Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:57, дипломная работа
В данной бакалаврской работе выявлены особенности деятельности предприятий сферы мебельного производства, произведены маркетинговые исследования в этой сфере, разработаны меропориятия по расширению рынка сбыта и рассчитан экономический эффект от разработанных мероприятий.
Содержание работы изложено в 5 частях.
В первой части работы дана характеристика предпринимательской деятельности предприятия, его товаров и услуг, его партнёров и клиентов, а также проведён финансовый анализ.
Anotācija 5
Annotation 6 Aннотация 7
Ключевые слова 8
Введение 9
I. Анализ предпринимательской деятельности
SIA “Vidzeme VMV”
Общая характеристика предприятия, организационная 11
структура
Характеристика услуг и товаров предприятия 14
Характеристика основных партнёров и клиентов 15
Финансовый анализ предприятия 16
II. Стратегии и политика предприятия SIA
“Vidzeme VMV”
Базовые стратегии 36
Продуктовые стратегии 37
Конкурентные стратегии 38
Товарная политика 41
Ценовая политика 42
Коммуникационная политика 44
III. Маркетинговые исследования рынка
Мебели г. Рига
Общая характеристика рынка 47
Конкурентная позиция предприятия на
Латвийском рынке 51
Обзор целевых рынков 52
SWOT анализ 59
IV. Маркетинговые исследования потребителей
Общая характеристика потребителей 63
Результаты анкетирования 63
V. Разработка мероприятий по расширению
рынка сбыта
Ассортиментная политика 67
Сбытовая политика 67
Планируемые объёмы продаж 71
Ожидаемый экономический эффект 72
Заключение 74
Список литературы 75
Реферат 77
Поручительство 89
технологиям смежных рынках;
и каналам реализации
конкуренция.
Есть незначительные
угроза со стороны поставщиков
1. Имеется один основной
пиломатериалов
2. Высокая важность
нашего предприятия для поставщиков
делает влияние со стороны поставщиков
незначительным
Матрица рыночного поля SIA «Vidzeme VMV». Рис.2.3.
Современные рыночные условия сформировали на рынке четыре основных стратегии конкурентной борьбы: силовую, нишевую, приспособленческую и пионерскую.
Для нашего предприятия больше всего подходит использование нишевой стратегии, которая предполагает изготовление продукции для определенного круга потребителей.
2.4. Товарная политика.
Товар- продукт труда, произведенный на продажу, основа всего комплекса маркетинга.
Вся совокупность мер, связанных с
товаром, от процесса его создания,
производства и совершенствования,
реализации на рынке до сервисного
и послепродажного
Товарная политика
Предприятия SIA «Vidzeme VMV» производит деревянные изделия:стулья, детскую мебель, мебель для учебных учреждений.
Продукция
нашего предприятия не
Мебель, выпускаемая нашим
предприятием, среднего качества. Она
соответствует требованиям
Наш продукт обладает
достаточной патентной
SIA «Vidzeme VMV» планирует насыщение ассортимента и выпуск новых перспективных видов продукции – готовых изделий, разрабатываемых в соответствии с требованиями существующих стандартов по качеству и эстетическим показателям. Это будет осуществляться на основе учёта мнений потребителей.
2.5 Ценовая политика
Ценовая политика
– механизм или модель
При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы:
Можно выделить следующие цели ценообразования фирмы SIA «Vidzeme VMV»:
Существует верхний и нижний предел цен, рассчитываемый с учетом:
Спрос на рынке мебели
не насыщен, что не дает
Продукция мебельных фирм конкурирующих на рынке города Риги не одинаковая как по цене, так и по качеству.
Самую высокотехнологическую, качественную и дорогую мебель предлагает фирма “ Latvijas finieris ”
Цена мебели фирм “Hanzas mēbeles” и “Čiekurs”достаточно высокая, но она несколько ниже. По качеству эта мебель способна конкурировать с западными фирмами.
SIA «Vidzeme VMV» предлагает мебель хорошего качества, но по более низкой цене, доступной для большинства потребителей.
Между фирмами существует
неценовая конкуренция, так
Разработка ценовой стратегии - это последний этап ценовой политики фирмы.
Ценовая стратегия –
совокупность долговременных
SIA «Vidzeme VMV» использует активную ценовую стратегию, т.е. не придерживается пассивному следованию за лидером в ценах, а разрабатывает свою стратегию, учитывая собственные интересы.
На разные модели товаров
одного вида предприятие
В верхнем диапазоне цены
больше дистанцианируются, так
как потребительский спрос
Для увеличения числа
потребителей используется
Вцелом предприятие придерживается стратегии средних цен, поскольку нет возможностей для реализации стратегии высоких или низких цен. Значительное снижение цен на продукцию покупатели могут воспринять как свидетельство низкого качества и это приведет к дискредитации торговой марки. Стратегия высоких цен не возможна, так как наше предприятие занимает рыночную нишу, где покупатели весьма чувствительны к повышению цены. Предприятие потеряет значительную часть своих клиентов. Таким образом, стратегия средних цен в данный момент является вынужденной для нашего предприятия.
Успешным для нашего
2.6. Коммуникационная политика.
Каждая фирма беспокоится о своем имидже, создает мнение о престижности ее товаров. Все это обеспечивается путем разработки и правильной реализации политики продвижения товара или коммуникационной политики фирмы. Эта политика реализуется благодаря использованию таких средств коммуникации как: реклама, стимулирование продаж, личная продажа, общественные связи. Все вместе они образуют комплекс коммуникаций или комплекс стимулирования. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырех составляющих этого комплекса обеспечивается продвижение товара.
Для
увеличения объёма продаж, привлечения
новых клиентов, расширения рынков
сбыта и как следствие этого
для получения прибыли
Средства на продвижение продукции выделяются из прибыли завода. Расход на рекламу у SIA«Vidzeme VMV» составляет 7-10% от прибыли.
Объектом рекламы является
продукция завода и
Средствами рекламной кампании являются:
В рекламном объявлении указывается полное название предприятия, краткий перечень продукции, информация о ценах и координаты завода-изготовителя или его магазинов.
Ответственность за продвижение продукции и контроль за выполнением плана и эффективностью рекламной кампании возлагается на отдел маркетинга.
Предлагаемый
нами товар является товаром
промышленного и бытового назначения.
Рекламную компанию будем,
Наиболее эффективной для нашего товара рекламой, на наш взгляд, является реклама, напечатанная в местной газете. Эта реклама относительно не дорога (стоимость 20 букв -10Ls). Среди сотрудников строительных фирм, ведущих строительство в нашем городе, большинство проживают в нашем городе, а, следовательно, велика вероятность того, что они читают местную газету и рекламный контакт может состояться. Также мы планируем разместить нашу рекламу на щитах. Один из рекламных щитов будет находиться рядом с основным входом на территорию нашего производства (таким образом, чтобы информация на нём была легко читаема для проезжающих мимо).
Рекламная деятельность фирмы
дополняется другими
Стимулирование сбыта, рассчитанное на покупателей, имеет целью создание у них ощущения экономической выгоды и тем самым побуждение к росту спроса. Для воздействия на покупателей используются такие методы стимулирования как купоны для покупки со скидкой, скидки с цен, продажа в кредит, гарантия возврата денег в определенных ситуациях.
Такие меры стимулирующего
Стимулирование посредников и т
3. Маркетинговые исследования рынка мебели г. Рига
Информация о работе Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта