Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 16:44, курсовая работа
Цель курсового проекта – разработка мероприятий по продвижению продукции предприятия ООО «Винный завод «Мильстрим».
Цель исследования обуславливает решение задач, предполагающих:
‒ рассмотрение теоретических аспектов системы по продвижению торговой марки и особенности продвижения торговой марки алкогольной продукции;
‒ изучение ситуации на российском рынке предприятий алкогольной продукции и анализ стратегий по продвижению торговых марок фирм-конкурентов;
Введение 4
1
Теоретические аспекты формирования политики
продвижения продукции производственных предприятий…….
6
1.1
Политика продвижения: определение, функции, виды, цели, этапы………………………………………………………………
1.2
Характеристика средств продвижения продукции/компании…
1.3
Специфика продвижения алкогольной продукции……………..
1.4
Оценка экономической эффективности мероприятий по
продвижению………………………………………………………..
2
Анализ политики продвижения продукции ООО «Винный
завод Мильстрим»…………………………………………………….
2.1
Общие сведения о предприятии и его продукции……………….
2.2
Динамика основных экономических показателей деятельности предприятия за период 2011-2013 гг……………………………
2.3
Анализ политики продвижения продукции завода……………..
2.4
Исследование целевых аудиторий………………………………..
3
Разработка мероприятий по продвижению продукции
ООО «Винный завод «Мильстрим»………………………………..
3.1
Описание и обоснование предложений с учетом затрат………..
3.2
Оценка предполагаемой экономической эффективности
мероприятий по продвижению…………………………………..
Заключение
Список использованных источников
ООО «Винзавод «Мильстрим» на сегодняшний день состоит из 11 отделов, в штате организации числится более 100 человек. Управление осуществляется согласно линейно-функциональной структуры (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Структура управления ООО «Винзавод «Мильстрим»
Отдел маркетинга и рекламы (ОМиР) ООО «Винзавод «Мильстрим» состоит из трех человек:
‒ руководитель отдела;
‒ бренд-маркетолог;
‒ тrade-маркетолог.
2.2 Динамика основных экономических показателей деятельности
предприятия за период 2011-2013 гг.
Рассмотрим динамику экономических показателей деятельности предприятия в таблице 2.1. При составлении таблицы использовались данные бухгалтерской отчетности за 2011−2013 гг.
Таблица 2.1 – Динамика экономических показателей за 2011−2013 гг
Показатели |
2011 г |
2012 г |
2013 г |
Абсолютное отклонение, (+/-) |
Темп роста, % |
Объем произведенной продукции, тыс. руб |
2 187 652,1 |
2 476 543,3 |
3 143 243,3 |
955 591,2 |
143,7 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб |
1 879 764,0 |
2 362 260,0 |
2 995 687,0 |
1 115 923,0 |
159,3 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб |
1 223 298,6 |
1 437 716,7 |
1 752 432,7 |
529 134,1 |
157,3 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб |
656 465,4 |
924 543,3 |
1 243 254,3 |
586 789,3 |
161,4 |
Рентабельность продукции, % |
53,6 |
64,3 |
70,9 |
17,3 |
132,2 |
Затраты на 1руб реализованной продукции, руб |
0,56 |
0,58 |
0,56 |
- |
- |
Среднесписочная численность, чел |
765 |
811 |
830 |
65 |
108,4 |
Фонд зарплаты, тыс. руб |
72 522,0 |
78 829,2 |
91 632,0 |
19110,0 |
126,4 |
Среднемесячная зарплата, руб/чел мес |
17 900,0 |
18 100,0 |
19 200,0 |
1200,0 |
116,5 |
Производительность труда, тыс. руб/чел |
2 859,6 |
3 053,7 |
3 787,0 |
927,4 |
132,4 |
Данные таблицы 2.1 показывают, что в 2013 г в целом по предприятию объем производства продукции составил 3 143 243,3 тыс. руб. Данный показатель возрос на 955 591,2 тыс. руб по сравнению с 2011 г. Увеличение связано со значительной реализацией со склада готовой продукции и использованием в полном объеме сделанных ранее заделов по различным видам продукции.
Выручка от реализованной продукции за анализируемый период увеличилась с 1 879 764,0 тыс. руб в 2011 г до 2 995 687,0 тыс. руб в 2013 г и ее темп роста составил 159,3 %. Темп роста достаточно высок, больше чем темп роста товарной продукции, что свидетельствует о том, что продукция завода пользуется большим спросом у потребителей.
Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 529 134,1 тыс. руб и составила в 2013 г 1 752 432,7 тыс. руб.
Прибыль является важнейшим показателем деятельности компании, отражает различные стороны производственно-хозяйственной деятельности. Она обусловлена объемом реализованной продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем себестоимости и другими факторами.
Анализируя данные, представленные в таблице 2.1 предприятие в2011 г, 2012 г и 2013 г работало с прибылью; в 2013 г прибыль составила 1 243 254,3 тыс. руб и по сравнению с 2011 г увеличилась на 586 789,3 тыс. руб.
Работа предприятия зависит от наличия трудовых ресурсов. Среднесписочная численность работников составила 830 чел, что на 65 чел больше, чем в 2011 г.
2.3 Анализ политики продвижения продукции завода
‒ информирование потенциальных покупателей непосредственно в торговых точках;
‒ привлечение внимания потребителей в местах продажи путем PОS-материалов;
‒ привлечение внимания потребителей посредством публикаций товара в каталогах и предоставления ценовых скидок;
‒ стимулирование покупателя с помощью дегустаций в торговых точках;
‒ мерчендайзинг;
‒ проведение Event-мероприятий.
Также практикуются дегустации в собственных винных бутиках (несколько на Краснодарский край), в предпраздничный период активизируется мерчендайзинг.
Следует отметить, что с такими целями, которые предприятие поставило перед собой в стратегическом периоде, продвижение довольно слабое. При том что в последнее время увеличился интерес потребителей к винным напиткам, происходит повышение культуры пития. На этом фоне грамотное продвижение может стать залогом успеха компании.
2.4 Исследование целевых аудиторий завода
Частота покупок вина |
% |
Не покупаю сам (сама) |
32,5 |
Раз в полгода |
16,6 |
Раз в месяц |
15,8 |
Раз в 2 месяца |
11,3 |
Раз в 3 месяца |
12,1 |
Один раз в неделю |
9,0 |
Несколько раз в неделю |
2,2 |
Одни раз в день и чаще |
0,5 |
Тип вина |
% |
Красное полусладкое |
51,2 |
Красное сухое, полусухое |
36,5 |
Белое сухое, полусухое |
27,8 |
Красное сладкое (десертное) |
26,2 |
Белое полусладкое |
24,7 |
Другое |
7,3 |
Игристые вина |
9,3 |
Белое сладкое (десертное) |
10,6 |
Портвейны |
10,3 |
Розовое |
6,4 |
Мадера |
3,9 |
Херес |
3,7 |
Информация о работе Разработка мероприятий по продвижению продукции ООО «Винный завод «Мильстрим»