Разработка плана маркетинга компании Swarzkopf & Henkel - средства для мытья волос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Основной целью компании «Swarzkopf & Henkel» на 2008 год является увеличение рыночной доли, занимаемой компанией на российском рынке средств мытья волос волос до 20% (11,2% российского рынка шампуней с маркой Schauma (7,7%) и 11% рынка дезодорантов с маркой Fa Classic и Fa Men) и увеличение рыночной доли по производству до 30%. По прогнозам экспертов российский рынок средств для мытья волос составит в 2008 году 3,5 млрд.$.

Содержание работы

Введение для руководства
Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка и положение компании
2.1 Характеристика собственной продукции
2.2 Характеристика внешней макросреды фирмы
2.3 Характеристика внешней микросреды фирмы
2.4 Анализ факторов внутренней среды фирмы
SWOT – анализ маркетинговой деятельности фирмы
Формирование целей плана фирмы
Разработка стратегий маркетинга
Разработка маркетинговых политик по элементам маркетинг- микса

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 880.00 Кб (Скачать файл)

Матрица стратегического  планирования

Таблица 15

Иерархия целей и  стратегий

Цели

Стратегии

Уровень фирмы в целом

- прибыльный рост бизнеса  (15%)

- рост стоимости бизнеса  (10%)

- рентабельность бизнеса  (20%)

- удовлетворенность клиентов (90%)

- портфельная стратегия;

- стратегия интеграции

- инновационная стратегия

Уровень маркетинга

- рыночная доля (25%)

- узнаваемость бренда (98%)

- лояльность потребителей (80%)

- рост и удержание  числа потребителей (20%)

- стратегия роста рыночной  доли;

- стратегия позиционирования:

- стратегия брендинга

Товарно-ассортиментная политика

- доля инновационных товаров в общем числе товаров (80%)

- прирост инновационных  товаров (5%)

- доля товаров на  стадии роста (10%)

- прирост товаров на  стадии роста (5%)

- доля товаров на  стадии зрелости (10%)

- стратегия дифференциации  рынка

- стратегия инновации

- сервисная стратегия

Сбытовая политика

- объем сбыта –  общий (625 млн $)

- прибыльность каналов  (30%)

- увеличение числа  посредников (15%)

- интенсивный охват  рынка

- сбыт через собственные  фирменные магазины, через дилеров  (мультибрендовые магазины) и через франчайзинговые магазины в регионах

Ценовая политика

- минимальный размер  рентабельности (10%)

- максимальный уровень  скидки (30%)

- ценовая политика  средних цен

- политика скидок

Коммуникативная политика

- узнаваемость бренда (98%)

- лояльность к торговой марке (80%)

- эффективность рекламы  (0,6%)

- эффективность стимулирования  сбыта (20%)

- глобальный брендинг

- выбор бюджета брендинга  и средств коммуникации

- PR-стратегия


 

6. Разработка маркетинговых  политик по элементам маркетинг  - микса

 

Ценовая политика

В область ценовой  политики предприятия входят вопросы  оптовых и розничных цен, все  стадии ценообразования, тактика определения  начальной цены товара, тактика коррекции  цены. Решая эти вопросы, маркетологи  устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы.

К внешним факторам процесса ценообразования относятся:

Потребители. Это фактор всегда занимает доминирующее положения в современном маркетинге.

Рыночная среда. Этот фактор характеризуется степенью конкуренции на рынке. Здесь важно определить, принадлежит компания к группе лидеров или же к группе аутсайдеров.

Участники каналов товародвижения. На этом этапе на цену влияют как поставщики, так и посредники.

Государство влияет на цену путем косвенных налогов на предпринимательство, установлением антимонопольных и демпинговых запретов.

Стратегия ценообразования - это выбор предприятием стратегии, по которой должна изменяться исходная цена товара с максимальным для него успехом, в процессе завоевания рынка. Выделяют различные ценовые стратегии в зависимости от товара (нового или уже существующего): стратегия "снятия сливок", стратегия средних цен, стратегия низких цен, стратегия льготных цен, стратегия скидок с цен, стратегия цен с учётом географического фактора, стратегия цен с учётом качества товара, стратегия дискриминации цен.

Ценовая политика Российского  представительства компании «Swarzkopf & Henkel» диктуется центральным европейским офисом «Swarzkopf & Henkel» в Германии, уровень цен на российском рынке на товар из новой коллекции совпадает с общеевропейским, поскольку коллекции представляются одновременно в Западной и Восточной Европе.

Таким образом, компания «Swarzkopf & Henkel» проводит политику единых цен на всех целевых рынках, во всём мире. Эта стратегия укрепляет доверие потребителей и легко применима.

Ценовое планирование производится немецким офисом компании «Swarzkopf & Henkel» для всех регионов, однако система скидок и исследование политики по корректировке цен производится центральным московским офисом компании «Swarzkopf & Henkel».

Разработка эффективной  ценовой политики является важным критерием  не только повышения эффективности  продаж, но и повышения конкурентоспособности  сбытовых филиалов компании «Swarzkopf & Henkel».

В совокупности с повышением эффективности средств рекламы, правильная ценовая политика в отношении различных ассортиментных групп в состоянии значительно увеличить объем клиентов компании и повысить суммарный объем прибыли.

Отделу маркетинга необходимо вести постоянный мониторинг цен основных компаний-конкурентов на различные ассортиментные группы спортивных товаров, поскольку данные товары являются товарами – аналогами.

Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная  – издержками, и всё же на установление фирмой диапазона цен значительно влияют цены конкурентов. Необходимо знать не только цены, но и качество товаров конкурентов. Фирмы проводят сравнительные покупки, чтобы сопоставить как цены, так и сами товары. Они могут получить прейскуранты конкурентов, опросить покупателей о ценах и качестве товаров конкурентов.

Знания о ценах и  товарах конкурентов можно использовать в качестве отправной точки для  ценообразования. Если товар аналогичен товарам основного конкурента, следует  назначить цену, близкую цене товара конкурента. В противном случае можно потерять часть сбыта.

Например, компания «Swarzkopf & Henkel» и компания «L’Oreal» производят весьма аналогичные товары и располагают аналогичными ассортиментными группами и коллекциями спортивной обуви. По уровню развития, качеству продукции компании также находятся примерно на одном уровне. А потому им приходится ориентироваться друг на друга при установлении цен, поскольку, несмотря на большое количество постоянных, чрезмерное увеличение цен приведёт к тому, что часть потребителей уйдёт к конкуренту, производящему аналогичные товары такого же качества и уровня, но при этом по гораздо более низкой цене.

Изменение цены на продукцию компании «Swarzkopf & Henkel», как правило, сильно воздействует на объёмы сбыта. Так во время проведения распродаж возможность купить продукцию известной марки появляется у гораздо большего числа людей. При этом у компании есть большое количество лояльных покупателей, которые испытывают приверженность известной марке и готовы платить за продукцию «Swarzkopf & Henkel» высокую цену.

Компания  «Swarzkopf & Henkel» использует следующий метод формирования цены – расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли и, конечно же, с ориентацией на основных конкурентов. (цены товаров конкурентов дают средний уровень, которого фирме и стоит придерживаться при назначении цены).

Этот метод подобен  методу расчёта цены «средние издержки плюс прибыль», но является более гибким.

 

Коммуникативная политика

Коммуникативная политика в системе маркетинга – это перспективный курс действий предприятия (или его представителей), направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств (коммуникативного микса), обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.

В то же время коммуникативная  политика рассматривается и как  процесс разработки комплекса мероприятий  по обеспечению эффективного воздействия  бизнес-партнёров, организации рекламы, стимулирования сбыта, связи с общественностью  и персональной продажи.

По структуре коммуникативная политика включает в себя два направления: межличностные коммуникации – общение и взаимодействие; неличностные коммуникации, рассматриваемые как процесс манипулирования средствами и методами коммуникаций. Оба направления являются неотъемлемой частью коммуникативной программы фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная политика в системе бизнес- взаимодействия


 



 


 



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


 


 

 

 

 

Основными особенностями  российского рынка красок для  волос являются следующие: быстрый рост рынка, очень высокий уровень конкуренции, большое количество потенциальных покупателей, рост интереса населения к спорту и активному образу жизни. Основными потребителями спортивных товаров в России являются люди, относящиеся к среднему классу.

При планировании политики продвижения необходимо учитывать  все эти факторы, а также то, что основная масса покупателей  сосредоточена в Московском и  Северо-Западном регионах, таким образом, свои усилия необходимо направить именно туда. Важным фактором является также уровень развитости мультимедийных технологий.

Основными целями коммуникативной политики компании «Swarzkopf & Henkel» являются:

    • Стимулирование спроса, увеличение доли рынка, объёма продаж и чистой прибыли;
    • Увеличение количества лояльных покупателей;
    • Рост уровня узнаваемости бренда;
    • Формирование и распространение имиджа и престижа компании;

Любая коммуникативная  политика  всегда ограничена определённым количеством финансовых средств, выделяемых на различные коммуникативные мероприятия, т.е. бюджетом.

Существует несколько  методов исчисления бюджета на коммуникативную  политику.

Компания «Swarzkopf & Henkel» использует метод исчисления бюджета на коммуникативную политику «фиксированного процента» - процента к фактической сумме продаж предыдущего периода. Бюджет на коммуникативную политику составляет 15% от объёма реализации. Планируемый объём продаж компании Swarzkopf & Henkel» на 2008 год составляет 117,8 млн.$. Т.о. образом мы располагаем суммой равной 17,67 млн.$. на проведение различных коммуникативных мероприятий.

В качестве основных методов  продвижения компания «Swarzkopf & Henkel» использует такие средства стимулирования, как различные виды рекламных кампаний, личные продажи, PR, брендинг, спонсоринг, прямой маркетинг, стимулирование сбыта и т.д.

Каналы распространения  рекламных сообщений  
(в %, по объему использования)

Наименование рекламного носителя

доля использования  в %

телереклама

35

печатная реклама

20

городская реклама

15

реклама на транспорте

15

радиореклама

10

Интернет реклама

5


 

В первую очередь используется телереклама ввиду большей эффективности  и максимального технического охвата. Из всех видов рекламы этот вид  один из самых дорогих. В Российском же представительстве кампании «Swarzkopf & Henkel» разработка рекламного клипа в этом виде обычно не производится, тем самым сокращая львиную долю затрат на рекламную кампанию (порядка 20% от общего бюджета рекламной кампании), происходит это потому что политика компании «Swarzkopf & Henkel» позволяет использовать готовые телевизионные ролики прошедшие этапы показа в ЕС и  США. Основная работа происходит на этапе медиапланирования (определения эфирного времени и каналов показа рекламы), а так же оценки эффективности этих рекламных вложений. В основном, для прямой рекламы используется 3 федеральных канала как имеющие максимальный охват населения Это ОРТ, СТС и канал «ТНТ».

Охват населения основными каналами

Канал

Технический охват, млн.

Технический охват, %

Недельный охват

ОРТ

52,23

97,6

89,3

НТВ

45,38

84,4

70,2

ТНТ

25,40

47,9

23,4


 

Распределение количества показов рекламных роликов по основным телеканалам 

Канал

Всего

В день

ТНТ

650

16,4

НТВ

373

17,3

ОРТ

</

Информация о работе Разработка плана маркетинга компании Swarzkopf & Henkel - средства для мытья волос