Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 15:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является приобретение первичных навыков проведения маркетинговых исследований как инструмента определенных конкурентных позиций предприятия на рынке и разработка на основе полученных данных маркетинговой политики для рассматриваемого предприятия.
Путем всестороннего анализа рынка и изучением психологии потребителей, выявить наиболее выгодные для фирмы сегменты рынка, в которых спрос на данный товар будет максимальным.
Введение.......................................................................................................................3
1 Проведение маркетинговых исследований...........................................................4
1.1 Организация маркетинговых исследований...................................................5
1.2 Внешний анализ.................................................................................................5
1.3 Внутренний анализ..........................................................................................17
2 Разработка маркетинговой стратегии..................................................................18
2.1 Определение структуры целей предприятия................................................18
2.2 Стратегический анализ...................................................................................19
3 Формование концепции маркетинга....................................................................24
3.1 Позиционирование продукции.......................................................................24
3.2 Формирование программы маркетинга.........................................................26
3.2.1 Разработка товарной политики.............................................................26
3.2.2 Разработка политики ценообразования................................................27
3.2.3 Разработка сбытовой политики.............................................................28
3.2.4 Разработка политики продвижения продукции...................................29
4 Составление бюджета маркетинга.......................................................................30
5. Реализация мероприятий по маркетингу.............................................................32
Заключение.................................................................................................................33
Список литературы....................................................................................................
3.2.4 Разработка политики продвижения продукции
Особенности отечественного рынка мороженого, естественно, сказываются и на возможностях продвижения.
Так, самая эффективная реклама — телевизионная — для этого рынка оказывается не таким уж бесспорным инструментом увеличения продаж. По данным компании Nestle, 75% телевизионной рекламы мороженого идет на продвижение мороженого как продукта и только 25% — на продвижение бренда. В этом случае для мороженщиков было бы логичным делать совместную рекламу мороженого как такового, что способствовало бы росту продаж всех участников и увеличило бы рынок.
Увеличение продаж идет сейчас в первую очередь за счет улучшения дистрибуции. Что является наиболее актуальным мероприятием для компании «Айс-Фили».
А вот продавать мороженое в России не через киоски, а через сеть фирменных кафе, как это делает по всему миру Baskin Robbins, пока получается только у упомянутой компании.
Кроме того, среди мероприятий коммуникативной политики можно выделить:
4 Составление бюджета маркетинга
С планированием маркетинга тесно связана разработка бюджета маркетинга, в котором представлены все статьи доходов и затрат на маркетинг. Начальной точкой для разработки бюджета маркетинга является формирование целей и стратегий маркетинга. Составление бюджета маркетинга помогает правильно расставить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль. Затраты на осуществление отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана.
Бюджеты представляют собой прогнозы прибылей и убытков, разница между которыми дает прогнозируемую прибыль. Иначе говоря, составление бюджета как элемента финансового планирования представляет собой трансформацию всех планируемых программ в издержки с последующим их покрытием за счет объема ожидаемых продаж. Бюджетирование представляет наибольшие сложности.
Бюджет маркетинга - это расходы на исследование рынка (конъюнктурные, средне- и долгосрочные), на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями (реклама, стимулирование сбыта, участие в выставках и т.д.), на организацию товародвижения и сбытовой сети. Существуют различные методы формирования бюджета маркетинга. Компания «Ледяной дом» использует метод «увязывания целей и задач» (правда, необходимо отметить, что общий бюджет маркетинга все же ограничивается) и составляет бюджет по смешанному принципу.
В данном разделе составим плановый бюджет для продажи продукции в 2010 г. Расчет производится исходя из предположения продавать 15 000 т. в год.
Объем продаж в стоимостном выражении рассчитывался исходя из плановых показателей объема продаж, умноженных на себестоимость продукции.
Маркетинговые исследования, составляющие основу для дальнейшей успешной работы предприятия, также являются важной статьей расходов, но мы не включаем их в общий бюджет маркетинга, так как исследования будут проводиться силами отдела маркетинга.
Участие в международной специализированной выставке, как предполагается, обойдется предприятию в 300 тыс. руб. (стоимость изготовления самого стенда ~ 60 тыс. руб.)
Публикации статей в специализированных журналах:
«Империя холода» - 1 статья (2 страницы) – 50 тыс. руб.;
«Производство и реализация мороженого и быстрозамороженных продуктов» - 1 статья (2 страницы) – 40 тыс. руб.
Печатная наружная реклама – общая стоимость ~ 700 тыс. руб.
Оформление одного фирменного павильона обходится приблизительно в 1200 тыс. руб. В 2010 году планируется открытие 20 павильонов. Последняя наиболее весомая статья расходов в бюджете - расходы на посредников, что объясняется этапом жизненного цикла товара.
Учитывая все статьи затрат, составлен следующий плановый бюджет (Таблица 2).
Таблица 2. Бюджет на продажу продукции в 20010г.
Показатели |
Значение показателя |
1. Объем продаж, тыс. руб. |
2083 333 |
2. Себестоимость реализованной |
479 170 |
3. Валовая прибыль, тыс. руб. |
1604 163 |
4. Затраты на распределение, тыс. руб. |
350 |
5. Затраты на маркетинг, тыс. руб. |
|
2) участие в выставке |
300 |
3) публикации |
90 |
4) наружная печатная реклама |
700 |
6) оформление павильонов |
24000 |
Итого затраты на маркетинг |
25090 |
Чистая прибыль |
1578723 |
5 Реализация мероприятий по маркетингу
Реализация мероприятий по маркетингу – это выполнение ранее запланированных действий, контроль над результатом этих действий, планирование и реализация мероприятий корректирующего и предупреждающего характера.
Реализация маркетинга представляет собой реализацию стратегии, концепции и программы маркетинга. Поэтому данному предприятию нужно стимулировать сбыт, открывать фирменных павильонов, вкладывать дополнительные средства в программу продвижения товара, в рекламу, устраивать выставки, возможно даже выездные; и главное - повышать качество продукции, чтобы быть конкурентоспособными.
На предприятии применяют три типа маркетингового контроля хода выполнения плановых мероприятий:
-анализ маркетинговых затрат;
-анализ реализации;
-ревизия маркетинга.
Анализ маркетинговых затрат оценивает стоимостную эффективность различных маркетинговых факторов, позволяет оценить, какие затраты эффективны, а какие нет, и внести соответствующие изменения.
Анализ результатов сбытовой деятельности представляет собой детальное изучение результатов сбытовой деятельности с целью оценки правильности выбранной стратегии.
Ревизия маркетинга определяется как систематизированная критическая и объективная оценка и обзор основных целей и политики маркетинговых функций предприятия для реализации этой политики и достижения поставленных целей. Цель ревизии маркетинга заключается в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем и в результате — выдаче рекомендаций относительно плана текущих и перспективных мероприятий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Анализ отклонений полезен в двух направлениях. Во-первых, разделение производственных и маркетинговых издержек позволяет определить влияние соотношений уровня этих издержек на плановую прибыль. Во-вторых, использование предлагаемого расчета позволяет проводить последующие корректировки первоначально установленных целей для учета непредсказуемых событий (например, выхода на рынок конкурента или уход его с рынка, плохая погода, забастовка на заводе или его закрытие, а также резкое повышение закупочных цен на сырье) и т.д.
На примере данной работе показано, что составление плана маркетинга может дать много преимуществ предприятию, так как проводится детальная оценка рынка, конкурентов, существующего положения предприятия на рынке, выявляются возможности, перспективы деятельности, а также проблемы, существующие на предприятие. Владение всей этой информацией может помочь руководству в определении целей своей деятельности, проработке возможных мероприятий по достижению этих целей, а также контроле всего процесса реализации данного плана.
Заключение.
При выполнении данного курсового проекта был проведен детальный анализ рынка мороженого, включающий анализ продукта и конкурентной среды, для составления плана маркетинга для компании «Айс-Фили». В результате проведения анализа было выявлено, что данный рынок является сильно насыщенным и темпы его роста постепенно сокращаются, составляя 2-3 % в год. Кроме того, рынок является гиперконкурентным. Среди основных тенденций рынка мороженого – самая ярко выраженная – консолидация рынка.
После анализа деятельности предприятия была поставлена цель – увеличение доли российского рынка. Так как в силу специфики рассматриваемого рынка, увеличение доли контролируемого рынка является наиболее сильным конкурентным преимуществом. В соответствии с поставленной целью была определена общая стратегия маркетинга – стратегия проникновения на рынок. Кроме того, согласно правилам составления плана маркетинга были описаны товарная, сбытовая, коммуникативная, ценовая стратегия.
Таким образом, можно предполагать, что использование всех предложенных в данной работе мероприятий положительно скажется на положении предприятия, повысит эффективность его деятельности, увеличит объема продаж и как следствие повысит прибыль.
Список литературы.
Информация о работе Разработка маркетинговой политики предприятия