООО “ВКДП”.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...4
Текущая маркетинговая среда…………………………………..5
Основная информация о рынке………………………………...5
Анализ конкурентной среды……………………………………6
Сегментирование рынка и позиционирование товара….…....13
Анализ имиджа предприятия/товара……….……………….…15
Анализ конкурентоспособности .товара……………………....16
Комплекс маркетинга……………………………………………..…21
Продуктовая стратегия……………………………………….....21
Стратегия ценообразования………………………………….....27
Стратегия в области товародвижения………………………....28
Коммуникационная стратегия ……………………………..…..29
Разработка финансовых прогнозов………………………………....33
Прогноз продаж………………………………………………....33
Расчет бюджета на маркетинг………………………………….35
Реклама и продвижение товара……………………………35
Связь с общественностью и формирование
общественногомнения…………..…………………………36
Финансовый прогноз…………………………………………....37
Заключение………………………………………..……………………38
Список используемой литературы……………………………………39

Файлы: 1 файл

Marketing_MARIShA.doc

— 635.00 Кб (Скачать файл)

 

Если интегральный показатель относительной конкурентоспособности  изделия превышает единицу (К > 1), то анализируемая продукция превосходит по конкурентоспособности образец, если К < 1, уступает, если К = 1 – находится на одинаковом уровне.

В таблице 13 интегральный показатель относительной конкурентоспособности равен 1,07. Анализируемый товар на 7 % превосходит по конкурентоспособности услуга-образец, что свидетельствует о целесообразности его пребывания на данном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Комплекс маркетинга

 

Комплекс маркетинга по сути представляет , разработку программы  маркетинг-микс,  т.е. совокупности маркетинговых  решений ,принимаемых руководителем  стратегии , позиционирования, решения  поставленных задач. основные элементы маркетинг-микса являются :товар, цена , продвижение, распределение,  также услуги , персонал

 

2.1 Продуктовая  стратегия

2.1.1. Установление  целей, задач, необходимости разработки  нового товара.

Для  расширения доли на рынке и получения дополнительной прибыли предлагается изготавливать новый вид продукции – корпусная мебель Анастасия 1512 “ОРЕХ”. Главной особенностью данного вида продукции будет являться то, что для изготовления этого вида продукции необходимо минимальное количество  материалов по сравнению с теми, которые изготавливались ранее, а, следовательно, мы уменьшаем себестоимость. И еще одной немаловажной особенностью корпусной мебели Анастасия 1512 “ОРЕХ” является улучшение эстетических свойств. В результате этого расширится круг покупателей и заказчиков. Для этого необходимо описать вид товара, из чего он изготавливается, так же необходимо разработать рекламу и  систему продвижения продукции на рынок.

Таблица 14- Преимущества и недостатки новой продукции

 

Преимущества по сравнению с  аналогичной продукцией  конкурентов

Недостатки по сравнению с аналогичной  продукцией конкурентов

  1. Цена ниже, чем у конкурентов
  2. Требуется меньше материалов для изготовления данной продукции.
 

 

 

 

 

      1. Прогнозирование реакции рынка на появление новой услуги.

Можно предположить, что новая продукция заинтересует как настоящих, так и потенциальных покупателей и заказчиков ООО «БУБЕН». Реакция конкурентов на появление нового вида продукции будет отрицательной.

      1. Описание имеющихся возможностей фирмы.

Производственные мощности позволяют изготавливать корпусную мебель, а именно “Анастасия-1512”.

При изготовлении корпусной мебели Анастасия 1512 “ОРЕХ” используется следующее сырье:

  1. Плита 25 ПСП - шлифовка 25 мм.
  2. ДВП 4 мм.
  3. Патина
  4. Лак

Оборудование для изготовления корпусной мебели Анастасия 1512 “ОРЕХ”:

- Распиловочный станок

- Станок ЧПУ

- Краскопульт

      1. Разработка товара

Корпусная мебель должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Корпусная мебель, предназначенная для экспорта, должна соответствовать требованиям, установленным в нормативно-технической документации к экспортной продукции.

