Развитие прямого маркетинга на Российском предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 06:05, курсовая работа

Описание работы

Каждый человек является потребителем, покупая ежедневно товары/услуги. При этом он выбирает тот или иной вид товаров по определенным причинам, лишь около 10 % покупок совершает спонтанно.
Выбирая товар/услугу, покупатель отдает предпочтение тем товарам/услугам, которые на его взгляд по сравнению с аналогичными товарами/ услугами лучше, произведены лучшим предприятием и т. д., это называется лояльностью, и фирма должна стремиться сформировать лояльность у своих клиентов, целевой аудитории.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы прямого маркетинга 5
1.1. Понятие и содержание прямого маркетинга 5
1.2. Формы прямого маркетинга 10
1.3. Преимущества и недостатки прямого маркетинга 20
2. Использование прямого маркетинга на примере ОАО «Мобильные ТелеСистемы» 26
2.1 Характеристика деятельности ОАО «Мобильные ТелеСистемы» 26
2.2. Анализ маркетинговой коммуникационной деятельности ОАО «МТС» 31
2.3. Совершенствование прямого маркетинга в ОАО «МТС» 38
Заключение 41
Список использованных источников 43

Файлы: 1 файл

Развитие прямого маркетинга на Российском предприятии.doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)

- входящий  телефонный маркетинг - представлен  бесплатными телефонными линиями, по которым покупатели направляют свои заказы; звонки поступают в ответ на рекламные сообщения в прессе, по радио или телевидению, открытки, сообщение прямой почтовой рассылки, каталоги; маркетологи также используют телефон как реактивный средство, позволяет принимать звонки покупателей с жалобами и вопросами

Этот метод  превратился в один из основных инструментов современного прямого маркетинга. Доля расходов на телефонный маркетинг в  общей сумме расходов на прямой маркетинг  в настоящее время составляет 22%. Сегодня этот вид прямого маркетинга используют уже не только операторы рынка потребительских товаров; активно приживается он и на промышленных рынках.

Маркетологи применяют исходящий телефонный маркетинг в качестве активного  средства, способствующего созданию и уточнению предложений о продаже, а также непосредственно для прямой продажи товаров отдельным покупателям и корпоративным заказчикам. Многие потребители высоко ценят преимущества телефонного маркетинга. Надлежащим образом организованный и правильно ориентированный телефонный маркетинг дает потребителям множество преимуществ, включая удобство совершения покупок и возможность получения более полной информации о товарах и обслуживании. Однако лавинообразный рост назойливого и непрошеного телефонного маркетинга, наблюдающийся в последнее время, «достал» многих потребителей, которые жалуются на практически ежедневно докучающие телефонные звонки, отрывающие их от обеденного стола и загромождающие память их автоответчиков.

Рассмотрим появившийся  относительно недавно способ продвижения, и главным образом, форму общения с потребителями – Social media marketing (SMM).

Social media marketing или социальный медиамаркетинг появился с распространения Интернета и социальных сетей в обществе, представляет собой продвижение компании или товара (услуги) в какой-либо социальной сети.

Главная цель SMM – это  привлечение и удержание внимания потребителей к товару, компании, бренду через социальные платформы.

К задачам, которые решает SMM, можно отнести:

– продвижение бренда;

– повышение лояльности и известности;

– увеличение посещаемости сайта [6].

Социальные сети можно  классифицировать следующим образом:

– по тематике;

– по форме общения.

По тематике социальные сети можно разделить на общие  и специализированные. Общие социальные сети предоставляют возможность стать их участником любому пользователю Интернета. Примеры таких сетей: vk.com, odnoklassniki.ru, my.mail.ru и т. д.

Специализированные социальные сети создаются и работают для  определенных категорий пользователей. Они могут разрабатываться для определенных профессий, увлечений, и т. п., например, сообщество любителей охоты и рыбалки.

Также в общетематических социальных сетях могут создаваться  группы по интересам.

По форме общения  социальные сети можно разделить на глобальные, мультимедийные, блоговые и микроблоговые.

Глобальные, наиболее популярные, позволяют обмениваться любым видом  информации между пользователями.

Мультимедийные социальные сети отличаются тем, что они ориентированы  на общение посредством видео-, аудио- и фотоматериалов. Примеры таких сетей: youtube.com, «фотострана» и т. д. [3]

Самым популярным микроблогом  является twitter.com.

Таким образом, этот вид продвижения  позволяет более точно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать те платформы, где эта аудитория в большей степени представлена.

Выбор социальной сети – важный вопрос при реализации коммуникационной политики предприятия.

Необходимо понимать и четко  знать, кто целевая аудитория, и  в каких социальных сетях она наибольше представлена. Например, неправильно продвигать товары для детей в таких социальных сетях как LinkedIn, Habrahabr, а Vkontakte не лучшее место для сообщества газеты «Financial Times». Также необходимо изучить статистику посещаемости сетей, популярности и т. п.

Таким образом, прямой маркетинг превратился в самую быстрорастущую форму маркетинга. Прямой маркетинг продолжает становиться все более Web-ориентированным, а самая быстрорастущая доля расходов на прямой маркетинг и объем продаж, связанных с прямым маркетингом, приходится на Интернет-маркетинг. На Интернет в настоящее время приходится лишь около 16% объема продаж, связанных с прямым маркетингом. Однако, согласно прогнозам Ассоциации прямого маркетинга, в течение следующих пяти лет расходы на Интернет-маркетинг будут расти со скоростью 18% в год, т.е. в три раза быстрее, чем расходы, приходящиеся на другие способы прямого маркетинга. Продажи посредством Интернета будут расти со скоростью 12,6% в год.

1.3. Преимущества и недостатки прямого  маркетинга

Прямой маркетинг, используемый как единственная модель ведения бизнеса или как дополнение к более широкому интегрированному маркетинговому комплексу, обеспечивает немало преимуществ и для покупателей, и для продавцов.

Представим выгоды для  покупателей.

Прямой маркетинг привлекателен для покупателей во многих отношениях. Покупки на дому удобны, не требуют беготни по магазинам, не вынуждают покупателей терять время в дорожных «пробках» и искать место для парковки автомобиля. Они позволяют покупателю делать выбор из большего количества торговых компаний. Не покидая пределов собственного дома или офиса, в любое время дня и ночи покупатель может сравнить товары, просматривая электронные каталоги или изучая предложения различных компаний в Интернете, а затем заказать необходимые ему товары. Промышленные покупатели получают возможность ознакомиться с интересующими их товарами и услугами, не теряя время на ожидание и контакты с торговыми агентами [14, с.163].

Прямой маркетинг зачастую обеспечивает более широкий выбор  товаров и облегчает доступ к ним. Не имеющие физических границ кибернетические магазины предлагают практически неограниченный ассортимент товаров. Например, изготавливая компьютеры на заказ и продавая их напрямую (т.е. без посредников), компания Dell Computer может предложить своим покупателям тысячи вариантов конфигурации персонального компьютера (возможны и варианты, предложенные самими покупателями), т.е. во много раз больше вариантов, чем могут предложить компании, продающие уже собранные персональные компьютеры в обычных магазинах.

Помимо широкого выбора товаров и посредников, Интернет позволяет покупателям получить о них более полную информацию сравнительного характера. Тщательно  разработанный каталог или Web-сайт содержит много полезной информации, представленной в удобной форме, объем которой не соизмерим с теми сведениями, которые можно получить при общении с представителем компании. Например, на сайте Amazon.com можно найти гораздо больше информации, чем большинство из нас вообще в состоянии «переварить», начиная с перечней наподобие «10 лучших товаров», подробнейших описаний товаров, а также обзоров мнений экспертов и непосредственных пользователей товаров и заканчивая рекомендациями, базирующимися на предыдущих покупках клиентов. А каталоги Sears представляют собой настоящий кладезь информации о товарах и услугах, предлагаемых этой сетью магазинов розничной торговли.

Наконец, благодаря  прямому маркетингу покупатель получил  возможность, общаясь с продавцом по телефону или посредством соответствующего Web-сайта, формировать именно такую конфигурацию информации, товаров или услуг, какая ему требуется, и тотчас же оформлять заказ на эту конфигурацию. Кроме того, прямой маркетинг обеспечивает потребителям большую степень контроля: потребители сами решают, какие каталоги просматривать и на какие Web-сайты обращаться.

Прямой маркетинг  приносит выгоду и самим производителям. Его роль в развитии маркетинга отношений  просто неоценима. Маркетологи могут  приобрести перечень адресов практически любой группы потребителей (начиная от миллионеров и молодых родителей и заканчивая левшами и выпускниками вузов). Благодаря этому они могут персонализировать свои предложения и оформить их в соответствии с требованиями своих клиентов. Пользуясь современными технологиями, специалист по прямому маркетингу может выбрать небольшую группу или даже отдельного покупателя, подготовить маркетинговое предложение, учитывая именно их потребности и желания, и отправить это предложение по индивидуальным средствам связи.

Кроме того, для  продавцов прямой маркетинг является относительно дешевой, эффективной  и быстродействующей альтернативой  выходу на интересующие их рынки. Быстрое  развитие прямого маркетинга наблюдается  в сфере промышленного маркетинга. Частично это объясняется реакцией на постоянно растущие затраты, связанные с маркетингом на основе торгового персонала. Когда средняя величина затрат на один коммерческий визит приближается к 400 долл., к таким визитам следует прибегать лишь в случае крайней необходимости (например, когда речь идет об особо важных клиентах или особо выгодных сделках). Более дешевые средства осуществления контактов, такие как телемаркетинг, прямое обращение по почте и корпоративные Web-сайты, зачастую оказываются более выгодными с экономической точки зрения. Аналогично прямой маркетинг в Интернете характеризуется более низкими издержками, более высокой эффективностью и быстродействием при выполнении канальных и логистических функций, таких как обработка заказов, управление товарно-материальными запасами и доставка. Компании, деятельность которых основывается на использовании модели прямого маркетинга (например, Amazon.com и Dell Computer), экономят средства на эксплуатации магазинов и на сопряженных с этим затратах на аренду, страхование и оплату коммунальных услуг, что, конечно же, сказывается на цене предоставляемых ими товаров и услуг.

Интерактивный маркетинг также обеспечивает более  высокую гибкость, позволяя продавцу постоянно вносить коррективы в  свою деятельность. Например, после того как вы напечатали и разослали своим клиентам бумажный каталог, уже нельзя вносить какие-либо изменения в перечень товаров, цен и в другие атрибуты каталога, пока вы не отпечатаете и не разошлете следующий вариант каталога. В то же время электронный каталог можно изменять практически непрерывно, внося необходимые коррективы в ассортимент товаров, цены и скидки в соответствии с быстро меняющимися условиями рынка. Так, прикладная программа DING!, разработанная специалистами авиакомпании Southwest Airlines, использует гибкость и оперативность, присущую Интернету, для мгновенного информирования клиентов этой авиакомпании об очередных скидках и снижении тарифов.

Наконец, Интернет является поистине глобальной средой, позволяющей покупателям и продавцам разных стран мира находить друг друга буквально за считанные секунды. Мелкие фирмы могут пересылать свои каталоги клиентам, находящимся за пределами локальных рынков этих фирм, и указывать телефонные номера, предназначенные для обработки заказов и запросов. Владелец компьютера в Париже или Стамбуле может просмотреть каталог торговой фирмы, расположенной, скажем, в Новой Зеландии, так же легко, как житель Веллингтона (который является столицей Новой Зеландии). Следовательно, даже мелкие «электронные торговцы» получают полный доступ к глобальным рынкам [19].

Итак, прямой маркетинг представляет собой непосредственное (при отсутствии промежуточных звеньев) интерактивное взаимодействие продавца/производителя с конечным потребителем данного товара.

Прямой маркетинг является одним из главных, динамично развивающихся средств маркетинговых коммуникаций. Удельный вес затрат на прямой маркетинг в структуре общих расходов на маркетинговые коммуникации постоянно растет.

Основными факторами, определяющими рост прямого маркетинга, являются:

- «измельчения»  рынков, что приводит к постоянному  образованию рыночных ниш с  разными наборами преимуществ;

- дальнейшее  расслоение телевизионной аудитории  и стоимости мероприятий по  массовому охвату покупателей;

- развитие  маркетинговых связей между предприятиями;

- другие факторы:  повышение расходов на управление  автотранспортом, увеличение напряженности  транспортных потоков, трудности  с парковкой, недостаточность  времени и консультативной помощи  при розничной продаже, очереди  в кассы, растущее количество компьютеров у населения и баз данных о покупателях, что дает возможность определить наиболее вероятных покупателей любого товара.

Преимущества  прямого маркетинга заключается  в том, что он:

- создает  больше удобств и сокращает  время покупателей на поиск и приобретение товаров;

- предоставляет  покупателю выбор из большого  количества торговых предприятий;

- способствует  поддержанию длительных взаимоотношений  с каждым покупателем;

- предоставляет  возможность изучения альтернативных  средств рекламы и рекламы;

- обеспечивает  конфиденциальность предложений;

- позволяет  продавцам эффективно сосредоточиться  на микро-рынках за счет предложений,  лучше удовлетворяют конкретные  запросы покупателей;

- маркетологи  могут приобрести адреса почти  любой группы потребителей, нацелить на потенциального клиента свои предложения в соответствии с его требованиями;

- стратегия  предприятия в сфере прямого  маркетинга остается без внимания  конкурентов;

- является  более экономичным и эффективным  методом продажи товаров постоянным и потенциальным покупателям.

Основой прямого  маркетинга является база данных о  покупателях, что представляет собой  организованный массив информации о  постоянных (или потенциальных) покупателей, в том числе сведения географического, демографического, психографические характера, а также данные о покупательском поведении.

Информация о работе Развитие прямого маркетинга на Российском предприятии