Разработка стратегических рекомендаций повышения конкурентоспособности ОАО «Соседи» при продаже молочной продукции (на примере сметан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка стратегических рекомендаций на примере сметаны.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Изучить изменения в образе жизни и поведении потребителей сметаны;
2 Изучить тенденции в обеспечении развития рынка сметаны;
3 Изучить конкурентоспособность сметаны;

Содержание работы

Введение ..................................................................................................
3
1 Создание конкурентного преимущества при розничной продаже молочной продукции ..............................................................................

5
1.1 Изменение в образе жизни и поведении покупателей сметаны .........................................................................................

5
1.2 Тенденции в обеспечении развития рынка сметаны ..............
8
1.3 Конкурентоспособность сметаны ...........................................
10
2 Объект и методы исследования ...........................................................
16
2.1 Характеристика магазина ОАО «Соседи» .............................
16
2.2 Методы исследования ...............................................................
31
3 Разработка стратегических рекомендаций повышения конкурентоспособности ОАО «Соседи» при продаже молочной продукции (на примере сметаны) ..........................................................


34
3.1 Ориентиры развития магазина ОАО «Соседи» ........................
34
3.2 Оценка эффективности продаж сметаны .................................
36
3.3 Пути повышения конкурентоспособности и ассортимента товаров ....................................................................................................

36
Заключение ...............................................................................................
40
Список использованных источников ......................................................
42

Файлы: 1 файл

kursovaya_mapketing.docx

— 218.16 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 3

1

2

Шоколад

50-60

Хлеб и хлебобулочные изделия

30-40

Пиво

50-100

Водка и ликероводочные изделия

30-70

Табачные изделия

20-40

Кофе натуральный

5-10

Чай

20-40


 

 

Далее в таблице 3 представим ассортимент сметаны в зависимости от производителя по состоянию на 01.12.2013-30.12.2013 гг.

 

Таблица 4 - Ассортимент мясных продуктов по состоянию на 01.12.2013-30.12.2013 гг.

Наименование

Масса, упаковка

Производитель

1

2

3

4

Сметана

1

Сметана массовая доля жира 26%

п/стакан 200 г

ОАО «Бабушкина крынка»

2

Сметана массовая доля жира 26%

п/стакан 400 г

3

Сметана массовая доля жира 26%

п/у 400 г

4

Сметана массовая доля жира 25%

п/стакан 200 г

5

Биосметана "Савушкин" 12 %

п/коробка 200 г

ОАО «Савушкин продукт»

6

Биосметана "Савушкин" 18 %

п/коробка 400 г

7

Сметана "Савушкин продукт" 20 %

п/коробка 200 г

8

«Избушка молочника» 25 %

п/у 500 г

ОАО «Шкловский маслосыродельный завод»

9

Минская марка 20 %

п/у 400 г

ОАО «ГМЗ №1»

10

Сметана "Славянские традиции" с бифидобактериями 18%

п/стакан 400 г

Сметанный продукт

11

Продукт сметанный массовая доля жира 12%

п/у 500 г

ОАО «Бабушкина крынка»

12

Продукт сметанный «Калi Ласка» массовая доля жира 15%

п/стакан 300 г

13

Сметанный продукт "Ласковое лето" 13 %

п/коробка 380 г

ОАО «Савушкин продукт»


 

 

Разработкой ассортиментной матрицы категории занимаются товароведы закрепленных групп товаров.

Алгоритм разработки ассортиментной матрицы товарной категории: сегментирование рынка и выбор целевых сегментов (преимущественно отечественного производства); определение ценовых диапазонов; разработка классификатора ассортимента товарной категории (разбиение категорий на подкатегории, сегменты, подсегменты и артикулы в соответствии с функционально-потребительским принципом); определение оптимальной ширины и глубины ассортимента товарной категории; определение количества торговых марок (поставщик одной или несколькими торговыми марками обычно закрывает всю ассортиментную линейку в определенном ценовом сегменте).

Количество заказываемых товаров рассчитывают так, чтобы обеспечить устойчивость ассортимента и бесперебойную продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов.

При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза. При определении частоты завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы. При определении потребности в завозе скоропортящихся товаров учитывается емкость имеющегося в магазине холодильного оборудования.

В таблице 5 представлены основные поставщики сметаны в магазин ОАО «Соседи»: 

 

Таблица 5 - Ассортимент сметаны поставщиков ОАО «Соседи»

Наименование

ОАО «Бабушкина крынка»

1

2

Сметана

Сметана массовая доля жира 26% (стакан 200 г), Сметана массовая доля жира 26% (стакан 400 г), Сметана массовая доля жира 26% (п/у 400 г), Сметана массовая доля жира 25% (стакан 200 г)

Сметанный продукт

Продукт сметанный массовая доля жира 12% (п/у 500 г), Продукт сметанный «Калi Ласка» массовая доля жира 15% (300 г)

Наименование

ОАО «Савушкин продукт»

Сметана

Биосметана "Савушкин" 12%, 18 % (п/коробка 200 г, 400 г), Сметана "Савушкин продукт" 15 %, 20 %, 30 % (п/коробка 200 г, 400 г), Сметана «Брест-Литовск» 15%, 20%, 26 % (п/стакан 200 г, 400 г)

Сметанный продукт

Сметанный продукт "Ласковое лето" 13 % (п/коробка 380 г), Сметанный продукт сливочно-растительный "Ласковое лето" 20 % (п/пленка 400 г)

Наименование

ОАО «Шкловский маслосыродельный завод»

Сметана

«Избушка молочника» 25 % (п/у 500 г, 250 г,  полистирольные стаканчики 450 г, 250 г)


 

Продолжение таблицы 5

1

2

Сметанный продукт

-

Наименование

ОАО «ГМЗ №1»

Сметана

Минская марка 20 %, (п/п 400 г, п/коробка 300 г), Минская марка 28 % (п/стакан 230 г, п/коробка 300 г), Сметана "Столичная" 26% (п/стакан 230 г), Сметана "Славянские традиции" с бифидобактериями 18%

(п/п 450 г, п/стакан 400 г, бенгопак 300 г),

 

Сметанный продукт

-


 

 

В ассортименте сметаны, представленной в магазине ОАО «Соседи» преобладает продукция ОАО «Бабушкина крынка», что связано с тем, что данное предприятие находится в Могилеве (рисунок 6):

 

Рисунок 6 - Распределение удельного веса сметаны предприятий-поставщиков

 

Надо заметить, что не всегда продавцы имеют возможность полностью выкладывать на прилавки весь сформированный ассортимент. Главным образом, это объясняется недостатком места на витрине, однако, несмотря на это ассортимент сметаны постоянно дополняется. Это зависит от объемов продаж того или иного наименования и его популярности. Постоянный ассортимент в магазине составляет 13 наименований. Количество реализованной сметаны зависит от поры года, дня недели и времени суток.

На рисунке 7 представим данные по товарообороту сметаны в зависимости от месяца:

 

Рисунок 7 - Интенсивность покупательского спроса в течении года (млн.р.)

 

Рисунок 8 - Интенсивность покупательского спроса в течение недели в зависимости от времени работы (млн.р.)

 

На основании приведенных диаграмм, можно сделать вывод о том, что основная доля продаж приходится на декабрь и сентябрь и август, а за неделю приходится на пятницу и субботу, в течение дня в вечернее время с 16.00 до 19.30.

 

 

Таблица 6 - Данные по продажам сметаны за период 01.12.2013-30.12.2013 гг.

Наименование товара

Продажи, ед

Выручка,

млн.р.

1

2

3

ОАО «Бабушкина крынка» Сметана массовая доля жира 26%, 200 г

875

6,04

ОАО «Бабушкина крынка» Сметана массовая доля жира 26%, 400 г

380

3,40

ОАО «Бабушкина крынка» Сметана массовая доля жира 26%, 400 г

453

4,44

ОАО «Бабушкина крынка» Сметана массовая доля жира 25%, 200 г

899

5,48

ОАО «Савушкин продукт» Биосметана "Савушкин" 12 %, 200 г

344

1,87

ОАО «Савушкин продукт» Биосметана "Савушкин" 18 %, 400 г

228

2,12

ОАО «Савушкин продукт» Сметана "Савушкин продукт" 20 %, 200 г

409

2,19

ОАО «Шкловский маслосыродельный завод»  «Избушка молочника» 25 %, 500 г

324

3,37

ОАО «ГМЗ №1» Минская марка 20 %, 400 г

328

2,91

ОАО «ГМЗ №1» Сметана "Славянские традиции" с бифидобактериями 18%, 400 г

201

1,98

ОАО «Бабушкина крынка»  Продукт сметанный массовая доля жира 12%, 500 г

95

0,49

ОАО «Бабушкина крынка»  Продукт сметанный «Калi Ласка» массовая доля жира 15%, 300 г

57

0,24

ОАО «Савушкин продукт»  Сметанный продукт "Ласковое лето" 13 %, 380 г

40

0,17

Всего

4633

34,7


 

 

Таблица 7 – Объем продаж в соответствии с их ценой за 100 г за декабрь 2013 года

Наименование товара

Цена за 100 г, руб.

Выручка,

млн.р.

1

2

3

ОАО «Бабушкина крынка» Сметана массовая доля жира 26%, 200 г

3450

6,04

ОАО «Бабушкина крынка» Сметана массовая доля жира 26%, 400 г

2237,5

3,40

ОАО «Бабушкина крынка» Сметана массовая доля жира 26%, 400 г

2450

4,44

ОАО «Бабушкина крынка» Сметана массовая доля жира 25%, 200 г

3050

5,48

ОАО «Савушкин продукт» Биосметана "Савушкин" 12 %, 200 г

2725

1,87

ОАО «Савушкин продукт» Биосметана "Савушкин" 18 %, 400 г

2325

2,12

ОАО «Савушкин продукт» Сметана "Савушкин продукт" 20 %, 200 г

2675

2,19

ОАО «Шкловский маслосыродельный завод»  «Избушка молочника» 25 %, 500 г

2080

3,37

ОАО «ГМЗ №1» Минская марка 20 %, 400 г

2225

2,91

ОАО «ГМЗ №1» Сметана "Славянские традиции" с бифидобактериями 18%, 400 г

2462,5

1,98

ОАО «Бабушкина крынка»  Продукт сметанный массовая доля жира 12%, 500 г

1020

0,49


 

 

Продолжение таблицы 7   

1

2

3

ОАО «Бабушкина крынка»  Продукт сметанный «Калi Ласка» массовая доля жира 15%, 300 г

1416,7

0,24

ОАО «Савушкин продукт»  Сметанный продукт "Ласковое лето" 13 %, 380 г

1131,6

0,17

Всего

 

34,7


 

 

В таблице 8 представим данные по продажам количества сметаны в зависимости от жирности сметаны:

 

Таблица 8 – Зависимость выручки продаж от жирности сметаны

Жирность сметаны, %

Количество продаж, шт

Выручка, млн.р.

26

1708

13,9

25

1223

8,8

20

737

5,1

18

429

4,1

15

57

0,2

13

40

0,2

12

439

2,4

Итого

4633

34,7


 

 

 

Рисунок 9 – Зависимость выручки от реализации сметаны от жирности сметаны

 

Рисунок 10 – Зависимость выручки от количества продаж

 

Таблица 9 – Данные о выручке от реализации сметаны в зависимости от упаковки

Вид упаковки

Количество продаж, шт

Выручка, млн.р.

1

2

3

п/стакан

2412

17,1

п/упаковка

1200

11,2

п/коробка

1020

6,4

Итого

4633

34,7


 

 

 

Рисунок 11 – Зависимость выручки от реализации сметаны от вида упаковки

Таблица 10 – Зависимость выручки от реализации сметаны от предприятия изготовителя

Предприятие-изготовитель

Выручка от реализации, млн.р.

Доля в выручке, %

1

2

3

ОАО «Бабушкина крынка»

20,1

50,9

ОАО «Савушкин продукт»

6,35

18,3

ОАО «Шкловский маслосыродельный завод»

3,37

9,7

ОАО «ГМЗ №1»

4,89

14,1

Итого

34,7

100


 

 

Рисунок 12 – Зависимость объема продаж сметаны от предприятия-изготовителя

 

Способы обслуживания при продаже сметаны - самообслуживание с помощью продавца (фасовка, взвешивание), затем расчет на кассе.

Основными конкурентами ОАО «Соседи» являются  «Белмаркет», «Евроопт», «Гиппо». В таблице 11 представим данные по ассортименту сметаны за декабрь 2013 года в магазинах-конкурентах:

 

Таблица 11 – Оценка ассортимента ОАО «Соседи» и магазинов-конкурентов

Ассортиментные группы

Соседи

Гиппо

Белмаркет

Евроопт

Сметана

13

15

6

10


 

 

Таким образом, можно сделать вывод, что в ОАО «Соседи» недостаточно полно представлен ассортимент сметаны, а  в Гиппо ассортимент шире. Во всех магазинах ассортимент сметаны представлен белорусскими предприятиями.

Ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль. Цена на продукцию определяется как сумма закупочной цены продукции и торговая надбавка на товар.

Информация о работе Разработка стратегических рекомендаций повышения конкурентоспособности ОАО «Соседи» при продаже молочной продукции (на примере сметан