Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 18:34, курсовая работа
В процессе своего создания и функционирования предприятия не могут обойтись без использования основных принципов маркетинга. Под термином «маркетинг» подразумевается рыночная деятельность. В более широком плане – это комплексная, разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая, как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей, как потребителей, так и производителя.
Введение
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия
Понятие и виды маркетинговой стратегии
Стратегический анализ как основа разработки стратегии
Последовательность этапов формирования стратегии (Алгоритм разработки стратегии)
РАЗДЕЛ 2. Анализ разработки маркетинговой стратегии ЧП «Автомотошколы»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЧП «Автомотошкола»
2.2. Анализ потребителей и конкурентов
2.3. Анализ внешней и внутренней среды как основа разработки стратегии
Вывод по 2-му разделу
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Факторы внешней среды выделяют в семь областей:
1. Экономические факторы:
1) Вследствие инфляции растёт платёжеспособный спрос, а вслед за ним и равновесная рыночная цена, так как предложение не поспевает за спросом [3, с.106]. Например, если при инфляции будут расти цены на бензин, то увеличиться стоимость обучения в автошколе. А так как большинство клиентов «Автомотошколы» имеют фиксированный заработок, следовательно, в условиях инфляции на полученные деньги они смогут купить по возросшим ценам меньшее количество товара, и тем самым спрос на услуги автошколы снизится.
При явлении, обратном инфляции, — дефляции — цена снижается, и покупательная способность денежной единицы растёт. Такой фактор окажет положительное влияние на достижение поставленных целей "Автомошколы": многие люди, которые раньше хотели, но не могли воспользоваться услугами автошколы по причине ограниченности в доходах, в такой ситуации реализуют своё желание и тем самым повысят спрос на услуги автошколы.
2) "Автошкола — СТМО" выплачивает налоги, которые взимаются с начисленной заработной платы:
Если автошкола получает больше прибыли, она при этом не обязательно использует нераспределённую чистую прибыль на увеличение фонда заработной платы. В этом случае, учитывая, что налоговые ставки фиксированы, сумма налогов, выплачиваемых «Автомотошколой», не изменится. С повышением же заработной платы пропорционально вырастет и величина налогов. Но это не означает, что автошкола при получении достаточно высокой прибыли от реализации своих услуг должна выплачивать фиксированную зарплату. Здесь нужно учитывать такие факторы, как: инфляция, материальное стимулирование работников и т. д.
3) С ростом безработицы снизится число потенциальных клиентов "Автомошколы", так как неработающий человек имеет меньше возможности для реализации своих потребностей, в том числе и по обучению вождению транспортного средства и получению водительских прав. С увеличением занятости населения повышается вероятность роста спроса на услуги автошколы.
4) "Автомошкола " не осуществляет внешнеэкономических операций, поэтому такой фактор, как международный платёжный баланс, никак не влияет на её деятельность.
5) Курс доллара также не оказывает влияния на достижение поставленных целей «Автомотошколы», так как автошкола не связана с осуществлением валютных операций и не имеет валютные счета (средства от внешнеэкономической деятельности) в банковских и других кредитных учреждениях.
2. Политические факторы:
1) Деятельность "Автомошколы" непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и государственного правительства. Например, оперативный, бухгалтерский учёт и отчетность «Автомотошколы» ведётся в соответствии с законодательством Украины.
2) Ограничение по найму рабочей силы может повлиять на деятельность "Автомошколы" следующим образом: если такое ограничение будет предусматривать сокращение численности персонала автошколы, работающего в данный момент, то это может привести к снижению производительности труда работающих (при условии, что их количество станет меньше оптимального). Следовательно, упадёт спрос на услуги автошколы.
3) Для осуществления поставленных целей «Автомотошколе» не требуются долгосрочные вложения и их финансирование.
4) "Автомошкола " не осуществляет торговых операций, и поэтому не заключает соглашений по тарифам и торговле.
3. Рыночные факторы.
1) Спрос на услуги "Автомошколы " в значительной степени зависит от демографических условий. Известно, что среди желающих обучиться вождению много молодёжи. Следовательно, если население "молодеет", то спрос на услуги автошколы будет расти, если "стареет" — падать.
2) В связи с тем, что другим автошколам достаточно просто проникнуть на рынок, то число конкурентов "Автомошколы" постепенно увеличивается. Поэтому повысить спрос в условиях растущей конкуренции непросто. Нужно хорошо знать своих конкурентов, чтобы выбрать правильную стратегию и добиться поставленных целей.
