Разработка стратегии стимулирования продаж посредством применения мероприятий комплекса мерчандайзинга на примере фирменной торговой с

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:09, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Хозяйственная деятельность в условиях инфляции всегда сопряжена с повышенным риском в принятии финансовых решений.
Риск, в данном случае, - это возможное понесение ущерба или убытков вследствие занятия коммерческой деятельностью. Коммерсант рискует многим. И в то же время наличие фактора риска является мощным стимулом повышения ответственности за принимаемые коммерческие решения, экономии средств и ресурсов (справедливо считается: кто не рискует, тот не выигрывает).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В УСЛОВИЯХ КОММЕРЧЕСКОГО РИСКА 2
1.1. Виды коммерческих рисков 2
1.2. Понятие и сущность мерчандайзинга 2
1.3. Проблемы развития мерчандайзинга на современном этапе 2
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО « МИЧУРИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» 2
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 2
2.2. Ассортиментная, ценовая политика и взаимоотношения с поставщиками сырья и материалов 2
2.3. Сбытовая политика ОАО «Мичуринский хлебозавод» 2
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСА МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В ОАО «МИЧУРИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» 2
3.1. Совершенствование коммерческой деятельности ОАО «Мичуринский хлебозавод» на основе создания фирменной сети. 2
3.2. Совершенствование продвижения продовольственных товаров в собственной торговой сети ОАО «МХЗ» на основе дегустации 2
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2

Файлы: 1 файл

Курсовая для Тигрицы.doc

— 686.00 Кб (Скачать файл)

Для продвижения  продуктов питания, алкоголя и табачных изделий достаточно эффективным средством являются дегустации, позволяющие опробовать товар в минимальных количествах и составить представление о соотношении качество/цена. Как показывает опыт проведения подобных мероприятий, после дегустации объем продаж (и, соответственно, размер заказа со стороны розницы на товар) увеличивается в 1,5—2,5 раза и “удерживается” на этом уровне в течение 3—5 дней, после чего продажи снижаются до прежних значений и рынку опять необходимо “взбадривание”. Особой формой продвижения товара в магазине является “лицо, оживляющее торговлю” — представитель фирмы-поставщика, работающий в качестве активного продавца в торговом зале. При этом объем продаж товара может увеличиться от 2 до 5 раз.

 

2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО « МИЧУРИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»

2.1. Краткая  организационно-экономическая характеристика предприятия

Открытое акционерное  общество (в дальнейшем ОАО) «Мичуринский хлебозавод» является крупнейшим предприятием города, выпекающим не только хлеб и  хлебобулочные изделия, но и кондитерские изделия. ОАО «Мичуринский хлебозавод» построен и сдан в эксплуатацию в  1979 году. Первый хлеб вышел из печей 1 августа 1997 года. Завод расположен вблизи станции Мичуринск-Воронежский, что позволило подвести к нему железнодорожную ветку. Это даёт возможность сократить транспортные расходы на доставку сырья, топлива, материалов. На завод вагонами доставляют сахар, соль, лотки хлебные, а в цистернах мазут, печное и дизельное топливо. Водой завод снабжается с артезианских скважин завода «МЗПК». Предусмотрен резервный водопровод со скважины станции Мичуринск-Воронежский.

Электроэнергия  подаётся с городских электрических  сетей, жидкое топливо поступает с Никольской нефтебазы, но с 1994 года паровые котлы и хлебопекарные печи были переведены на природный газ. Занимаемая площадь вместе с постройками составляет 1,83 га.

Площадь под  застройкой - 6442 кв. м., в которую входит основной производственный корпус, складские помещения, котельная, прачечная, мазутонасосная станция, стадия перекачки конденсата, автовесовая и гараж.

Проектная мощность предприятия – 72 т/сутки. В настоящее время выпускается 22—24 тонны хлеба "Дарницкого" развесом 0,8 кг., батонов нарезных до 12 тонн в сутки, сдобных мелкоштучных изделий 1,0 - 1,2 т/сетки и 0,8 -1,0 т/сутки овсяного печенья.

В 2000 году был  построен кондитерский цех, где в настоящее время вырабатывается заварное и песочное пирожное, бисквитные торты, печенье «Курабье», рулеты, кексы и т.д.

На заводе имеется  несколько складских помещений, и 3-х холодильных камер. В холодильных  камерах хранятся скоропортящиеся  продукты, такие как яйцо, маргарин, дрожжи прессованные, масло сливочное.

Всё поступающее  сырьё приходуется на склад и  заносится в компьютер. Отпуск сырья со склада на производство осуществляется по товарно - транспортной накладной, написанной генеральным директором и главным бухгалтером. Кладовщик следит за правилами хранения сырья, при обнаружении порчи сообщает в лабораторию.

Организационная структура ОАО "Мичуринский хлебозавод" представлена на рисунке 1.


 




 



 










 

Рис. 1. Организационная  структура ОАО "Мичуринский хлебозавод"

В соответствии с рисунком 1. Мичуринский хлебозавод возглавляет генеральный директор, назначенный на эту должность собранием акционеров предприятия, которое заключает с ним контракт. Он действует на принципе единоначалия и несет ответственность последствий своих действий в соответствии с федеральными законами и правовыми актами РФ и Уставом предприятия, а также заключенным с ним контрактом. Директору предоставляется право утверждать штат, назначать и освобождать от должности в установленном порядке всех своих заместителей, главного бухгалтера и других специалистов завода.

Рассмотрим обеспеченность и эффективность использования основных фондов основными фондами ОАО "Мичуринский хлебозавод" в динамике (табл. 1).

Таблица 1 – Обеспеченность ОАО «Мичуринский хлебозавод» основными фондами и эффективность их использования.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отношение 2012 г. к 2010 г., %

Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб.

12922,5

12978,5

13940

107,9

Производственная  площадь, м2

5604

5604

5604

100,0

Среднесписочная численность работников, чел.

347

350

361

104,0

Валовая продукция, тыс. руб.

84725

104204

130840

154,4

Прибыль, тыс. руб.

1974

5798

4765

241,4

Фондообеспеченность, тыс. руб.

2,31

2,32

2,49

107,8

Фондовооруженность, тыс. руб.

37,24

37,08

38,61

103,7

Фондоотдача, руб.

6,56

8,03

9,38

143,0

Фондоёмкость, руб.

0,15

0,12

0,11

73,3

Коэффициент эффективности ОФ

0,152

0,447

0,342

225,0

Срок  окупаемости ОФ, лет

6,5

2,2

2,9

44,6


Из таблицы  видно, что показатели фондовооруженности и фондообеспеченности за три года повысились за анализируемый период на 3,7% и 7,8% соответственно. Увеличился на 43% и показатель фондоотдачи, а фондоемкость предприятия уменьшалась за 3 года на 26,7%. Коэффициент эффективности основных фондов завода увеличился более чем в 2 раза, а срок окупаемости основных фондов снизился более чем в 2 раза.

Рассмотрим  динамику объемов производства основных видов продукции, выпускаемых Мичуринским хлебозаводом.

Таблица 2 - Объем производства основных видов изделий, выпускаемых ОАО «Мичуринский хлебозавод», т.

Наименование  продукции

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отношение 2012 г. к 2010 г., %

Хлебобулочные изделия

8174

7695

6946

84,98

в т.ч. хлеб

4767

4459

4167

100,00

булочные 

2989

2840

2396

80,16

сдобные изделия  в/с

408

385

360

88,24

соломка

2

2

4

200,0

сухари

8

9

19

237,5

Кондитерские  изделия 

249

241

237

95,18

в т.ч. печенье

98

85

86

87,76

пряники

117

121

120

102,56

кексы

23

20

1

4,35

пирожные

7

10

17

242,86

торты

4

4

9

225,00

рулеты

-

1

4

-

Всего

8423

7936

7183

85,28


Из таблицы 2 видно, что в динамике за три года наибольших изменения произошли в производстве хлебобулочных изделий, особенно стоит отметить увеличение производства сухарей (237,5%) и соломки (200%). Что касается кондитерских изделий, то за 3 анализируемых года некоторые виды потеряли в объеме (печенье на 12,24%, кексы - более чем в 20 раз), а другие значительно выросли (пирожные в 2,4 раза, торты в 2,25 раза). Это говорит о том, что ОАО «МХЗ» изучает рыночную конъюнктуру и приспосабливает производство продукции к ней.

Рассмотрим показатели, характеризующие производительность труда на предприятии (табл. 3)

Таблица 3 - Производительность труда ОАО  «Мичуринский хлебозавод».

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отношение 2012 г. к 2010 г., %

Объем произведенной продукции, тыс. руб.

84725

104204

130840

154,42

Среднесписочная численность  работников, чел.

347

350

361

104,03

Отработано работниками:

  тыс. чел.-дн.

  тыс. чел.-ч.

 

101,292

2431,0

 

98,523

2364,6

 

98,736

2369,7

 

97,48

97,48

Годовая выработка, тыс. руб.

244,16

297,73

362,43

148,44

Дневная выработка, руб.

836

1058

1325

158,49

Часовая выработка, руб.

34,85

44,07

55,21

158,42

Условия, влияющие на производительность

Трудоемкость

0,297

0,307

0,341

114,81

Отработано в году одним работником, чел.-дн.

276

267

272

98,55

Среднемесячная зарплата, руб.

    в т.ч осн.  деят.

4323

4581

5023

5376

6731

7182

155,70

156,78


По данным табл.3 можно сделать вывод, что уровень производительности за 3 года вырос более чем на 48%, а трудоемкость произведенной продукции на 14,8%.

Рассмотрим состав и структуру затрат на анализируемом предприятии (табл. 4)

Таблица 4 – Состав и структура общей суммы затрат на производство продукции ОАО «Мичуринский хлебозавод», тыс. руб.

Наименование  показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отнош. 2012г. к 2010г., %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Материальные  затраты

61520

100

65756

100

105975

100

172,26

в т.ч. сырье  и материалы

46953

76,32

50097

76,19

75994

76,22

161,85

работы и  услуги сторонних организаций

683

1,11

785

1,19

1438

1,14

210,54

электроэнергия

2525

4,10

2374

3,61

4526

3,59

179,25

затраты на оплату труда

1658

2,70

1874

2,85

3580

2,84

215,92

амортизация

1099

1,79

1105

1,65

2055

1,63

186,99

прочие затраты

8601

13,98

9805

14,51

18382

14,58

213,72


При анализе  себестоимости ОАО «Мичуринского хлебозавода», как видно из данной таблицы, материальные затраты в 2012 году выше чем в 2010 году, и их отношение составляет 172,26%, Стоимость работ и услуг возрастает, амортизация увеличивается (186,99%), растут и прочие затраты. Что говорит о происходящих в нашей стране инфляционных процессов, которые обуславливают рост цен практически на все виды сырья и материалов.

Информация о работе Разработка стратегии стимулирования продаж посредством применения мероприятий комплекса мерчандайзинга на примере фирменной торговой с