Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 22:06, курсовая работа
Целью исследования является изучить тему "Реклама - двигатель торговли" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике и выявить какую роль она играет в современном мире в условиях рыночной торговли.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение рекламе и выявить её свойства;
2. Изучить теоретические аспекты и выявить природу и историю рекламы;
3. Проанализировать современное состояние рекламы, цены, в зависимости от вида, и её эффективность.
4. Выявить стратегии развития рекламы как двигателя торговли и обозначить тенденции развития тематики "Реклама - двигатель торговли";
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ, КАК ДВИГАТЕЛЯ ТОРГОВЛИ.
1.1. Определение понятия реклама, её характеристика и история развития………………………………………………………………………….11
1.2. Виды рекламной деятельности и средства распространения рекламы…………………………………………………………………………..13
1.3. Особенности современного рекламного процесса………………….15
1.4. Рекламная деятельность в системе маркетинга……………………..18
1.5. Законодательное регулирование рекламы…………………………...21
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Современное состояние рынка рекламы……………………………..25
2.2. Прогноз развития расходов на рекламу……………………………..26
2.3. Анализ стоимости и эффективности рекламы в зависимости от вида…………………………………………………………………………….....32
3. СТРАТЕГИИ И ЦЕЛИ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ, ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЗИТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
Год ещё не закончен, поэтому прогноз ZenithOptimedia вполне может оправдаться.
2.3. Анализ стоимости и эффективности наружной рекламы, рекламы на телевидении, на радио и в прессе
ООО "Галерея Медиа – Чебоксары"[8] - единственная компания в Чувашии, которая владеет эксклюзивными правами на размещение региональной рекламы на федеральных радиостанциях и телеканалах. Телевизионная реклама - cамая «массовая» реклама, самая «навязчивая», отличается самыми высокими рейтингами среди целевой аудитории.
Таблица 3. Стоимость размещения рекламы на Первом канале по данным рекламного агентства «Галерея Медиа».
Стоимость размещения рекламы на телевидении зависит от: вида рекламы (прямая реклама, спонсорство, product placement), от популярности канала, передачи, времени выхода рекламного ролика, географического охвата и от других факторов. При этом, если размещение спонсорской рекламы или product placement как правило, рассчитывается отдельно, то цены на прямую рекламу заранее определенны. Именно они и служат главным ориентиром ценообразования для остальных видов телевизионной рекламы. В настоящее время существует два метода размещения прямой рекламы на телевидении, это фиксированное размещение и размещение по рейтингам (далее по GRP). Фиксированное размещение рекламного видеоролика подразумевает покупку рекламодателем определенного количества времени трансляции и само время выхода ролика, например 10 минут рекламного времени для 30 показов 20 секундного видеоролика перед программой "Время" на 1 канале. Преимуществом такого размещения является прозрачность и простота для рекламодателя, так он, без труда может проверить все выходы ролика на экран. Однако при таком варианте размещения всё планирование рекламной кампании и соответственно её эффективность зависит только от рекламодателя, и если он не достаточно оптимально выбрал аудиторию, то и ответственность за возможный провал рекламной кампании ложиться только на него. При размещении рекламы по GRP, рекламодатель покупает у телеканала не количество рекламного времени, а охват определенной аудитории, то есть, не выход рекламного ролика в определенное время, а его показ определенному количеству телезрителей. Для реализации такой возможности, как телеканалами, так и различными компаниями ведется постоянный мониторинг телеэфира, с помощью чего, в последствии и прогнозируется количество телезрителей той или иной программы или кинофильма. Главным преимуществом такого вида размещения является частичный переход ответственности за эффективность рекламной кампании от рекламодателя к исполнителю, так как в случае, если в какой- либо из дней, та или иная программа не собрала предполагаемое количество зрителей, исполнитель обязан за свой счет разместить рекламный видеоролик рекламодателя для добора аудитории.
Примером для того, чтобы показать стоимость рекламы в прессе, взята газета «Из рук в руки», так как она самая распространённая в ЧР, и её тираж составляет примерно 30000 экземпляров в неделю.
Таблица 4. Стоимость размещения рекламы в газете «Из рук в руки».
Виды текстовых объявлений | Типы | Кол-во слов | Тариф, руб., без учета НДС | |||||
Категория А* | Категория В | Категория С | ||||||
Базовый | Ежеднев-ный | Базовый | Ежеднев-ный | Базовый | Ежеднев-ный | |||
Рамки | Тип I (с фоном) | 20 | 845 | 675 | 605 | 485 | 405 | 325 |
40 | 1 475 | 1 180 | 1 050 | 840 | 705 | 565 | ||
Тип II | 20 | 815 | 650 | 590 | 470 | 395 | 315 | |
40 | 1 420 | 1 135 | 1 025 | 820 | 695 | 555 | ||
СуперРАМКИ (с логотипом) | 20 | 970 | 775 | 700 | 560 | 465 | 370 | |
40 | 1 690 | 1 350 | 1 220 | 975 | 820 | 655 | ||
Выделенные слова | Тип I (С4)
| 20 | 715 | 570 | 530 | 425 | 345 | 275 |
40 | 1 240 | 990 | 940 | 750 | 590 | 470 | ||
Тип II (С3) | 20 | 545 | 435 | 395 | 315 | 250 | 200 | |
40 | 950 | 760 | 695 | 555 | 445 | 355 | ||
Рамки с позиционированием | Тип I (с фоном) | 20 | 1 200 | - | - | - | - | - |
40 | 2 100 | - | - | - | - | - | ||
Тип II | 20 | 1 150 | - | - | - | - | - | |
40 | 2 000 | - | - | - | - | - |
Все цены приведены без учёта НДС (18%)
В скобках приведены расценки специального тарифа "Ежедневный", применяемого к объявлениям, каждое их которых публикуется в 5-ти и более выпусках газеты подряд.
*Категория "А": рубрики 101-169, 401-429, 440-446, 448, 480-489, 509, 750, 801-812, 950-959
Категория "B": рубрики 201-219, 220-289, 430-439, 447, 449, 450-459, 460-469, 501- 508, 510-519, 530-539, 550-580, 590-599, 601-649, 701-709, 720-739, 831-837, 901-929
Категория "С": рубрики 302-389, 520-529, 540-549, 581-589, 650-659, 710, 719.
Анализ стоимости рекламы на радио будет показан на примере радио «Европа плюс», так как у этой радиостанции достаточно большое количество слушателей.
Время | Стоимость 1 трансляции / Хронометраж 30 сек. | |||
В Москве 20-я и 35 минута часа | По всей сети 50-я минута часа | |||
БУДНИ | ВЫХОДНЫЕ | БУДНИ | ВЫХОДНЫЕ | |
06-07 | 24 000р. | 14 000р. | 45 000р. | 27 000р. |
07-08 | 29 000р. | 17 000р. | 60 000р. | 36 000р. |
08-09 | 56 000р. | 34 000р. | 100 000р. | 60 000р. |
09-10 | 56 000р. | 34 000р. | 100 000р. | 60 000р. |
10-11 | 56 000р. | 34 000р. | 100 000р. | 60 000р. |
11-12 | 56 000р. | 34 000р. | 100 000р. | 60 000р. |
12-13 | 33 000р. | 20 000р. | 85 000р. | 51 000р. |
13-14 | 33 000р. | 20 000р. | 85 000р. | 51 000р. |
14-15 | 33 000р. | 20 000р. | 85 000р. | 51 000р. |
15-16 | 33 000р. | 20 000р. | 85 000р. | 51 000р. |
16-17 | 33 000р. | 20 000р. | 72 000р. | 43 000р. |
17-18 | 53 000р. | 32 000р. | 72 000р. | 43 000р. |
18-19 | 53 000р. | 32 000р. | 72 000р. | 43 000р. |
19-20 | 53 000р. | 32 000р. | 72 000р. | 43 000р. |
20-21 | 30 000р. | 18 000р. | 36 000р. | 21 000р. |
21-22 | 29 000р. | 17 000р. | 36 000р. | 21 000р. |
22-23 | 29 000р. | 17 000р. | 29 000р. | 17 000р. |
23-24 | 8 000р. | 5 000р. | 18 000р. | 10 000р. |
00-06 | 8 000р. | 5 000р. | 18 000р. | 11 000р. |
На сайте www.narumedia.ru выставлена средняя стоимость наружной рекламы в городах России (формат Cityvision, цена указана за 10 дней размещения):
Таблица 6. Стоимость рекламы на рекламных щитах в России.
Город | Формат | Цена (руб.) |
Чебоксары | 3*6 | 23250 |
Челябинск | 3*6 | 13900 |
Екатеренбург | 3*6 | 25375 |
Уфа | 3*6 | 22000 |
Тольятти | 3*6 | 19000 |
Смоленск | 3*6 | 13000 |
Санкт- Петербург | 3*6 | 35000 |
Самара | 3*6 | 16000 |
Саранск | 3*6 | 13000 |
Москва | 3*6 | 45000 |
Краснодар | 3*6 | 16000 |
Рязань | 3*6 | 14000 |
Астрахань | 3*6 | 13000 |
Воронеж | 3*6 | 12000 |
Архангельск | 3*6 | 21000 |
Калининград | 3*6 | 35000 |
Тюмень | 3*6 | 17000 |
Дороже всего размещение наружной рекламы на щитах обойдётся в Москве, Санкт- Петербурге и Калининграде, несложно догадаться, что это связано с уровнем жизни в этих городах по сравнению с другими городами Российской Федерации. Ниже всех остальных цены в городах Смоленск, Самара, Астрахань. Чебоксары находится в середине списка.
Подытоживая всё представленное в данном анализе, можно сказать, что дешевле и выгоднее всего обойдётся наружная реклама. Стоимость щита 3 на 6 метров на 10 дней в Чебоксарах составит 23250 рублей, конечно же реклама в прессе будет стоить меньше. 20 слов в среднем будет стоить 600 рублей, если размещать рекламу так же 10 дней общая сумма составит 6000 рублей, но нет гарантии, что ваша объявление заметят потенциальные покупатели, а щиты и билборды у всех на виду. Но с другой стороны, 1 щит- это мало, так как его будет видеть лишь незначительная часть жителей города или любого другого населённого пункта, а заказ 10 щитов обойдётся 232500 рублей.
1 выход рекламы на радио в самое оптимальное время (16:00-24:00) составит 50000 рублей, как и в прессе или на телевидении, одним выходом не ограничишься, нужно примерно 20-30 выходов, а это уже составит более миллиона рублей, сумма очень большая. Конечно же, предусмотрены скидки в зависимости от суммы договора, но тем не менее это мало, что изменит. А как мы все помним, восприятие слуховой информации гораздо ниже, чем аудиовизуальной.
1 минута рекламного времени на телевидении в среднем составит 10000 рублей, так же в среднем понадобится 20-30 выходов- это составит около полумиллиона рублей. В то же время надо учитывать затраты на снятие самого рекламного ролика. Стоимость рекламы на радио сравнима со стоимостью на телевидении, при условии охвата примерно равной аудитории.. Но все мы знаем, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Конечно же в любом случае решать рекламодателям, и выбирать тот вид рекламы, который наиболее подходит, в зависимости от того, какой товар нужно реализовать.
3.Стратегии и цели рекламных кампаний, для получения позитивных результатов.
в процессе построения рекламной компании нужно ответить на 3 главных вопроса:
охват аудиторий: кого вы хотите охватить?
стратегия обращения: что вы хотите им сказать?
стратегия средств доставки рекламы: когда и где вы будете контактировать с ними?
Для того, чтобы правильно оценить ситуацию на рынке, определить его реальный объем, конкуренцию на нем, тенденции развития, выделить основные сегменты; оценить предпочтения клиентов, разработать рекламную стратегию, - для всего этого, или, другими словами, для успешного функционирования бизнеса, необходима информационная платформа, на основе которой строятся прогнозы и различные модели продвижения на новые географические и товарные рынки.