Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 20:48, курсовая работа
Основной целью компании «Swarzkopf & Henkel» на 2008 год является увеличение рыночной доли, занимаемой компанией на российском рынке средств мытья волос волос до 20% (11,2% российского рынка шампуней с маркой Schauma (7,7%) и 11% рынка дезодорантов с маркой Fa Classic и Fa Men) и увеличение рыночной доли по производству до 30%. По прогнозам экспертов российский рынок средств для мытья волос составит в 2008 году 3,5 млрд.$.
Введение для руководства
Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка и положение компании
2.1 Характеристика собственной продукции
2.2 Характеристика внешней макросреды фирмы
2.3 Характеристика внешней микросреды фирмы
2.4 Анализ факторов внутренней среды фирмы
SWOT – анализ маркетинговой деятельности фирмы
Формирование целей плана фирмы
Разработка стратегий маркетинга
Разработка маркетинговых политик по элементам маркетинг- микса
Наименование: „L’Oreal“
Адрес: коммуна Клиши (Франция)
Таблица 7
1. Рыночная доля |
19% |
2. Объем продаж |
1,20 млн шт; 120 млн.$ |
3. Цены и ценовой сегмент Ценовое поведение |
Средний ценовой сегмент, в основном стратегия средних цен, цены на продукцию устанавливаются на основе затратного метода с учётом цен конкурентов |
4. Рынки |
Средства для окрашивания волос |
5. Целевые рынки |
легкая промышленность |
6. Целевые сегменты потребителей |
Потребители со средним и высоким доходом. Люди, занимающиеся какими-либо видами спорта; люди, предпочитающие спортивный стиль в одежде. |
7. Уровень сервиса |
Высокий. Квалифицированный персонал, проведение тренингов |
8. Конкурентоспособность |
Высокая |
9. Известность бренда |
Высокая |
10. Имидж на рынке |
Известный производитель, изготавливающий качественную, высокотехнологичную продукцию.В настоящее время компания надеется улучшить свой имидж, сделав упор на информационной открытости |
11. Количество новинок в ассортименте, динамика инноваций |
Каждый сезон все
коллекции практически |
12. Ключевые потребители |
Женщины в возрасте от 16 до 65 лет |
Резюме:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Конкурентоспособность, рыночная доля |
Ассортимент услуг и динамика инноваций |
Известность бренда |
Цены и ценовой сегмент |
Для выявления сильных и слабых сторон деятельности конкурента были использованы некоторые показатели и оценены с помощью системы баллов ( от 1 до 10) (таблица 8).
Таблица 8.
Список критериев для оценки конкурента.
Область |
Показатели |
Технологическая оснащенность |
- уровень используемых технологий – 9 баллов -способность разработки новых видов продукции– 8 баллов |
Производство |
- характеристика продукции– 6 баллов - мотивация работников
и их взаимоотношения с |
Финансы |
- объем прибыли – 9 баллов - финансирование материнской компанией – 7 баллов - удовлетворенность - удовлетворенность персонала заработной платой – 6 баллов |
Управление |
- качество управления на уровне высшего звена – 9 баллов - среднего и оперативного звена – 7 баллов - гибкость процесса принятия решений – 5 баллов |
Ассортимент |
- общее количество услуг – 6 баллов - общий уровень качества – 6 баллов -конкурентоспособность по отдельным направлениям – 9 баллов |
Коммуникации |
- известность на рынке – 10 баллов - объем бюджета на рекламу – 9 баллов - используемые средства рекламы – 5 баллов - отношения с потребителями – 8 баллов |
Далее рассчитаем и построим конкурентную карту российского рынка красок для волос для компании «Swarzkopf & Henkel ». Конкурентная карта – классификация конкурентов по занимаемой рыночной доли и по темпам прироста рыночной доли.
Табл.8
Предприятия-конкуренты |
Рыночная доля за 2005г., Di (2005) |
Рыночная доля за 2006г., Di (2006) |
Темпы прироста рыночной доли Di (2006)/Di (2005) |
Swarzkopf |
16,7 |
18 |
+0,2 |
L’Oreal |
12 |
14 |
+0,2 |
P&G |
24,7 |
26 |
+0,25 |
Londa |
6,5 |
8 |
+0,23 |
Garnier |
3,5 |
3,3 |
-0,06 |
Средняя арифметическая |
9,88 |
||
СКО |
4,78 |
||
Нижнее значение СКО |
5,1 |
||
Верхнее значение СКО |
14,66 |
Среднее арифметическое отклонение рыночных долей (рассчитывается по модулю) рассчитаем следующим образом:
СКО = ((9,88 - 20) + (9,88 - 14) + (9,88 - 10) + (9,88 - 8) + (9,88 – 3,3) + (9,88 - 4))/6 = 4,78
Конкурентная карта – классификация конкурентов по занимаемой ими позиции на рынке; расределение рыночных долей конкурентов, позволяющее контролировать место (лидер, аутсайдер) конкурета (или собственной фирмы) на рынке.4
Таблица 9
Рыночная доля, Дi
Темпы прироста рыночной доли, ТПi |
Классификационные группы | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Лидеры рынка (Дi> 15,74) |
Фирмы с сильной конкурентной позицией (10,24 <Дi<15,74 |
Фирмы со слабой конкурентной позицией (4,74<Дi<10,24) |
Аутсайдеры рынка
(Дi < 4,74) | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией (более +0,35) |
1 |
Londa | |||
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией (более +0,2) |
2 |
P&G |
Swarzkopf & Henkel |
L’Oreal |
|
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией (от 0 до – 0,2) |
3 |
Garnier | |||
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией (более -0,2) |
4 |
Анализ структуры и динамики каналов распределения на рынке
Выбор путей
распределения товаров – важней
Компания Swarzkopf & Henkel работает через сеть, состоящую из более чем 100 филиалов, совместных предприятий и представительств, расположенных в разных странах мира. Дистрибьютерская политика компании построена на основе деления мира на 5 регионов: Европа / Ближний Восток, Африка, Северная Америка, Азия / Тихоокеанский регион, Латинская Америка. Товары компании можно купить более чем в 160 странах мира. Компания открыла более 20 фирменных салонов в Москве, более 15 фирменных салонов в Санкт-Петербурге. В обоих городах имеется также по 3 стоковых фирменных магазина. Региональные фирменные магазины открыты в Казани, Самаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Челябинске, Саратове, Волгограде, Тюмени, Томске, Сочи и многих других городах. Количество салонов «Swarzkopf Professional » в России с каждым годом растёт, в 2007 году планируется открытие ещё 30 салонов.
Помимо собственной розничной сети фирменных салонов компания «Swarzkopf» обладает рядом магазинов в регионах, работающих по договору франчайзинга, а также распространяет свою продукцию через дилеров – крупные мультибрендовые магазины, такие как Л’Этуаль, Иль де Боте, Арбат Престиж и др.
Для получения разрешения на открытие франчайзингового магазина компании «Swarzkopf» необходимо соблюдение ряда требований, предъявляемых к франчайзинговым партнерам, таких как наличие опыта управления розничными продажами, наличие помещения, отвечающего требованиям руководства компании, место расположения предполагаемого магазина, готовность инвестировать в приобретение концептуального торгового оборудования.
Ключевые факторы успеха (КФУ) – это набор конкурентных преимуществ, которыми должен обладать каждый участник рынка. Оценка КФУ проводится на основе анкетирования ключевых сотрудников компании. В процессе анкетирования сотрудники оценивают степень влияния каждого из предложенных факторов на конкурентоспособность участника рынка.
Определение КФУ на рынке средств для окрашивания волос (опрос)
Таблица 10
КФУ |
Число баллов |
Приоритет |
Качество управления (качество стратегического, тактического и оперативного планирования и контроля) |
68 |
1 |
Организационные способности (способности к изменениям, гибкость структуры и быстрота реакции) |
65 |
4 |
Уровень розничной цены |
51 |
11 |
Уровень качества (стабильность и соответствие стандарту) |
57 |
7 |
Ассортимент |
58 |
6 |
Сила бренда |
68 |
2 |
Охват рынка |
68 |
3 |
Способность к инновациям |
62 |
5 |
Объемы производства |
56 |
8 |
Уровень себестоимости |
53 |
10 |
Способность к инвестициям |
54 |
9 |
Для расчёта числа
баллов использовалась шкала
от 1 (минимальное влияние на
Таблица 11
КФУ |
Swarzkopf |
L’Oreal |
Wella |
Fara |
Ро Колор |
Качество управления |
= |
= |
= |
+ |
+ |
Охват рынка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сила бренда |
= |
= |
+ |
+ |
+ |
Инновационные способности |
= |
=/+ |
=/+ |
+ |
+ |
Организационные способности |
=/- |
= |
= |
=/+ |
+ |
Однако такой способ
анализа конкурентоспособности
не будет полным, поскольку не раскрыты
причины возможной неконкуренто
Для наиболее полного раскрытия проблем, существующих во внутренней среде фирмы и мешающих ее развитию необходимо провести анализ внутренней среды фирмы.
Анализ организации маркетинга (организационной структуры службы маркетинга)
Маркетинг является одной из пяти основных функций предприятия - управление, производство, маркетинг, финансы, персонал - среди которых ведущую роль в настоящее время играет управление. Но, вместе с ростом осознания того, что именно удовлетворение потребностей клиентов является залогом получения и повышения прибыльности предприятий, главенствующая роль постепенно переходит к маркетингу.
Фирма «Swarzkopf & Henkel» должна обеспечить себе определенный уровень доходов. Таким образом, она может существовать только в том случае, если все время развивается, идет в ногу с прогрессом. Исходя из этого, она должна обеспечивать аккумулирование средств, позволяющих содержать себя, осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного аппарата, и соответственно вести расширенное воспроизводство. Такое аккумулирование предприятие может обеспечить только при успешной реализации своего продукта на рынке. Современный рынок, между тем, весьма изменчив. Пассивный подход к его рассмотрению означал бы, что свое положение предприятие вручало бы воле рынка, пускало бы все «на самотек», чего допускать нельзя. Чтобы сознательно влиять на ход продажи своего продукта на рынке, а тем самым и на обеспечение дохода, необходимо занять по отношению к рынку активную позицию. Маркетинг и есть, на самом деле, олицетворение такой активной позиции. В Российском представительстве компании «Swarzkopf & Henkel» также существует отдел маркетинга, который участвует на всех стадиях работы с рынком.
Структура отдела маркетинга Российского представительства компании «Swarzkopf & Henkel»
Отдел маркетинга имеет шесть функциональных частей, каждый отдел имеет своего руководителя, который в свою очередь подчиняется управляющему отдела маркетинга. Однако в общей структуре каждому из условных регионов, которые можно увидеть в «Региональной структуре отдела маркетинга», соответствует свой отдел маркетинга. Такая схема обусловлена тем, что фирма «Swarzkopf & Henkel» достаточно крупная и представлена в большом количестве регионов и в каждом из этих регионах следует учитывать персональные особенности данного рынка и потребителя.
Однако кроме плюсов, эта схема несет и безусловные минусы, одним из наиболее существенных является дублирование функций, и как следствие, увеличение общих затрат. Кроме того, такие функции маркетинга как разработка видеоклипов для телевизионной рекламы, разработка политики бренда, позиционирование товара на рынке несет в основном только Европейский отдел, но естественно не без участия региональных отделов. Но существуют и безусловные плюсы: такая структура позволяет нести единую информацию о бренде, товаре и компании во всех регионах.
Одним из возможных путей развития маркетингового устройства в пределах компании , на мой взгляд, является предоставление относительной свободы представительствам регионов, для достижения наилучших результатов. Это касается также разработки персональных рекламных сообщений, а не только выбора рекламной площадки и способа донесения информации до потребителя.