Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:17, курсовая работа
Для данного курсового проекта по “Маркетингу” я выбрала мебельное производство ООО “БУБЕН”. Целью предприятия является изготовление мебельной продукции высокого качества, отвечающего требованиям правил, норм и стандартов по безопасности, что является залогом успешной и стабильной работы предприятия и обеспечивает доверие потребителей.
В первом разделе мы постарались определить и изучить характеристики товаров конкурентов и сравнить их с характеристиками своего товара. И мы выяснили, что основным конкурентом ООО “БУБЕН” является ООО “ВКДП”.
Введение………………………………………………………………...4
Текущая маркетинговая среда…………………………………..5
Основная информация о рынке………………………………...5
Анализ конкурентной среды……………………………………6
Сегментирование рынка и позиционирование товара….…....13
Анализ имиджа предприятия/товара……….……………….…15
Анализ конкурентоспособности .товара……………………....16
Комплекс маркетинга……………………………………………..…21
Продуктовая стратегия……………………………………….....21
Стратегия ценообразования………………………………….....27
Стратегия в области товародвижения………………………....28
Коммуникационная стратегия ……………………………..…..29
Разработка финансовых прогнозов………………………………....33
Прогноз продаж………………………………………………....33
Расчет бюджета на маркетинг………………………………….35
Реклама и продвижение товара……………………………35
Связь с общественностью и формирование
общественногомнения…………..…………………………36
Финансовый прогноз…………………………………………....37
Заключение………………………………………..……………………38
Список используемой литературы……………………………………39
Проведем тщательный анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их рыночной стратегии, соответствующие данные приведены в таблице 4.
Таблица 4- Анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов
Группы показателей |
Основные конкуренты | ||
“ВКДП” |
”АЛМАЗ” |
”ВВиС” | |
|
|||
|
20000 кв. |
17000 кв. |
12000 кв. |
|
фирма придерживатся стратегии проникновения на рынок |
фирма придерживатся стратегии проникновеня на рынок |
фирма придерживатся стратегии проникновения на рынок |
|
высокий |
высокий |
высокий |
|
|||
|
освоена | ||
|
Этап роста, развития |
Этап роста, развития |
Этап роста, развития |
|
высокая | ||
|
разнообразный | ||
|
Разрабатываются новые изделия | ||
|
|||
|
Достаточно высокие |
Достаточно высокие |
Умеренные |
|
Умеренные |
Умеренные |
Умеренные |
|
|||
|
Визитки, Буклеты, |
Визитки, Буклеты, |
Визитки, Буклеты, |
|
|||
|
Напрямую с заказчиком |
Методы оценки уровня
конкурентоспособности
В каждом конкретном случае выбор факторов конкурентоспособности следует осуществлять с учетом особенностей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия. В таблице 5 представлены основные факторы, которые могут быть использованы в ходе анализа.
Факторов, влияющих на конкурентоспособность
предприятия, достаточно много. Действие
их часто разнонаправлено, поэтому
при определении уровня конкурентоспособности
предприятия следует
*метод суммы мест
*метод бальной оценки
*метод построения профиля требований
*метод бальной оценки
с учетом коэффициента
Таблица 5 – Оценка конкурентов по сумме мест
Факторы |
Мебельное производство | |||
ООО «БУБЕН» |
Конкуренты | |||
ОАО «ВКДП» |
ООО «АЛМАЗ» |
ООО «ВВиС» | ||
Занимаемая доля рынка |
2 |
1 |
3 |
4 |
Время деятельности предприятия |
3 |
1 |
2 |
4 |
Имидж |
2 |
1 |
3 |
3 |
Уровень цены |
1 |
3 |
2 |
4 |
Уровень технологии |
1 |
1 |
1 |
1 |
Качество изделий |
1 |
1 |
2 |
2 |
Срок исполнения работ |
1 |
2 |
1 |
3 |
Освоение новых видов работ |
1 |
1 |
2 |
3 |
Применение новых разработок |
2 |
1 |
3 |
4 |
Итого: |
14 |
12 |
19 |
28 |
Наиболее сильный конкурент для ООО «БУБЕН» является ОАО «ВКДП» ( сумма мест 13).
Таблица 6 - Бальная оценка конкурентов
Факторы |
Мебельное производство | |||
ООО «БУБЕН» |
Конкуренты | |||
ОАО «ВКДП» |
ООО «АЛМАЗ» |
ОАО «ВВиС» | ||
Занимаемая доля рынка |
3 |
4 |
3 |
3 |
Время деятельности предприятия |
3 |
4 |
4 |
2 |
Имидж |
4 |
4 |
4 |
4 |
Уровень цены |
5 |
3 |
3 |
3 |
Уровень технологии |
5 |
4 |
4 |
3 |
Качество изделий |
4 |
4 |
4 |
4 |
Срок исполнения работ |
4 |
4 |
3 |
2 |
Освоение новых видов работ |
5 |
3 |
3 |
3 |
Применение новых разработок |
5 |
4 |
4 |
3 |
Итого: |
38 |
34 |
32 |
27 |
Наиболее сильный конкурент для ООО «БУБЕН» является ОАО «ВКДП» (оценка проведена по 5-бальной шкале).
Построение профиля требований предполагает выявление, с одной стороны, показателей, по которым фирма имеет преимущества над другой, с другой стороны, показателей, по которым она отстает.
Построение основывается на балльной оценке мнений экспертов. Наиболее сильным конкурентом является тот, чей график расположен правее. Построение профиля требований осуществлено для ООО «БУБЕН» и наиболее сильного конкурента ОАО «ВКДП». (таблица 7).
Таблица 7 – Построение профиля требований
Факторы |
Бальная оценка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Занимаемая доля рынка |
| ||||
Время деятельности предприятия |
|
||||
Имидж |
|
||||
Уровень цены |
|
||||
Уровень технологии |
|
| |||
Качество изделий |
|
||||
Срок исполнения работ |
|
||||
Освоение новых видов работ |
|
||||
Применение новых разработок |
|
||||
“БУБЕН”
Обозначения: |
ООО «БУБЕН» является лидером по таким показателям, как уровень технологии, качество изделий, освоение новых видов работ, применение новых разработок.
Использование метода балльной оценки с учетом коэффициента весомости показано в таблице 8.
Таблица 8 – Балльная оценка с учетом коэффициента весомости
Показатель |
Коэффициент весомости |
“Казачка” |
Конкуренты | ||||
Баллы |
гр. 2 ´ гр. 3 |
“Юность” |
“Наташа” | ||||
Баллы |
гр.2 ´ гр. 5 |
Баллы |
гр.2 ´ гр. 7 | ||||
Занимаемая доля рынка |
0,20 |
3 |
0,6 |
4 |
0,8 |
3 |
0,6 |
Время деятельности предприятия |
0,10 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
Имидж |
0,10 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
Уровень цены |
0,15 |
5 |
0,75 |
3 |
0,45 |
3 |
0,45 |
Уровень технологии |
0,18 |
5 |
0,9 |
4 |
0,72 |
4 |
0,72 |
Качество изделий |
0,15 |
4 |
0,6 |
4 |
0,6 |
4 |
0,6 |
Срок исполнения работ |
0,05 |
4 |
0,2 |
4 |
0,2 |
3 |
0,15 |
Освоение новых видов работ |
0,07 |
5 |
0,35 |
3 |
0,21 |
3 |
0,21 |
Применение новых разработок |
0,07 |
5 |
0,35 |
4 |
0,28 |
4 |
0,28 |
Итого: |
1,00 |
38 |
4,6 |
34 |
4,06 |
32 |
3,81 |
Относительный
показатель преимуществ
( 1)
где Бп – балльная оценка анализируемого предприятия, баллы;
Бк – балльная оценка наиболее сильного конкурента, баллы.
Показатель (П – 100) показывает превышение преимуществ предприятия над конкурентами. В данном случае : П -100 = 112%-100%=12%
Это означает, что ООО «БУБЕН» занимает достаточно устойчивое положение на рынке изготовления мебельной продукции.
1.3. Сегментирование рынка.
Для определения основных потребителей и причин их потребления был проведен опрос населения в 2-х микрорайонах (в старом и новом городе).
Но для этого необходимо определить объем выборки:
, где n-объем выборки;
z - нормированное отклонение (1,96 при доверительной вероятности 95%);
р – найденная вариация для выборки (принимаем 70; q = (100-р);
е – допустимая ошибка (принимаем 9).
Итак, было опрошено 100 человек.
Опрос происходил на основе анкетирования.
Во – первых, необходимо было определить возраст потребителя и здесь ответы распределились следующим образом:
20-30 лет-10%
30-40 лет-45%
40-50 лет-35%
Старше 50 лет-10%
Второй вопрос, был открытым и на него ответили следующим образом:
Приемлемые цены – 45%
Вежливый персонал – 10%
Близко расположен от дома – 10%
Хорошее качество услуг – 35%
Далее, на вопрос, о доходе потребителей на 1 человека ответы были следующими:
1000-3000 руб – 10 %
3000-5000 руб – 45%
Свыше 5000 руб – 35%
Таким образом, можно сделать вывод, что основными покупателями мебельной продукции является население в возрасте 30-40 лет, при этом клиенты самостоятельно зарабатывают и их доход 3000-5000 руб на человека.
Часть потребителей проживают в г. Волгодонске, и покупают продукцию независимо от характера расселения. Но все же большая часть потребителей мебельной продукции ООО”БУБЕН” находится за пределами г.Волгодонска, для которых изготавливают продукцию по индивидуальным заказам.
Т.К спрос на товар подвержен фактору сезонности, то самый большой объем продаж приходится на зимние месяцы. Товар имеет единственное предназначение