3) Естественно, что наибольшую часть учащихся в автошколе составляет население с высоким и средним уровнями дохода. Люди с уровнем дохода ниже среднего и низким навряд ли смогут воспользоваться услугами автошколы в силу ограниченности в средствах. Поэтому число клиентов "Автомошколы" напрямую зависит от распределения дохода населения.
4. Технологические факторы. "Автомошкола " не занимается производственной деятельностью, а является образовательным учреждением и поэтому не зависит от каких-либо изменений в технологии производства и технологии средств связи.
5. Международные факторы. "Автомошкола " осуществляет свою деятельность в пределах г. Симферополь, поэтому такие факторы, как: деятельность иностранных картелей, изменения валютного курса, — не оказывают влияния на достижение её целей. "Автомошкола" не осуществляет производственную деятельность и не имеет иностранных инвесторов, поэтому возможность доступа к сырьевым ресурсам и политическая ситуация в других странах также не представляют угрозу для автошколы.
6. Факторы конкуренции. Важнейшими конкурентами "Автомошколы" являются другие автошколы, которые тоже находятся в г. Симферополь. Получить информацию об их действиях не представляет трудности. Так как, если автошкола-конкурент предпринимает определённые шаги для увеличения спроса на её услуги (например, снижение стоимости обучения, введение каких-либо скидок для определённого контингента обучающихся и т. д.), то она отражает это в своей рекламной кампании (объявления в газетах и на улицах, реклама по телевизионному вещанию). Руководство «Автомотошколы» может беспрепятственно следить за такой информацией, что позволяет при необходимости принять ответные меры для того, чтобы удержать свои позиции на рынке.
7. Факторы социального
поведения. Современное общество
меняется, а вместе с ним изменяются
нравы. Женщины не хотят отставать
от мужчин и конкурируют с
ними почти во всех сферах
деятельности. Это касается и
вождения автомобиля: женщин, стремящихся
получить водительские права, становится
всё больше и больше. Для автошколы
такой факт играет
После анализа внешней среды необходимо определить, обладает ли автошкола внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить слабые внутренние стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.
Внутренняя среда организации - эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Внутренняя среда «Автомошколы» частично рассмотрена в предыдущих разделах.
Внутренняя среда исследуемой автошколы характеризуется следующими моментами:
1. Кадры.
Трудовой коллектив «Автомошколы» составляют граждане, участвующие в её деятельности на основе трудовых договоров. Порядок комплектования работников Автошколы и условия оплаты их труда определяются Уставом Автошколы. Приём на работу сотрудников осуществляется начальником Автошколы на условиях индивидуального трудового договора.
2. Организация общего управления.
В организации существует командно-административный стиль управления. В автошколе четко определены права и обязанности для каждой штатной единицы. Существующая организационная структура «Автомотошколы» представлена на рисунке 2.1 и представляет собой линейно-функциональный тип. Непосредственное управление «Автомошколой» осуществляет начальник автошколы в соответствии с законодательством Украины.
3.Финансы и учет.
Успешное управление финансов и активное их влияние на общественные процессы во многом зависит от предварительного моделирования движения финансовых ресурсов, формирования распределения фондов денежных средств на всех уровнях хозяйствования.
Также важным элементом внутренней среды организации, является ее организационная культура, которая представляет собой систему норм и ценностей, которыми отличаются работники и в целом данная организация.
Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения организации [21, 142-413].
Среди положительных черт организационной культуры «Автомошколы» можно выделить:
1. Рационально организованную
систему обучения новичков: прохождение
испытательного срока, который в
большинстве случаев
2. Традицию отмечать День Рождения Автошколы.
3. Символику Автошколы, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей, папок, бланков и др.
5. Комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания учебы сотрудников, прохождения аттестации, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов).
6. Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна и др.
7. Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации и др.
На основе рассмотренной информации составим матрицу SWOT (приложение 1) для анализируемой организации. Для этого рассмотрим слабые и сильные стороны организации, а также ее возможности и угрозы.
Слабые стороны «Автомотошколы»:
Сильные стороны «Автомотошколы»:
Возможности «Автомошколы»:
Угрозы «Автомотошколы»:
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на примере ЧП «Автомотошкола»