Разработка маркетинговой стратегии компании «Нестле»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в разработке маркетинговой стратегии компании «Нестле» в российских условиях.
Предметом анализа в работе выступает процесс управления маркетингом, который включает в себя процесс анализа рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработку маркетингового комплекса и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Основными задачами работы являются:
изучение теоретических аспектов формирования маркетинговой стратегии фирмы;
проведение анализа маркетинговой среды компании «Нестле» в России;
разработка маркетинговой стратегии компании «Нестле».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты реализации функции маркетинга фирмы 6
1.1 Анализ подходов к определению и формированию маркетинговой стратегии 6
1.2 Этапы разработки стратегии маркетинга 12
1.2.1 Анализ внешней и внутренней среды 16
1.2.2 Сегментация рынка и позиционирование товара 21
1.2.3 Разработка комплекса маркетинга 26
2. Анализ маркетинговой среды компании «Нестле» в России 31
2.1. Характеристика деятельности компании «Нестле» в России. Характеристика продукции. Построение дерева целей компании «Нестле» 31
2.2. Анализ внешней среды компании «Нестле» 42
2.3. Анализ внутренней среды компании «Нестле» 51
2.4. SWOT – анализ компании «Нестле» 56
3. Разработка маркетинговой стратегии компании «Нестле» 61
3.1. Формирование маркетинговых стратегий на основных рынках продаж компании «Нестле» 61
3.2. Комплексная маркетинговая стратегия компании «Нестле» 68
Заключение 80
Список использованной литературы 84

Файлы: 1 файл

catalog_r_14354_document.doc

— 698.00 Кб (Скачать файл)

3. Какую позицию лучше  всего занять в данном сегменте  с учетом ожиданий потенциальных  покупателей и позиций, уже  занятых конкурентами?;

4. Какие маркетинговые  средства лучше всего подходят  для того, чтобы занять и защитить  выбранную позицию?

1.2.3 Разработка комплекса маркетинга

 

После сегментации рынка, выбора стратегии позиционирования, организация может перейти к  детальному планированию маркетингового комплекса.

Маркетинговый комплекс – одно из ключевых понятий современного маркетинга. Его можно определить как совокупность поддающихся контролю маркетинговых инструментов, используемых вместе для получения желаемой реакции  целевого рынка. Маркетинговый комплекс включает в себя все, что способна сделать компания, чтобы повлиять на спрос а свой товар. Многочисленные возможности можно разделить на четыре группы переменных: товар, цена, методы распространения, продвижение товара (рис.5).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.5 – Модель «4-Р»14

В центре модели размещен потребитель, носитель спроса, в качестве которого могут выступать индивидуумы, их группы, предприятия и организации, а также общество в целом.

Для удовлетворения потребительского спроса в концепции маркетинга последовательно реализуются четыре совокупности действий (политик):

  • товарная (или продуктовая);
  • ценовая;
  • сбытовая;
  • коммуникативная.
Эти функциональные элементы образуют единую систему, получившую в правленческой  практике наименование маркетинг-микс.

Исключительно важна последовательность реализации усилий в рамках данной системы. Следует начать с разработки товарной политики, которая обеспечивает достижение полного соответствия товара количественным и качественным характеристикам  спроса. Стремление к такому соответствию является фундаментальным принципом маркетинга, формирующим условия для достижения максимального экономического эффекта и рационального использования ресурсного потенциала производителя.

Разработки в области товарной политики носят комплексный характер и включают действия по формированию товарного ассортимента и инновационных предложений.

Следующий этап состоит  в обосновании ценовой политики, учитывающей ряд маркетинговых принципов. В частности, следует отметить в виду, что ценовая политика:

  • есть элемент единой маркетинговой политики;
  • является одним из инструментов адаптации к условиям рынка;
  • предусматривает многовариантность ценовых решений и необходимость поиска оптимального из них в конкретных условиях рыночной среды.

В рамах сбытовой политики разрабатываются эффективные схемы и системы сбыта, учитывающие специфику маркетингового подхода. При этом необходимо иметь в виду, что данная политика выступает в качестве подсистемы комплексного маркетинга и должна осуществляться только в условиях совпадения целей маркетинга и сбытовой деятельности.

 Завершает последовательность  функциональных элементов маркетинга коммуникативная политика, использующая ряд методов и приемов, обеспечивающих успешное продвижение товара по цепочке «производитель – потребитель». Такая политика охватывает разработку стратегии и тактики рекламной деятельности, формирование фирменного стиля и его составляющих, участие в выставках и использование ряда других методов коммуникативного воздействия.

Ф. Котлер представляет такую модель маркетингового комплекса (рис.6).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.6 – «Четыре Р» маркетингового комплекса

Следует принять во внимание, что «четыре Р» представляют точку  зрения продавцов о маркетинговых  средствах воздействия на покупателя. С точки зрения потребителя любое маркетинговое мероприятие разрабатывается для обеспечения покупателю определенных преимуществ. Один из экспертов по маркетингу, как отмечает Ф. Котлер, предлагает рассматривать «четыре Р» с точки зрения «четырех С» покупателя15:

  • нужды и потребности покупателя (Customer needs and wants);
  • затраты покупателя (Cost to the customer);
  • удобство (Сonvenience);
  • обмен информацией (Communication).

Таким образом, преуспевать будут  те компании, которые смогут удовлетворить  потребности покупателя экономно, удобно и при хорошем взаимопонимании.

2. Анализ маркетинговой среды  компании «Нестле» в России

2.1. Характеристика деятельности компании «Нестле» в России. Характеристика продукции. Построение дерева целей компании «Нестле»

История Нестле уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee - первую в мире молочную смесь для грудных детей - и приступил к ее производству.

С тех пор ассортимент  продукции Нестле постоянно расширяется и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления, которые знают потребители на всех пяти континентах.

Основное направление  деятельности Нестле связано с производством  продуктов питания. Кроме этого, компания Нестле владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.

 Сегодня Нестле является крупнейшим производителем продуктов питания в мире, 7-ой по счету крупнейшей компанией в Европе, а также 26-ой по счету крупнейшей компанией в мире. В группе Нестле работают около 253000 человек, Нестле принадлежат 511 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира (12 предприятий находятся на территории России). В 2003 году общий объем продаж группы Нестле достиг 87,9 миллиардов швейцарских франков.

В настоящий момент продукцию компании Нестле на различных рынках представляют следующие бренды:

    1. Кофе: NESCAFÉ, TASTER'S CHOICE, RICORÉ, RICOFFY, NESPRESSO, BONKA, ZOÉGAS, LOUMIDIS
    2. Минеральная и чистая питьевая вода: NESTLÉ, PURE LIFE, NESTLÉ AQUAREL, PERRIER, VITTEL, CONTREX, S.PELLEGRINO, ACQUA PANNA, LEVISSIMA, VERA, FÜRST BISMARCK, VILADRAU, ARROWHEAD, POLAND SPRING, SANTA MARIA, LA VIE, DEER PARK, AL MANHAL, OZARKA, HEPAR
    3. Другие напитки: NESTEA, NESQUIK, NESCAU, MILO, CARNATION, LIBBY'S, CARO
    4. Молочные продукты: NESTLÉ, NIDO, NESPRAY, NINHO, CARNATION, MILKMAID, LA LECHERA, MOCA, KLIM, GLORIA, SVELTY, MOLICO, НЕСТЛЕOMEGA PLUS, BEAR BRAND, COFFEE-MATE, LC1, CHAMYTO, LA LAITIÉRE, SVELTESSE, YOCO, SVELTY, MOLICO
    5. Сухие завтраки: NESTLÉ
    6. Детское питание: NESTLÉ, NAN, LACTOGEN, BEBA, NESTOGEN, CÉRÉLAC, NESLAC, NESTUM, GUIGOZ
    7. Специальное питание: NUTREN, PEPTAMEN, MODULEN
    8. Кулинарные продукты (бульоны, супы, приправы, макароны, соусы): MAGGI, BUITONI, CROSSE & BLACKWELL, THOMY, WINIARY
    9. Замороженные продукты (полуфабрикаты, пицца): MAGGI, BUITONI, STOUFFER'S, HOT POCKETS
    10. Мороженое: NESTLÉ, FRISCO, MOTTA, CAMY, SAVORY, PETERS, HÄAGEN DASZ, MÜVENPICK
    11. Охлажденные продукты (продукты из охлажденного мяса, тесто, макароны, пицца, соусы): NESTLÉ, BUITONI, HERTA, TOLL HOUSE
    12. Шоколад, кондитерская продукция, печенье: NESTLÉ, CRUNCH, CAILLER, GALAK/MILKYBAR, KITKAT, QUALITY STREET, SMARTIES, BACI, AFTER EIGHT, BABY RUTH, BUTTERFINGER, LION, AERO, POLO, FRUTIPS
    13. Общественное питание: CHEF, DAVIGEL, MINOR'S, SANTA RICA
    14. Корма для животных: FRISKIES, FANCY FEAST, ALPO, MIGHTY DOG, GOURMET, MON PETIT, FELIX, PURINA DOG CHOW, PRO PLAN, ONE, BENEFUL, TIDY CATS
    15. Фармацевтическая продукция: ALCON, GALDERMA
    16. Косметика: L'ORÉAL, LABORATORIES INNÉOV

 Компания «Нестле» объявила результаты своей 10-летней деятельности в России и обозначила планы на будущее. За это время компания «Нестле» завоевала лидирующие позиции на российском рынке продуктов питания и напитков. Показатели, которые компания достигла за шесть месяцев этого года, позволяют с уверенностью сказать, что 2006 год станет для «Нестле» периодом интенсивного роста и развития.

В Москве, 11 сентября 2006 г. –состоялась пресс-конференция, посвященная 10-летнему юбилею деятельности компании «Нестле» в России. Руководство компании озвучило основные экономические показатели, которых достигла компания «Нестле» за 10 лет работы на российском рынке, и обозначило планы на будущее.16

«За десять лет компания «Нестле» в России проделала огромный путь и превратилась из представительского офиса в лидера российского рынка продуктов питания и напитков, - сказал Бернар Менье, Генеральный Директор компании «Нестле». - Успешное развитие «Нестле» стало возможным благодаря многим факторам. Прежде всего, это следствие правильно выбранной стратегии: мы осуществляем долгосрочные инвестиции в экономику России, а также принимаем активное участие в жизни российского общества, поддерживая и реализуя целый ряд социальных проектов».

«Нестле» занимает лидирующие позиции на рынках кофе, кондитерских изделий, кулинарии, мороженого, детского питания, минеральной воды и кормов для домашних животных. Сегодня в группу компаний «Нестле» входят 12 фабрик, включая строящуюся в Калужской области фабрику по производству кормов для домашних животных, 12 региональных офисов и головной офис в Москве. Общее число сотрудников компании в России - более 9500 человек. За десять лет совокупный объем инвестиции «Нестле» в российскую экономику составил более 600 миллионов долларов США. За последние пять лет компания заплатила налог на прибыль в размере около 100 миллионов долларов США.

В 2005 году был завершен один из самых масштабных инвестиционных проектов компании: состоялось открытие фабрики полного цикла по производству растворимого кофе «Нестле Кубань». Объем инвестиций в строительство фабрики составил около 120 миллионов долларов США.

В 2006 году компания «Нестле» собирается инвестировать еще более 50 миллионов долларов США. Эти средства планируется направить на строительство  в Калужской области фабрики по производству кормов для домашних животных (завершить строительство планируется в 2007 году, суммарный объем инвестиций составит около 20 миллионов долларов США), а также на обновление оборудования и установку новых линий на действующих фабриках.

"Нестле" вносит  весомый вклад в развитие российской  экономики, - считает Владимир Страшко,  вице-президент Торгово-промышленной  платы РФ. - Компания активно вкладывает  средства в местное производство  и разработку продуктов, отвечающих  российским вкусам и традициям, а также содействует развитию российских производителей, широко используя местные сырье и компоненты. Помимо прямых инвестиций, «Нестле» вкладывает большие средства в обучение и повышение квалификации сотрудников, передавая им международный опыт и научно-технические знания, а также поддерживает ряд социальных и культурных проектов, что дает полное право называть «Нестле» социально-ответственной компанией».17

Наиболее динамичный рост компания «Нестле» демонстрировала  в 1999-2002 годах. 2002 год стал знаменательным для «Нестле»: продажи компании достигли уровня 1 миллиарда швейцарских франков (644 миллионов долларов США). За последующие три года - с 2002 по 2005 гг. - продажи «Нестле» выросли еще на 40% и составили 1,4 миллиарда франков (1,1 миллиарда долларов США). За шесть месяцев 2006 года продажи «Нестле» в России выросли на 19%. По оценке компании, суммарные продажи за 2006 год составят 1,6 миллиарда швейцарских франков (1,3 миллиарда долларов США).

Одним из важнейших показателей  роста компании является широкая география деятельность компании. Сегодня продукция «Нестле» представлена по всей России, а многие категории товаров экспортируются в страны СНГ.

Важным направлением деятельности компании «Нестле» является оптимизация бизнес-процессов. Новым шагом в повышении эффективности работы компании стало открытие в июле 2006 года Центра обслуживания бизнеса «Нестле» в России, расположенного в Самаре. Новое подразделение компании является выделенной структурой, функция которой – централизованное выполнение транзакционных бухгалтерских операций компании «Нестле».

«Нестле» выпускает  продукцию, уделяя первостепенное значение безопасности и качеству. В конце 2005 года компания начала процесс сертификации всех своих фабрик в соответствии с требованиями Стандарта ISO 9001:2000, который предполагает создание единой системы управления качеством выпускаемой продукции.

Одной из важнейших составляющих успеха «Нестле» на рынке является инновационный подход к работе с  персоналом. Компания стремится развивать  своих сотрудников, предлагая им участвовать в различных тренингах и стажировках. Важным аспектом работы компании является предоставление каждому сотруднику возможности проявлять инициативу и внедрять инновационные решения.

«Нестле» продолжит  свое успешное развитие на российском рынке не только как производитель продуктов питания и напитков, но и как компания, которая ведет свою деятельность на основе принципов правильного питания и здорового образа жизни.

Однако деятельность «Нестле» в России носит не только экономический характер - компания играет активную роль в жизни российского общества, поддерживая ряд социальных, культурных и спортивных проектов. С 1999 года «Нестле» реализует в образовательных учреждениях России программу «Разговор о правильном питании», которая помогает формировать у детей культуру питания как составляющей здорового образа жизни. За время работы программы в ней приняли участие более 1 200 000 детей из 26 регионов России. В этом году руководство компании «Нестле» приняло решение продолжить развитие программы и создать дополнительный модуль к уже существующим двум модулям программы.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии компании «Нестле»