 

Необходимое количество материалов:

1.Плита 25 ПСП - шлифовка 25 мм.: 6,8 м2

600*2200 – 1,34 м2

600*1700 – 1,02 м2

600*500  – 0,3 м2

   1700*350  –  0,595 м2

   400*2000 – 2 стойки  – 1,6 м2 

   400*1600 – 2 стойки  – 1,28 м2

   1200*200 – 0,48 м2

   Ящики: 160*500 – 2 шт. – 0,16 м2

  2. ДВП 4 мм – 11,9 м2

      ДВП  4 мм  белое – 1,85 м2

Стойки: 510*2010 – 1 шт. – 1,025 м2

510*1610 – 1шт. – 0,82 м2

 

3. Стекло – 1 м2

Сырье, необходимое для  производства корпусной мебели “Анастасия-1512”,

является доступным. Стекло закупается в г. Цимлянске, а плита, патина, лак и ДВП в Ростове  и в Москве. Основные этапы разработки новых товаров охватывают период времени ≈ около месяца.

Корпусная мебель “Анастасия-1512” должна заинтересовать как настоящих, так и потенциальных покупателей и заказчиков ООО «БУБЕН», т.к. “Анастасия-1512” это абсолютно новый вид корпусной мебели, которая имеет множество преимуществ. Главным достоинством “Анастасия-1512” является то, что она занимает совсем не много места.

      1. Разработка упаковки

Упаковка не играет роли для привлечения покупателей. Она  служит только для сохранности продукции  при ее погрузке, транспортировке, разгрузке.

В качестве упаковки служат гофра листы, на которых указываются:

- Наименование изготовителя

- Наименование получателя

- Масса нетто

- Масса брутто

- Дата изготовления

2.1.6. Прогнозирование объема продаж

Продажи на 2009 год будем прогнозировать с помощью трендового проектирования. Данный метод можно использовать для получения краткосрочных и среднесрочных прогнозов (срок прогнозирования до 5 лет)

Тренд- это сглаженная линия долгосрочного развития предприятия  в прошлом.

Линия тренда определяется уравнением:

Y= A+ Bx

Где, у- прогнозируемый параметр,

x- порядковый № периода времени,

A- значение у в базовом периоде,

B- коэффициент, характеризующий угол наклона линии тренда.

Для определения значений A и B используется метод наименьших квадратов, который заключается в решении следующей системы:

Где,

N- число точек данных

 

 

 

 

 

Год

X

Y

X*Y

2004

0

10

0

0

2005

1

12

1

12

2006

2

15

4

30

2007

3

17

9

51

2008

4

20

16

80

Всего

10

65

30

173


 

65=5*A+10*B

173=10*A+30*B,   B=5 A=3

Прогноз продаж на 2004 год:

Y=A+B*x=3+5*5=28

                        

                          2.2. Стратегия ценообразования

Цены являются активным инструментом формирования структуры  производства и оказывают решающее воздействие на создание общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы.

Цены - решающий фактор результатов  производственной деятельности. Рынок  диктует условия выживания. Правильно  выбранная ценовая стратегия, грамотная  тактика формирования цен, экономически верные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия.

Ценообразование – процесс  формирования цен на товары. Для  системы ценообразования характерны рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное  государственное ценообразование – ценообразование цен государственными органами. Затратное ценообразование формируется за счет составления цены из издержек производства и обращения. 

Проблема образования  цены на товары и услуги стоит перед всеми фирмами. В условиях рынка ценообразование представляет процесс, подтвержденный взаимодействию многих факторов. Выбор направления в ценообразовании, подходов к определению цен на изделия обеспечивается на основе маркетинговых исследований. При этом одним из главных составляющих маркетинга являются  цены и ценовая политика.

Суть целенаправленной ценовой политики – устанавливать такие цены на фланцы, чтобы варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке и его конъюнктуры, чтобы овладеть максимальной долей, добиться прогнозируемой прибыли, успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики решаются задачи взаимосвязи цен на фланцы в приделах ассортимента, обеспечение оптимального соотношения своих цен и сравнимых цен конкурентов.

Данный вид корпусной  мебели должен приносить достаточно неплохую прибыль, т.к. себестоимость “Анастасия-1512” будет равна:

- материалы 15000 руб.

- заработная плата  20,55*(5+5+5)= 308,75 руб.

С=15000+308,75*5,26=16624 руб.

(из-за  того что  данный вид продукции имеет небольшие габариты, и следовательно требуется гораздо меньше материалов для производство данной продукции), а цена будет равна 40000 рублей. Цена устанавливается исходя из рыночной стоимости аналогичной продукции.

 

2.3.Стратегия  в области товародвижения

Выполняется множество операций в процессе движения товарной массы из сферы производства в сферу потребления. Такими операциями являются: погрузка и выгрузка товаров, перевозка, упаковка, хранение, выкладка, продажа и т.д. Кроме этого, процесс движения товаров сопровождается большим количеством подготовительных и сопутствующих операций с документами, тарой, деньгами .

 Канал распределения - это совокупность фирм или определенных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар на их пути от производителя к потребителю. Каналы  распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней, различают: каналы нулевого уровня, одно-, двух-, трех- и многоуровневые.

При продаже корпусной мебели “Анастасия-1512”  в России  канал распределения будет нулевого уровня (прямой маркетинг), т.е. состоять из производителя изделия ООО«БУБЕН», продающего их непосредственно заказчикам.

 



 

 

Таблица 17-  Типы каналов распределения

Группа потребителей

Канал распределения

Волгодонск

Нулевого уровня

Россия

Нулевого уровня


 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Планировка торгового зала

План центрального магазина «БУБЕН»:


Рисунок 3- План торгового  зала магазина «БУБЕН»

 

 

2.4 Коммуникационная  стратегия

Разработка  стратегии рекламы

Характеристика изделия: новая модель корпусной мебели “Анастасия 1512” имеет размеры 2200 600 2460. Цвета: “Ольха”, “Бук”, “Дуб светлый”, “Дуб темный”, “Орех”, “Зеленый”, “Голубой”, “Сирень”, “Крем”, “Металлик”, “Бордо” (см. Приложение).

Основные преимущества потребительских свойств данного  товара:

    • эстетические свойства
    • небольшие размеры
    • многофункциональность
    • простота в использовании
    • новинка

Целевой потребитель- городское  и сельское население от 20 лет и старше со средним доходом, твердо стоящие на ногах, которые предпочитают приобретать товары высокого качества по сравнительно низкой цене.

Отличительные черты  товара перечислены выше.

Для привлечения клиентов предприятие использует различные методы распространения рекламной информации. Такие как:

  * реклама на телевидение.  Планируется использовать бегущую строку на канале «ТНТ». В течение дня реклама повторяется 5 раз и стоит это 100 рублей. Реклама выходит каждый день, т.е. 7 дней в неделю. Таким образом, неделя выпуска бегущей строки на канале ТНТ будет обходиться нам в 700 рублей в неделю и 2800 р. в месяц. Эта реклама будет осуществляться в период с ноября по март. Текст рекламы следующий: «Дизайн и качество за низкую цену- гарантия красоты и привлекательности вашей квартиры. Мы сделаем вашу жизнь ярче. Новая корпусная мебель в магазине “БУБЕН”». Название магазина следует произнести именно в конце рекламы, так как реклама лучше запомнится.

  * целесообразно дать  рекламу в газете «Волгодонск» т.к бесплатная газета поставка которой осуществляется по все квартирам города. Стоимость 1-го объявления 230 руб.   Т.е. за месяц 920 руб.

* наружная реклама.  Стоимость аренды щитов 4000 руб. в месяц. Целесообразно разместить и рекламный щит на кольце около кинотеатра Комсомолец.

 

                  Оценка стратегии рекламы.

Реклама согласуется  со стратегией и достаточно обоснована. Она хорошо доносит и усиливает  основную продажную идею: определяет прямую связь с нуждами потребителя, указывает важнейшие перспективы. Реклама построена таким образом, что вызывает только благосклонное внимание основных предполагаемых покупателей, не отталкивая при этом других возможных покупателей.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга