Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:17, курсовая работа
Для данного курсового проекта по “Маркетингу” я выбрала мебельное производство ООО “БУБЕН”. Целью предприятия является изготовление мебельной продукции высокого качества, отвечающего требованиям правил, норм и стандартов по безопасности, что является залогом успешной и стабильной работы предприятия и обеспечивает доверие потребителей.
В первом разделе мы постарались определить и изучить характеристики товаров конкурентов и сравнить их с характеристиками своего товара. И мы выяснили, что основным конкурентом ООО “БУБЕН” является ООО “ВКДП”.
Введение………………………………………………………………...4
Текущая маркетинговая среда…………………………………..5
Основная информация о рынке………………………………...5
Анализ конкурентной среды……………………………………6
Сегментирование рынка и позиционирование товара….…....13
Анализ имиджа предприятия/товара……….……………….…15
Анализ конкурентоспособности .товара……………………....16
Комплекс маркетинга……………………………………………..…21
Продуктовая стратегия……………………………………….....21
Стратегия ценообразования………………………………….....27
Стратегия в области товародвижения………………………....28
Коммуникационная стратегия ……………………………..…..29
Разработка финансовых прогнозов………………………………....33
Прогноз продаж………………………………………………....33
Расчет бюджета на маркетинг………………………………….35
Реклама и продвижение товара……………………………35
Связь с общественностью и формирование
общественногомнения…………..…………………………36
Финансовый прогноз…………………………………………....37
Заключение………………………………………..……………………38
Список используемой литературы……………………………………39
Рекламное объявление по радио легко запоминается, потому что название магазина произносится в конце основного текста.
Рекламный щит достаточно яркий, поэтому привлекает внимание потенциальных покупателей, что не мало важно.
Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта- это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, признанных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. Это и является целью стимулирования сбыта.
К основным средствам стимулирования сбыта относят:
К средствам стимулирования потребителей относят распространение образцов, купоны, предложение о возврате денег, премии, конкурсы и т.д. Основная задача средств стимулирования потребителей- это поощрение более интенсивного использования товаров, покупки его в более крупной расфасовке, побуждение лиц, не пользующихся товаром, опробовать его.
Для стимулирования потребителей будем применять купоны, дающие право потребителю на скидку 5% при покупке товара.
К средствам стимулирования сферы торговли относят зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, проведение совместной рекламы и т.д. Основная задача средств стимулирования сферы торговли- это поддержание более высокого уровня запасов товара, поощрение за включения в ассортимент. В качестве средств стимулирования торгового персонала будет проведена организация лотерей под Новый год, где в качестве призов будет предлагаться корпусная мебель.
На данном этапе уже разработана стратегия маркетинга, приняты решения по бизнесу относительно целевых рынков, продукции и услуг, конкурентоспособности, ценообразования, продвижения товара на рынок, связей с общественностью и рекламной деятельности. Тем не менее, план комплекса маркетинга должен быть согласован с планами, которые уже разработаны в других областях, а именно в области привлечения трудовых ресурсов и производственной деятельности. Общим знаменателем является финансовый прогноз.
С позиции плана по маркетингу необходимо ряд нижеследующих показателей свести к денежному выражению с тем, чтобы они были сопоставимы с вашим общим планом на предстоящий год:
5) зарплата сотрудников,
6)ожидаемая прибыль и отчислен
Прогноз целей (таблица 18 ) предлагает сделать прогноз объема продаж, который желателен для компании в будущем. Прогноз должен основываться на понимании всего масштаба рынка и рассчитываться в натуральных величинах или в денежном измерении.
При составлении прогноза целей на будущее становиться ясно, чего можно достичь в первый год производства фланца.
Таблица 18- Прогноз целей
Продукция |
Размер рынка |
Цель | ||
Единицы |
Руб. |
Доля рынка, % |
Объем продаж, . руб. | |
“Анастасия-1512” |
28 |
1120000 |
15 |
168000 |
Составляя прогноз целей необходимо учитывать неучтенные факторы и возможные отклонения реального объема продаж от запланированного, для этого составим сценарий на ближайшее будущее, который определяет три уровня объема продаж:
Таблица 19- Сценарий на ближайшее будущее
|
Прогноз продаж на ближайший год, . руб. | ||
Оптимистический |
Пессимистический |
Наиболее реальный | |
“Анастасия-1512” |
240000 |
120000 |
168000 |
Дальше необходимо составить прогноз продаж в деталях (Таблица20).
Таблица 20- Реальный прогноз в деталях
Бюджет следующего года | |||
Руб./мес. |
% |
Всего нарастающим итогом | |
1. Ноябрь |
23520,00 |
14 |
23520,00 |
2. Декабрь |
16800,00 |
10 |
40320,00 |
3. Январь |
10080,00 |
6 |
50400,00 |
4. Февраль |
8400,00 |
5 |
58800,00 |
5. Март |
5040,00 |
3 |
63840,00 |
6. Апрель |
3360,00 |
2 |
67200,00 |
7. Май |
3360,00 |
2 |
70560,00 |
8. Июнь |
8400,00 |
5 |
78960,00 |
9. Июль |
10080,00 |
6 |
89040,00 |
10.Август |
13440,00 |
8 |
102480,00 |
11.Сентябрь |
25200,00 |
15 |
127680,00 |
12. Октябрь |
40320,00 |
24 |
168000,00 |
Всего |
168000,00 |
100 |
168000,00 |
Прогноз продаж помогает определить цели и задачи, которые компания в состоянии реально достичь и выполнить в ближайший год. Он основывается на концепции, разработанной для компании.
Бюджeт рекламы и продвижения товара на рынок (таблица 21) позволит разработать бюджет, чтобы составить правильные ориентиры для планов по рекламе и продвижению товаров.
Таблица 21 – Бюджет рекламы и продвижения товара на рынок
Бюджет | |||
Продажи/мес., руб. |
Продв., руб. |
Продв., % | |
1.ноябрь |
23520,00 |
3760,00 |
10 |
2.декабрь |
16800,00 |
3760,00 |
10 |
3.январь |
10080,00 |
3760,00 |
10 |
4.февраль |
8400,00 |
3760,00 |
10 |
5.март |
5040,00 |
3760,00 |
10 |
6.апрель |
3360,00 |
960,00 |
2,6 |
7.май |
3360,00 |
960,00 |
2,6 |
8.июнь |
8400,00 |
960,00 |
2,6 |
9.июль |
10080,00 |
960,00 |
2,6 |
10.август |
13440,00 |
4960,00 |
13,2 |
11.сентбрь |
25200,00 |
4960,00 |
13,2 |
12.октябрь |
40320,00 |
4960,00 |
13,2 |
Всего |
168000,00 |
37520,00 |
100 |
План по продвижению товара на рынок (таблица 22) детально отражает действия по продвижению товара на рынок, которые необходимо разработать, чтобы достичь цели и осуществить задачи, поставленные для своего бизнеса. Необходимо определить затраты и временные рамки для продвижения товара.
Таблица 22- План по продвижению товара на рынок
Виды продвижения (описание) |
Стоимость, руб. |
Время |
1.Бегущая строка на канале «ТНТ» |
14000 |
С ноября по март 5 раз в день |
2.Реклама в газете «Вечерний Волгодонск» |
11520 |
Каждую неделю в течение года |
3.Рекламный щит |
16000 |
С августа по октябрь |
План по рекламе (Таблица 23) составляется таким образом, чтобы помочь продумать цели рекламной кампании, наиболее эффективный способ влияния на свою клиентуру и рассчитать ту сумму денег, которую вы можете на это выделить. Планы по рекламе и продвижению товаров должны определить основные направления в деятельности компании, имеющие целью достижение планов по объему продаж и задач, стоящих перед компанией на следующий год.
Таблица 23- План по рекламе
Цель/описание рекламы |
Целевая группа |
Средства |
Стоимость, руб. |
1. Бегущая строка на канале «ТНТ» |
Для широкого круга заинтересованных лиц. |
Бегущая строка |
14000 |
2. Реклама в газете «Вечерний Волгодонск» |
Для широкого круга заинтересованных лиц. |
Статья в газете |
11520 |
3. Рекламный щит |
Для широкого круга заинтересованных лиц. |
Рекламный щит |
12000 |
Список средств массовой информации (таблица 25) предназначен для изучения возможностей установления контактов со СМИ. Детальная запись потенциальных клиентов, на которых нацелена реклама, и товаров, которые следует рекламировать, сделает контакты со СМИ более эффективными.
Таблица 25 Список СМИ
СМИ |
Контакты |
Комментарии по поводу клиентов: аудитория | |
Телевидение |
«ТНТ» |
Спонсорство |
Широкий круг заинтересованных лиц |
Пресса |
«Вечерний Волгодонск» |
Рекламное объявление |
Широкий круг заинтересованных лиц |
План (таблица 26) дает возможность обдумать все возможные пути повышения популярности бизнеса (спонсорство, премии сотрудникам, специфические деловые мероприятия).
Таблица 26- План
Событие |
Выбор СМИ |
Затраты |
Время |
Спонсорство |
«ТНТ» |
14000 |
1 месяц (июль) |
Финансовый прогноз,
определение прибылей или
Доходы от маркетинга и расходы на него (таблица 27) являются частью отчета о прибылях и убытках.
Таблица 27- Доходы от маркетинга и расходы на него (руб.)
Наименование |
Месяцы | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
Доход от продаж |
23520,00 |
16800,00 |
10080,00 |
8400,00 |
5040,00 |
3360,00 |
3360,00 |
8400,00 |
10080,00 |
13440,00 |
25200,00 |
40320,00 |
Расходы на маркетинг: |
||||||||||||
реклама и продвижение товара |
3760,00 |
3760,00 |
3760,00 |
3760,00 |
3760,00 |
960,00 |
960,00 |
960,00 |
960,00 |
4960,00 |
4960,00 |
4960,00 |
Доход от продаж минус совокупные расходы на маркетинг |
19760,00 |
13040,00 |
6320,00 |
4640,00 |
1280,00 |
2400,00 |
2400,00 |
7440,00 |
9120,00 |
8480,00 |
20240,00 |
35360,00 |