Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 10:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование рекламной деятельности и разработка рекламной политики. Объектом исследования был выбран торговый комплекс «МегаТитан» .
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты рекламной политики:
2) дать общую характеристику деятельности компании;
3) провести анализ основных конкурентов ТК «МегаТитан»;
4) проанализировать рекламную деятельность предприятия;
5) на основе проведенного анализа рассмотреть основные методы повышения эффективности рекламной деятельности «МегаТитана» путём освоения Интернет-рекламы.
Введение……………………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности…………………….5
1.1. Сущность и виды рекламы………………………………………...……………..5
1.2. Этапы разработки рекламной политики предприятия…………………………9
1.3. Понятие и методы Интернет-рекламы ……………………………………….....12
2. Анализ рекламной деятельности ТК «МегаТитан»
2.1. Характеристика предприятия……………….………………………………..….18
2.2. Анализ конкурентов ТК «Мегатитан»………………………..………………...21
2.3. Маркетинговое продвижение ТК «МегаТитан»………………………………..23
2.4. Организация и анализ рекламной деятельности ТК «МегаТитан»…………...25
3. Пути повышения эффективности рекламной деятельноси ТК «МегаТитан»……………………………………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………........................30
Список использованных источников…………………………………………………......31
В комплексе построены и оснащены
производственные цеха для переработки
мяса, производство кулинарных изделий,
пекарня.
Комплекс обслуживают 18 кассовых терминалов,
полностью автоматизированная система
учета товаров.
Было дополнительно введено 250 новых рабочих
мест3.
По планам «Второй очереди» на втором
этаже открылся ресторан «Ковбой» (24.10.2006г),
будут открыты детское кафе, фитнесс -
клуб.
По словам генерального директора Вадима
Витальевича Бредний, на втором этаже
комплекса открылся ресторан и бильярд,
а также фитнес-клуб. «Таким образом, будет
реализована концепция «МегаТитана»,
которая заключается в том, чтобы создать
не просто центр семейных покупок, а центр
семейного посещения, в котором люди могли
бы проводить длительное время. Центры
такого направления пользуются популярностью
во многих городах»4,
- заявил гендиректор ТК «МегаТитан».
Вадим Витальевич Бредний также является генеральным директором ПК «Титан». Оптовый центр «Титан» — одна из крупнейших продовольственных компаний Восточно-Сибирского региона России. Сегодня «Титан» обеспечивает продовольствием всю республику, другие регионы Восточной Сибири и Забайкалья, а также Монголию.
Компания
активно участвует в
Особое внимание «Титан» уделяет Санаторному детскому дому на Верхней Березовке (г. Улан-Удэ), детскому реабилитационному центру (г. Улан-Удэ), детскому дому (г. Кяхта). Компания — постоянный спонсор спортивных, культурных и общественных мероприятий, проводящихся в республике.
Что касается структуры торгового комплекса «МегаТитан», то он расположен по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Ботаническая 7а. «МегаТитан» предоставляет услуги по продаже: бытовой техники и электроники, компьютерных систем и оргтехники, продуктов питания и алкогольных напитков, одежды и обуви, люстр и светильников, посуды и сувениров, кожгалантереи, фототоваров, услуги фотопечати, велосипеды, детские игрушки, отдел часов, канцелярские и школьно-письменные принадлежности, бытовая химия, аптека, цветы, видеопрокат. Также на 2-ом этаже открылся ресторан «Ковбой».
Структура торгового комплекса «МегаТитан» следующая:
- отдел продаж бытовой техники и электроники;
- розничный отдел.
- отдел канцтоваров и книготорговли
- отдел продуктов питания и алкогольных напитков.
В “МегаТитане ” представлен самый широкий ассортимент товаров.
Только поставщиков продуктов питания, которые представляют свыше тысячи различных наименований своей продукции, на сегодняшний день насчитывается свыше 100.
Это известные торговые марки – «Эко», «Конфина», «Ойлио», «Штольверк», «Данон»,
В поставщиках продуктов и напитков значится огромное число и местных пищевых и перерабатывающих предприятий: ОАО «Бурятхлебпром», ОАО «Бурятмясопром», ОАО «Амта», ОАО «Аквабур», «Байкалфарм» и др.
“МегаТитан” является крупным продавцом французских, немецких, венгерских, грузинских вин. В широком ассортименте представлена продукция российских производителей.
Совершая покупки в
Примечательно, что разделка мясопродуктов происходит не где-то на стороне, а в самом супермаркете. Организованы несколько цехов: по мясоразделке, по приготовлению полуфабрикатов, в которых трудятся более тридцати высококвалифицированных специалистов. Оборудование цехов - самое современное, позволяет в большом объеме делать качественную продукцию.
Стабильно поддерживаются в торговой сети низкие цены на продукты и напитки, а также широкий ассортимент. Соки, фруктовые и овощные консервы из Венгрии и Германии, растительное и подсолнечное масло “Ойлио”, консервированные огурцы, персики, маслины знаменитой фирмы “Лорадо”, консервированные кукуруза, горошек не менее известного завода “Эко”, кондитерские изделия “Конфина”.
Большое наименование представлено промышленной группой товаров: бытовая химия, посудо - хозяйственные товары, парфюмерия и косметика.
«МегаТитан» закупает товары в больших объемах для торговли, поэтому производители поставляют продукцию с торговой скидкой, а магазин реализуют их с минимальной наценкой. Прибыль достигается за счет увеличения товарного оборота.
Можно сказать, что Гипермаркет «МегаТитан» является одним из самых заметных и масштабных проектов в Бурятии.
2.2. Анализ конкурентов ТК «МегаТитан»
Основными конкурентами торгового комплекса «МегаТитан» являются компании, занимающиеся продовольствием «Гевс», «Абсолют», «Либерти», «Два кита», «Семья», «Спутник».
«Два кита» находится на Комушке, также является торговым комплексом, но немного другого наполнения: автомойка, гостиница, кинотеатр, боулинг, в общем, более обширный перечень услуг. Но ТК «МегаТитан» старается максимально эффективно использовать свои площади. Компания «Два кита» использует рекламу в газетах, на телевидении и радио.
Другая немало известная компания в нашей республике «Абсолют» в формате cash & carry отличается низкими ценами, большим ассортиментом, комфортом и множеством торговых точек. Торговая площадь центра – более двух тысяч квадратных метров. «Абсолют» представляет 5 тысяч наименований продукции, удобен не только для розничных покупок, но и мелкого опта. А для постоянных покупателей разработана система скидок. В этой сети постоянно проводятся различные акции с призами и скидками. К торговому центру проложены достаточно удобные подъездные пути. Здесь же автостоянка, рассчитанная на более чем 100 автомобилей. Однако до Абсолюта легко добраться и тем, кто не имеет автотранспорта. В ближайшем будущем с площади советов до торгового центра будет ходить рейсовый автобус. Что касается рекламы, то «Абсолют» широко применяет теле-, радиорекламу, а также рекламу в прессе, наружную рекламу.
Торговый центр «Абсолют»
Сетевая компания «Либерти» отличается низкими ценами на свою продукцию. «Либерти» показал лучший результат по показателю «стоимость товара (дешевизна)».6
Торговая сеть «Спутник» является «долгожителем» на данном рынке. Отличается широким ассортиментом продукции, несколькими торговыми точками, оригинальным внешним видом, качеством обслуживающего персонала, его внешним видом (аккуратность о опрятность в одежде) и профессионализмом. Одной из главных проблем является обсуждения происшествий между продавцами и охраной, происходящие на виду упокупателей и не пресекающиеся администратором. Также «Спутник» отличается быстрой реакцией обслуживающего персонала на просьбу о помощи в поиске товара в торговом зале. Покупатели довольны тем, что продукты не просрочены, всегда свежие, аккуратно расположены на полках, отметили чистоту упаковок, нет наличий повреждений.7 В каждом третьем случае зафиксированы нехватка корзин и столов и отсутствие бесплатных пакетов, неудобство перемещения.
В результате надо отметить, что «МегаТитан» среди местных продовольственных компаний находится в числе первых трех.
2.3 Маркетинговое продвижение ТК «МегаТитан»
Прежде всего, стоит отметить, что лучшая реклама товаров – это качество и удобство обслуживания покупателей, а как следствие удовлетворение последних сделанной покупкой.
Идя навстречу покупателям, ТК «МегаТитан» делает все для того, чтобы предоставить им полный комплекс услуг. А это и продуманные подъездные пути к магазинам, и удобные бесплатные парковки для владельцев автомобилей. Совершив покупку, клиенту не придется перекладывать в торговом зале продукты в сумки и пакеты. До своего автомобиля он может довезти покупки во вместительной тележке.
Обходя торговые залы, устав от похода по отделам, покупатель может посетить оригинально оформленный ресторан «Ковбой», расположенный в этом же здании, кухня которого может вполне удовлетворить любого гурмана.
«МегаТитан» постарался учесть, чтобы покупателям было удобно совершать покупки, и творчески подошли к размещению отделов. Планировка зала, подбор и расстановка оборудования производились из расчета соответствия общей дизайнерской концепции (оформление в желто-зеленых тонах, единая форма для персонала и др.), высокой технологичности и эффективности. В магазинах легко ориентироваться. Яркие вывески и ценники помогают покупателям экономить время на поиск того или иного товара. Причем, вся продукция сгруппирована так, что, приобретая, к примеру, мясную вырезку, совсем рядом вы найдете все компоненты для ее приготовления. Это различные соусы и кетчупы, специи и приправы. То же касается и кондитерских изделий, рядом с которыми соседствует чай, кофе.
Посещая торговый комплекс, непременно заметно, что в нём уютно. Всегда поддерживаются чистота и порядок.
ООО «Компания Практик» и газетой «Информ Полис» была завершена акция «Тайный покупатель». По её итогам лучшие показатели ТК «МегаТитан» были отмечены: - во внешнем состоянии магазина и вывесках («Тайные покупатели» обращали внимание на состояние вывески, прилегающая к магазину территория, насколько удобен вход и выход, удобно ли припарковаться покупателю, приехавшему на автомобиле);
- состояние торгового зала (чистота, наличие музыки, кондиционирование и освещение, но были отмечены проблемы с кабинками и ключами для них);
- пространственная организация торгового зала (удобство стеллажей, сложно ли найти без помощи персонала нужный товар, насколько комфортно передвигаться по залу);
- чистота на рабочих местах и в торговом зале;
- удобство входа в магазин и выхода из него.8
Организуя торговый процесс в своей сети, «МегаТитан» не останавливается на традиционных формах торговли. Традицией стали проводимые для покупателей розыгрыши и лотереи. Любой розыгрыш призов превращает в настоящий праздник. По душе людям приходятся участие в играх, конкурсах. Прямо на месте можно получить приз.
Вот примерный перечень специальных акций и конкурсов за небольшой промежуток времени:
- 24.12.2005. Событие года. «Карнавальная ночь».
- 23.01.2006. Новинка – дисконтная карта.
- 17.04.2006. Открытый турнир по зимней рыбалке на оз. Байкал в селе Максимиха.
- 13.05.2006. Акция «Выиграй DVD-плейер и др. призыв конкурсе призов».
- 26.05.2006. Велосипеды в Мегатитане! Низкие цены! Скидка 20%.
- 1.06.2006. Результаты розыгрыша по акции «Летние будни».
- с 1.08.2006. Мегараспродажа в МегаТитане! Скидка на весь летний ассортимент 30%.
- 6.10.2006. Новогодние подарки.
- 25.10.2006. Фестиваль подарков в
магазинах «Продукты от Титана»
- 4.11.2006. Итоги акции «Купи молоко Селенга и выиграй путешествие в Египет».9
Трудно даже найти какое-нибудь рекламное средство, которое «Мегатитан» не использует или использует недостаточно. Ежедневная реклама в СМИ стала уже привычной для всех улан-удэнцев. Предприятие широко использует возможности теле- и радиорекламы, причем работает практически со всеми радиостанциями и телеканалами, включая кабельное телевидение. Надо отметить, что компанией недавно был проведён опрос «Какой телеканал Вы смотрите чеще?» с целью узнать, какому телеканалу отдаю предпочтение покупатели (см. Приложение 2). В результате опроса 85 человека (28,5%) отдали предпочтение СТС.10
ТК «МегаТитин» широко использует и средства наружной рекламы. Трудно не обратить внимание на большое количество рекламных щитов установленных по всему городу.
Кроме того «МегаТитан» имеет свой сайт в Интернете, но не имеет размещения в Интернет-рекламе. О нем речь более подробно пойдет в третьей главе.
«МегаТитан» первым в городе ввел в обращение дисконтную карту, которую получает каждый покупатель, сделав разовую покупку на определенную сумму. Предъявляя карту можно получить скидку. В ресторане, например, она составит от 10%. По словам менеджера по рекламе ТК «МегаТитан» Юлии Назаровой, на сегодняшний день дисконтными картами «МегаТитана» пользуются порядка 10 тысяч улан-удэнцев11.
В целом управлением маркетинга на ТК «МегаТитан» занимается заместитель генерального директора по маркетингу, контролирующий распределение и сбыт продукции. Ему подчинены отдел маркетинга и начальники отделов сбыта по товарным группам.
В зависимости от необходимости отдел маркетинга составляет программы по продвижению, рекламе, стимулированию и связям с общественностью, определяет затраты на них и включает их в план по товару. Менеджером по рекламе ПК «Титан» и ТК «МегаТитан» является Юлия Назарова.