Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 16:44, курсовая работа
Цель курсового проекта – разработка мероприятий по продвижению продукции предприятия ООО «Винный завод «Мильстрим».
Цель исследования обуславливает решение задач, предполагающих:
‒ рассмотрение теоретических аспектов системы по продвижению торговой марки и особенности продвижения торговой марки алкогольной продукции;
‒ изучение ситуации на российском рынке предприятий алкогольной продукции и анализ стратегий по продвижению торговых марок фирм-конкурентов;
Введение 4
1
Теоретические аспекты формирования политики
продвижения продукции производственных предприятий…….
6
1.1
Политика продвижения: определение, функции, виды, цели, этапы………………………………………………………………
1.2
Характеристика средств продвижения продукции/компании…
1.3
Специфика продвижения алкогольной продукции……………..
1.4
Оценка экономической эффективности мероприятий по
продвижению………………………………………………………..
2
Анализ политики продвижения продукции ООО «Винный
завод Мильстрим»…………………………………………………….
2.1
Общие сведения о предприятии и его продукции……………….
2.2
Динамика основных экономических показателей деятельности предприятия за период 2011-2013 гг……………………………
2.3
Анализ политики продвижения продукции завода……………..
2.4
Исследование целевых аудиторий………………………………..
3
Разработка мероприятий по продвижению продукции
ООО «Винный завод «Мильстрим»………………………………..
3.1
Описание и обоснование предложений с учетом затрат………..
3.2
Оценка предполагаемой экономической эффективности
мероприятий по продвижению…………………………………..
Заключение
Список использованных источников
Краснодар
2014
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
Срок защиты:
Дата выдачи задания:
Дата сдачи работы на кафедру:20 декабря 2014 г.
Руководитель работы, доцент ________________________
Задание
принял студент_______________________
Курсовая работа 48 с., 13 рис., 9 табл., 15 источников
ПРОДВИЖЕНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ, ВИНОДЕЛЬЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ, ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ, МЕРОПРИЯИЯ, БЮДЖЕТ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Цель: разработка политики продвижения продукции на рынок.
Введение | |||
1 |
Теоретические аспекты формирования политики продвижения продукции производственных предприятий……. |
6 | |
1.1 |
Политика продвижения: определение, функции, виды, цели, этапы……………………………………………………………… |
||
1.2 |
Характеристика средств продвижения продукции/компании… |
||
1.3 |
Специфика продвижения алкогольной продукции…………….. |
||
1.4 |
Оценка экономической эффективности мероприятий по продвижению………………………………………………… |
||
2 |
Анализ политики продвижения продукции ООО «Винный завод Мильстрим»…………………………………………………… |
||
2.1 |
Общие сведения о предприятии и его продукции………………. |
||
2.2 |
Динамика основных экономических показателей деятельности предприятия за период 2011-2013 гг…………………………… |
||
2.3 |
Анализ политики продвижения продукции завода…………….. |
||
2.4 |
Исследование целевых аудиторий……………………………….. |
||
3 |
Разработка мероприятий по продвижению продукции ООО «Винный завод «Мильстрим»……………………………….. |
||
3.1 |
Описание и обоснование предложений с учетом затрат……….. |
||
3.2 |
Оценка предполагаемой экономической эффективности мероприятий по продвижению………………………………….. |
||
Заключение |
|||
Список использованных источников |
Введение
Никогда еще торговые марки не значили так много, как сейчас. Стремительная жизнь в эпоху перемен, неустойчивость экономик и рынков, непрекращающееся развитие технологий и инноваций, а также постоянное сегментирование рынка, привели к невостребованности тех товаров и компаний, которые не сумели выработать линию сильной торговой марки, за счет их продвижения на рынок.
Цель курсового проекта – разработка мероприятий по продвижению продукции предприятия ООО «Винный завод «Мильстрим».
Цель исследования обуславливает решение задач, предполагающих:
‒ рассмотрение теоретических аспектов системы по продвижению торговой марки и особенности продвижения торговой марки алкогольной продукции;
‒ изучение ситуации на российском рынке предприятий алкогольной продукции и анализ стратегий по продвижению торговых марок фирм-конкурентов;
‒ разработку и экономическое обоснование мероприятий по продвижению торговой марки Винного завода «Мильстрим».
Предметом исследования является комплекс мероприятий по продвижению торговой марки Винного завода «Мильстрим».
Объектом исследования является предприятие Винный завод «Мильстрим».
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день рынок крепкого алкоголя не сформирован по потребительским предпочтениям, постоянная текучка покупателей от одного производителя к другому обуславливает возможные падения продаж, а цель производителя - их увеличение и стабилизация, что можно достичь за счет наличия сильных торговых марок. Особая сложность в образовании сильной торговой марки заключается в серьезных законодательных ограничениях по рекламе на рынке крепкого алкоголя. Сейчас сформировано всего несколько крупных торговых марок, известных достаточно большому количеству потребителей за счет долгой истории существования, и это лишь премиальные торговые марки, которые большинство из нас приобрести не в состоянии. За счет использования пока малоосвоенных направлений продвижения, выведения и укрепления торговых марок на рынке FMCG предполагается достигнуть высокого роста продаж и стабильности спроса.
В работе рассмотрены новейшие методы продвижения торговой марки, не выходящие за регламент действующего законодательства о рекламе, и, на данный момент, малоиспользуемые российскими компаниями. Это позволит расширить занимаемую долю рынка, потеснить недобросовестных производителей контрафактной продукции, приобрести новых и повысить лояльность уже имеющихся потребителей.
Теоретическую и методологическую основу курсового проекта составили труды отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинговых стратегий, в сфере рекламных коммуникаций и PR-технологий.
Практическая значимость результатов исследования определяется направленностью разработанных мероприятий на повышение эффективности функционирования предприятия Винный завод «Мильстрим» за счет увеличения продаж, обеспечиваемого усилением торговых марок производимой продукции.
Представленная работа имеет следующую структуру: введение, три главы (теоретическое обоснование темы, аналитическая глава и практико-рекомендательная часть), список источников и литературы, а также приложения.
цели, этапы
Продвижение– это любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности [6, с. 287].
Фирма может передавать нужные ей сообщения через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации, прямые почтовые послания, наружные объявления, журналы и другие формы. Эти сообщения могут делать упор на информирование, убеждение, страх, общительность, эксплуатационные характеристики продукции, юмор или сравнения с конкурентами.
О новой продукции и ее характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к ней.
Для товаров, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении – трансформация знаний о товаре в благожелательное отношение к нему.
Для прочно утвердившейся на рынке продукции упор делается на напоминание – укрепление существующего отношения потребителей. Функции продвижения представлены на рисунке 1.1.
План продвижения фирмы обычно выделяет отдельные товары, чтобы подтолкнуть потребителей от осознания потребности к покупке. Однако компания может также стараться выразить свой общий образ, позицию по тому или иному вопросу, принять участие в местной жизни.
План продвижения увязывает товар, распределение, сбыт и ценовые составляющие маркетинга.
Рисунок 1.1 – Функции продвижения
Фирма может использовать один вид или сочетание четырех основных видов продвижения: рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения [6, с. 187].
Реклама – любая оплаченная определенным спонсором форма неличного представления идей, товаров и услуг.
Формирование общественного мнения – неличное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения благоприятных презентаций на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором.
Персональная продажа – представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.
Стимулирование сбыта – единовременные побудительные меры, стимулирующие покупки потребителей и отличные от рекламы, формирования общественного мнения и персональных продаж. Это – выставки, демонстрации, презентации, а также различные другие сбытовые усилия, не входящие в стандартные процедуры продвижения.
На рынке потребительских товаров по значимости виды продвижения могут быть расположены в следующем порядке: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, формирование общественного мнения.
Программа продвижения продукции состоит из следующих этапов (рисунок 1.2).
При установлении конкретных целей по спросу (например, увеличить сбыт на 30 % при помощи финансирования продвижения в размере 5 тыс.руб.) фирма может использовать модель иерархии воздействия, показывающую среднесрочные и долгосрочные цели продвижения, которые компания намерена преследовать: осознание, знание, благожелательное отношение, предпочтение, убеждение и покупка. Чтобы добиться от потребителя совершения покупки, необходимо последовательно пройти все предшествующие этапы.
Используя эту модель, фирма может переходить от информирования к убеждению, а затем – к напоминанию о своих предложениях. На первых этапах, когда продукт мало известен, целью продвижения должно быть предоставление информации и формирование первичного спроса.
На более поздних стадиях, когда целью становится предпочтение, компания создает положительные отношения и чувства к своей продукции и пытается удовлетворять селективный спрос.
Рисунок 1.2 – Этапы плана продвижения продукции/компании
На стадиях убеждения и покупок целями продвижения становятся стимулирование и сохранение намерений потребителей.
1.2 Характеристика средств продвижения продукции
Компании редко используют какую-либо одну форму продвижения, в большинстве случаев используется комбинация таких форм, так как каждый вид продвижения выполняет различные функции и поэтому дополняет другие [6, с. 198].
Рекламе присущи следующие достоинства:
− реклама одновременно достигает покупателей, живущих далеко друг от друга;
− ее публичный характер указывает покупателю, что товар не противоречит общественным нормам и закону;
− она позволяет многократно повторять обращение, а адресату – получать и сравнивать обращения различных конкурирующих фирм. Широкомасштабная рекламная кампания, проводимая фирмой, является своеобразным свидетельством ее популярности и успеха;
Информация о работе Разработка мероприятий по продвижению продукции ООО «Винный завод «Мильстрим»