Разработка плана маркетинга (на примере магазина обуви «ТОП-ШОП»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности, в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: разработка плана маркетинга для наиболее эффективного удовлетворения потребностей фирмы, определение ценовой и сбытовой политики предприятия, а так же политики продвижения товара.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- собрать, изучить и проанализировать литературные источники;
- проанализировать и оценить внутреннюю и внешнюю среду организации;
- проанализировать и оценить маркетинговую деятельность фирмы;
- разработать план

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности .....
1.1 Общие концепции планирования маркетинга ...................
1.2 Методологические подходы к разработке стратегического
планирования ...................................................................................
1.3 Структура и последовательность разработки плана маркетинга ..... 8
2 Разработка маркетингового плана предприятия .......................................
2.1 Текущая и прогнозная маркетинговая ситуация .......................
2.2 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ) ......................
2.3 Цели маркетинга ...................................
2.4 Стратегии маркетинга ................................
2.5 Разработка комплекса маркетинга ......................
2.6 Программа действий ................................
2.7 Бюджет маркетинга ...........................
2.8 Порядок контроля .....................................
Заключение ...........................
Список использованных источников .............................................

Файлы: 1 файл

97Курсовая Чернявская.doc

— 402.00 Кб (Скачать файл)

- различные аспекты межфирменного сотрудничества и взаимодействия с органами государственного регулирования и многие другие.

На следующем этапе  проведем анализ внутренней среды организации, который отразит все аспекты ее деятельности.

Для начала рассмотрим и  проанализируем организационную структуру предприятия, трудовые ресурсы.

ИП Макарова Оксана Валерьевна является директором сети магазинов  «ТОП-ШОП» и самостоятельно осуществляет централизованное руководство. В управлении делами предприятия также принимают участие зам. директора Макаров Александр Викторович, главный бухгалтер Федорина Елена Юрьевна.

Все отделы сети полностью укомплектованы квалифицированным персоналом. Большинство продавцов-консультантов получили среднее профессиональное или высшее образование по специальностям маркетинг, менеджмент, коммерция. Продавцы имеют стаж работы не мене одного года и могут дать профессиональную консультацию по любому из товаров продаваемых в магазине. Состав кадров обладает постоянством и не меняется в течение нескольких лет.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура управления 

    сети магазинов   «ТОП-ШОП»

 

Из данной схемы видно, что процесс  управления построен на сочетании принципов  линейных и функциональных управленческих структур. Линейная структура управления особенно четко видна в управлении розничной торговли, где нижестоящее звено подчиняется вышестоящему руководителю. Черты функциональной структуры управления проявляются в том, что каждый отдел представляет собой специализированное звено, выполняющее конкретную функцию управления. Она характеризуется простотой связей и единством распорядительства сверху донизу. Данная структура имеет ряд преимуществ, что позволяет оперативно и эффективно совершать управление. Функции структурных подразделений собраны и представлены в таблице 1.

На предприятии действуют строгие правила техники безопасности обязательные для выполнения. Руководство предприятия придерживается норм охраны труда, принятых в Российской Федерации. Также приняты меры противопожарной охраны: обязательно наличие двух огнетушителей (в торговом зале и складском помещении), плана эвакуации и пожарной сигнализации.

 

Таблица 1 - Функции структурных подразделений ИП Макаровой О.В.

 

Структурное подразделение

Функции

1 Торговый отдел

  • организация продажи товаров покупателям;
  • информирование потребителей о свойствах товаров;
  • контроль за соблюдением правил продажи товаров;
  • контроль за соблюдением культуры обслуживания покупателей.

2 Бухгалтерия

  • ведение бухгалтерского учета;
  • своевременная подготовка платежных поручений;
  • контролирует и несет ответственность за наличие всех налоговых документов;
  • контроль за наличием приходных накладных на весь товар.

3 Сервисная служба

  • обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания, ремонт обуви.



 

 

Так как основная деятельность фирмы – продажа  обуви и сопутствующих товаров населению, проанализируем ассортимент реализуемых товаров.

Тщательно разработанная  ассортиментная политика предприятия  служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться  предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.

1) Методом наблюдения при помощи подсчётов определяем действительный ассортимент товаров магазина, т.е. количество товарных групп и разновидностей товаров, находящихся в торговом зале. Полученные данные оформляем в виде таблицы 2.

Таблица 2 – Действительный ассортимент товаров

Перечень  товарных групп

Количество подгрупп

Количество видов

Обувь

Туфли мужские:                          

 

   классические,

15

  мокасины.

9

Открытая обувь мужская: 

 

   сандалии,

8

  сланцы.

9

Спортивная обувь:

 

   кеды,

8

  кроссовки. 

7

Ботинки женские:

 

  ботильоны,

16

  слиперы. 

12

Сапоги женские:

 

   ботфорты,

14

  унты.

8

Туфли женские:

 

   балетки,

12

   лодочки. 

9

Открытая обувь женская:

 

   босоножки, 

20

   сабо.                                            

17

Итого по группе

 

164

Кожгалантерея

Перчатки

5

Сумки

15

Итого по группе

 

20

Аксессуары

Зонты

10

Носки

5

Колготки

6

Итого по группе

 

21

Средства по уходу за обувью

Крема

3

Ложки

5

Растяжители

4

Итого по группе

 

12

Итого

 

217




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Используя формулы, рассчитываем такие показатели ассортимента как: широта, полнота, устойчивость, новизна, рациональность.

                                              

                                                

    ,                                            (1)

 

где Кш - коэффициент широты, %;

      Шф - фактическая широта наименований товаров разнородных и однородных групп;

      Шб - базовая широта.

 

                                                   

,                                               (2)

 

где  Кп – коэффициент полноты, %;

       Пф – фактическое количество товаров однородной подгруппы;

       Пб  – базовая полнота.

 

 

                                               (3)

       

где Ку – коэффициент устойчивости, %;

       Уф – количество товаров однородной группы товаров, пользующихся устойчивым спросом;

      Шб - базовая широта.

  

                                                 

,                                                 (4)

где Кн – коэффициент новизны, %;

       Нф – количество новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся, по мнению исследователя новыми;

       Шф - фактическая широта наименований товаров разнородных и однородных.

 

                          

,                 (5)

 

 

где Кр - коэффициент рациональности, %;

       Кш - коэффициент широты, %;

       Квш  - коэффициент весомости широты, Квш = 3;

       Кп - коэффициент полноты, %;

       Квп  - коэффициент весомости полноты, Квп = 0.2;

       Ку - коэффициент устойчивости, %;

       Кву  - коэффициент весомости устойчивости, Кву = 0,2;

       Кн  – коэффициент новизны, %;

       Квн  - коэффициент весомости новизны, Квн = 0,3.

 

 

 

 

Таблица 3 - Результаты исследования показателей ассортимента

 

 

Показатели ассортимента

Полученные значения, %

Коэффициент широты

80

Коэффициент полноты

72

Коэффициент новизны

40

Коэффициент устойчивости

60

Коэффициент рациональности

70


 

3) По формуле рассчитываем структуру ассортимента в денежном и натуральном выражении, что позволит определить удельную долю каждого вида товара в общем количестве. Для этого количество товаров в натуральном (денежном) выражении делим на суммарное количество товара в натуральном (денежном) выражении.

Полученные результаты оформим в виде таблицы 4.

 

Таблица 4 – Структура ассортимента

 

 

Перечень  товарных групп

Количество подгрупп

Коли-

чество видов

Цена

(средняя), р.

Удельный вес в ден. выр.

Удельный вес в натур. выраж.

Обувь

Туфли мужские:                          

       

   классические,

15

3000

9

9

  мокасины.

9

2700

8

5

Открытая обувь мужская: 

       

   сандалии,

8

1850

6

5

  сланцы.

9

1200

4

5

Спортивная обувь:

       

   кеды,

8

800

2

5

  кроссовки. 

7

1500

5

4

Ботинки женские:

       

  ботильоны,

16

3500

11

10

  слиперы. 

12

4000

12

7

Сапоги женские:

       

   ботфорты,

14

3600

11

9

  унты.

8

3200

10

5

Туфли женские:

       

   балетки,

12

1800

5

7

   лодочки. 

9

1400

4

5

Открытая обувь женская:

       

   босоножки,

20

2800

8

12

   сабо.                                            

17

1900

6

10

Итого по группе

 

164

33250

100

100


 

 

 

 

 

4) По данным таблицы 3 можно сделать вывод, что коэффициент широты исследуемого магазина составил 80%, что говорит о присутствии необходимого количеств товарных групп в магазине, близкого к оптимальному.

Коэффициент полноты  составил 72%, и свидетельствует о  том, что ассортимент обуви удовлетворяет твердо сформированный спрос на обувь, близок к рекомендуемому коэффициенту разновидностей товаров для магазинов обуви; о большом разнообразии видов и наименований товаров в пределах каждой товарной группы.

Коэффициент новизны  близкий к оптимальному. Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми образцами и исключением из них устаревших образцов.

Коэффициент устойчивости близкий к оптимальному и составил 60%, что говорит об отсутствии перебоев в продаже отдельных товаров.

Коэффициент рациональности высокий и составил 70%.

На основе анализа  показателей ассортимента фирмы можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров обладает средней обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и полноте ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

По данным таблицы 4 можно  сделать вывод, что в структуре товарной группы – обуви – основная доля приходится на босоножки, ботильоны и туфли мужские классические. Наименьшую долю в структуре ассортимента занимают кроссовки.

Одним из важных принципов  формирования ассортимента товаров  является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.

В процессе распределения  отдельных групп и подгрупп товаров  в разрезе потребительских комплексов в первую очередь определяются их количество и наименования.

Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, является размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.

 

Таблица 4 –  Доля каждой товарной группы в общей  стоимости

Наименование товарной группы

Выручка, р.

Доля каждой товарной группы в общей  стоимости реализации, %

1 Обувь

6574045

85

2 Кожгалантерея

928100

12

3 Аксессуары

193354

2,5

4 Средства по уходу за обувью

38671

0,5

Итого

7734170

100

Информация о работе Разработка плана маркетинга (на примере магазина обуви «ТОП-ШОП»)