Разработка комплекса маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Для данного курсового проекта по “Маркетингу” я выбрала мебельное производство ООО “БУБЕН”. Целью предприятия является изготовление мебельной продукции высокого качества, отвечающего требованиям правил, норм и стандартов по безопасности, что является залогом успешной и стабильной работы предприятия и обеспечивает доверие потребителей.
В первом разделе мы постарались определить и изучить характеристики товаров конкурентов и сравнить их с характеристиками своего товара. И мы выяснили, что основным конкурентом ООО “БУБЕН” является ООО “ВКДП”.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...4
Текущая маркетинговая среда…………………………………..5
Основная информация о рынке………………………………...5
Анализ конкурентной среды……………………………………6
Сегментирование рынка и позиционирование товара….…....13
Анализ имиджа предприятия/товара……….……………….…15
Анализ конкурентоспособности .товара……………………....16
Комплекс маркетинга……………………………………………..…21
Продуктовая стратегия……………………………………….....21
Стратегия ценообразования………………………………….....27
Стратегия в области товародвижения………………………....28
Коммуникационная стратегия ……………………………..…..29
Разработка финансовых прогнозов………………………………....33
Прогноз продаж………………………………………………....33
Расчет бюджета на маркетинг………………………………….35
Реклама и продвижение товара……………………………35
Связь с общественностью и формирование
общественногомнения…………..…………………………36
Финансовый прогноз…………………………………………....37
Заключение………………………………………..……………………38
Список используемой литературы……………………………………39

Файлы: 1 файл

Marketing_MARIShA.doc

— 635.00 Кб (Скачать файл)

Рекламное объявление по радио легко запоминается, потому что название магазина произносится в конце основного текста.

Рекламный щит достаточно яркий, поэтому привлекает внимание потенциальных покупателей, что  не мало важно.

Стимулирование  сбыта

Стимулирование сбыта- это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, признанных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. Это и является целью стимулирования сбыта.

К основным средствам  стимулирования сбыта относят:

    • потребителей
    • сферы торговли
    • собственного торгового персонала

К средствам стимулирования потребителей относят распространение  образцов, купоны, предложение о  возврате денег, премии, конкурсы и  т.д. Основная задача средств стимулирования потребителей- это поощрение более  интенсивного использования товаров, покупки его в более крупной расфасовке, побуждение лиц, не пользующихся товаром, опробовать его.

 Для стимулирования  потребителей будем применять купоны, дающие право потребителю на скидку 5% при покупке товара.

К средствам стимулирования сферы торговли относят зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, проведение совместной рекламы и т.д. Основная задача средств стимулирования сферы торговли- это поддержание более высокого уровня запасов товара, поощрение за включения в ассортимент. В качестве средств стимулирования торгового персонала будет проведена организация лотерей под Новый год, где в качестве призов  будет предлагаться корпусная мебель.

           3. Разработка финансовых прогнозов

 

На данном этапе уже разработана  стратегия маркетинга, приняты решения по бизнесу относительно целевых рынков, продукции и услуг, конкурентоспособности, ценообразования, продвижения товара на рынок, связей с общественностью и рекламной деятельности. Тем не менее, план комплекса маркетинга должен быть согласован с планами, которые уже разработаны в других областях, а именно в области привлечения трудовых ресурсов и производственной деятельности. Общим знаменателем является финансовый прогноз.

С позиции плана по маркетингу необходимо ряд нижеследующих показателей свести к денежному выражению с тем, чтобы они были сопоставимы с вашим общим планом на предстоящий год:

  1. ожидаемый доход от продаж;
  2. бюджет на продвижение товара на рынок;
  3. торговые издержки;
  4. бюджет на рекламу;

         5) зарплата сотрудников, занимающихся маркетингом и продажами;

         6)ожидаемая прибыль и отчисления.

    1.  Прогноз продаж

Прогноз целей (таблица 18 ) предлагает сделать прогноз объема продаж, который желателен для компании в будущем. Прогноз должен основываться на понимании всего масштаба рынка и рассчитываться в натуральных величинах или в денежном измерении.

При составлении прогноза целей  на будущее становиться ясно, чего можно достичь в первый год производства фланца.

 

 

 

Таблица 18-  Прогноз целей

Продукция

Размер рынка

Цель

Единицы

Руб.

Доля рынка, %

Объем продаж, . руб.

“Анастасия-1512”

28

1120000

15

168000


Составляя прогноз целей  необходимо учитывать неучтенные факторы и возможные отклонения реального объема продаж от запланированного, для этого составим сценарий на ближайшее будущее, который определяет три уровня объема продаж:

    • Оптимистический
    • Пессимистический
    • Наиболее реальный

Таблица 19-  Сценарий на ближайшее будущее

 

Прогноз продаж на ближайший год, . руб.

Оптимистический

Пессимистический

Наиболее реальный

“Анастасия-1512”

240000

120000

168000


 

Дальше необходимо составить  прогноз продаж в деталях (Таблица20).

Таблица 20-   Реальный прогноз  в деталях

 

Бюджет следующего года

Руб./мес.

%

Всего нарастающим итогом

1. Ноябрь

23520,00

14

23520,00

2. Декабрь

16800,00

10

40320,00

3. Январь

10080,00

6

50400,00

4. Февраль

8400,00

5

58800,00

5. Март

5040,00

3

63840,00

6. Апрель

3360,00

2

67200,00

7. Май

3360,00

2

70560,00

8. Июнь

8400,00

5

78960,00

9. Июль

10080,00

6

89040,00

10.Август

13440,00

8

102480,00

11.Сентябрь

25200,00

15

127680,00

12. Октябрь

40320,00

24

168000,00

Всего

168000,00

100

168000,00


 

3.2  Разработка бюджета  на маркетинг

3.2.1 Реклама  и продвижение товара

Прогноз продаж помогает определить цели и задачи, которые компания в состоянии реально достичь и выполнить в ближайший год. Он основывается на концепции, разработанной для компании.

Бюджeт рекламы и продвижения товара на рынок (таблица 21) позволит разработать бюджет, чтобы составить правильные ориентиры для планов по рекламе и продвижению товаров.

Таблица 21 – Бюджет рекламы и продвижения товара на рынок

 

Бюджет

Продажи/мес., руб.

Продв., руб.

Продв., %

1.ноябрь

23520,00

3760,00

10

2.декабрь

16800,00

3760,00

10

3.январь

10080,00

3760,00

10

4.февраль

8400,00

3760,00

10

5.март

5040,00

3760,00

10

6.апрель

3360,00

960,00

2,6

7.май

3360,00

960,00

2,6

8.июнь

8400,00

960,00

2,6

9.июль

10080,00

960,00

2,6

10.август

13440,00

4960,00

13,2

11.сентбрь

25200,00

4960,00

13,2

12.октябрь

40320,00

4960,00

13,2

Всего

168000,00

37520,00

100


 

План по продвижению товара на рынок (таблица 22) детально отражает действия по продвижению товара на рынок, которые необходимо разработать, чтобы достичь цели и осуществить задачи, поставленные для своего бизнеса. Необходимо определить затраты и временные рамки для продвижения товара.

Таблица 22- План по продвижению товара на рынок

Виды продвижения (описание)

Стоимость, руб.

Время

1.Бегущая строка на канале «ТНТ»

14000

С ноября по март 5 раз  в день

2.Реклама в газете «Вечерний Волгодонск»

11520

Каждую неделю в течение  года




3.Рекламный щит

16000

С августа по октябрь




 

План по рекламе (Таблица 23) составляется таким образом, чтобы помочь продумать цели рекламной кампании, наиболее эффективный способ влияния на свою клиентуру и рассчитать ту сумму денег, которую вы можете на это выделить. Планы по рекламе и продвижению товаров должны определить основные направления в деятельности  компании, имеющие целью достижение планов по объему продаж и задач, стоящих перед компанией на следующий год.

 

Таблица 23-  План по рекламе

Цель/описание рекламы

Целевая группа

Средства

Стоимость, руб.

1. Бегущая строка на канале «ТНТ»

Для широкого круга заинтересованных лиц.

Бегущая строка

14000

2.   Реклама в газете «Вечерний Волгодонск»

Для широкого круга заинтересованных лиц.

Статья в газете

11520

3. Рекламный щит

Для широкого круга заинтересованных лиц.

Рекламный щит

12000


 

      1. Связь с общественностью и формирование общественного мнения

Список средств массовой информации (таблица 25) предназначен для изучения возможностей установления контактов со СМИ. Детальная запись потенциальных клиентов, на которых нацелена реклама, и товаров, которые следует рекламировать, сделает контакты со СМИ более эффективными.

Таблица 25 Список СМИ

СМИ

Контакты

Комментарии по поводу клиентов: аудитория

Телевидение

«ТНТ»

Спонсорство

Широкий круг заинтересованных лиц

Пресса

«Вечерний Волгодонск»

Рекламное объявление

Широкий круг заинтересованных лиц


 

План (таблица 26) дает возможность обдумать все возможные пути повышения популярности бизнеса (спонсорство, премии сотрудникам, специфические деловые мероприятия).

Таблица 26- План

Событие

Выбор СМИ

Затраты

Время

Спонсорство

«ТНТ»

14000

1 месяц (июль)


    1.    Финансовый прогноз

     Финансовый прогноз,  определение прибылей или убытков,  является конечной целью разработки  курсового проекта, и показывает, на сколько удачно были разработаны и внедрены на рынок все выше проведенные действия.

Доходы от маркетинга и расходы  на него (таблица 27) являются частью отчета о прибылях и убытках.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица  27- Доходы от маркетинга и расходы на него (руб.)

Наименование

Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Доход от продаж

23520,00

16800,00

10080,00

8400,00

5040,00

3360,00

3360,00

8400,00

10080,00

13440,00

25200,00

40320,00

Расходы на маркетинг:

                       

реклама и продвижение  товара

3760,00

3760,00

3760,00

3760,00

3760,00

960,00

960,00

960,00

960,00

4960,00

4960,00

4960,00

Доход от продаж минус совокупные расходы на маркетинг

19760,00

13040,00

6320,00

4640,00

1280,00

2400,00

2400,00

7440,00

9120,00

8480,00

20240,00

35360,00


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга