Разработка стратегии стимулирования продаж посредством применения мероприятий комплекса мерчандайзинга на примере фирменной торговой с

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:09, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Хозяйственная деятельность в условиях инфляции всегда сопряжена с повышенным риском в принятии финансовых решений.
Риск, в данном случае, - это возможное понесение ущерба или убытков вследствие занятия коммерческой деятельностью. Коммерсант рискует многим. И в то же время наличие фактора риска является мощным стимулом повышения ответственности за принимаемые коммерческие решения, экономии средств и ресурсов (справедливо считается: кто не рискует, тот не выигрывает).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В УСЛОВИЯХ КОММЕРЧЕСКОГО РИСКА 2
1.1. Виды коммерческих рисков 2
1.2. Понятие и сущность мерчандайзинга 2
1.3. Проблемы развития мерчандайзинга на современном этапе 2
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО « МИЧУРИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» 2
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 2
2.2. Ассортиментная, ценовая политика и взаимоотношения с поставщиками сырья и материалов 2
2.3. Сбытовая политика ОАО «Мичуринский хлебозавод» 2
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСА МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В ОАО «МИЧУРИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» 2
3.1. Совершенствование коммерческой деятельности ОАО «Мичуринский хлебозавод» на основе создания фирменной сети. 2
3.2. Совершенствование продвижения продовольственных товаров в собственной торговой сети ОАО «МХЗ» на основе дегустации 2
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2

Файлы: 1 файл

Курсовая для Тигрицы.doc

— 686.00 Кб (Скачать файл)

Как видно из таблицы 7, в структуре реализованной продукции ОАО «МХЗ» за анализируемый период практически никаких изменений не произошло.

Рассмотрим  каналы реализации продукции на анализируемом  предприятии. Мичуринский хлебозавод при реализации произведенной продукции использует в основном 2 канала реализации:

    1. через посредников (индивидуальные предприниматели и юридические лица г. Мичуринска и близлежащих районов);
    2. посредством собственной розничной торговой сети (12 торговых точек).

Как уже говорилось ранее, предприятие осуществляет реализацию своих товаров через посредников, среди них есть, как торговые сети «Пятачок» и «Любимые продукты», крупные магазины (такие как «Айсберг»», «Славянка», «Мичуринск», «Колос», «Угловой» и др.), так и мелкие. магазины и частные предприниматели, приобретающие продукцию у ОАО «МХЗ», насчитывается более двухсот.

Помимо стационарных предприятий осуществляющих закупку продукции, хлеб и хлебобулочные изделия закупают также и индивидуальные предприниматели которые производят продажу продукции посредством разъездной торговли.

Следует заметить, что ОАО «Мичуринский хлебозавод»  реализует свою продукцию не только в г. Мичуринске, но и в Мичуринском, Первомайском, Петровском, Никифоровском, Старо-Юрьевском районах, а также в городе Моршанске. Рассмотрим структуру реализации готовой продукции ОАО «МХЗ» (табл. 8 и рис. 3).

Таблица 8 - Структура  реализации готовой продукции по городам и районам Тамбовской области.

Наименование 
района

Годы

2010

2011

2012

тыс.руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Мичуринск

14530,3

17,2

22508,1

21,6

27999,8

21,4

Мичуринский район

36685,9

43,3

44005,3

42,2

54429,4

41,6

Петровский район

3668,6

4,3

4428,7

4,3

5364,4

4,1

Старо-Юрьевский район

1813,1

2,1

2188,3

2,1

3009,3

2,3

Никифоровский район

1237,0

1,5

14890,8

14,3

21196,1

16,2

Первомайский район

11505,7

13,6

11264,5

10,8

13214,8

10,1

Моршанск

4202,4

5,0

4897,6

4,7

5626,1

4,3

Итого:

84725

100

104204

100

130840

100


 

 

 

2010 год

2011 год

 

2012 год

Рис.3 - Структура реализации готовой продукции по районам за 2010-2012 гг.

Из таблицы 8 и рис. 3 можно сделать вывод, о том, что основными рынками сбыта хлебобулочных изделий завода является г. Мичуринск, Мичуринский и Никифоровский районы, на которые в 2012 году пришлось 79,2%. Необходимо заметить и то, что структура реализации продукции по районам изменилась незначительно. Увеличение произошло в г. Мичуринске и Никифоровском районе, в то время как в других районах реализация продукции уменьшилась. Это говорит о возросшей конкуренции со стороны других производителей.

Кондитерские изделия предприятие реализует через собственную торговую сеть, а также в гг. Липецке, Тамбове и Москве. Это обусловлено тем, что продукция «Мичуринского хлебозавода» несколько дешевле чем продукция, производимая у них. Поставку кондитерских изделий ОАО «Мичуринский хлебозавод» осуществляет собственным транспортом.

Как было отмечено ранее, вторым основным каналом реализации является собственная торговая сеть. В настоящее время хлебозавод располагает 12-ю собственными розничными точками, которые расположены в городе Мичуринске, п. Донском и Кочетовке-V. Данные точки в большинстве своём являются магазинами смешенного типа, лишь малая часть из них (три магазина) являются узкоспециализированными, которые в свою очередь в скором времени планируется перевести на магазины с более широким ассортиментом.

Рассмотрим реализацию готовой продукции в собственной  торговой сети ОАО «Мичуринского хлебозавода» в таблице 9.

Таблица 9- Реализация продукции  ОАО «»МХЗ» через собственную  торговую сеть, тыс.руб.

Наименование магазина

Годы

Отношение 2012 г. к 2010 г.,%

2010

2011

2012

«Мичуринский хлеб»  ул. Парковая

1874,54

2185,60

958,13

51,1

«Горячий хлеб» ул. Гастелло

1783,84

1975,46

2380,88

133,5

ТП «Хлеб», рядом с  ж/д вокзалом

879,58

987,53

1993,16

226,6

Магазин №3 ул. Советская

985,99

1249,21

2704,89

274,3

Магазин №13 ул. Интернациональная

1347,50

1547,59

1206,8

89,6

Магазин №32 ул. Советская

1955,61

2471,53

3958,62

202,4

Магазин №54 ул. Лермонтова

1950,21

2507,24

2526,38

129,5

«Свежий хлеб» Липецкое шоссе

1527,15

1738,94

1830,4

119,9

«Колос» рядом с вещевым  рынком

647,87

798,25

1830,68

282,6

«Каравай» п. Донское

854,32

998,26

1784,26

208,9

Палатка ул. Автозаводская

981,2

1148,98

3228,19

329,0

«Булочная» (Кочетовка -V)

1134,6

1254,4

1871,02

164,9

Итого

15922,4

18863

26273,4

165,0




Из таблицы 9 можно сделать вывод, о том, что практически во всех магазинах, принадлежащих ОАО «Мичуринскому хлебозаводу» наблюдается рост выручки, за исключением «Мичуринского хлеба» на ул. Парковая и магазина № 13, где снижение выручки обусловлено возросшей конкуренцией со стороны других ритейлеров. Так, на ул. Парковой открылся магазин сети «Любимые продукты» и универсам «Новый», а на ул. Интернациональной – универсам «Айсберг». Увеличение товарооборота по данным магазинам происходит в основном за счет увеличения цен на продукцию и инфляционных процессов, происходящих в нашей стране.

Необходимо  отметить, что почти у каждого магазина, принадлежащего собственной сети ОАО «Мичуринского хлебозавода», выгодное местоположение, в результате чего он имеет постоянных клиентов. Это также обусловлено наличием в магазинах всегда свежей продукции, что привлекает конечных покупателей.

Рассмотрим  в таблице 10 и рис.4 реализацию товаров в собственной торговой сети с разбивкой по магазинам и периодам года.

Как видно из табл. 10 и рис. 3, львиная доля в собственных торговых точках хлебозавода приходится на собственную хлебобулочную и кондитерскую продукцию – 94,7%, на приобретенные товары всего лишь 5,3%. Это обусловлено тем, что большинство жителей нашего города и его пригородов рассматривают данные магазины как чисто булочные, в то время как в них в настоящее время представлены практически все группы продовольственных товаров, реализуемые в нашем городе в других торговых точках.

 

Таблица 10 - Реализация товаров по собственным торговым точкам ОАО «МХЗ» в 2012 году (розничный товарооборот), тыс. руб.

Торговая точка

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Итого

«Мичуринский хлеб»

63

57

78

97

91

104

100

101

99

107

99

104

1100

«Горячий хлеб»

148

123

160

241

199

226

259

249

225

212

172

168

2381

«Хлеб»

98

85

119

142

185

253

286

236

208

200

154

145

2112

№3

222

211

230

221

193

206

207

210

258

253

236

259

2705

№13

104

106

108

110

111

108

99

113

118

116

111

110

1314

№32

393

389

429

376

323

313

328

317

361

370

357

378

4335

№54

248

214

216

225

217

213

205

218

213

258

253

271

2751

«Свежий хлеб»

141

132

144

155

157

156

161

161

154

155

154

160

1830

«Колос»

153

163

188

214

192

185

150

144

168

160

154

149

2019

«Каравай»

136

131

140

146

161

170

164

176

193

178

171

159

1924

«Автозаводская»

208

183

200

289

315

349

334

333

298

293

221

206

3228

«Булочная» 

146

145

174

186

190

199

204

190

160

150

142

159

2045

Итого:

2061

1939

2185

2401

2334

2482

2498

2448

2454

2451

2224

2268

27745

Собственная продукция

1952

1836

2069

2273

2211

2351

2365

2319

2324

2321

2106

2147

26273

Приобретенные товары

109

103

116

127

124

132

132

130

130

130

118

120

1471


 

 

 

 

Рис. 4. Динамика реализации товаров по собственным торговым точкам ОАО «МХЗ» в 2012 г.

 

Рассмотрим  структуру реализуемых товаров  в собственной торговой сети ОАО  «МХЗ» в табл. 11.

Таблица 11. Объем и структура товарного ассортимента торговых точек ОАО «МХЗ» (за исключением собственной продукции).

Группа товаров

2010г.

2011г.

2012г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1. Колбасные  изделия и мясные деликатесы

50

4,1

50

3,6

54

3,7

2. Алкогольные  напитки 

127

10,5

150

10,8

165

11,2

3. Шоколад и  сладости

94

7,8

93

6,7

109

7,4

4. Консервы

79

6,5

89

6,4

97

6,6

5. Рыба и морепродукты

18

1,5

24

1,7

24

1,6

6. Сахар, крупа  и макаронные изделия

177

14,6

205

14,8

219

14,9

7. Чай и кофе

65

5,4

78

5,6

82

5,6

8. Сигареты

164

13,6

168

12,1

182

12,4

9. Газ. вода  и соки

139

11,5

153

11

165

11,2

10. Снэки, жвачки, леденцы

114

9,4

150

10,8

162

11

11. Полуфабрикаты,  мороженое

93

7,7

103

7,4

110

7,5

12. Прочее

89

7,4

126

9,1

101

6,9

Итого

1209

100

1387

100

1471

100


Из табл. 11 видно, что ассортимент сопутствующих товаров в магазинах собственной торговой сети ОАО «МХЗ» не отличается широтой. Это связано с тем, что долгие годы данные торговые точки устойчиво воспринимались населением нашего города и района как место, где можно купить только хлебобулочные изделия. Переход на рыночные отношения выдвинул новые требования к организации розничной торговли в данных точках. так, большинство магазинов нашего города, реализующие продовольственные товары, стали включать в свой ассортимент хлебобулочные и кондитерские изделия, производимые ОАО «МХЗ». Хлебозаводу не остаётся ничего другого, как включать в свой ассортимент сопутствующие товары. Их перечень из года в год увеличивается, но объёмы реализации растёт незначительно.

Рассмотрим  некоторые виды рисков, которые существуют в ОАО «МХЗ»:

  1. Производственные риски, которые связаны с изменением процесса производства, например неравномерные поставки сырья (муки, дрожжей и т.д.), изменение технологии производства хлеба, вследствие усиления конкуренции со стороны конкурентов (Хлебозавода №2, Липецких хлебозаводов и т.д).
  2. Рыночные или коммерческие риски связанные с непредсказуемой динамикой цен. Для их предотвращения рекомендуется заключать договора поставки с постоянными партнерами, а договора на куплю-продажу продукции и договора на взаимные поставки (бартерные) по сделкам с наиболее выгодными (не постоянными) партнерами. Для снижения рисков по продукции, продаваемой на свободном рынке, следует продавать продукцию высокого<span class="dash041e_0431_044b_0447

Информация о работе Разработка стратегии стимулирования продаж посредством применения мероприятий комплекса мерчандайзинга на примере фирменной торговой с