Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:10, курсовая работа
Цель работы заключается в разработке маркетинговой стратегии компании «Нестле» в российских условиях.
Предметом анализа в работе выступает процесс управления маркетингом, который включает в себя процесс анализа рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработку маркетингового комплекса и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Основными задачами работы являются:
изучение теоретических аспектов формирования маркетинговой стратегии фирмы;
проведение анализа маркетинговой среды компании «Нестле» в России;
разработка маркетинговой стратегии компании «Нестле».
Введение 3
1 Теоретические аспекты реализации функции маркетинга фирмы 6
1.1 Анализ подходов к определению и формированию маркетинговой стратегии 6
1.2 Этапы разработки стратегии маркетинга 12
1.2.1 Анализ внешней и внутренней среды 16
1.2.2 Сегментация рынка и позиционирование товара 21
1.2.3 Разработка комплекса маркетинга 26
2. Анализ маркетинговой среды компании «Нестле» в России 31
2.1. Характеристика деятельности компании «Нестле» в России. Характеристика продукции. Построение дерева целей компании «Нестле» 31
2.2. Анализ внешней среды компании «Нестле» 42
2.3. Анализ внутренней среды компании «Нестле» 51
2.4. SWOT – анализ компании «Нестле» 56
3. Разработка маркетинговой стратегии компании «Нестле» 61
3.1. Формирование маркетинговых стратегий на основных рынках продаж компании «Нестле» 61
3.2. Комплексная маркетинговая стратегия компании «Нестле» 68
Заключение 80
Список использованной литературы 84
Далее преобразуем ранг матрицы в таблице 5 в матрицу в виде таблицы 6 и определяем коэффициенты относительной значимости.
Таблица 6
Таблица преобразованных рангов и определение коэффициента относительной важности факторов
Фактор |
Разница максимального ранга и оценки эксперта |
Сумма |
КОВ | |||
Маркетолог компании |
Экономист по сбыту |
Маркетолог -исследователь |
Автор работы | |||
Относительная доля рынка |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
5/53= |
Темп изменения доли |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
7/53==0,132 |
Качество продукции |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0,038 |
Ассортимент |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
0,094 |
Конкурентоспособность цен |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
0,113 |
Рентабельность |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0,019 |
Имидж компании |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
0,038 |
Относительная позиция по издержкам |
1 |
2 |
2 |
1 |
6 |
0,113 |
Уровень использования производственных мощностей |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
0,094 |
Технологическая позиция |
1 |
1 |
0 |
1 |
3 |
0,057 |
Эффективность сбытовой сети и маркетинговая политика |
0 |
1 |
2 |
2 |
5 |
0,094 |
Гибкость производственной системы и системы управления |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
0,113 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
53 |
1,000 |
На следующем этапе определяем сводную оценку факторов в таблице 7.
Таблица 7
Оценка внутренней среды и конкурентной позиции «Нестле»
Фактор |
Оценка эксперта (по 5-ти балльной шкале) |
Сред-няя (Ср) |
ВО18 | |||
Маркетолог компании |
Экономист по сбыту |
Маркетолог -исследователь |
Автор работы | |||
Относительная доля рынка |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,25 |
0,40 |
Темп изменения доли |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
0,53 |
Качество продукции |
5 |
4 |
4 |
4 |
4,25 |
0,16 |
Ассортимент |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
0,38 |
Конкурентоспособность цен |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,25 |
0,48 |
Рентабельность |
4 |
4 |
5 |
5 |
4,5 |
0,09 |
Имидж компании |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,25 |
0,16 |
Относительная позиция |
5 |
4 |
4 |
4 |
4,25 |
0,48 |
Уровень использования производственных мощностей |
4 |
3 |
4 |
4 |
3,75 |
0,35 |
Технологическая позиция |
4 |
4 |
3 |
3 |
3,5 |
0,20 |
Эффективность сбытовой сети и маркетинговая политика |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
0,38 |
Гибкость производственной системы и системы управления |
3 |
4 |
3 |
3 |
3,25 |
0,37 |
Сводная оценка |
3,97 |
В экономической литературе
установлены стандартные
Если полученная оценка находится в интервале [0-2,5], то организация занимает слабую конкурентную позицию; [2,5-3,8] – среднюю конкурентную позицию; [3,8-5] – сильную конкурентную позицию.
Мы получили оценку 3,97, которая означает, что компания занимает сильную конкурентную позицию.
Сильная конкурентная позиция компании означает, что она является лидером и победителем на рынке среди конкурентов. Это очень выгодное положение для любой организации. Однако оно требует значительных инвестиций в развитие и поддержание своего положения на рынке. Приоритет инвестирования в такие компании очень высок. Такая позиция также характеризуется поглощением конкурентов на рынке.
Среди наиболее значимых элементов внутренней среды компании можно назвать высокое качество продукции, конкурентоспособность цен, высокий имидж компании и выгодную позицию по издержкам. Компания имеет высокую рентабельность деятельности, а также занимает значительную долю рынка. Следовательно, мы видим, что позиции ООО «Нестле Фуд» сильные и есть возможности для их усиления в долгосрочной перспективе.
SWOT – анализ заключается в выявлении сил и слабостей фирмы путем сравнения своего продукта с продуктами конкурентов по наиболее значимым параметрам.
SWOT – анализ проводим в виде рисунка 14.
Пояснения к рисунку 14:
Внешняя среда | |||
О Возможности
|
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии компании «Нестле»