Разработка маркетинговой стратегии на примере ЧП «Автомотошкола»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

В процессе своего создания и функционирования предприятия не могут обойтись без использования основных принципов маркетинга. Под термином «маркетинг» подразумевается рыночная деятельность. В более широком плане – это комплексная, разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая, как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей, как потребителей, так и производителя.

Содержание работы

Введение
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия
Понятие и виды маркетинговой стратегии
Стратегический анализ как основа разработки стратегии
Последовательность этапов формирования стратегии (Алгоритм разработки стратегии)


РАЗДЕЛ 2. Анализ разработки маркетинговой стратегии ЧП «Автомотошколы»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ЧП «Автомотошкола»
2.2. Анализ потребителей и конкурентов
2.3. Анализ внешней и внутренней среды как основа разработки стратегии

Вывод по 2-му разделу

Файлы: 1 файл

document.docx

— 200.15 Кб (Скачать файл)

Изучив всё выше сказанное, можно сделать вывод, что «Автомотошкола» на данный период времени придерживается  так называемой стратегии специалиста или патиентной стратегии.

Стратегия "специалиста" предполагает, что компания проявляет интерес не к рынку в целом, а к его конкретному сегменту. Является логическим продолжением базовой стратегии специализации и предполагает значительную дифференциацию товара фирмы.

"Специалисты" решают  всего три задачи: создания ниши, ее расширения и защиты. Ключевая идея ниши – специализация. Компании, которые оперируют в нишах, могут выбирать одну из нескольких частных стратегий.

Поскольку положение в нише может измениться, компания должна позаботиться о создании новых ниш. Фирма должна придерживаться принципа ниш, но отнюдь не конкретной ниши: множественные ниши предпочтительнее единой ниши. Оперируя на двух и более нишах, компания увеличивает свои шансы на выживание.

Правильный выбор ниши – лишь одна из граней успеха компании, другими могут быть:

    • осторожное поведение (ориентация на рынки, не интересные лидерам);
    • низкие затраты на производство;
    • активная инновационная деятельность;
    • стратегия поглощения небольших конкурентов, что позволяет развивать и расширять предложение продукта;
    • предположение высокой ценности;
    • установление премии к цене;
    • сильная корпоративная культура.

А так же не обходима разработка комплекса маркетинга и более активная рекламная кампания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по 2-му разделу

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.

 


Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на примере ЧП «Автомотошкола»