Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:58, курсовая работа
В настоящее время можно наглядно наблюдать становление и развитие рекламы в России, поскольку именно наша страна на данный момент является крупнейшим и одним из наиболее выгодных рынков вложения капиталов и имеет наибольшую емкость рынка различных товаров. Основной упор делается на привлечение новых клиентов и предоставление наиболее оперативной и разносторонней информации по интересующим клиента компаниям. В условиях достаточно жесткой конкуренции перед каждой из компаний стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции и политики, проводимой на рынке, а также, как основная цель, привлечение инвесторов и партнеров. Именно эти задачи, как правило, решает менеджер по связям с общественностью и рекламе.
Введение………………………………………………………………………..3
1.Исследовательская часть.
1.1.Понятие рекламы и ее квалификация…………………………………….4
1.1.1. Понятие рекламы………………………………………………………..4
1.1.2 Классификация рекламы………………………………………………...5
1.2.Сущность и составляющие рекламы…………………………………….11
1.3.Рекламные кампании и их классификация…………………………...…15
1.3.1. Рекламные кампании………………………………..…………………15
1.3.2.Классификация рекламных средств…………………………………...19
1.4.1.Функции рекламного отдела…………………………………………...22
1.4.2. Эффективность рекламы …………………………………………...23
2.Практическая часть.
Рекламное агентство «МАЛИНА»..................................................................30
Заключение……………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………………………………...35
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Тульский государственный униве
Кафедра «Экономики и управления»
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент и маркетинг»
Тема: “Реклама в маркетинге”
Выполнил: студент гр. 622371 А.С. Лагунова
Дата выдачи задания:
Дата защиты:
Оценка:
Принял: А.А. Баранов
Тула 2010
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Исследовательская часть.
1.1.Понятие рекламы и ее квалификация…………………………………….4
1.1.1. Понятие рекламы………………………………………
1.1.2 Классификация рекламы………………………
1.2.Сущность и составляющие рекламы…………………………………….11
1.3.Рекламные кампании
и их классификация…………………………..
1.3.1. Рекламные кампании………………………………..…………………
1.3.2.Классификация рекламных средств…………………………………...19
1.4.1.Функции рекламного отдела…………………………………………...22
1.4.2. Эффективность рекламы …………………………………………...23
2.Практическая часть.
Рекламное агентство «МАЛИНА»............
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
На рубеже 80-х и 90-х годов произошел настоящий бум развития рекламной отрасли по всем направлениям.
В настоящее время можно наглядно наблюдать становление и развитие рекламы в России, поскольку именно наша страна на данный момент является крупнейшим и одним из наиболее выгодных рынков вложения капиталов и имеет наибольшую емкость рынка различных товаров. Основной упор делается на привлечение новых клиентов и предоставление наиболее оперативной и разносторонней информации по интересующим клиента компаниям. В условиях достаточно жесткой конкуренции перед каждой из компаний стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции и политики, проводимой на рынке, а также, как основная цель, привлечение инвесторов и партнеров. Именно эти задачи, как правило, решает менеджер по связям с общественностью и рекламе.
1.1.Понятие рекламы и ее квалификация.
1.1.1. Понятие рекламы.
В литературе существует много понятий рекламы.
Реклама (от латинского «reclamare» - выкрикивать) – широкое оповещение о потребительских свойствах товаров и различных видов услуг с целью создания спроса на них. Реклама – это особый вид сообщений о производителе, фирме товаре или услуге, которые могут удовлетворять определенные потребности населения. Она является важнейшим элементом и функцией маркетинга и представляет собой особое средство коммуникаций между производителем и потребителем, диалог посредством которого продавец выражает свои намерения продать товар, а покупатель заинтересованность в его приобретении. Рекламу можно понимать и как коммерческую пропаганду потребительских свойств товаров и услуг и как коммерческую пропаганду потребительских свойств товаров и услуг и как специфическую форму психологического воздействия на потребителя.
Положительную сторону рекламы подчеркивает другое ее определение: «Реклама – это формирование знаний ведущего к покупке».
В законе Российской Федерации «О рекламе» дается следующее определение: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная непосредственному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддерживание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Реклама не просто сообщает сведения, она должна склонять людей выступать в качестве завершающего звена маркетинга, влиять на выбор покупателя и применения решения о покупке.
Реклама не
обязательно навязывает товар
покупателю. Иногда она просто
заставляет вспомнить
Реклама – это двигатель торговли. Она в первую очередь преследует коммерческие цели: это форма коммуникаций – платная, однонаправленная, неличная и опосредованная в пользу какого – либо товара, марки, фирмы, с которой связано рекламное обращение.[1]
Таким образом, подчеркиваются основные признаки рекламы:
1.1.2 Классификация рекламы.
В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций рекламы. