Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:57, дипломная работа

Описание работы

В данной бакалаврской работе выявлены особенности деятельности предприятий сферы мебельного производства, произведены маркетинговые исследования в этой сфере, разработаны меропориятия по расширению рынка сбыта и рассчитан экономический эффект от разработанных мероприятий.
Содержание работы изложено в 5 частях.
В первой части работы дана характеристика предпринимательской деятельности предприятия, его товаров и услуг, его партнёров и клиентов, а также проведён финансовый анализ.

Содержание работы

Anotācija 5
Annotation 6 Aннотация 7
Ключевые слова 8
Введение 9

I. Анализ предпринимательской деятельности
SIA “Vidzeme VMV”
Общая характеристика предприятия, организационная 11
структура
Характеристика услуг и товаров предприятия 14
Характеристика основных партнёров и клиентов 15
Финансовый анализ предприятия 16

II. Стратегии и политика предприятия SIA
“Vidzeme VMV”
Базовые стратегии 36
Продуктовые стратегии 37
Конкурентные стратегии 38
Товарная политика 41
Ценовая политика 42
Коммуникационная политика 44

III. Маркетинговые исследования рынка
Мебели г. Рига
Общая характеристика рынка 47
Конкурентная позиция предприятия на
Латвийском рынке 51
Обзор целевых рынков 52
SWOT анализ 59

IV. Маркетинговые исследования потребителей
Общая характеристика потребителей 63
Результаты анкетирования 63




V. Разработка мероприятий по расширению
рынка сбыта
Ассортиментная политика 67
Сбытовая политика 67
Планируемые объёмы продаж 71
Ожидаемый экономический эффект 72

Заключение 74
Список литературы 75
Реферат 77
Поручительство 89

Файлы: 1 файл

ISMA_OBRAZ_DIPL.doc

— 851.50 Кб (Скачать файл)

технологиям                               смежных рынках;

и каналам реализации               4. Между фирмами неценовая

конкуренция.


 

Есть незначительные

угроза со стороны поставщиков

1. Имеется один основной поставщик

пиломатериалов

2. Высокая важность

нашего предприятия для поставщиков

делает влияние со стороны поставщиков

незначительным

             Матрица рыночного поля SIA «Vidzeme VMV».                     Рис.2.3.

 

Современные рыночные условия сформировали на рынке четыре основных стратегии  конкурентной борьбы: силовую, нишевую, приспособленческую и пионерскую.

Для нашего предприятия больше всего  подходит использование нишевой  стратегии, которая предполагает изготовление продукции для определенного  круга потребителей.

 

2.4. Товарная  политика.

 

Товар- продукт труда, произведенный на продажу, основа всего комплекса маркетинга.

Вся совокупность мер, связанных с  товаром, от процесса его создания, производства и совершенствования, реализации на рынке до сервисного и послепродажного обслуживания, разработки специальных рекламных мероприятий и до момента снятия товара с производства, занимает центральное место во всей деятельности организации-товаропроизводителя и разработки его маркетинговой политики. Весь этот комплекс мероприятий и называется товарной политикой организации.

    Товарная политика предполагает  определенный набор методов (или  заранее обдуманных действий) и  принципов деятельности организации,  благодаря которым организацией  обеспечивается преемственность  и целенаправленность мер по  формированию и управлению ассортиментом предлагаемых товаров или услуг. Непродуманная неустойчивая ассортиментная политика организации, не учитывающая долговременные интересы развития, приводит ее к провалам и ненужной подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайно приходящих конъюнктурных факторов.

Предприятия  SIA «Vidzeme VMV» производит деревянные изделия:стулья, детскую мебель, мебель для учебных учреждений.

        Продукция  нашего предприятия не является  новой на латвийскомм рынке.  Существует множество предприятий и фирм, реализующих аналогичную продукцию.

   Мебель, выпускаемая нашим  предприятием, среднего качества. Она  соответствует требованиям основных  покупателей  (жители города Риги  со средним уровнем дохода). Существуют  требования по доставке мебели, сборке и послепродажному обслуживанию потребителей.

   Наш продукт обладает  достаточной патентной чистотой, высокой степенью патентной защиты. Имеется сертификат качества. Сертификат  соответствия, гигиенический сертификат  и товарную марку. Ассортимент  достаточно насыщен.

   SIA «Vidzeme VMV» планирует насыщение ассортимента и выпуск новых перспективных видов продукции – готовых изделий, разрабатываемых в соответствии с требованиями существующих стандартов по качеству и эстетическим показателям. Это будет осуществляться на основе учёта мнений потребителей.

 

2.5 Ценовая политика

   

     Ценовая  политика  – механизм или модель принятия  решения о поведении предприятия  на всех типах рынка для  достижения поставленных целей.

    При разработке ценовой  политики обычно решаются следующие вопросы:

  • в каких случаях необходимо использовать ценовую политику;
  • когда необходимо отреагировать с помощью цен на политику конкурентов;
  • какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение нового товара на рынок;
  • какими мерами ценовой политики можно повысить эффективность сбыта.

    Можно выделить следующие  цели ценообразования фирмы SIA «Vidzeme VMV»:

  • Сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;
  • Ограничение потенциальной конкуренции;
  • Завоевание лидерства по показателям доли рынка;
  • Увеличение объема продаж;
  • Максимизация товарооборота.

Существует верхний и нижний предел цен, рассчитываемый с учетом:

  • себестоимости продукции;
  • цены конкурентов на аналогичный товар или товары-заменители;
  • спроса и предложения на данный товар.

   Спрос на рынке мебели  не насыщен, что не дает возможности  наращивать масштабы производства, снижая себестоимость продукции.  Спрос на продукцию завода  постоянен. Цена должна иметь  непосредственную связь с его  качеством. Важно чтобы цена отражала уровень качества товара и имидж фирмы. Есть резерв снижения себестоимости продукции за счет уменьшения накладных расходов.

   Продукция мебельных фирм  конкурирующих на рынке города  Риги не одинаковая как по  цене, так и по качеству.

  Самую высокотехнологическую, качественную и дорогую мебель предлагает фирма “ Latvijas finieris ”

   Цена мебели фирм “Hanzas mēbeles” и “Čiekurs”достаточно высокая, но она несколько ниже. По качеству эта мебель способна конкурировать с западными фирмами.

   SIA «Vidzeme VMV» предлагает мебель хорошего качества, но по более низкой цене, доступной для большинства потребителей.

   Между фирмами существует  неценовая конкуренция, так как  каждая фирма предлагает продукцию,  рассчитанную на определенный  сегмент, т.е. на круг потребителей с определенным уровнем дохода.

   Разработка ценовой стратегии  - это последний этап ценовой  политики фирмы.

   Ценовая стратегия –  совокупность долговременных положений  и принципов, руководствуясь которыми, производитель устанавливает цену на свой продукт; она разрабатывается исходя из стратегических целей компании в данной рыночной нише.

   SIA «Vidzeme VMV» использует активную ценовую стратегию, т.е. не придерживается пассивному следованию за лидером в ценах, а разрабатывает свою стратегию, учитывая собственные интересы.

   На разные модели товаров  одного вида предприятие устанавливает  цены, которые достаточно отделены  друг от друга, чтобы потребители  видели качественные различия  между моделями, иначе они будут  рассматривать нижнее значение цены как самую подходящую для себя цену, исходя из того что « между моделями нет различий».

   В верхнем диапазоне цены  больше дистанцианируются, так  как потребительский спрос становится  менее эластичным. При этом потребители  получают ассортимент, из которого они могут выбирать; минимизируется путаница, можно делать сравнение в пределах желательного диапазона цен; существуют различия и альтернативы по качеству.

   Для увеличения числа  потребителей используется стратегия  «ценового лидерства». Она заключается в том, что предприятие незначительно снижает цены на продукцию, которая пользуется наибольшим спросом. Это увеличивает число покупателей и повышает их интерес к товарам всей ассортиментной группы. Таким образом, наше предприятие разрабатывает систему цен, которая бы обеспечивала получение максимальной прибыли по всей номенклатуре.

  Вцелом предприятие придерживается стратегии средних цен, поскольку нет возможностей для реализации стратегии высоких или низких цен. Значительное снижение цен на продукцию покупатели могут воспринять как свидетельство низкого качества и это приведет к дискредитации торговой марки. Стратегия высоких цен не возможна, так как наше предприятие занимает рыночную нишу, где покупатели весьма чувствительны к повышению цены. Предприятие потеряет значительную часть своих клиентов. Таким образом, стратегия средних цен в данный момент является вынужденной для нашего предприятия.

  Успешным для нашего предприятия  является применение стратегии  «цена с доставкой». То есть  предприятие продает продукцию по цене, в которую включена стоимость доставки до покупателя. При этом предприятию нужно вести дополнительный учет затрат по транспортировке продукции, но данная стратегия достаточно удобна для покупателя.

 

2.6. Коммуникационная  политика.

   

  Каждая фирма беспокоится о своем имидже, создает мнение о престижности ее товаров. Все это обеспечивается путем разработки и правильной реализации политики продвижения товара  или коммуникационной политики фирмы. Эта политика реализуется благодаря использованию таких средств коммуникации как: реклама, стимулирование продаж, личная продажа, общественные связи. Все вместе они образуют комплекс коммуникаций или комплекс стимулирования. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырех составляющих этого комплекса обеспечивается продвижение товара.

    Для  увеличения объёма продаж, привлечения  новых клиентов, расширения рынков  сбыта и как следствие этого  для получения прибыли делается  основной упор на проведение  рекламной кампании. От этого  зависит успех продвижения товара. Реклама продукции осуществляется на основе анализа данных о качестве, ценах, свойствах товаров. В своей рекламной кампании завод опирается на более низкие цены и на известность SIA «Vidzeme VMV», как одного из лучших производителей изделий из древесины в Риге. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Наша мебель  – Ваше хорошее настроение, уют, комфорт и красота Вашего дома и офиса “.

Средства на продвижение продукции  выделяются из прибыли завода. Расход на рекламу у  SIA«Vidzeme VMV» составляет 7-10% от прибыли.

    Объектом рекламы является  продукция завода и послепродажное  обслуживание (доставка по Риге).

    Средствами  рекламной кампании являются:

  • Рекламные объявления в журналах и газетах ремонтно-строительного характера.
  • Реклама в еженедельниках и ежемесячниках. За рекламу в этих изданиях платит завод, а распространяются они среди населения бесплатно.
  • Радиореклама
  • Специализированные выставки.
  • Выпуск рекламных проспектов, визитных карточек и пакетов с логотипами SIA «Vidzeme VMV» (бесплатно предоставляются клиентам при покупке).
  • Рекламные щиты и стенды на улицах города.
  • Реклама в сети Интернет.
  • Использование практически всех работников завода для осуществления «персональных продаж» – когда работник сам привлекает покупателя – юридические и физические лица.

В рекламном объявлении указывается  полное название предприятия, краткий  перечень продукции, информация о ценах  и координаты завода-изготовителя или  его магазинов.

Ответственность за продвижение продукции  и контроль за выполнением плана и эффективностью рекламной кампании возлагается на отдел маркетинга.

        Предлагаемый  нами товар является товаром  промышленного и бытового  назначения. Рекламную компанию будем, прежде  всего, ориентировать на строительные  фирмы, детские сады, учебные учреждения и население города.

 Наиболее эффективной  для нашего товара рекламой, на  наш взгляд, является реклама,  напечатанная в местной газете. Эта реклама относительно не  дорога (стоимость 20 букв -10Ls).  Среди сотрудников строительных фирм, ведущих строительство в нашем городе, большинство проживают в нашем городе, а, следовательно, велика вероятность того, что они читают местную газету и рекламный контакт может состояться. Также мы планируем разместить нашу рекламу на щитах. Один из рекламных щитов будет находиться рядом с основным входом на территорию нашего производства (таким образом, чтобы информация на нём была легко читаема для проезжающих мимо).

            Рекламная деятельность фирмы  дополняется другими элементами  продвижения, в том числе, и стимулированием сбыта. Меры по стимулированию сбыта относятся как к покупателям, так и к участникам каналов распределения (оптовикам, розничной торговле и другим посредникам, а также собственному торговому персоналу фирмы).

Стимулирование сбыта, рассчитанное на покупателей, имеет целью создание у них ощущения экономической выгоды и тем самым побуждение к росту спроса. Для воздействия на покупателей используются такие методы стимулирования как купоны для покупки со скидкой, скидки с цен, продажа в кредит, гарантия возврата денег в определенных ситуациях.

           Такие меры стимулирующего воздействия,  как премии  при покупке товаров  на определенную сумму, совместное  проведение рекламы, скидки для  постоянных закупщиков товара, используется  нашим предприятием для стимулирования торговых посредников. По отношению к продавцам наиболее часто используются такие меры воздействия, как выдача премий, предоставление дополнительного отпуска, проведение конкурсов.

           Стимулирование посредников и торгового персонала фирмы заключается в стремлении улучшить их работу по реализации товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Маркетинговые  исследования рынка мебели г.  Рига

Информация о работе Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта