Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 08:32, курсовая работа
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности, в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: разработка плана маркетинга для наиболее эффективного удовлетворения потребностей фирмы, определение ценовой и сбытовой политики предприятия, а так же политики продвижения товара.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- собрать, изучить и проанализировать литературные источники;
- проанализировать и оценить внутреннюю и внешнюю среду организации;
- проанализировать и оценить маркетинговую деятельность фирмы;
- разработать план
Введение…………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности .....
1.1 Общие концепции планирования маркетинга ...................
1.2 Методологические подходы к разработке стратегического
планирования ...................................................................................
1.3 Структура и последовательность разработки плана маркетинга ..... 8
2 Разработка маркетингового плана предприятия .......................................
2.1 Текущая и прогнозная маркетинговая ситуация .......................
2.2 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ) ......................
2.3 Цели маркетинга ...................................
2.4 Стратегии маркетинга ................................
2.5 Разработка комплекса маркетинга ......................
2.6 Программа действий ................................
2.7 Бюджет маркетинга ...........................
2.8 Порядок контроля .....................................
Заключение ...........................
Список использованных источников .............................................
- различные аспекты межфирменного сотрудничества и взаимодействия с органами государственного регулирования и многие другие.
На следующем этапе проведем анализ внутренней среды организации, который отразит все аспекты ее деятельности.
Для начала рассмотрим и
проанализируем организационную структуру пред
ИП Макарова Оксана Валерьевна является директором сети магазинов «ТОП-ШОП» и самостоятельно осуществляет централизованное руководство. В управлении делами предприятия также принимают участие зам. директора Макаров Александр Викторович, главный бухгалтер Федорина Елена Юрьевна.
Все отделы сети полностью укомплектованы квалифицированным персоналом. Большинство продавцов-консультантов получили среднее профессиональное или высшее образование по специальностям маркетинг, менеджмент, коммерция. Продавцы имеют стаж работы не мене одного года и могут дать профессиональную консультацию по любому из товаров продаваемых в магазине. Состав кадров обладает постоянством и не меняется в течение нескольких лет.
Рисунок 1 - Организационная структура управления
сети магазинов «ТОП-ШОП»
Из данной схемы видно, что процесс управления построен на сочетании принципов линейных и функциональных управленческих структур. Линейная структура управления особенно четко видна в управлении розничной торговли, где нижестоящее звено подчиняется вышестоящему руководителю. Черты функциональной структуры управления проявляются в том, что каждый отдел представляет собой специализированное звено, выполняющее конкретную функцию управления. Она характеризуется простотой связей и единством распорядительства сверху донизу. Данная структура имеет ряд преимуществ, что позволяет оперативно и эффективно совершать управление. Функции структурных подразделений собраны и представлены в таблице 1.
На предприятии действуют строгие правила техники безопасности обязательные для выполнения. Руководство предприятия придерживается норм охраны труда, принятых в Российской Федерации. Также приняты меры противопожарной охраны: обязательно наличие двух огнетушителей (в торговом зале и складском помещении), плана эвакуации и пожарной сигнализации.
Таблица 1 - Функции структурных подразделений ИП Макаровой О.В.
Структурное подразделение |
Функции |
1 Торговый отдел |
|
2 Бухгалтерия |
|
3 Сервисная служба |
|
Так как основная деятельность фирмы – продажа обуви и сопутствующих товаров населению, проанализируем ассортимент реализуемых товаров.
Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.
1) Методом наблюдения при помощи подсчётов определяем действительный ассортимент товаров магазина, т.е. количество товарных групп и разновидностей товаров, находящихся в торговом зале. Полученные данные оформляем в виде таблицы 2.
Таблица 2 – Действительный ассортимент товаров
Перечень товарных групп |
Количество подгрупп |
Количество видов |
Обувь |
Туфли мужские: |
|
классические, |
15 | |
мокасины. |
9 | |
Открытая обувь мужская: |
||
сандалии, |
8 | |
сланцы. |
9 | |
Спортивная обувь: |
||
кеды, |
8 | |
кроссовки. |
7 | |
Ботинки женские: |
||
ботильоны, |
16 | |
слиперы. |
12 | |
Сапоги женские: |
||
ботфорты, |
14 | |
унты. |
8 | |
Туфли женские: |
||
балетки, |
12 | |
лодочки. |
9 | |
Открытая обувь женская: |
||
босоножки, |
20 | |
сабо. |
17 | |
Итого по группе |
164 | |
Кожгалантерея |
Перчатки |
5 |
Сумки |
15 | |
Итого по группе |
20 | |
Аксессуары |
Зонты |
10 |
Носки |
5 | |
Колготки |
6 | |
Итого по группе |
21 | |
Средства по уходу за обувью |
Крема |
3 |
Ложки |
5 | |
Растяжители |
4 | |
Итого по группе |
12 | |
Итого |
217 |
2) Используя формулы, рассчитываем такие показатели ассортимента как: широта, полнота, устойчивость, новизна, рациональность.
где Кш - коэффициент широты, %;
Шф - фактическая широта наименований товаров разнородных и однородных групп;
Шб - базовая широта.
где Кп – коэффициент полноты, %;
Пф – фактическое количество товаров однородной подгруппы;
Пб – базовая полнота.
где Ку – коэффициент устойчивости, %;
Уф – количество товаров однородной группы товаров, пользующихся устойчивым спросом;
Шб - базовая широта.
где Кн – коэффициент новизны, %;
Нф – количество новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся, по мнению исследователя новыми;
Шф - фактическая широта наименований товаров разнородных и однородных.
где Кр - коэффициент рациональности, %;
Кш - коэффициент широты, %;
Квш - коэффициент весомости широты, Квш = 3;
Кп - коэффициент полноты, %;
Квп - коэффициент весомости полноты, Квп = 0.2;
Ку - коэффициент устойчивости, %;
Кву - коэффициент весомости устойчивости, Кву = 0,2;
Кн – коэффициент новизны, %;
Квн - коэффициент весомости новизны, Квн = 0,3.
Таблица 3 - Результаты исследования показателей ассортимента
Показатели ассортимента |
Полученные значения, % |
Коэффициент широты |
80 |
Коэффициент полноты |
72 |
Коэффициент новизны |
40 |
Коэффициент устойчивости |
60 |
Коэффициент рациональности |
70 |
3) По формуле рассчитываем структуру ассортимента в денежном и натуральном выражении, что позволит определить удельную долю каждого вида товара в общем количестве. Для этого количество товаров в натуральном (денежном) выражении делим на суммарное количество товара в натуральном (денежном) выражении.
Полученные результаты оформим в виде таблицы 4.
Таблица 4 – Структура ассортимента
Перечень товарных групп |
Количество подгрупп |
Коли- чество видов |
Цена (средняя), р. |
Удельный вес в ден. выр. |
Удельный вес в натур. выраж. |
Обувь |
Туфли мужские: |
||||
классические, |
15 |
3000 |
9 |
9 | |
мокасины. |
9 |
2700 |
8 |
5 | |
Открытая обувь мужская: |
|||||
сандалии, |
8 |
1850 |
6 |
5 | |
сланцы. |
9 |
1200 |
4 |
5 | |
Спортивная обувь: |
|||||
кеды, |
8 |
800 |
2 |
5 | |
кроссовки. |
7 |
1500 |
5 |
4 | |
Ботинки женские: |
|||||
ботильоны, |
16 |
3500 |
11 |
10 | |
слиперы. |
12 |
4000 |
12 |
7 | |
Сапоги женские: |
|||||
ботфорты, |
14 |
3600 |
11 |
9 | |
унты. |
8 |
3200 |
10 |
5 | |
Туфли женские: |
|||||
балетки, |
12 |
1800 |
5 |
7 | |
лодочки. |
9 |
1400 |
4 |
5 | |
Открытая обувь женская: |
|||||
босоножки, |
20 |
2800 |
8 |
12 | |
сабо. |
17 |
1900 |
6 |
10 | |
Итого по группе |
164 |
33250 |
100 |
100 |
4) По данным таблицы 3 можно сделать вывод, что коэффициент широты исследуемого магазина составил 80%, что говорит о присутствии необходимого количеств товарных групп в магазине, близкого к оптимальному.
Коэффициент полноты составил 72%, и свидетельствует о том, что ассортимент обуви удовлетворяет твердо сформированный спрос на обувь, близок к рекомендуемому коэффициенту разновидностей товаров для магазинов обуви; о большом разнообразии видов и наименований товаров в пределах каждой товарной группы.
Коэффициент новизны близкий к оптимальному. Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми образцами и исключением из них устаревших образцов.
Коэффициент устойчивости близкий к оптимальному и составил 60%, что говорит об отсутствии перебоев в продаже отдельных товаров.
Коэффициент рациональности высокий и составил 70%.
На основе анализа показателей ассортимента фирмы можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров обладает средней обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и полноте ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.
По данным таблицы 4 можно сделать вывод, что в структуре товарной группы – обуви – основная доля приходится на босоножки, ботильоны и туфли мужские классические. Наименьшую долю в структуре ассортимента занимают кроссовки.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
В процессе распределения
отдельных групп и подгрупп товаров
в разрезе потребительских
Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, является размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.
Таблица 4 – Доля каждой товарной группы в общей стоимости
Наименование товарной группы |
Выручка, р. |
Доля каждой товарной группы в общей стоимости реализации, % |
1 Обувь |
6574045 |
85 |
2 Кожгалантерея |
928100 |
12 |
3 Аксессуары |
193354 |
2,5 |
4 Средства по уходу за обувью |
38671 |
0,5 |
Итого |
7734170 |
100 |
Информация о работе Разработка плана маркетинга (на примере магазина обуви «ТОП-ШОП»)