Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:57, дипломная работа

Описание работы

В данной бакалаврской работе выявлены особенности деятельности предприятий сферы мебельного производства, произведены маркетинговые исследования в этой сфере, разработаны меропориятия по расширению рынка сбыта и рассчитан экономический эффект от разработанных мероприятий.
Содержание работы изложено в 5 частях.
В первой части работы дана характеристика предпринимательской деятельности предприятия, его товаров и услуг, его партнёров и клиентов, а также проведён финансовый анализ.

Содержание работы

Anotācija 5
Annotation 6 Aннотация 7
Ключевые слова 8
Введение 9

I. Анализ предпринимательской деятельности
SIA “Vidzeme VMV”
Общая характеристика предприятия, организационная 11
структура
Характеристика услуг и товаров предприятия 14
Характеристика основных партнёров и клиентов 15
Финансовый анализ предприятия 16

II. Стратегии и политика предприятия SIA
“Vidzeme VMV”
Базовые стратегии 36
Продуктовые стратегии 37
Конкурентные стратегии 38
Товарная политика 41
Ценовая политика 42
Коммуникационная политика 44

III. Маркетинговые исследования рынка
Мебели г. Рига
Общая характеристика рынка 47
Конкурентная позиция предприятия на
Латвийском рынке 51
Обзор целевых рынков 52
SWOT анализ 59

IV. Маркетинговые исследования потребителей
Общая характеристика потребителей 63
Результаты анкетирования 63




V. Разработка мероприятий по расширению
рынка сбыта
Ассортиментная политика 67
Сбытовая политика 67
Планируемые объёмы продаж 71
Ожидаемый экономический эффект 72

Заключение 74
Список литературы 75
Реферат 77
Поручительство 89

Файлы: 1 файл

ISMA_OBRAZ_DIPL.doc

— 851.50 Кб (Скачать файл)

Pasākumu izstrāde tirgus noieta paplas

Разработка  мероприятий по расширению рынка  сбыта

 

 

 

Содержание

 

 

Стр.

Anotācija 5

Annotation 6   Aннотация 7
Ключевые слова  8

Введение  9

 

I.  Анализ предпринимательской деятельности

SIA “Vidzeme VMV”

    1. Общая характеристика предприятия, организационная   11

структура

    1. Характеристика услуг и товаров предприятия  14
    2. Характеристика основных партнёров и клиентов  15
    3. Финансовый анализ предприятия  16

 

II.  Стратегии и политика предприятия SIA

“Vidzeme VMV”

    1. Базовые стратегии  36
    2. Продуктовые стратегии  37
    3. Конкурентные стратегии  38
    4. Товарная политика  41
    5. Ценовая политика  42
    6. Коммуникационная политика  44

 

III.  Маркетинговые исследования рынка

Мебели г. Рига

    1. Общая характеристика рынка  47
    2. Конкурентная позиция предприятия на

Латвийском рынке  51

    1. Обзор целевых рынков  52
    2. SWOT анализ  59

 

IV.  Маркетинговые исследования потребителей

    1. Общая характеристика потребителей  63
    2. Результаты анкетирования  63

 

 

 

 

V.  Разработка мероприятий по расширению

рынка сбыта

    1. Ассортиментная политика  67
    2. Сбытовая политика  67
    3. Планируемые объёмы продаж  71
    4. Ожидаемый экономический эффект  72

 

Заключение  74

Список литературы  75

Реферат  77

Поручительство  89

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Anotācija

 

Šajā bakalaura darbā ir noteiktas mēbeļu ražošanas nozares uzņēmumu darbības īpatnības, veikta tirgus izpēte šajā jomā, izstrādāti pasākumi noieta tirgus paplašināšanai, un aprēķināts ekonomiskais ieguvums no izstrādātajiem pasākumiem.

Darba satur izklāstīts 5 nodaļās.

Darba pirmajā nodaļā raksturota uzņēmuma uzņēmējdarbība, tā preces, partneri un klienti, kā arī veikta finanšu analīze.

Otrajā nodaļā aprakstītas uzņēmuma stratēģijas, piemēram, pamatstratēģija, ražojumu un konkurences stratēģija. Ir izstrādāta arī tirdzniecības, cenu, noieta un komunikācijas politika.

Trešajā nodaļā veikta Rīgas pilsētas mēbeļu uzņēmumu tirgus mārketinga analīze, analizēta uzņēmuma konkurētspēja, ar SWOT analīzes palīdzību veikta statistiskā analīze, kā  arī sniegts pārskats par mērķa tirgiem.

Darba ceturtajā nodaļā veikti patērētāju mārketinga pētījumi, sniegts patērētāju vispārīgs raksturojums un apkopoti anketēšanas dati.

Darba piektajā nodaļā izstrādāti pasākumi noieta tirgus paplašināšanai, izstrādāta asortimenta un noieta politika, kā  arī veikts plānoto pārdošanas apjomu un no tirgus paplašināšanas sagaidāmo rezultātu aprēķins.

Darbā ir 88 lapas, 6 zīmējumi, 31 tabula un 10 avoti literatūras sarakstā. 

 

Annotation

 

In this undergraduate thesis there are defined characteristics of business activity of companies in furniture industry, carried marketing researches in this area, developed measures for enlargement of the sales market as well as calculated economical benefits from the measures developed.

The content of thesis is laid out in 5 chapters.

In the first chapter is characterized the business activity of the company, as well as its goods, partners and clients, and performed the financial analyses.

In the second chapter are described some company’s strategies, such as basic strategy, products strategy and competition strategy. There are developed also trade, prices, sales and communication policy.

In the third chapter the marketing analyses of the Riga city furniture companies market are carried out, analyzed the competitiveness of the company, done statistical analyses by the SWOT analyze, as well as given overview on target markets.

In the forth chapter consumers marketing researches are carried out, given general characteristics of consumers and summarized data from questionnaire survey.

In the fifth chapter are developed measures for enlargement of the market, developed assortment and sales policy, as well as calculated planned sales volumes and expected results from enlargement of the market.

This thesis consists from 88 pages; there are included 6 pictures, 31 tables and 10 titles in the list of literature sources.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

В данной бакалаврской работе выявлены особенности деятельности предприятий  сферы мебельного производства, произведены  маркетинговые исследования в этой сфере, разработаны меропориятия по расширению рынка сбыта и рассчитан  экономический эффект от разработанных мероприятий.

Содержание работы изложено в 5 частях.

В первой части работы дана характеристика предпринимательской деятельности предприятия, его товаров и услуг, его партнёров и клиентов, а  также проведён финансовый анализ.

Во второй части описаны стратегии предприятия, такие как - базовые, продуктовые, конкурентные стратегии. Также были разработаны товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политика.

В третьей части проведен маркетинговый  анализ рынка мебельных предприятий  города Риги, проанализирована конкурентная позиция предприятия, произведен стратегический анализ с помощью SWOT анализа, а также представлен обзор целевых рынков.

В четвертой части работы проведены  маркетинговые исследования потребителей, их общая характеристика и результаты анкетирования.

В пятой части работы разработаны  мероприятия по расширению рынка  сбыта, разработана ассортиментная и сбытовая политика, а также представлен  расчет планируемых объёмов продаж и ожидаемых экономических результатов  от расширения рынка.

Работа выполнена на 88 страницах, содержит 6 рисунков, 31 таблиц, 10 наименований списка литературы.

 

Ключевые слова

 

 

Ключевые слова

 

Key words

Noteicošie vārdi

сбыт

sale

realizācija

рынок

market

tirgus

конкуренция

competition

konkurence

ассортимент

assortment

sortiments

мебельное производство

furniture manufacture

mēbeļu ražošana

финансовые расчеты

financial calculations

finansiāli aprēķini

исследования  рынка

market research

tirgus pētījumi

потребители

consumers

patērētāji

объёмы продаж

sales volumes

pārdošanu apjomi

экономический эффект

economic benefit

ekonomisks efekts


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

         Сбыт –  всего лишь одна из многих  функций маркетинга, причем зачастую  не самая существенная. Если деятель  рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко.

          Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, – способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.

          Тот  факт, что прибыль в конечном  итоге реализуется в сфере  обращения, объясняет пристальное  внимание, которое уделяется каждой  фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.

          Существует  ошибочное представление, что  в ведущих зарубежных странах  реализацию продукции осуществляют  сами фирмы - производители. В  действительности это не так.  В подавляющем большинстве даже  крупнейшие фирмы предлагают свои товары рынку через посредников. Каждая из них стремится сформировать собственный канал распределения.

           Сбыт  через посредников имеет как  положительные, так и отрицательные  стороны. С одной стороны, использование  посредников приносит выгоду, поскольку у многих производителей просто не хватит ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Даже если производитель и может позволить себе создать собственные каналы сбыта, во многих случаях ему удастся заработать больше, если он направит деньги в свой основной бизнес. Если производство обеспечивает норму прибыли в 20%, а занятие розничной торговлей дает только 10%, фирма естественно не захочет сама заниматься розничной торговлей. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она могла бы сделать в одиночку. Также плюсом данной системы сбыта для производителя является возможность сразу поставлять крупным оптовым фирмам большие партии товаров. Тем самым отпадает необходимость в создании и финансировании деятельности собственных каналов сбыта. С другой стороны, работая через посредников, производитель в какой-то мере теряет контроль над тем, как и кому продает товар, и, как отмечают специалисты по маркетингу, не всегда получает от торговых фирм нужную и достаточно эффективную информацию о положении на рынке и продвижении товара. Кроме того, чем длиннее путь сбыта, тем больше расходы на реализацию товара.

           Разработка  мероприятий по расширению рынка  сбыта продукции является неотъемлемой частью организации сбыта товара на предприятиях. Эта тема, актуальная для современных рыночных условий.

            Проблемой исследования является  ухудшающаяся конкурентная позиция,  что влияет на эффективность  предприятия.

            Объектом исследования является предприятие SIA “VIDZEME VMV”, предметом исследования являются его рынки сбыта.

             Цель работы – разработать  мероприятия по расширению рынков  сбыта и овладеть практическими  навыками проведения маркетингового  исследования и обоснования маркетинговой стратегии SIA "Vidzeme VMV" на рынке мебели, а также решить следующие задачи: сбор, систематизация и анализ информации о рынке, а также состоянии внутренней маркетинговой среды предприятия, анализ внешней и внутренней маркетинговой среды, теоретическое обоснование и разработка комплекса маркетинга, исходя из требований рынка и возможностей предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Анализ предпринимательской  деятельности SIA “Vidzeme VMV”

 

    1. Общая характеристика предприятия, организационная структура.

         

          Мебельное предприятие "Vidzeme VMV" - одно из старейших в Латвии. До 1940 г. это было частное предприятие, с 1957 г. - государственное мебельное предприятие в

составе мебельного производственного  объединения "Rīga". С 1997 г.

зарегестрировано частное предприятие "Vidzeme VMV" №000332079 от 16 декабря

1996г. Предприятие имеет в своём  распоряжении производственные

цеха, выполняющие весь технологический  цикл производства различных видов  стульев

и детской мебели. Предприятие выполняет все виды работ на высшем техническом

уровне и имеет заказы от иностранных  фирм (Швеция,Финляндия,Норвегия,Дания,

Германия,Япония,Украина,Казахстан  и др.)

         Предприятие "Vidzeme VMV" находится в г.Риге в 6 км от морского порта. Имеются подъездные железнодорожные пути. Площадь 16774 кв.м, в том числе 5728 кв.м под зданиями и сооружениями.

         Действующие цеха снабжены всеми  инженерными коммуникациями: электроснабжение, вода, канализация, телефонизация, центральное и местное отопление, вентиляция, лифты. Имеются следующие здания:

 

1.Производственное здание-мебельный  цех 3 этажа.

2.Производственный цех  механического участка.

3.Производственный цех  вспомогательного участка.

4.Котельное оборудование.

5.Склад с бытовыми  помещениями.

6.Склад.

                 7.Трансформаторная  подстанция 

           По состоянию на 01.01.2009 года на  балансе предприятия состоят: 

1.Основные  фонды 
(здания, сооружения, оборудование, машины) -204708Ls

 

2.Земля (стоимость  согласно Земельной книги) -573617 Ls

 

ИТОГО                                                                                      -778325 Ls

          Оборот  предприятия связан с наличием  свободных оборотных средств  и спросом на продукцию и  не ограничивается мощностью  предприятия.

За последние 3  года объем оборота составил:.

  1. 2006 год -478,7 Ls

 

  1. 2007 год -250,6 Ls

 

  1. 2008 год -248,3 Ls

 

 

          Предприятие "Vidzeme VMV" имеет заключенные контракты на 2009 год с объемом оборота около 200 тыс. Лат.

Информация о работе Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта