Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:57, дипломная работа

Описание работы

В данной бакалаврской работе выявлены особенности деятельности предприятий сферы мебельного производства, произведены маркетинговые исследования в этой сфере, разработаны меропориятия по расширению рынка сбыта и рассчитан экономический эффект от разработанных мероприятий.
Содержание работы изложено в 5 частях.
В первой части работы дана характеристика предпринимательской деятельности предприятия, его товаров и услуг, его партнёров и клиентов, а также проведён финансовый анализ.

Содержание работы

Anotācija 5
Annotation 6 Aннотация 7
Ключевые слова 8
Введение 9

I. Анализ предпринимательской деятельности
SIA “Vidzeme VMV”
Общая характеристика предприятия, организационная 11
структура
Характеристика услуг и товаров предприятия 14
Характеристика основных партнёров и клиентов 15
Финансовый анализ предприятия 16

II. Стратегии и политика предприятия SIA
“Vidzeme VMV”
Базовые стратегии 36
Продуктовые стратегии 37
Конкурентные стратегии 38
Товарная политика 41
Ценовая политика 42
Коммуникационная политика 44

III. Маркетинговые исследования рынка
Мебели г. Рига
Общая характеристика рынка 47
Конкурентная позиция предприятия на
Латвийском рынке 51
Обзор целевых рынков 52
SWOT анализ 59

IV. Маркетинговые исследования потребителей
Общая характеристика потребителей 63
Результаты анкетирования 63




V. Разработка мероприятий по расширению
рынка сбыта
Ассортиментная политика 67
Сбытовая политика 67
Планируемые объёмы продаж 71
Ожидаемый экономический эффект 72

Заключение 74
Список литературы 75
Реферат 77
Поручительство 89

Файлы: 1 файл

ISMA_OBRAZ_DIPL.doc

— 851.50 Кб (Скачать файл)

Общая численность предприятия  32 человека.

 

Организационная структура  предприятия.

Директор

 

Коммерческий директор 

Технический директор

 

 

 

Бухгалтерия 

 

 

Основное производство 

Вспомогательное производство

 

 

 

 

 

 

 

Управление

Директор

Комерческий директор

Главный инженер

Бухгалтерия -1 человек

Служба маркетинга        -2 человека 

 

 

Производственный персонал

Основные рабочие



-16 человек

Вспомогательные 
рабочие    -8 человек

 

 

 

Всего: 

  -6 человек 

Всего: 

  -32 человека

 

1.2. Характеристика услуг  и товаров предприятия.

 

          “Vidzeme VMV”- производит большой ассортимент - более 80 наименований - деревянных стульев различных конструкций из массива сосны, березы и твёрдолиственных пород. Дизайном предусмотрены готовые варианты изделия натурального цвета, окрашенные или лакированные; с обитыми материей, либо твердым сиденьем. Продукция выпускается из натурального древесного массива и древесно-стружечных плит (ДСП). Также предприятие выпускает детскую мебель.

           Продукция  завода ориентирована на строительные  организации учебные учреждения детские сады и на частных лиц, которые хотят купить изделия и предъявляют достаточно высокие требования к качеству продукции. Товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукцию предприятия выгодно отличает от продукции конкурентов её невысокая цена, которая делает продукцию предприятия доступной для большинства жителей.

Выбросов в виде промышленных стоков не производится. Изделия из дерева не оказывают вредного воздействия  на здоровье. Производственный процесс  экологически чистый, что вызвано  применением в технологическом процессе электроэнергии и экологически чистого сырья. В результате применения современного оборудования в технологии изготовления изделий из древесины никаких вредных выбросов в атмосферу нет. Отходы производства – опилки и стружка – сжигаются в специальных печах или продаются населению.

             Предприятие входит в группу производств по выпуску изделий из древесины и выпускает изделия пригодные к непосредственному использованию. Основной способ соединения деревянных деталей в узлы - столярные вязки и склеивание. Готовые изделия в большинстве случаев имеют защитно-декоративные покрытия.

В зависимости от применяемого материала  и формы самыми покупаемыми являются следующие виды изделий:

 

                              Ассортимент товаров предприятия Таблица 1.1

 

Наименование продукции

Используемый материал

Цена реалтзации

Внутренний рынок в  Ls

“Aigar”

сосна

37,5

“Aigar-2”

сосна

17

“Aigar-3”

сосна,берёза

37

“Aigar-4”

сосна

17

“Tatjana”

сосна,берёза

17,5

“Vidzeme”

сосна,берёза

17,5

“Vidzeme-3”

сосна

14

“Vidzeme-4”

сосна,берёза

17,5

“Vidzeme-5”

сосна

14

“Latgale”

сосна

17,5

“Latgale-2”

сосна

14

“Paola”

сосна

17

“Patric”

сосна,берёза

17

“Patric-2”

сосна

15

“Viktor”

сосна

14,5

“Riga”

сосна

17,5

“Riga-2”

сосна

19

“Marina”

сосна,берёза

15

“Kurzeme”

сосна,берёза

14

“Volbi”

сосна,берёза

18

“Voldi”

сосна

17,5

“Voldi-2”

сосна

17,5

“Mex”

сосна

16,5

“Mex-2”

сосна

16,5

“Mara”

сосна

16,5

“Olbi”

сосна

16,5

“Andris”

сосна

17

“Natali”

сосна

20

“Pauline”

сосна

19

“Sonia”

сосна

20

“Vera”

сосна

18,5

“Alise”

сосна

19

Детская кроватка

сосна,берёза

48

Детский стульчик

берёза

13


 

 

 

 

1.3.Характеристика основных  партнёров и клиентов предприятия.

         

           Поставка  товаров для производства восновном  держится на договорах поставок. Договора  экономят  расходы хозяйственной деятельности и время. Некачественный и испорченный товар возвращается и заменяется. С этим сокращаются потери предприятия и уменьшается риск. В зависимости от ассортимента товара  предприятие  SIA “Vidzeme VMV” сотрудничает со многими фирмами по доставке товаров.

 

Фанеру, ламинат и фурнитуру  доставляют:

A/S „Finieris”

SIA „Attēls”

SIA „AM Furnitura”

SIA „Kates plates”

SIA „Kimi”

SIA ‘Latiko”  u.c.

 

Материалы доставляются:

– по заказу,

– со своим транспортом по необходимости.

            Есть фирмы,  которые доставляют  материал по заказу,  но есть  и такие, которые везут только  в определенные дни. Это помогает  спланировать и реализовать процесс  покупки,  обеспечивает постоянность  материала  поэтуму нет надобности держать лишний запас.

           Договора  поставки  заключаются на определенное  время,  из-за этого есть возможность  прекратить поставку или заменить  другим поставщиком. SIA „Vidzeme VMV”  ищет новых поставщиков, сравнивает цены и условия поставки. Оплата за товар проводится согласно законодательству ЛР и на основании заключенных  с фирмами договоров о поставке.   С производственными предприятиями  SIA „Vidzeme VMV”  обыкновенно рассчитывается перечислением,  иногда кредитной картой или платит наличными. SIA „VIDZEME VMV” является клиентом  SEB банки и расчеты производятся с помощью интернет-банка.

            Работа по снабжению находится  на высоком уровне,  есть конкретный  график,  по которому  фирмы  доставляют продукцию.

 

 

    1. Финансовый анализ предприятия

  

    Финансы предприятия  - это экономическая категория,  особенность которой заключается  в сфере ее действия и присущих  ей функции. Это совокупность  экономических денежных отношений,  возникающих в процессе производства  и реализации продукции, включающих формирование и  использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.

     Исходя из этого,  финансовая работа на предприятии прежде всего направлена на создание финансовых ресурсов для развития, в целях обеспечения роста рентабельности, инвестиционной привлекательности, т. е. улучшение финансового состояния предприятия.

     Финансовый анализ  показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.

     Также целью финансового  анализа является оценка реального  финансового состояния предприятия и сравнение полученных результатов с результатами предыдущих периодов и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также  кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам.

     Однако цель анализа  состоит не только и не столько  в том, чтобы установить и  оценить финансовое состояние  предприятия, но еще и в том,  чтобы  постоянно проводить работу, направленную на его улучшение.

     Основу информационного обеспечения  анализа финансового состояния  должна составить бухгалтерская  отчетность, которая является единой  для организации всех отраслей  и форм собственности. В данной  дипломной работе для расчетов финансового анализа использованы бухгалтерские балансы SIA ”Vidzeme VMV” за 2006, 2007, 2008 гг.

     Результаты финансового анализа  позволяют выявить уязвимые места,  требующие особого внимания. Нередко  оказывается достаточным обнаружить эти места, чтобы разработать мероприятия по их ликвидации.

   Финансовый анализ деятельности  предприятия включает:

-    анализ финансового состояния;

-    анализ финансовой устойчивости;

-    анализ финансовых коэффициентов:

-    анализ ликвидности баланса;

- анализ  финансовых результатов, коэффициентов  рентабельности и деловой активности.

     C позиции количественной оенки можно выделить три типовые процедуры, рекомендуемые к проведению на регулярной основе:

  • вертикальный анализ;
  • горизонтальный анализ;
  • анализ финансовых коэффициентов.

            Горизонтальный анализ  - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. В ходе горизонтального анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за отчетный период. Смысл горизонтального анализа заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). В частности, если проводится горизонтальный анализ баланса, данные баланса на некоторую дату (база отсчета) берутся за 100%; далее строятся динамические ряды статей и разделов баланса в процентах к их базисным значениям. Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогонозировать их значения.

            Техника выполнения горизонтального  анализа заключается в сравнении  каждой балансовой статьи (или  статьи другой формы бухгалтерской  отчетности) с предыдущим периодом. Вычислим абсолютное отклонение по статье «дебиторы».

Абсолютное отклонение высчитывается  по формуле:

                       "дебиторы" за 2007г. - "дебиторы" за 2006г.

Абс.откл. =  ---------------------------------------------------------- * 100%  (7, 214)

                                   "дебиторы" за базовый год

 

 

  Абсолютное отклонение по  статье «дебиторы» за 2006-2007 гг.

 

    Абс.откл. = 55126 Ls – 116953 Ls = - 61827 Ls

                     

                              -61827 Ls

    Абс.откл. = --------------------------------   * 100= - 112,2%

                                        55126 Ls

 

        Их этих  вычислений можно сделать вывод,  что дебиторская задолжнность  предприятия за год уменьшилась  на 61827 лат, или на 112,2%.

Абсолютное отклонение по статье «дебиторы» за 2007-2008 гг.

 

 Абс.откл. = 81562 Ls – 55126 Ls = 26436Ls

                            26436 Ls

 Абс.откл =  -------------------------------  * 100= 32,4%

                                     81562 Ls

 

   Дебиторская задолженность за год увеличилась на 26436  лата, или на 32,4%

         Разновидностью горизонтального  анализа является трендовый анализ (исследование тенденций развития). Трендовый анализ заключается в сопоставлении величин балансовых статей за ряд отчетных периодов для выявления тенденций. При этом анализе каждая статья баланса сравнивается с рядом истекших периодов и устанавливается тренд, т.е. тенденция динамики показателя, отраженного в балансовой статье.

   Подобный анализ  важен для прогнозирования будущих  показателей деятельности.

   Рассчитаем темпы  роста с использованием индексов. В индексах один год (чаще первый) принимается за базисный, т.е. за 100%. В нашем случае, за базисный год мы принимаем 2006 год с показателем по статье «дебиторы» 116953 Ls. Следовательно 116953 Ls = 100%. Для 2007 и 2008 гг. соответственно индексы составят:

За 2007 год:

        55126

      ----------- * 100 = 47,1%

       116953

 

   

     За 2008 год:

        81562

      ----------- * 100 = 69,7%

Информация о работе Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта