Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 23:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегических рекомендаций на примере сметаны.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Изучить изменения в образе жизни и поведении потребителей сметаны;
2 Изучить тенденции в обеспечении развития рынка сметаны;
3 Изучить конкурентоспособность сметаны;
Введение ..................................................................................................
3
1 Создание конкурентного преимущества при розничной продаже молочной продукции ..............................................................................
5
1.1 Изменение в образе жизни и поведении покупателей сметаны .........................................................................................
5
1.2 Тенденции в обеспечении развития рынка сметаны ..............
8
1.3 Конкурентоспособность сметаны ...........................................
10
2 Объект и методы исследования ...........................................................
16
2.1 Характеристика магазина ОАО «Соседи» .............................
16
2.2 Методы исследования ...............................................................
31
3 Разработка стратегических рекомендаций повышения конкурентоспособности ОАО «Соседи» при продаже молочной продукции (на примере сметаны) ..........................................................
34
3.1 Ориентиры развития магазина ОАО «Соседи» ........................
34
3.2 Оценка эффективности продаж сметаны .................................
36
3.3 Пути повышения конкурентоспособности и ассортимента товаров ....................................................................................................
36
Заключение ...............................................................................................
40
Список использованных источников ......................................................
42
Показатели |
Ед.измер. |
Год |
Отклонение (+/-) | |||
2011 |
2012 |
2013 |
2012 к 2011 |
2013 к 2012 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Розничный товарооборот в действующих ценах |
млн.р. |
5 171 |
9 919 |
17 810 |
4 748 |
7 891 |
Себестоимость продукции |
млн.р. |
4312 |
6862 |
12015 |
2 550 |
5 153 |
Прибыль от реализации в сумме |
млн.р. |
679 |
2726 |
2526 |
2 047 |
-200 |
Рентабельность продаж |
% |
13,1 |
27,5 |
14,2 |
14,4 |
-13,3 |
Прибыль отчетного периода в сумме |
млн.р. |
631 |
2012 |
2099 |
1 381 |
87 |
Рентабельность продукции |
% |
14,6 |
29,3 |
17,5 |
14,7 |
-11,9 |
Среднесписочная численность работников торговли |
чел |
57 |
56 |
54 |
-1 |
-2 |
Производительность труда |
чел./млн.р. |
90,7 |
177,1 |
329,8 |
86,4 |
152,7 |
Фонд заработной платы |
млн.р. |
1915,2 |
2284,8 |
2721,6 |
369,6 |
436,8 |
Среднемесячная зарплата |
млн.р. |
2,8 |
3,4 |
4,2 |
0,6 |
0,8 |
Наименование молочной продукции |
Количество наименований за 2012 год, т. |
Количество наименований за 2013 год, т. |
%-е отношение 2013 г. к 2012 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Молоко |
73,1 |
85,4 |
116,8 |
Сливки |
18,6 |
20,7 |
111,3 |
Сметана |
68,4 |
72,9 |
106,6 |
Кефир |
65,7 |
66,8 |
101,7 |
Творог |
59,4 |
54,9 |
92,4 |
Масло животное |
37,1 |
38,2 |
103,0 |
Йогурт |
25,4 |
23,9 |
94,1 |
Сыр |
39,7 |
47,3 |
119,1 |
Всего |
387,4 |
410,1 |
105,9 |
Вид товара |
Количество разновидностей (не менее) |
1 |
2 |
Молоко и кисломолочная продукция |
18-35 |
Йогурты |
30-40 |
Сметана |
10-15 |
Творог и творожные изделия |
15-20 |
Сыры мягкие, твердые, плавленые |
25-50 |
Мороженое |
15-20 |
Масло животное и растительное |
15-30 |
Мясо и мясные полуфабрикаты |
22-40 |
Птица |
2-3 |
Колбасные изделия |
15-20 |
Соковая продукция |
70-150 |
Конфеты |
100-200 |