Разработка маркетинговой стратегии на примере ЧП «Автомотошкола»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

В процессе своего создания и функционирования предприятия не могут обойтись без использования основных принципов маркетинга. Под термином «маркетинг» подразумевается рыночная деятельность. В более широком плане – это комплексная, разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая, как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей, как потребителей, так и производителя.

Содержание работы

Введение
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия
Понятие и виды маркетинговой стратегии
Стратегический анализ как основа разработки стратегии
Последовательность этапов формирования стратегии (Алгоритм разработки стратегии)


РАЗДЕЛ 2. Анализ разработки маркетинговой стратегии ЧП «Автомотошколы»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ЧП «Автомотошкола»
2.2. Анализ потребителей и конкурентов
2.3. Анализ внешней и внутренней среды как основа разработки стратегии

Вывод по 2-му разделу

Файлы: 1 файл

document.docx

— 200.15 Кб (Скачать файл)

Подготовленную матрицу вариантов решений основных маркетинговых проблем фирмы хорошо предложить своим потенциальным потребителям для определения лучших для них вариантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. Анализ разработки маркетинговой стратегии ЧП «Автомотошкола»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика ЧП «Автомотошкола»

 

Частное предприятие «Автомотошкола» - это предприятие, занимающееся предоставлением услуг. Основано в 2009 году, в городе Симферополь, Евсеевым Василием Васильевичем.

Деятельность автошколы относится к образовательной деятельности. Это и начальная подготовка водителей, а также профессиональная переподготовка и повышение квалификации водителей. Деятельность предприятия регулируется Законом Украины "О дорожном движении", постановлением КМУ "Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами", приказом МВД "Об утверждении некоторых нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств в заведениях, проводящих такую деятельность, их государственную аккредитацию и аттестацию специалистов, а также допуска граждан к управлению транспортными средствами, выдачи (обмена) удостоверений водителя".

Адрес главного офиса: г. Симферополь, ул. Крейзера 14-б, e-mail: avtomoto@mail.ru., сайт – avto-moto-shkola.simf.com.ua

 «Автомотошкола» предоставляет  услуги по обучению вождения  на автомобилях. На данном предприятии  широкий выбор обучаемых категорий :

  1. Категория «В» — 40 рабочих дней  (2 месяца) 
    2) Категория «А» — 1,5 месяца 
    3) Категория «А1» — 1,5 месяца 
    4) Категория «В1» — 40 рабочих дней  (2 месяца).

 

В ЧП «Автомотошкола» работает исключительно профессиональный преподавательский состав с многолетним опытом работы. Все специалисты автошколы имеют техническое образование, прошли курсы повышения квалификации и аттестацию в ГАИ. Подтверждением этого может служить процент сдачи экзаменов в ГАИ на получение водительского удостоверения среди учеников, который составляет 98%. Представим это в таблице 2.1

Табл.2.1

Склад фахівців ПП «Автомотошкола»

з/п

Прізвище,ім’я,по батькові

Вид підготовки

Освіта

Посвідчення водія

Стаж водіння

1

2

3

4

5

6

1

Дроздів Ігор Вікторович

 

ПДР,вод

Вища

Категорія

«А1,А,В1,В»

16 років

2

Волочай Микола Миколайович

ПДР,вод

Вища

Категорія «А1,А,В,В1,С,С1»

39 років

3

Чоботар Сергій Васильович

ПДР,ОБК,

будова

Вища

Категорія

«В1,В»

14 років

4

Аширов Рустем Якубович

ПДР

Вища

Категорія

«В,С,С1»

3 роки

5

Алтухов Андрій Валерійович

ПДР,будова,

мед.вод

Вища

Категорія

«А1,А,В,В1,С,С1»

6 років

6

Летучий Сергій Васильович

Водіння

Середньо-професійна

Категорія

«В,С,»

24 роки

7

Припутин Іван Федорович

Водіння

Середньо-професійна

Категорія

«А1,А,В,В1,С,С1,Д,Д1»

14 років

8

Веретильний Микола Миколайович

Водіння

Середньо-професійна

Категорія

«А1,А,В,В1,С,С1,ВЕ,С1Е»

13 років

9

Нерубальський Віктор Володимирович

Водіння

Середньо-професійна

Категорія

«В,С,С1,Д,Д1»

21 рік

10

Мельников Олександр Миколайович

Водіння

Середньо-професійна

Категорія

«В»

14 років


 

Очень важным является так же не только профессиональный уровень преподавателей, но и умение «донести» до учеников необходимую информацию. В этом преподавателям «Автомотошколы» нет равных – рассказывается много примеров из жизни, ни один вопрос ученика не остаётся без ответа. Грамотные, доброжелательные и знающие свое дело инструктора, подбирают индивидуальный подход к каждому обучающемуся в автошколе, а также гарантируют безопасность движения при обучении вождению, как на специальном автодроме, так и при движении на улицах города.

 Удобное месторасположение автошколы способствует привлечению обучающихся. Учебные классы площадью 72,4 кв.м. с 30ю посадочными местами, оборудованы по европейскому стандарту. Так же в каждом учебном классе имеется вся необходимая техника: проекторы, компьютеры, стенды с правилами дорожно-транспортного движения. Что стимулирует лучшее усвоение учебной информации. На теоретических занятиях широко используются компьютерные программы, видеофильмы, различные учебные пособия, плакаты, планшеты, макеты узлов и агрегатов автомобилей. Всё это позволяет поднять на высокий уровень качество подготовки кандидатов в водители. Учебная материально-техническая база автошколы постоянно совершенствуется и обновляется. Внедряются самые передовые методы обучения. Графики теоретического и практического обучения составляются с учетом пожеланий курсантов, экономя рабочее и личное время клиентов.

«Автомотошкола» одна из немногих автошкол, которая имеет свой собственный автодром. Автодром оборудован необходимой для обучения и сдачи экзамена дорожной разметкой, знаками и прочим оборудованием. Площадь автодрома позволяет одновременно заниматься как минимум шести автомобилям (площадь составляет 2962 кв.м.).

 «Автомотошкола» имеет  широкий выбор автомобилей. Это  можно увидеть из таблицы 2.2.

Табл. 2.2

«Відомості про транспортні засоби «Автомотошколи»»

з/п

Марка т/з реєстраційний номер

Рік випуску

1

2

3

1

DEWOO FSO LANOS AK 3648 BM

2007

2

DEWOO FSO LANOS AK 9600 AB

2006

3

DEWOO  LANOS D5LM500 AK 1207 MI

2002

4

VOLSRWAGEN JETTA AK 2214 BO

1986

5

OPEL COMBO AK 2933 BK

2004

6

BAЗ 21013 M 4535 KP

1987

7

BAЗ 2103 AK 8278 BH

1976

8

АЗЛК 2142-01 AK 6516 BC

1992

9

MMЗ81024 8411 ЦР

1991

10

ЯВА 350 2824 КРЖ

1988

11

ІЖ-Ю-5к 4238 КРЗ

1989

12

Yamaha Mint AK 0256 AA

1995

13

Yamaha Mint AK 02567 AA

1994

14

MMBЗ МИНСК 3113

2006

15

ЗАЗ ВУЦЩЩ T13110 AK 7333 B1

2007

16

BAЗ 111930 AK 0365 BE

2008

17

RENAULT KANGOO AK 0354 AM

2000

18

VOLSRWAGEN LT 28 AK 1181 AA

1998

19

SUZUKI VS 650 AK 1337 AA

2005

20

SUZUKI VS 650 AK 1505 AA

2005


 

Как и любая организация, «Автомотошкола» имеет свою организационную структуру. В исследуемой автошколе линейно-функциональная организационная структура управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу – своему непосредственному вышестоящему руководителю.

Такая структура наиболее соответствует принципам работы данной организации и позволяет руководству быстро реагировать на изменения рыночной ситуации.

Представим организационную структуру «Автомотошколы» в виде схемы:





 

 

Рис.2.1 «Организационная структура «Автомошколы»»

Преимуществом линейно-функциональной структуры является улучшение координации деятельности в функциональных областях, адекватная и эффективная производственная реакция организации. Недостаток – отсутствие тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне и как следствие размывание разработанной стратегии.

Под руководством Генерального директора в организации работает 15 человек: директор, заместитель директора, бухгалтер, 5 чел. – преподаватели теории, 5 чел. – инструкторы практического вождения, секретарь и уборщица.

Предметом анализа текущего финансового состояния проводился на основе бухгалтерских данных. В табл. 2.3 приведены средние уровни заработной платы персоналу предприятия за 1 месяц.

Таблица 2.3.

Средний уровень заработной платы персонала предприятия.

Должность

Заработная плата за 1 месяц (грн.)

Директор

1400

Заместитель директора

1350

Бухгалтер

1350

Преподаватель (5 чел.)

625*5=3125

Инструктор (5 чел.)

1250*5=6250

Секретарь

1100

Уборщица

800

Всего

15375


 

Результаты экономического анализа основных экономических показателей имеют важное значение в принятии обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности работы. В ходе экономического анализа выявляются динамика, закономерности развития предприятия, выявляются внутрихозяйственные, неиспользованные резервы, используемые для повышения эффективности деятельности предприятия в целом.

 «Автомошкола» ведет бухгалтерский учет в соответствии с единым налогом, установленным Законом Украины «О бухгалтерском учете».

Рассмотрим в таблице 2.4 основные показатели деятельности «Автомошколы» по данным формы № 1-МС Финансовый отчет о прибылях и убытках (приложение А)

Таблица 2.4.

Анализ  технико-экономических показателей деятельности  

ЧП "Автомошкола" за 2010-2012 гг., тыс. грн

Показатель

 

2010г.

 

2011г.

 

2012г.

Отклонение (+,-)

  2011 от 2010 г.

2012 от 2011 г.

абс.

относит, %

абс.

относит, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

 Доход (выручка) от реализации  продукции 

146,8

341,9

275,5

195,1

232,90

-66,4

-80,58

2

Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)

0

0

257,8

0

0,00

257,8

0,00

3

Расходы предприятия

166,2

328,6

277,3

162,4

197,71

-51,3

-84,39

4

Численность персонала, чел.

9

10

11

1

111,11

1

-110,00

5

Среднемесячная зарплата работника, грн.

2600

2890

3210

290

111,15

320

-111,07

6

Чистая прибыль

(19,4)

13,3

(1,8)

32,7

-68,56

-15,1

13,53


 

Из анализа основных показателей деятельности предприятия видно, что объем  реализованной продукции в 2010 г. составил 146,8  тыс.грн., в 2011 г. показатель снизился  до 341,9 %  и составил 341,9   тыс.грн,  в 2012  г. - 275,5  тыс.грн.  Затраты предприятия в 2010 году составили 166,6  тыс.грн,  в 2011 году  328,6 тыс.грн, в 2012 году 277,3 тыс.грн.

Численность работников в 2010 г. составила 9 человек, в 2011 г. численность работников составила 10 человек, в 2012 году численность работников составила 11 человек. Среднемесячная зарплата одного работника в 2010 году составила 2600 грн, в 2011 году среднемесячная зарплата возросла на 290 грн, что составила 2890 грн, в 2012 году зарплата составила 3210 грн.

Рис.2.2 Динамика изменения доходов на предприятии ЧП "Автомошкола"

 

В результате финансово-хозяйственной деятельности предприятие получило в 2010  г.  убыток  в размере -19,4 тыс.грн. В 2011 г.  предприятие получило прибыль 13,3 тыс.грн., в 2012 г. убыток составил  1,8    тыс.грн.

 

Ни одна организация не может существовать без миссии социального характера. Главной миссией ЧП «Автомотошкола» является – «Помогать людям получать свободу передвижения, делать так, чтобы они садились за руль и получали удовольствие от вождения».

Общая цель организации «Автомошколы»: доступное и качественное обучение обучающихся; увеличение рыночной доли; извлечение прибыли.

Целями «Автомотошколы» являются:

  1. Повысить спрос на услуги «Автомотошколы» в период 2013-2014 гг. на 10%.
  2. Повысить конкурентоспособность и узнаваемость автошколы.

Разобьем первую, наиболее важную стратегическую (долгосрочную) цель на краткосрочные и среднесрочные. Тогда повышение спроса до 2014 года на 10% (то есть со 80 до 100 человек в месяц) будет осуществляться за счёт следующего:

  • Приобретение автомобиля с автоматической коробкой передач;
  • Усиление рекламной кампании: давать объявления в газете, на радио и ТВ;
  • Приобретение виртуального автотренажера;
  • Организовать продажу учебной литературы непосредственно в автошколе, которую можно будет приобрести у преподавателей;
  • Введение сезонных скидок (зимний период).

 

Анализ показал, что деятельность «Автомошколы» направлена на достижение основной цели, имеет четко определенную миссию. Управление строится на линейно-функциональной организационной структуре, которая имеет преимущество в виде принципа единоначалия, централизованный характер, четкое разделение труда.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на примере ЧП «Автомотошкола»