Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:42, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение носителей рекламы в Интернет, а также планирование и оценить эффективность рекламной кампании проводимой в Интернет.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
– рассмотреть виды носителей рекламы в Интернет;
– исследовать баннерную рекламу;
– на примере оценить эффективность проведения рекламной кампании.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….…… ……3
1 Носители рекламы в Интернет...............................……………………………...……………….….4
2 Баннерная реклама................................................................................…………………...……….11
3 Планирование и оценка эффективности рекламной компании в Интернет ……………….….26
Заключение…..…………………………………………………………………………………….….33
Литература…..…………………………………………………………………….……………...…...34
– традиционные. Баннеры этого вида представляют собой графические изображения формате GIFили JPG. Баннер может быть статичным или анимированным. традиционные баннеры просты в изготовлении и часто могут быть подготовлены собственными силами даже небольшого Интернет - проекта; - он обойдется значительно дешевле даже при заказе на стороне; - они не требуют установки никакого дополнительно программного обеспечения;
– richmedia. Это новое поколение баннеров. При их создании упор делается на технологии Flash, Java и др. В отличие от традиционных баннеров, использующих растровую (точечную) графику, Flash-баннеры используют векторную графику. Это позволяет создавать качественные эффекты, сохраняя размер файла относительно небольшим. Пользователь может прямо на баннере выбрать раздел сайта рекламодателя который он хочет посетить, просмотреть список предлагаемых товаров и услуг и даже сыграть в online-игру. Такие баннеры дают возможность включения и звуковых эффектов [4].
– плавающие баннеры. Этот баннер, который, в отличие от обычных баннеров, не занимает фиксированное место на странице, а всегда находится, например, в верхнем правом углу экрана, заслоняя собой часть контента сайта. Такие баннеры не нашли широкого распространения. Видимо, распространению этого типа рекламных носителей мешают опасения владельцев сайтов по поводу возможной отрицательной реакции посетителей, а у некоторых посетителей они вызывают раздражение. Если пользователь перемещается по странице посредством скроллинга, то баннер сохраняет свое положение в верхнем правом углу, перемещаясь синхронно со скроллингом. Если баннер мешает пользователю, он имеет возможность закрыть его в любой момент. Если в течение некоторого времени пользователь не реагирует на баннер, он тихо исчезает [4].
Более подробно баннеры будут рассмотрены в разделе 2.
Рекламные заставки - можно отнести
к высоким рекламным
Promotion-страницы. Рекламная площадка может специально под нужды рекламодателя создать на своем сайте одну или несколько страниц, посвященных его товарам и услугам. Как правило, такие страницы выдержаны в том же стиле, что и весь сайт-рекламная площадка и воспринимаются посетителями как часть контента [4]. Такой подход может применяться, например, если у рекламодателя нет собственного сайта. Тем не менее, наличие сайта у рекламодателя не исключает применения этого рекламного носителя. Вместо создания отдельных страниц для рекламодателя рекламная площадка может разместить на своих страницах встроенный блок с рекламным обращением рекламодателя. При этом обычно такой блок оформляется в стиле контента сайта. Ссылки с него могут вести на отдельные promotion-страницы или на сайт рекламодателя.
Вставки. Еще один рекламный носитель так и не получивший широкого распространения. Пользователь на фоне загрузки сайта издателя наблюдает небольшую рекламную заставку рекламодателя. Если он не кликнет по заставке мышкой, рекламная вставка благополучно кончится и пользователь получит наконец доступ к сайту издателя. Если он щелкнет по вставке, то соответственно попадет на сайт рекламодателя. Такой вид рекламы вызвал целый ряд нареканий. Основными из них является - вынужденное время просмотра рекламы (к чему пользователи сети, в отличие от телезрителей, не привыкли), а так же многих посторонняя вставка во весь экран сбивает с толку [4].
Pop-up и pop-under окна. Желание владельцев сайтов-рекламных площадок привлечь внимание посетителя к сайту рекламодателя иногда приобретает достаточно причудливые формы, зачастую раздражающие пользователя. Pop-up и Pop-under окна относятся именно к таким навязчивым формам рекламы. Солидные Интернет-проекты обычно не позволяют себе подобного. Pop-up окно открывается автоматически одновременно с открытием сайта и обычно располагается поверх него. Иногда при входе на какой-либо сайт открываются сразу несколько Pop-up окон. В таком окне может размещаться рекламная информация, приглашение зарегистрироваться на сайте рекламодателя, заполнить анкету и т. п. Часто в виде Pop-up окна открывается просто главная страница сайта рекламодателя. Для снижения уровня отрицательных эмоций со стороны пользователей последнее время все чаще применяется модификация самораскрывающихся окон — Pop-under окна. Отличие состоит в том, что окно, открывающееся одновременно с сайтом, мгновенно переходит на задний план (за окно основного сайта), освобождая тем самым пользователю обзор и не мешая просматривать основной сайт. После того, как пользователь заканчивает просмотр основного сайта и закрывает окно браузера, его взгляду открывается Pop-under окно. Иногда Pop-up окна открываются не в момент входа посетителя на сайт, а в момент выхода (перехода на другой сайт). Такие Pop-up окна раздражают пользователя в той же степени, что и открывающиеся при входе на сайт. Pop-up и Pop-under окна достаточно широко применяются сайтами эротической направленности. Иногда их используют игровые проекты, в которых посетители могут бесплатно играть в различные игры с возможностью выиграть денежные и вещевые призы.
Серьезным интернет - проектам, уважающим своих посетителей, не рекомендуется пользоваться этими рекламными носителями [4].
Ссылки из контента. Этот рекламный носитель имеет смысл рассмотреть специально, поскольку, в отличие от рассмотренных выше, он не может существовать отдельно от контента рекламной площадки. Многие сайты размещают на своих страницах аналитические статьи и обзоры, посвященные различным темам. В качестве примеров в этих статьях могут приводиться самые разные сайты и интернет-компании. Рекламодателю может быть предложено размещение в статье более подробной информации о его проекте и ссылки на его сайт. Сам процесс создания и размещения такой статьи, содержащей скрытую рекламу компании, относится к сфере PR. В данном случае в качестве неявного рекламного носителя выступает та часть статьи, которая содержит информацию о компании. Принципиальным моментом здесь является наличие ссылки, по которой посетитель может перейти из статьи на сайт рекламодателя. Ссылки из статей и обзоров благоприятно влияют на имидж интернет-проекта, поскольку часть доверия к сайту, разместившему статью, переносится и на рекламодателя [4].
Выбор рекламных носителей и их форматов зависит от целей рекламной кампании, технических возможностей рекламодателя, выбранных им рекламных площадок и ряда других факторов [4].
2 БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА
Баннерная реклама справедливо считается самым популярным способом наращивания траффика (привлечения посетителей) веб-страницы, средством привлечения новых клиентов, а также мощным инструментом имиджевой рекламы в Интернете.
Самый первый баннер появился в сети в 1994 году. За свою недолгую историю у баннеров появилось множество разновидностей и технологий, на которых они основывались.
Баннером (от англ. banner — знамя) называют
рекламное изображение
Баннеры выполняют роль рекламного щита в Интернете, который выполняет две функции:
– служит рекламе и продвижению брэнда компании, а также информированию о ее продукции – все, кто увидел баннер на том или ином Интернет ресурсе, считаются охваченными рекламной компанией;
– является средством привлечения посетителей на электронное представительство (сайт) рекламируемой компании. Все, кто зашел на рекламируемый сайт по баннеру, считаются привлеченными посетителями, которые в дальнейшем формируют целевую аудиторию ресурса.
Существуют три основные метода баннерной рекламы:
– использование специальных служб обмена баннеров (Banner Exchange Services), которые обеспечивают показ ваших баннеров на других страницах взамен на показ на ваших страницах чужих баннеров. Баннерная сеть – это объединение различных сайтов, на страницах которых размещаются баннеры участников сети, а также баннеры любой компании, которая заплатила владельцу данной баннерной сети.
Система показа баннеров обеспечивает размещение баннеров внутри определенного сайта по выбору компании, являющийся владельцем этого сайта [7].
Некоторые из систем позволяют проводить рекламную кампанию более гибко, т.е. показывать Ваши баннеры только на выбранной Вами группе серверов, показывать баннеры с заданной интенсивностью или только в определенные Вами промежутки времени, не показывать повторно баннер пользователю, который его уже видел.
Система баннерного обмена, принцип их действия: Вы создаете баннер стандартного размера, который поддерживает нужная вам рекламная служба, и, предварительно зарегистрировавшись на сервере этой банерообменной сети, загружаете баннер на данный сервер. После этого вы размещаете на своей странице предложенный вам фрагмент кода и начинаете таким образом показывать баннеры других участников сети в определенном числовом соотношении, то есть ваш баннер покажут несколько меньшее количество раз, чем вы продемонстрируете чужой. В этом и кроется коммерческий интерес баннерообменной службы. Например, на вашем сайте состоялось десять показов чужих баннеров, а ваш баннер продемонстрировали восемь раз. Остается еще два показа, которые служба использует в своих интересах, то есть вставляет собственную оплаченную рекламу. Именно отсюда берет начало известное пользователям баннерных сетей понятие «соотношение показов». Например, соотношение показов, равное 100:85, означает, что за сто показов чужих баннеров на сайте участника обменной системы его баннер будет продемонстрирован 85 раз [5].
– вы можете напрямую договориться с вебмастером другой страницы на размещение баннеров друг у друга. Желательно обмениваться со страницами, имеющими сходную тематику, но следует иметь в виду, что обмен баннерами с веб-сайтом конкурентов часто может принести больше вреда, чем пользы.
– и наконец, Вы можете заплатить баннерной системе, поисковому серверу, каталогу или просто популярному за показ ваших баннеров на их страницах [7].
Современную классификацию баннеров можно представить следующим образом.
Во-первых, все баннеры делятся на три основные категории[5]:
– графические;
– текстовые;
– так называемые интерактивные баннеры, созданные с применением технологий Java или Macromedia Flash.
Графические баннеры представляют собой рисунки стандарта GIF или JPEG, содержащие то или иное рекламное изображение. Данное изображение является гиперссылкой, нажатие на которую приводит к переадресации клиентского браузера на сайт рекламодателя.
Баннеры данной категории подразделяются на анимированные, то есть включающие какие-либо движущиеся элементы, и статические. Они различаются также геометрическими размерами, и каждый устоявшийся типоразмер является своего рода стандартом. [5].
Рисунок 2 – Графический формат рекламных баннеров
Существуют также текстовые баннеры. Текстовые сети обладают целым рядом преимуществ, выгодно отличающих их от других способов размещения рекламы в сети:[5]
– текстовая реклама быстрее грузится, а значит появляется на экране пользователя быстрее чем графический баннер;
– текстовый блок ассоциируется у посетителей не с рекламой, а с рекомендациями ведущих сервера, что создает ему больший кредит "доверия";
– текстовую рекламу видят пользователи с отключенной в браузерах графикой.
– заказчик может оперативно менять параметры рекламной кампании (ссылки, фокусировки, интенсивность показов), отслеживать подробную статистику о ходе рекламной кампании;
– изготовление текстового модуля и размещение его в системе обмена намного проще, чем графического. От автора требуется лишь сформулировать кратко идею (слоган, рекламную уловку), не прибегая к дизайнерским изыскам и затратам времени и средств на изготовление графических баннеров;
– заказчик может оперативно менять содержимое ссылки - т. е. баловать потенциальных потребителей разнообразием рекламы.
Текстовой блок легко вписывается в дизайн сайта и не создает раздражающего эффекта. Посетитель даже не подозревает, что это реклама и воспринимает это как элемент дизайна сайта [5].
Рисунок 3 – Текстовый баннер
Интерактивные баннеры, или Rich-Media, созданные с применением технологий Macromedia Flash, CGI, элементов HTML, сценариев Java или VBScript, становятся все более популярными. Создавая баннеры этого типа, дизайнер проявляет практически все свои художественные способности и навыки в программировании. Интерактивные баннеры оказывают значительно большее воздействие на зрителя, чем образцы традиционной баннерной рекламы, и характеризуются более широким спектром технических возможностей. Ниже перечислены только некоторые из них:[5]