Реклама как двигатель торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучить тему "Реклама - двигатель торговли" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике и выявить какую роль она играет в современном мире в условиях рыночной торговли.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение рекламе и выявить её свойства;
2. Изучить теоретические аспекты и выявить природу и историю рекламы;
3. Проанализировать современное состояние рекламы, цены, в зависимости от вида, и её эффективность.
4. Выявить стратегии развития рекламы как двигателя торговли и обозначить тенденции развития тематики "Реклама - двигатель торговли";

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ, КАК ДВИГАТЕЛЯ ТОРГОВЛИ.
1.1. Определение понятия реклама, её характеристика и история развития………………………………………………………………………….11
1.2. Виды рекламной деятельности и средства распространения рекламы…………………………………………………………………………..13
1.3. Особенности современного рекламного процесса………………….15
1.4. Рекламная деятельность в системе маркетинга……………………..18
1.5. Законодательное регулирование рекламы…………………………...21
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Современное состояние рынка рекламы……………………………..25
2.2. Прогноз развития расходов на рекламу……………………………..26
2.3. Анализ стоимости и эффективности рекламы в зависимости от вида…………………………………………………………………………….....32
3. СТРАТЕГИИ И ЦЕЛИ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ, ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЗИТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Реклама двигатель торговли.doc

— 395.00 Кб (Скачать файл)

Год ещё не закончен, поэтому прогноз ZenithOptimedia вполне может оправдаться.

 

2.3. Анализ стоимости и эффективности наружной рекламы, рекламы на телевидении, на радио и в прессе

ООО "Галерея Медиа – Чебоксары"[8] - единственная компания в Чувашии, которая владеет эксклюзивными правами на размещение региональной рекламы на федеральных радиостанциях и телеканалах. Телевизионная реклама - cамая «массовая» реклама, самая «навязчивая», отличается самыми высокими рейтингами среди целевой аудитории.

 

 

 

 

 

Таблица 3. Стоимость размещения рекламы на Первом канале по данным рекламного агентства «Галерея Медиа».

 

Стоимость размещения рекламы на телевидении зависит от: вида рекламы (прямая реклама, спонсорство, product placement), от популярности канала, передачи, времени выхода рекламного ролика, географического охвата и от других факторов. При этом, если размещение спонсорской рекламы или product placement как правило, рассчитывается отдельно, то цены на прямую рекламу заранее определенны. Именно они и служат главным ориентиром ценообразования для остальных видов телевизионной рекламы. В настоящее время существует два метода размещения прямой рекламы на телевидении, это фиксированное размещение и размещение по рейтингам (далее по GRP). Фиксированное размещение рекламного видеоролика подразумевает покупку рекламодателем определенного количества времени трансляции и само время выхода ролика, например 10 минут рекламного времени для 30 показов 20 секундного видеоролика перед программой "Время" на 1 канале. Преимуществом такого размещения является прозрачность и простота для рекламодателя, так он, без труда может проверить все выходы ролика на экран. Однако при таком варианте размещения всё планирование рекламной кампании и соответственно её эффективность зависит только от рекламодателя, и если он не достаточно оптимально выбрал аудиторию, то и ответственность за возможный провал рекламной кампании ложиться только на него. При размещении рекламы по GRP, рекламодатель покупает у телеканала не количество рекламного времени, а охват определенной аудитории, то есть, не выход рекламного ролика в определенное время, а его показ определенному количеству телезрителей. Для реализации такой возможности, как телеканалами, так и различными компаниями ведется постоянный мониторинг телеэфира, с помощью чего, в последствии и прогнозируется количество телезрителей той или иной программы или кинофильма. Главным преимуществом такого вида размещения является частичный переход ответственности за эффективность рекламной кампании от рекламодателя к исполнителю, так как в случае, если в какой- либо из дней, та или иная программа не собрала предполагаемое количество зрителей, исполнитель обязан за свой счет разместить рекламный видеоролик рекламодателя для добора аудитории.

Примером для того, чтобы показать стоимость рекламы в прессе, взята газета «Из рук в руки», так как она самая распространённая в ЧР, и её тираж составляет примерно 30000 экземпляров в неделю.

Таблица 4. Стоимость размещения рекламы в газете «Из рук в руки».

 

Виды текстовых объявлений

Типы

              Кол-во

слов

Тариф, руб., без учета НДС

Категория А*

Категория В

Категория С

Базовый

Ежеднев-ный             

Базовый

Ежеднев-ный

Базовый

Ежеднев-ный

Рамки

Тип I

(с фоном)

20

845

675

605

485

405

325

40

1 475

1 180

1 050

840

705

565

Тип II

20

815

650

590

470

395

315

40

1 420

1 135

1 025

820

695

555

СуперРАМКИ

(с логотипом)

20

970

775

700

560

465

370

40

1 690

1 350

1 220

975

820

655

Выделенные слова

Тип I (С4)

 

20

715

570

530

425

345

275

40

1 240

990

940

750

590

470

Тип II (С3)

20

545

435

395

315

250

200

40

950

760

695

555

445

355

Рамки с позиционированием

Тип I

(с фоном)

20

1 200

-

-

-

-

-

40

2 100

-

-

-

-

-

Тип II             

20

1 150

-

-

-

-

-

40

2 000

-

-

-

-

-

                           

Все цены приведены без учёта НДС (18%)

В скобках приведены расценки специального тарифа "Ежедневный", применяемого к объявлениям, каждое их которых публикуется в 5-ти и более выпусках газеты подряд.

*Категория "А":               рубрики 101-169, 401-429, 440-446, 448, 480-489, 509, 750, 801-812, 950-959

Категория "B":               рубрики 201-219, 220-289, 430-439, 447, 449, 450-459, 460-469, 501- 508, 510-519, 530-539, 550-580, 590-599, 601-649, 701-709, 720-739, 831-837, 901-929

Категория "С":               рубрики 302-389, 520-529, 540-549, 581-589, 650-659, 710, 719.

Анализ стоимости рекламы на радио будет показан на примере радио «Европа плюс», так как у этой радиостанции достаточно большое количество слушателей.

Таблица 5. Тарифы на рекламные услуги на радио «Европа плюс»[9]

Время

Стоимость 1 трансляции / Хронометраж 30 сек.

В Москве

20-я и 35 минута часа

По всей сети

50-я минута часа

БУДНИ

ВЫХОДНЫЕ

БУДНИ

ВЫХОДНЫЕ

06-07

24 000р.

14 000р.

45 000р.

27 000р.

07-08

29 000р.

17 000р.

60 000р.

36 000р.

08-09

56 000р.

34 000р.

100 000р.

60 000р.

09-10

56 000р.

34 000р.

100 000р.

60 000р.

10-11

56 000р.

34 000р.

100 000р.

60 000р.

11-12

56 000р.

34 000р.

100 000р.

60 000р.

12-13

33 000р.

20 000р.

85 000р.

51 000р.

13-14

33 000р.

20 000р.

85 000р.

51 000р.

14-15

33 000р.

20 000р.

85 000р.

51 000р.

15-16

33 000р.

20 000р.

85 000р.

51 000р.

16-17

33 000р.

20 000р.

72 000р.

43 000р.

17-18

53 000р.

32 000р.

72 000р.

43 000р.

18-19

53 000р.

32 000р.

72 000р.

43 000р.

19-20

53 000р.

32 000р.

72 000р.

43 000р.

20-21

30 000р.

18 000р.

36 000р.

21 000р.

21-22

29 000р.

17 000р.

36 000р.

21 000р.

22-23

29 000р.

17 000р.

29 000р.

17 000р.

23-24

8 000р.

5 000р.

18 000р.

10 000р.

00-06

8 000р.

5 000р.

18 000р.

11 000р.

 

На сайте www.narumedia.ru выставлена средняя стоимость наружной рекламы в городах России (формат Cityvision, цена указана за 10 дней размещения):

Таблица 6. Стоимость рекламы на рекламных щитах в России.

Город

Формат

Цена (руб.)

Чебоксары

3*6

23250

Челябинск

3*6

13900

Екатеренбург

3*6

25375

Уфа

3*6

22000

Тольятти

3*6

19000

Смоленск

3*6

13000

Санкт- Петербург

3*6

35000

Самара

3*6

16000

Саранск

3*6

13000

Москва

3*6

45000

Краснодар

3*6

16000

Рязань

3*6

14000

Астрахань

3*6

13000

Воронеж

3*6

12000

Архангельск

3*6

21000

Калининград

3*6

35000

Тюмень

3*6

17000

 

Дороже всего размещение наружной рекламы на щитах обойдётся в Москве, Санкт- Петербурге и Калининграде, несложно догадаться, что это связано с уровнем жизни в этих городах по сравнению с другими городами Российской Федерации. Ниже всех остальных цены в городах Смоленск, Самара, Астрахань. Чебоксары находится в середине списка.

Подытоживая всё представленное в данном анализе, можно сказать, что дешевле и выгоднее всего обойдётся наружная реклама. Стоимость щита 3 на 6 метров на 10 дней в Чебоксарах составит 23250 рублей, конечно же реклама в прессе будет стоить меньше. 20 слов в среднем будет стоить 600 рублей, если размещать рекламу так же 10 дней общая сумма составит 6000 рублей, но нет гарантии, что ваша объявление заметят потенциальные покупатели, а щиты и билборды у всех на виду. Но с другой стороны, 1 щит- это мало, так как его будет видеть лишь незначительная часть жителей города или любого другого населённого пункта, а заказ 10 щитов обойдётся 232500 рублей.

1 выход рекламы на радио в самое оптимальное время (16:00-24:00) составит 50000 рублей, как и в прессе или на телевидении, одним выходом не ограничишься, нужно примерно 20-30 выходов, а это уже составит более миллиона рублей, сумма очень большая. Конечно же, предусмотрены скидки в зависимости от суммы договора, но тем не менее это мало, что изменит. А как мы все помним, восприятие слуховой информации гораздо ниже, чем аудиовизуальной.

1 минута рекламного времени на телевидении в среднем составит 10000 рублей, так же в среднем понадобится 20-30 выходов- это составит около полумиллиона рублей. В то же время надо учитывать затраты на снятие самого рекламного ролика. Стоимость рекламы на радио сравнима со стоимостью на телевидении, при условии охвата примерно равной аудитории.. Но все мы знаем, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Конечно же в любом случае решать рекламодателям, и выбирать тот вид рекламы, который наиболее подходит, в зависимости от того, какой товар нужно реализовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Стратегии и цели рекламных кампаний, для получения позитивных результатов.

в процессе построения рекламной компании нужно ответить на 3 главных вопроса:

      охват аудиторий: кого вы хотите охватить?

      стратегия обращения: что вы хотите им сказать?

      стратегия средств доставки рекламы: когда и где вы будете контактировать с ними?

Для того, чтобы правильно оценить ситуацию на рынке, определить его реальный объем, конкуренцию на нем, тенденции развития, выделить основные сегменты; оценить предпочтения клиентов, разработать рекламную стратегию, - для всего этого, или, другими словами, для успешного функционирования бизнеса, необходима информационная платформа, на основе которой строятся прогнозы и различные модели продвижения на новые географические и товарные рынки.

Информация о работе Реклама как двигатель торговли