Разработка плана маркетинга компании Swarzkopf & Henkel - средства для мытья волос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Основной целью компании «Swarzkopf & Henkel» на 2008 год является увеличение рыночной доли, занимаемой компанией на российском рынке средств мытья волос волос до 20% (11,2% российского рынка шампуней с маркой Schauma (7,7%) и 11% рынка дезодорантов с маркой Fa Classic и Fa Men) и увеличение рыночной доли по производству до 30%. По прогнозам экспертов российский рынок средств для мытья волос составит в 2008 году 3,5 млрд.$.

Содержание работы

Введение для руководства
Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка и положение компании
2.1 Характеристика собственной продукции
2.2 Характеристика внешней макросреды фирмы
2.3 Характеристика внешней микросреды фирмы
2.4 Анализ факторов внутренней среды фирмы
SWOT – анализ маркетинговой деятельности фирмы
Формирование целей плана фирмы
Разработка стратегий маркетинга
Разработка маркетинговых политик по элементам маркетинг- микса

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 880.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Разработка плана  маркетинга компании

Swarzkopf & Henkel (средства для мытья волос)

 

 

 

 

Дата сдачи работы на кафедру: _________

 

Оценка: _____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

\

 

Содержание

  1. Введение для руководства
  2. Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка и положение компании
  3. 2.1 Характеристика собственной продукции
  4. 2.2 Характеристика внешней макросреды фирмы
  5. 2.3 Характеристика внешней микросреды фирмы
  6. 2.4 Анализ факторов внутренней среды фирмы
  7. SWOT – анализ маркетинговой деятельности фирмы
  8. Формирование целей плана фирмы
  9. Разработка стратегий маркетинга
  10. Разработка маркетинговых политик по элементам маркетинг- микса
  11. Затраты на маркетинговую деятельность и бюджет маркетинга
  12. Контроль плана маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Аннотация для руководства.

 

Основной целью компании «Swarzkopf & Henkel» на 2008 год является увеличение рыночной доли, занимаемой компанией на российском рынке средств мытья волос волос до 20% (11,2% российского рынка шампуней с маркой Schauma (7,7%) и 11% рынка дезодорантов с маркой Fa Classic и Fa Men) и увеличение рыночной доли по производству  до 30%. По прогнозам экспертов российский рынок средств для мытья волос составит в 2008 году 3,5 млрд.$. 

Таким образом, чтобы достичь желаемых показателей, компания «Swarzkopf & Henkel» должна реализовать общий объём продукции на 700 млн$.

В данном плане маркетинга разработаны рекомендации по достижению поставленных целей.

Рекомендуется оптимизировать портфель продуктов компании. Необходимо расширить ассортиментные линии шампуней, которые пользуются повышенным спросом и приносят значительную прибыль и минимизировать присутствие в портфеле продуктов ассортиментных групп, которые практически не приносят прибыли, но при этом требуют значительных затрат.

Рекомендуется также  разработать эффективную ценовую  политику, включающую метод формирования цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли  с ориентацией на цены основных конкурентов.

Также хорошо увеличить охват рынка с помощью открытия собственных новых магазинов, сохранить имеющихся и привлечь новых лояльных потребителей путём проведения эффективной коммуникативной политики.

     Суммарный объём маркетингового бюджета составляет около 30 млн.$.

2. Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка и положения компании
2.1. Характеристика продуктов  фирмы

 

  «Шварцкопф и Хенкель» представляет косметический бизнес компании «Хенкель» и является одной из крупнейших в мире косметических компаний. Продукция компании занимает лидирующие позиции на многих мировых косметических рынках различных  категорий продуктов. История Schwarzkopf & Henkel – это до определенного времени две разные истории. Дата основания Schwarzkopf считается 1898 год, когда в Берлине химик Ханс Шварцкопф приобрел аптечный магазин и открыл в нем парфюмерную секцию. В 1903 году Ханс Шварцкопф разрабатывает свой первый продукт — порошковый шампунь. Прежде для мытья волос использовали либо простое туалетное мыло, либо дорогостоящие масла. Новое средство стоимостью 20 пфеннигов стало чрезвычайно популярно благодаря удобному применению и отсутствию неприятного белого налета на волосах после мытья головы. Год спустя Ханс Шварцкопф организовал поставку своего шампуня с изображением силуэта черной головы во все аптечные магазины Берлина и так же первые экспортные поставки в Голландию и Россию. Так же Шварцкопф был первым кто изобрел бесщелочный шампунь, средство для холодной завивки и  лак для волос. В 1995 году Schwarzkopf прекратил самостоятельное существование, слившись с компанией Henkel и став ее косметическим подразделением. У Henkel не менее богатая история. Эта компания была основана в 1878 году и быстро стала одним из ведущих концернов немецкого рынка. Еще в конце девятнадцатого века она торговала массой полезных продуктов от клея до косметики. Во время войны завод Henkel в Дюссельдорфе попал к американцам. Однако, уже в конце 1945 года производство восстановили. Сейчас Henkel работает в нескольких основных направлениях: чистящие средства, косметика, средства для ремонта и промышленные клеи.

В Schwarzkopf & Henkel  работает около 52.565 сотрудников. Большая часть сотрудников заняты в штаб-квартире, которая расположена в г. Дюссельдорф (Германия).

 

Schwarzkopf & Henkel выпускает продукцию под слеующими маркам:

                                                                                                               Таблица 1

 

Шампуни ополаскиватели  и бальзамы для волос

 

Gliss Kur,   Schauma,  Seborin,  Poly Kur

Citre Shine.

 

Краски для волос

 

 

 

Palette,  Brilliance,  Diadem, Nordic Colors,

Natural & Easy,  Re-Nature ,  Poly Color Cream Hair Dye,   Country Colors, 

Poly Blonde, Vision.

Средства для укладки  волос

Taft, Got2be,  Poly Swing , Citre Shine ,

Dep , L.A. Looks , Smooth 'N Shine,

Osis.                                          

                 Уход за телом

Fa, BAC, Barnängen, Coast , Dial,

Dry Idea®, La Toja, Mont Saint Michel ,

Neutromed, Soft & Dri®, Tone.

Уход за кожей лица и

полостью рта

Aok, Diadermine, Theramed, Denivit,

Licor del Polo, Vademecum.


 

 

 

В своей курсовой работе я  хотел бы рассмотреть одно из самых сильных и развитых направлений компании Schwarzkopf & Henkel – средства для мытья волос. Данное направление представленно различными брендами, ориентированными на разные сегменты и целевую аудиторию.

Основная концепция  линии состоит в том, чтобы  предлагать потребителям такие средства которые делали бы их жизнь проще, лучше и более красивой.

Основная цель компании Schwarzkopf & Henkel быть лидером на рынке косметики и ухода за волосами. Постоянное развитие брендов и технологий.

Основные ценности компании:

    • постоянное совершенствование
    • качество
    • доверие
    • превосходить ожидания

Эти основные ценности полностью  олецитворяют компанию и показывают к чему она стремиться.

В направлении «Средств для мытья волос» существует много подразделений  (Pantene Pro-V, Head & Shoulders, Herbal Essence, Nivea, Рецепты бабушки Агафьи, SunSilk), создание которых позволяет расширить нишу, занимаемую брендом и удовлетворить индивидуальные желания и требования потребителей. Остановимся на двух главных конкурирующих продуктах:

Продукция Swarzkopf & Henkel (шампуни и бальзамы)

Gliss Kur — полный комплекс средств по уходу за волосами

Наши волосы постоянно  подвергаются внешним воздействием — их мноют, сушат, расчесывают, укладывают, подвергают окраске и химической завивке. В результате их структура ослабевает, волосы становятся безжизненными, теряют блеск и объем.

Gliss Kur — это полный комплекс средств по уходу за волосами и индивидуальный подход для каждого типа волос. Шампуни, бальзамы, специальные средства по уходу и стайлингу Gliss Kur заботятся о Ваших волосах, восстанавливают их и защищают от повреждений.

Уникальный Сканирующий Восстанавливающий Комплекс®, входящий в состав продуктов Gliss Kur, способен обнаружить и восстановить повреждения не только на поверхности, но и глубоко внутри волоса. Он распознает и восстанавливает только поврежденные участки волос, совершенно не утяжеляя здоровые. Таким образом, волосы получают именно то, что им необходимо для здорового, сияющего блеска, мягкости и эластичности — и ничего лишнего!

Программа по восстановлению волос состоит из 10 линий для разных типов волос

Шампуни

Бальзамы

Специальные средства

Средства для укладки

Тотал-Восстановление 19 — для сухих и поврежденных волос

Восстанавливающий шампунь 
(250 мл)

Восстанавливающий бальзам

Легкий флюид

Система Эксперт Восстановление

Экспресс-кондиционер для сухих  и поврежденных волос

Крем-маска «Интенсивный уход»  для сухих и поврежденных волос

Маска Жемчужный Блеск для сухих  и поврежденных волос

Восстанавливающий лак для волос

Восстанавливающая пена для укладки

Жидкий Шелк — для ломких, лишенных блеска волос

Шампунь 
Жидкий Шелк 
(250 и 400 мл)

Шампунь 
Интенсивный уход Жидкий Шелк

Бальзам 
Жидкий Шелк

Восстановление «3 минуты» Жидкий Шелк

Легкий флюид

Спрей 
Жидкий Шелк

Лак для волос 
Блеск Шелка

Пена для укладки 
Блеск Шелка

Защита Цвета 30 — для окрашенных и тонированных волос

Шампунь 
Блеск Цвета 
(250 и 400 мл)

Шампунь 
Интенсивный уход Защита Цвета 30

Бальзам 
Блеск Цвета

Легкий флюид

Экспресс-кондиционер для окрашенных и тонированных волос

Крем-маска для окрашенных и тонированных волос

Маска Жемчужный Блеск для окрашенных волос

Лак для волос 
Блеск Цвета

Пена для укладки 
Блеск Цвета

Сияющий Блонд — для натуральных и окрашенных светлых волос

Шампунь 
Сияющий Блонд 
(250 и 400 мл)

Бальзам 
Сияющий Блонд

Восстановление Блеск и Уход Сияющий Блонд

 

Маска Жемчужный Блеск для светлых  волос

Лак для волос Сияющий Блонд

Пена для укладки Сияющий  Блонд

Блестящий Каштан — для натуральных и окрашенных темных волос

Шампунь 
Блестящий Каштан 
(250 и 400 мл)

Бальзам 
Блестящий Каштан

Восстановление Блеск и Уход Блестящий Каштан

 

Маска Жемчужный Блеск для темных волос

 

Азия SPA — для непослушних, требующих особого ухода волос

Шампунь 
Азия SPA

Бальзам 
Азия SPA

Восстановление «1 минута» 
Азия SPA

 

Спрей-флюид Азия SPA

 

Nutritive — для длинных и секущихся волос

Шампунь 
Nutritive

Бальзам 
Nutritive

Экспресс-кондиционер для длинных  и секущихся волос

 

Крем-маска для длинных и секущихся волос

 

Питание и Защита — для ослабленных волос

Шампунь 
Питание и Защита

Бальзам 
Питание и Защита

Экспресс-кондиционер для ослабленных  волос

 

Объем 24 — для тонких волос

Шампунь 
Объем 24 
(250 и 400 мл)

   

Лак для волос 
Объем

Пена для укладки 
Объем

От перхоти

Шампунь 
От перхоти 
(250 мл)

 

 
   

Schauma — средства по уходу за волосами для всей семьи

Schauma — это шампуни, ополаскиватели и специальные средства по уходу за волосами, созданные с учетом потребностей волос разных типов.

Весной 2008 года мы полностью обновили наши формулы и дизайн упаковки. 
Новая формула Schauma с ухаживающим витамином восстанавливает структуру волос, укрепляет их по всей длине от корней до самых кончиков, дарит 100% силы и 100% блеска. Ухаживающий витамин, входящий в состав формулы, обеспечивает качественно новый комплексный уход и мягкое воздействие на волосы и кожу головы. 
Полностью обновлены ароматы в наиболее любимых линейках «Фрукты и Витамины», «Блеск Цвета», «От Перхоти Classic». Любимый ассортимент теперь воспринимается абсолютно по-новому, а уход за волосами приносит еще больше удовольствия и красоты.

Существенные изменения коснулись  и внешнего вида продуктов. Красоту  и силу волос на упаковке эффектно демонстрирует топ-модель Мини Анден.  

 

 

  

 

 
Красивые и сильные волосы — до самых кончиков!

Серия Schauma BIO

Шампунь и бальзам Schauma BIO Гранат – Укрепление и уход созданы для всех типов волос. Они содержат 100%- натуральные экстракты граната и ройбуша, выращенных в экологически чистых, естественных условиях – без применения «химических» удобрений и пестицидов. Гранат является природным антиоксидантом и источником витаминов. Он восстанавливает и укрепляет структуру волос, наполняет их жизненной силой, придает блеск, фиксирует и сохраняет цвет окрашенных волос. В состав шампуня и бальзама также входит экстракт Ройбуша – это мощное природное тонизирующее средство смягчает и разглаживает волосы. Растение содержит Витамин С, железо, медь, а также другие микроэлементы и витамины, необходимые для здоровья ваших волос.


 

Линия Schauma BIO Миндаль – Интенсивный уход представлена двумя продуктами: шампунь и бальзам, формула которых обеспечивает глубокий интенсивный уход для сухих и ослабленных волос, возвращая им естественный блеск. Основные ингредиенты – это 100% натуральные экстракты миндаля и бузины, выращенных с соблюдением стандартов органического земледелия. Миндальное масло, входящее в состав продукта, является мощным природным стимулятором роста и укрепления волос, придает им блеск, гибкость, эластичность, питает корни и смягчает кожу головы. Экстракт бузины дополнительно питает и увлажняет волосы.


 
Натуральные ингредиенты всегда являлись эффективным и здоровым решением для достижения естественной красоты, вы будете приятно удивлены безупречной  гладкости, силе и блеску ваших волос! 
 
 
Читайте BIO – новая жизнь ваших волос  

Информация о работе Разработка плана маркетинга компании Swarzkopf & Henkel - средства для мытья волос