Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 10:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование рекламной деятельности и разработка рекламной политики. Объектом исследования был выбран торговый комплекс «МегаТитан» .
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты рекламной политики:
2) дать общую характеристику деятельности компании;
3) провести анализ основных конкурентов ТК «МегаТитан»;
4) проанализировать рекламную деятельность предприятия;
5) на основе проведенного анализа рассмотреть основные методы повышения эффективности рекламной деятельности «МегаТитана» путём освоения Интернет-рекламы.
Введение……………………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности…………………….5
1.1. Сущность и виды рекламы………………………………………...……………..5
1.2. Этапы разработки рекламной политики предприятия…………………………9
1.3. Понятие и методы Интернет-рекламы ……………………………………….....12
2. Анализ рекламной деятельности ТК «МегаТитан»
2.1. Характеристика предприятия……………….………………………………..….18
2.2. Анализ конкурентов ТК «Мегатитан»………………………..………………...21
2.3. Маркетинговое продвижение ТК «МегаТитан»………………………………..23
2.4. Организация и анализ рекламной деятельности ТК «МегаТитан»…………...25
3. Пути повышения эффективности рекламной деятельноси ТК «МегаТитан»……………………………………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………........................30
Список использованных источников…………………………………………………......31
2.4 Организация и анализ рекламной деятельности ТК «МегаТитан»
Организация рекламной деятельности предусматривает определение её целей, путей их достижения и создаёт торговом предприятии «МегаТитан» условия для реализации своих преимуществ в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы и даёт возможность для оценки её эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения ТК «МегаТитан» действовать во взаимосвязи. Рекламой на торговое предприятие ТК «МегаТитан» занимается организационный отдел, который включает в себя одного менеджера по рекламе, он же является и начальником отдела и двух специалистов.
При разработке плана по рекламе
различают главные и
- список средств распространения рекламы, в которых должно появиться рекламное сообщение;
- дату публикации, передачи в эфир или расклейки;
- рекламную площадь, время и т.п.;
- издержки.
Торговое предприятие ТК «МегаТитан» разрабатывает план на год, так как он даёт чёткое представление о потребности предприятия в рекламе, играет положительную роль при поступлении новых предложений о размещении рекламы от средств массовой информации. Простой, но издавна ценимый метод, и сегодня не утративший своего значения, - метод сравнительного реестра, который даёт возможность быстрого обзора всех необходимых данных. К тому же с его помощью можно точно определить, какие данные следует принять во внимание при существенных обстоятельствах. Уже простое ознакомление со сравнительным реестром может напомнить о проблемах планирования и проведения рекламных мероприятий, помочь выявить сильные и слабые их стороны и явиться стимулом для полезных уточнений.
Цель рекламы сознательно
Таким образом, повышение эффективности рекламной деятельности фирмы может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.
Теперь проведем исследование используемых средств рекламы. Выбор необходимых рекламных средств зависит на торговом предприятии ТК «МегаТитан» от:
покупателей или рынка, на охват которых направлена реклама;
характера рекламных сообщений, которые надо донести до рекламной аудитории
При выборе средств распространения
рекламы учитываются три
Остановимся более подробно на третьей группе факторов. Средства распространения рекламы сами обладают такими свойствами, которые влияют на их выбор. Учитываются следующие пять групп факторов
Реклама в прессе обеспечивается публикациями
в различных газетах и журналах
и всевозможных рекламных приложениях
(или вкладышах изданий).
особенности читающей его аудитории, "специализация" того или иного периодического издания;
тираж;
регион распространения;
периодичность издания.
Эффективность рекламы в прессе является результатом действия множества факторов. В их числе: тираж, объем реализации, рейтинг (общий объем аудитории), качественные характеристики читательской аудитории, регион распространения, периодичность выхода и др. Специфическими факторами эффективности воздействия рекламы в прессе являются: технология верстки рекламы, ее место на странице газеты (журнала), композиция рекламных полос.
Одним из наиболее эффективных носителей рекламы в прессе являются профессиональные специализированные издания. Печатная реклама объединяет такие носители как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции. Особенностями данного медиаканала являются: относительная дешевизна; оперативность изготовления; некоторые носители (например, настенные календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем; отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др. Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и обладает наибольшей эффективностью - реклама в прессе занимает примерно 70% рынка рекламных объявлений. По объёму затрат реклама в прессе уступает только телевидению. Печатная страница, в общем, и газета, в частности, дают в руки рекламодателя своеобразное гибкое средство для выражения творческих потребностей. Газета является средством информации, которой пользуется почти каждый, она обладает большой гибкостью, а мысль, выраженная в письменном виде, запоминается. Однако у газет есть свои недостатки, к которым относятся: отсутствие избирательности аудитории, сравнительно короткая жизнь, низкое качество печати и репродукции, жестокая рекламная конкуренция, невозможность гарантированного размещения рекламы в заданном печатном пространстве, перекрещивающийся тираж. Несмотря на это, газета остаётся одним из ведущих проводником новостей и рекламы для населения.
Журналы обладают другими преимуществами. По своему характеру они наиболее избирательны из всех средств массовой информации. Они обладают гибкостью, как в отношении круга читателей, так и в подаче рекламы. Они могут работать с цветом, имеют великолепные полиграфические возможности, а также престижны и имеют запас доверия со стороны читателей. Причём всё это при приемлемой стоимости. Однако зачастую срок их выпуска намного дольше, с их помощью трудно получить необходимый охват и частотность, а рекламная конкуренция в журналах ещё более острая. К тому же стоимость рекламы в некоторых изданиях очень высока.
При выборе журналов для размещения рекламы необходимо учитывать тираж, аудиторию, стоимость и технические возможности. Рекламные ставки журнала могут определяться несколькими факторами: первичным и вторичным читательским кругом, числом подписчиков и продажей в розницу, а также отношением гарантированного тиража против реального.
Так по данным за 2011 год торговое предприятие ТК «МегаТитан» разместило рекламу в следующих периодических изданиях:
1) газета «Комсомольская правда»
2) газета «Информ полис».
Реклама по почте является одним из самых эффективных способов, с помощью которых рекламодатель может донести свою идею до покупателя. Одновременно она может являться самым дорогим средством из расчёта затрат на одного покупателя. Как рекламное средство она имеет ряд преимуществ. К ним относятся: избирательность, гибкость, контроль, личностное воздействие, эксклюзивность и присутствие фактора немедленной реакции на рекламу.
Недостатками почтовой рекламы является высокая стоимость из расчёта на одного потенциального покупателя, частые задержки с доставкой, отсутствие информационной среды для поддержания текста, определённые проблемы с избирательностью аудитории, а также негативное отношение общественности к этому рекламному средству.
Реклама по почте может принимать различные формы. Письма, открытки, рекламные листки, проспекты, плакаты, каталоги. Рекламный текст может состоять из одного предложения или же занимать десятки страниц.
Наружная реклама
Основное предназначение этой рекламы напоминать потребителям о фирмах или товарах, о которых они уже знают или указывать потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.
Как одно из основных рекламных средств, наружная реклама предлагает самые низкие затраты в пересчёте на “демонстрацию”. Помимо этого, наружная реклама обладает рядом других качеств, привлекательных для рекламодателя. В их число можно упомянуть мгновенный широкий охват, очень высокую частотность, гибкость и высокую степень воздействия. Её недостатками являются: необходимость краткого рекламного текста, значительное ограничение при охвате узких демографических групп, длительное время на подготовку и производство и негативные явления, связанные с былой репутацией этого средства рекламы. Кроме того, некоторых рекламодателей обескураживают высокие предварительные расходы, а также невозможность лично удостовериться в наличии соответствующей рекламы на тех или иных рекламных щитах.
Двумя наиболее распространёнными формами стандартной наружной рекламы являются рекламные щиты.
Наружная реклама -- медиаканал, который доносит рекламные обращения до получателей при помощи отпечатанных типографским способом плакатов, рисованных щитов или световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог.
Преимуществами наружной рекламы являются широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно невысокая стоимость одного контакта и высокий уровень воздействия на аудиторию.
К недостаткам канала надо отнести большие сроки, необходимые на проведение кампании с его использованием.
Носители наружной рекламы подвергаются
воздействию атмосферных
Таким образом, эффективное планирование рекламной деятельности торговое предприятие «Судак» состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов. Руководство должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта.
Глава 3. Пути повышения эффективности рекламной деятельности ТК «МегаТитан»
Повышение эффективности рекламной деятельности фирмы может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.
Согласно плану на 2011 предусматривались следующие виды работ:
- Согласование, изготовление и монтаж центральной рекламы на фасаде здания;
-Изготовление новых рекламных
элементов по периметру
-Установка новых витрин и прочего оборудования.
-Размещение рекламы в журналы (престижность, высокое качество воспроизведения, многочисленность «вторичных читателей», достоверность);
-Печатная реклама (
-Газеты (оперативность).
-Разработан проект рекламной
компании завлекательного
Планируется затратить дополнительные средства на закупку товаров, предусмотренных для вручения покупателям в качестве призов. Будут проводится акции, «Дни дисконтных покупок», розыгрыши и лотереи.
Интернет – это одно из средств СМИ распространения рекламы. Интернет-реклама лишь увеличивает коммуникативную активность, дополняя общую рекламную акцию.
Сайт как элемент брендинга - это полный аналог корпоративного буклета с неограниченным тиражом. В случае электронной коммерции сайт одновременно может являться офисом, магазином и т.п.