Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 08:32, курсовая работа
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности, в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: разработка плана маркетинга для наиболее эффективного удовлетворения потребностей фирмы, определение ценовой и сбытовой политики предприятия, а так же политики продвижения товара.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- собрать, изучить и проанализировать литературные источники;
- проанализировать и оценить внутреннюю и внешнюю среду организации;
- проанализировать и оценить маркетинговую деятельность фирмы;
- разработать план
Введение…………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности .....
1.1 Общие концепции планирования маркетинга ...................
1.2 Методологические подходы к разработке стратегического
планирования ...................................................................................
1.3 Структура и последовательность разработки плана маркетинга ..... 8
2 Разработка маркетингового плана предприятия .......................................
2.1 Текущая и прогнозная маркетинговая ситуация .......................
2.2 Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ) ......................
2.3 Цели маркетинга ...................................
2.4 Стратегии маркетинга ................................
2.5 Разработка комплекса маркетинга ......................
2.6 Программа действий ................................
2.7 Бюджет маркетинга ...........................
2.8 Порядок контроля .....................................
Заключение ...........................
Список использованных источников .............................................
Продолжение таблицы 4
Сбыт | |
Распространение товара на новых географических рынках |
Открытие сетей магазинов в новых городах |
Увеличение продаж на 20 % к следующему году |
Сделать товар |
Поддержание запасов на должном уровне |
Хранение необходимого количества товара на складе, непосредственно недалеко от места продажи |
Соблюдение сроков поставки |
Четкий контроль фирмы за работой поставщиков и надежность с их стороны |
Продвижение | |
Стимулирование сотрудников |
Привязка заработной платы к личному объему продаж |
Повышение квалификации сотрудников |
Проведение обучающих тренингов и семинаров |
Расширение круга постоянных покупателей |
Подготовку и реализацию рекламной кампании за месяц до начала поставки продукта на рынок |
Создание известности о фирме на целевом рынке |
Расширенная реклама на радио, телевидении, в печати, в ночных клубах, создание собственного сайта в интернете |
Стимулирование клиентов |
Предоставление скидок, проведение
праздничных акций, распродажи, предложение
хорошего обслуживания и сервиса, оповещение
покупателей о новых |
2.6 Программа действий
Рассмотрим программу действий, представленную в таблице, которая разработана на основе выбранной стратегии.
Таблица 5 – Программа действий (план мероприятий)
Действия |
Исполнители |
Итоговый документ |
Срок исполнения |
Расходы |
Работа с поставщиками (завоз обуви новых моделей, предупреждение об изменениях предпочтений у покупателей) |
Зам. Директора |
Договор поставки |
1 неделя |
|
Расширение ассортимента сопутствующих товаров |
Зам. Директора |
Договор поставки |
3 недели |
|
Поддержание конкурентоспособности товаров на требуемом уровне |
Маркетинговая служба |
3 месяца |
||
Получение предприятием запланированной прибыли |
Маркетинговая служба |
Отчет о прибылях и убытках |
6 месяцев |
|
Выработка соответствующей ценовой политики |
Маркетинговая служба |
1 месяц |
||
Распространение товара на новых географических рынках |
Сбытовой отдел |
3 месяца |
||
Повышение квалификации сотрудников |
Директор |
Документ , подтверждающий посещение семинаров и тренингов |
2 недели |
|
Создание известности о фирме на целевом рынке |
Рекламный отдел |
Буклеты, визитки, сайт в интернете |
2 месяца |
Для конкретизации общего годового плана маркетинга разработаем оперативно-календарный план маркетинга. План представим в виде таблицы.
Таблица 6 – Оперативно-календарный план маркетинга (на примере обуви и
сопутствующих этой группе
Мероприятия |
Исполнители |
Начало работы |
Окончание работы | |
Плановое |
Фактическое | |||
Разработка концепции новой модели |
Февраль 2011 |
Март 2011 |
Март 2011 | |
Проведение ситуационного и портфельного анализа |
Маркетинговый отдел |
Февраль 2011 |
Март 2011 |
Март 2011 |
Определение отношения потребителей |
Маркетинговый отдел |
Март 2011 |
Апрель 2011 |
Апрель 2011 |
Выбор целевых потребителей |
Маркетинговый отдел |
Апрель 2011 |
Май 2011 |
Май 2011 |
Позиционирование новых |
Рекламный отдел |
Май 2011 |
Июль 2011 |
Июль 2011 |
Определение прогнозного объема продаж |
Маркетинговый отдел |
Май 2011 |
Июнь 2011 |
Июнь 2011 |
Расчет закупочных и сбытовых издержек |
Финансовый отдел |
Май 2011 |
Июнь 2011 |
Июнь 2011 |
Расчет возможной прибыли |
Финансовый отдел |
Июль 2011 |
Август 2011 |
Август 2011 |
2.7 Бюджет маркетинга на основе продаж
Для того чтобы правильно расставить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять окончательные решения в области распределения всех ресурсов, составим бюджет маркетинга, представленный в таблице 7. Прогноз продаж и планируемые затраты на маркетинг обеспечат основу для оценки прибыли от товара.
Показатели |
Тыс.р. |
% от общей прибыли |
Суммарный доход от продажи, прогнозируемый на год |
9280 |
142 |
Затраты на маркетинг: |
||
- реклама; |
100 |
1,53 |
- затраты на продвижение, |
200 |
3 |
- заработная плата сотрудников и рук-лей маркетинговых служб |
250 |
3,8 |
Суммарные маркетинговые затраты |
550 |
8,42 |
Прибыль |
8430 |
129 |
Проанализировав полученные данные можно сделать вывод, что при успешной реализации составленного плана прибыль магазина (без учета налогов и издержек, не имеющих отношения к маркетингу) составит 8430000 р.
2.8 Порядок контроля
Контроль маркетинга – заключительный этап маркетингового планирования, преследующий цель выявить соответствие и результативность выбранной стратегии и тактики реальным рыночным процессам.
Магазин «ТОП-ШОП» для успешной реализации своей маркетинговой стратегии и для выполнения плана будет придерживаться следующих видов контроля:
- ежегодный контроль;
- контроль рентабельности;
- стратегический контроль.
Контроль над выполнением
Если реализация маркетингового плана не приводит к желаемым операционным результатам, закрепленным в стратегическом плане, необходимо пересмотреть маркетинговый план, а также всю информацию и предположения, на которых он основан. При несоответствии плана и фактических результатов компании придется предпринять определенные действия. Во-первых, можно проанализировать существующую политику ценообразования, скидки клиентам и посредникам, издержки на единицу продукции и сам маркетинговый бюджет, чтобы понять, существуют ли другие возможности для улучшения операционных результатов.
Во-вторых, можно пересмотреть весь маркетинговый план. Придется провести ситуационный анализ и анализ операционных проблем, чтобы определить наличие альтернативных маркетинговых тактик, более подходящих для достижения поставленных целей. В любом случае маркетинговая стратегия должна быть связана с текущей рыночной ситуацией, операционными проблемами, имеющимися ресурсами, а также с оценкой рынка и показателей работы самой компании.
1Е. Ромат. Система маркетингового планирования. - http://www.inventech.ru
2 Р. Бест. Маркетинг от потребителя. М: Манн, Иванов и Фербер, 2008 г., с. 98.
2 Р. Бест. Маркетинг от потребителя. М: Манн, Иванов и Фербер, 2008 г., с. 121
Информация о работе Разработка плана маркетинга (на примере магазина обуви «ТОП-ШОП»)