Разработка маркетингового плана для открытия автомойки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Данный бизнес-план представляет собой проект создания Автомойки ООО "КрафтАвто" в г. Калининграде. Располагаться автомойка будет по ул. подполковника Емельянова, 45А.
Для создания автомойки потребуются капитальные вложения. Уставный капитал общества составит60000грн. и 400000 грн. планируется взять в Приватбанке по 20% годовых на 18 месяцев.

Содержание работы

1. Резюме проекта
2. Идея (сущность) предлагаемого проекта
3. Оценка рынка сбыта
4. План маркетинга
5. План производства
6. Организационный план
7.Финансовый план

Файлы: 1 файл

автомойка.docx

— 68.07 Кб (Скачать файл)

Автомойка "КрафтАвто"

Содержание

1. Резюме проекта

2. Идея (сущность) предлагаемого проекта

3. Оценка рынка сбыта

4. План маркетинга

5. План производства

6. Организационный план

7.Финансовый план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Резюме проекта

Данный бизнес-план представляет собой  проект создания Автомойки ООО "КрафтАвто" в г. Калининграде. Располагаться автомойка будет по ул. подполковника Емельянова, 45А.

Для создания автомойки потребуются  капитальные вложения. Уставный капитал  общества составит60000грн. и 400000 грн. планируется взять в Приватбанке по 20% годовых на 18 месяцев.

Таблица 1. Первоначальные затраты  на производство

№ п.п.

Наименование

Стоимость

1

Плата за лицензии и разрешения

5500

2

Покупка помещений  240 кв.м.

20000

3

Обрудование

150000

4

Инвентарь

1000

5

Моющие средства/химикаты

5000

6

Итого:

181500


Итого:   2249 018

Данная автомойка будет оказывать  следующий спектр услуг:

·          ручная мойка кузова;

·                    бесконтактная мойка кузова

·                    полировка кузова;

·                    мойка двигателя;

·                    cухая и влажная уборка салона;

·                    химчистка салона;

·                    покрытие воском;

·                    мойки днища автомобиля.

Конкурентными преимуществами предприятия  являются:

1) Месторасположение. ООО "КрафтАвто" будет иметь очень удачное расположение, ул. Емельнова является одной из самых оживленных улиц города, в данном районе проживает достаточное количество людей. Непосредственная близость с Автосервисом "SACHS", является еще одним преимуществом. А главным преимуществом является близость с Авторынком в пос. Борисово.

2) Спектр услуг. ООО "КрафтАвто" будет оказывать широкий спектр услуг, в т.ч. и по мойке днища автомобиля, для этого в одном из боксов будет установлен подъемник.

Помимо услуг по автомойке, "КрафтАвто" будет также предлагать услуги по полировке автомобиля и охраняемой стоянке.

3) Сроки выполнения услуг. ООО "КрафтАвто" будет предлагать клиентам выполнение химчистки салона в течении 5 часов и полировки кузова в течении 3 часов, в отличие от конкурентов.

4) Цены на услуги. Ценовая политика "КрафтАвто" будет нацелена на завоевание клиентов при помощи более низких цен. Химчистка салона легкового автомобиля -50 грн, полировка кузова –100грн. Что в значительной мере ниже цен конкурентов.

 

 

2. Идея (сущность) предлагаемого проекта

Общие исходные данные

Будущее предприятие будет оказывать  услуги по ручной мойке автомобилей. Потребителями данных услуг будут  являться автовладельцы проживающие  поблизости.

Данное предприятие находится  на этапе создания в связи с  этим и разрабатывается бизнес-план.

Предприятие будет называться "КрафтАвто". Организационно-правовая форма предприятия Общество с ограниченной ответственностью. Учредителями данного общества являются физические лица: Кириллов Владимир Владимирович, Кириллов Дмитрий Владимирович и Будрикас Дмитрий Павлович.

 

Дата начала реализации проекта - 01.07.2008 г. Интервал планирования – 2,5 года.

Данная автомойка будет располагаться  по адресу г. Калининград, ул. Подполковника  Емельянова, 45 А.

Месторасположение автомойки выбрано  очень удачно, на одной из самых  оживленных улиц города. Рядом расположен автосервис "SACHS", что увеличит поток клиентов на мойку.

Помещения под автомойку, будут  выкуплены у физического лица Лукошко И.Н., за 960000 руб. Помещение  состоит из 4 смежных боксов.

Необходимый объем финансирования проекта – 2300000 руб. Из них 88% составляют заемные средства кредитных организаций, а 12% - собственные средства учредителей.

Кредит будет предоставлен Сбербанком России Калининградское ОСБ №8626, под 20% годовых, сроком на 1,5 года.

Срок окупаемости проекта - 1 год 3 месяца от начала поступления средств  заемщика.

Описание услуг.

Данное предприятие собирается предлагать следующий спектр услуг:

 

·                    ручная мойка кузова;

·                    бесконтактная мойка кузова

·                    полировка кузова;

·                    мойка двигателя;

·                    cухая и влажная уборка салона;

·                    химчистка салона;

·                    покрытие воском;

·                    мойки днища автомобиля.

 

Данные услуги удовлетворят потребность  потребителя, в мойке автотранспортного  средства. В данном районе проживает  около 6 тыс. человек, это приблизительно 2 тыс. машин.

Ценовая политика фирмы нацелена на завоевание потребителей. Цены на спектр услуг предлагаемых данным предприятием будут ниже чем у конкурентов, в среднем на 20-25%.

Главной идеей проекта является охватить 2 сегмента рынка:

 

1. Владельцы автотранспортных средств,  живущие в данном районе

2. Физические и юридические лица  занимающиеся продажей и прокатом  автомобилей.

Второе направление значительно  увеличит обороты предприятия, т.к. авторынок Калининградской области  высоко развит, сюда ввозятся автомобили из Германии и США.

Главной отличительной чертой данного  предприятия является его месторасположения, автомойка будет находится по пути на авторынок в пос. Борисово. Также клиенту будет предложено оставить автомобиль на охраняемой стоянке на 15 автомобилемест.

Оценка опыта предпринимательской  деятельности.

В Калининградской области имеется  очень большое количество автомобилей, по данным статистики каждый третий в  г. Калиниграде имеет автомобиль. В связи с этим в Калининграде, очень развиты сферы обслуживания автотранспортных средств, в т.ч. по мойке автомобилей.

Также через Калининград машины перегоняют в Россию из Германии, для  дальшейшей продажи. Фирмы занимающиеся продажей автомобилей нуждаются в профессиональной химчистке салона и полировке кузова.

В Калининграде развито направление  по обслуживанию и предпродажной  подготовке автомобиля.

3. Оценка рынка сбыта

Сбалансированное и динамичное развитие регионального хозяйства, обеспечение удобных и комфортных условий жизни населения региона  невозможно себе представить без  создания и нормального функционирования сферы услуг.

Структура общего объема расходов населения  на платные услуги показана в таблице 4.

Таблица 4. Структура платных услуг (в % к итогу)

Показатели  2005  2006  2007

1  2  3  4

Платные услуги. в. т.ч.:  100  100  100

Бытовые  10,1  9,9  10,0

Транспорта  21,5  21,2  21,3

Связи  18,5  18,6  19,6

Жилищные  5,3  5,6  5,2

Коммунальные  18,3  18,0  17,3

Культура  2,3  2,2  2,4

Туристические  1,5  1,6  1,5

Гостиниц и аналогичных средств  размещений  2,6  2,7  2,6

Физической культуры и спорта  0,7  0,6  0,6

Медицинские  4,8  4,9  4,9

Санит.-оздоровит.  1,6  1,5  1,5

Ветеринарные  0,2  0,2  0,2

Правовые  2,3  2,5  2,6

Образования  6,7  6,9  6,8

Прочие  3,6  3,6  3,5

 

Несмотря на различные тенденции  развития отдельных видов услуг  не происходит существенного изменения  их структуры. По-прежнему более 50% от общего объема расходов населения на услуги тратится на услуги "обязательного  характера" не эластичнее к доходам  населения (жилищно-коммунальные услуги, отдельные виды услуг пассажирского  транспорта и бытовых услуг)

Услуги "эластичные" к доходам  населения – культуры и связи, медицинские и образования, туристические  услуги имеют стабильные темпы развития, но их доля в общем объемы изменяется не значительно.

Рост цен на платные услуги населению  происходит под влиянием нескольких факторов, среди которых одним  из основных является рост административно  регулируемых тарифов на жилищно-коммунальные услуги, отдельные виды пассажирского  транспорта, объем которых в общем  объеме услуг достаточно высок. За 2007 год жилищные услуги подорожали на 12,4%, коммунальные – на 14,7%, транспортные на 13,6%. Вместе с тем, рост цен на эти  услуги ниже чем в 2006 году. Не менее значительным фактором роста цен оставалась монополизация организаций по отдельным видам услуг.

Рис. 1 – Темпы прироста цен и  тарифов на отдельные виды платных  услуг.

Высокие темпы роста реальных располагаемых  денежных доходов (2007 г. – 10,4%) позволили  сохранить позитивную динамику развития рынка платных услуг.

Наиболее динамично развиваются  такие виды бытовых услуг, как  услуги по обслуживанию транспортных средств, машин и оборудования и  по ремонту и строительству жилья  и других построек, доля которых  в объеме бытовых услуг составляет более 50%.

Таким образом, анализ приведенных  выше статистических данных показывает, что в последние годы в области  наблюдается значительный рост и  развитие бытовых услуг населению, в том числе и услуг по ремонту  и обслуживанию автомобильной техники.

Таблица 5. Темпы прироста (снижения) физического объема платных услуг  населению (в % к предыдущему году)

Наименование услуг  2005  2006  2007

Платные услуги:  6,3  7,6  7,1

- бытовые  5,5  5,7  8,3

- транспортные  4,2  5,3  6,6

- связи  18,6  15,5  15,0

- жилищные  2,5  7,8  6,1

- коммунальные  0,7  1,3  -0,7

- учреждений культуры  -0,9  1,2  5,8

- туристические  21,6  16,4  4,0

- гостиниц и аналогичных средств  размещения  -3,9  7,4  7,3

- физической культуры и спорта   37,7  -9,5  9,1

- медицинские  6,8  7,8  9,2

-санитарно-оздоровительные  5,6  3,1  3,3

- ветеринарные  -4,5  3,5  7,5

-правового характера  6,3  16,0  9,0

- системы образования  7,7  8,2  5,8

 

Наиболее динамично развиваются  виды бытовых услуг, в основном потребляемых людьми с высоким и средним  уровнем достатка.

Увеличение в последние годы объемов продаж легковых автомобилей  населению, способствовали динамичному  развитию услуг по обслуживанию транспортных средств.

Для рынка платных услуг населения  в прогнозном периоде 2008-2010 годов  будет характерно:

- сохранение опережения темпов  роста цен и тарифов на платные  услуги населению по отношению  к общей динамике потребительских  цен и увеличение доли средств,  направляемых на оплату услуг,  при одновременном сокращении  доли затрат на приобретение  товаров и общественное питание;

- адаптация населения к резкому  сокращению социальных льгот  на потребление отдельных видов  услуг и одновременной реализации  отложенной ранее потребности  граждан на отдельные виды  услуг (санаторно-оздоровительные  услуги, платные медицинские и  образовательные услуги и т.д.);

Рис. 2 – Видовая структура бытовых  услуг.

- сохранение опережающих темпов  роста на чувствительные к  изменению доходов населения  виды услуг (услуги связи, отдельные  виды транспортных и бытовых  услуг, культуры, спорта, санаторно-оздоровительные,  туризм), при замедлении спроса  на услуги, мало эластичные к  доходам (жилищно-коммунальные услуги, отдельные виды транспортных  и бытовых услуг (ритуальные  услуги, некоторые виды ремонтных  работ и т.д.), которые носят  характер "обязательных";

- сохранение тенденции изменения состава производителей услуг.

Продолжится модернизация социально-культурной сферы, повышение хозяйственной  самостоятельности бюджетных учреждений, а также сокращение состава производителей услуг за счет организаций государственной  формы собственности и перевода их преимущественно в организации  частной и других негосударственных  форм собственности.

Несмотря на некоторое снижение роста реальных доходов домашних хозяйств и сохранение опережения роста  цен и тарифов на платные услуги населению, в целом в 2008-2010 годах  сохранится позитивная динамика их развития.

Таблица 6. Структура платных услуг  населению, в % к итогу

2005 г.  2006 г.  2007 г.  Прогноз

2008 г.  2009 г.  2010 г.

Платные услуги населению  100  100  100  100  100  100

бытовые  9,9  9,1  9,0  10,7  10,5  10,0

транспортные  20,9  20,5  19,2  22,9  22,3  21,7

связи  20,2  21,7  22,4  16,7  17,4  18,5

жилищные  4,9  4,6  4,6  4,5  4,7  5,2

коммунальные  18,9  19,3  19,2  17,3  17,3  18,5

культуры  2,5  2,5  3,2  2,3  2,6  2,5

туристско-экскурсионные  1,5  1,5  1,3  1,3  1,3  1,4

гостиниц и аналогичных средств  размещения  2,5  2,4  2,8  2,9  2,9  2,8

физической культуры и спорта  0,8  0,7  0,8  0,4  0,5  0,7

медицинские  4,6  4,5  4,5  4,8  4,9  4,8

санаторно-оздоровительные  1,5  1,5  1,5  1,8  1,7  1,6

ветеринарные  0,2  0,2  0,2  0,3  0,2  0,2

правового характера  2,1  1,8  1,9  3,2  2,7  2,4

системы образования  6,2  6,3  6,0  6,7  6,7  6,3

Информация о работе Разработка маркетингового плана для открытия автомойки