Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:57, дипломная работа
В данной бакалаврской работе выявлены особенности деятельности предприятий сферы мебельного производства, произведены маркетинговые исследования в этой сфере, разработаны меропориятия по расширению рынка сбыта и рассчитан экономический эффект от разработанных мероприятий.
Содержание работы изложено в 5 частях.
В первой части работы дана характеристика предпринимательской деятельности предприятия, его товаров и услуг, его партнёров и клиентов, а также проведён финансовый анализ.
Anotācija 5
Annotation 6 Aннотация 7
Ключевые слова 8
Введение 9
I. Анализ предпринимательской деятельности
SIA “Vidzeme VMV”
Общая характеристика предприятия, организационная 11
структура
Характеристика услуг и товаров предприятия 14
Характеристика основных партнёров и клиентов 15
Финансовый анализ предприятия 16
II. Стратегии и политика предприятия SIA
“Vidzeme VMV”
Базовые стратегии 36
Продуктовые стратегии 37
Конкурентные стратегии 38
Товарная политика 41
Ценовая политика 42
Коммуникационная политика 44
III. Маркетинговые исследования рынка
Мебели г. Рига
Общая характеристика рынка 47
Конкурентная позиция предприятия на
Латвийском рынке 51
Обзор целевых рынков 52
SWOT анализ 59
IV. Маркетинговые исследования потребителей
Общая характеристика потребителей 63
Результаты анкетирования 63
V. Разработка мероприятий по расширению
рынка сбыта
Ассортиментная политика 67
Сбытовая политика 67
Планируемые объёмы продаж 71
Ожидаемый экономический эффект 72
Заключение 74
Список литературы 75
Реферат 77
Поручительство 89
Общая численность предприятия 32 человека.
Организационная структура предприятия.
Коммерческий директор
Технический директор
Бухгалтерия
Основное производство
Вспомогательное производство
Управление
Директор
Комерческий директор
Главный инженер
Бухгалтерия -1 человек
Служба маркетинга
-2 человека
Производственный персонал
Основные рабочие
-16 человек
Вспомогательные
рабочие -8 человек
Всего:
-6 человек
Всего:
-32 человека
1.2. Характеристика услуг и товаров предприятия.
“Vidzeme VMV”- производит большой ассортимент - более 80 наименований - деревянных стульев различных конструкций из массива сосны, березы и твёрдолиственных пород. Дизайном предусмотрены готовые варианты изделия натурального цвета, окрашенные или лакированные; с обитыми материей, либо твердым сиденьем. Продукция выпускается из натурального древесного массива и древесно-стружечных плит (ДСП). Также предприятие выпускает детскую мебель.
Продукция
завода ориентирована на
Выбросов в виде промышленных стоков не производится. Изделия из дерева не оказывают вредного воздействия на здоровье. Производственный процесс экологически чистый, что вызвано применением в технологическом процессе электроэнергии и экологически чистого сырья. В результате применения современного оборудования в технологии изготовления изделий из древесины никаких вредных выбросов в атмосферу нет. Отходы производства – опилки и стружка – сжигаются в специальных печах или продаются населению.
Предприятие входит в группу производств по выпуску изделий из древесины и выпускает изделия пригодные к непосредственному использованию. Основной способ соединения деревянных деталей в узлы - столярные вязки и склеивание. Готовые изделия в большинстве случаев имеют защитно-декоративные покрытия.
В зависимости от применяемого материала и формы самыми покупаемыми являются следующие виды изделий:
Ассортимент товаров предприятия Таблица 1.1
Наименование продукции |
Используемый материал |
Цена реалтзации | |
Внутренний рынок в Ls | |||
“Aigar” |
сосна |
37,5 | |
“Aigar-2” |
сосна |
17 | |
“Aigar-3” |
сосна,берёза |
37 | |
“Aigar-4” |
сосна |
17 | |
“Tatjana” |
сосна,берёза |
17,5 | |
“Vidzeme” |
сосна,берёза |
17,5 | |
“Vidzeme-3” |
сосна |
14 | |
“Vidzeme-4” |
сосна,берёза |
17,5 | |
“Vidzeme-5” |
сосна |
14 | |
“Latgale” |
сосна |
17,5 | |
“Latgale-2” |
сосна |
14 | |
“Paola” |
сосна |
17 | |
“Patric” |
сосна,берёза |
17 | |
“Patric-2” |
сосна |
15 | |
“Viktor” |
сосна |
14,5 | |
“Riga” |
сосна |
17,5 | |
“Riga-2” |
сосна |
19 | |
“Marina” |
сосна,берёза |
15 | |
“Kurzeme” |
сосна,берёза |
14 | |
“Volbi” |
сосна,берёза |
18 | |
“Voldi” |
сосна |
17,5 | |
“Voldi-2” |
сосна |
17,5 | |
“Mex” |
сосна |
16,5 | |
“Mex-2” |
сосна |
16,5 | |
“Mara” |
сосна |
16,5 | |
“Olbi” |
сосна |
16,5 | |
“Andris” |
сосна |
17 | |
“Natali” |
сосна |
20 | |
“Pauline” |
сосна |
19 | |
“Sonia” |
сосна |
20 | |
“Vera” |
сосна |
18,5 | |
“Alise” |
сосна |
19 | |
Детская кроватка |
сосна,берёза |
48 | |
Детский стульчик |
берёза |
13 |
1.3.Характеристика основных
партнёров и клиентов
Поставка
товаров для производства
Фанеру, ламинат и фурнитуру доставляют:
A/S „Finieris”
SIA „Attēls”
SIA „AM Furnitura”
SIA „Kates plates”
SIA „Kimi”
SIA ‘Latiko” u.c.
Материалы доставляются:
– по заказу,
– со своим транспортом по необходимости.
Есть фирмы, которые доставляют
материал по заказу, но есть
и такие, которые везут только
в определенные дни. Это
Договора
поставки заключаются на определенное
время, из-за этого есть возможность
прекратить поставку или
Работа по снабжению находится на высоком уровне, есть конкретный график, по которому фирмы доставляют продукцию.
Финансы предприятия
- это экономическая категория,
особенность которой
Исходя из этого, финансовая работа на предприятии прежде всего направлена на создание финансовых ресурсов для развития, в целях обеспечения роста рентабельности, инвестиционной привлекательности, т. е. улучшение финансового состояния предприятия.
Финансовый анализ показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.
Также целью финансового
анализа является оценка
Однако цель анализа
состоит не только и не
Основу информационного
Результаты финансового
Финансовый анализ
- анализ финансового состояния;
-
анализ финансовой
-
анализ финансовых
- анализ ликвидности баланса;
- анализ
финансовых результатов,
C позиции количественной оенки можно выделить три типовые процедуры, рекомендуемые к проведению на регулярной основе:
Горизонтальный анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. В ходе горизонтального анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за отчетный период. Смысл горизонтального анализа заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). В частности, если проводится горизонтальный анализ баланса, данные баланса на некоторую дату (база отсчета) берутся за 100%; далее строятся динамические ряды статей и разделов баланса в процентах к их базисным значениям. Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогонозировать их значения.
Техника выполнения
Абсолютное отклонение высчитывается по формуле:
"дебиторы" за 2007г. - "дебиторы" за 2006г.
Абс.откл. = ------------------------------
Абсолютное отклонение по статье «дебиторы» за 2006-2007 гг.
Абс.откл. = 55126 Ls – 116953 Ls = - 61827 Ls
-61827 Ls
Абс.откл. = ------------------------------
Их этих
вычислений можно сделать
Абсолютное отклонение по статье «дебиторы» за 2007-2008 гг.
Абс.откл. = 81562 Ls – 55126 Ls = 26436Ls
26436 Ls
Абс.откл = ------------------------------
Дебиторская задолженность за год увеличилась на 26436 лата, или на 32,4%
Разновидностью
Подобный анализ
важен для прогнозирования
Рассчитаем темпы
роста с использованием
За 2007 год:
55126
----------- * 100 = 47,1%
116953
За 2008 год:
81562
----------- * 100 = 69,7%
Информация о работе Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта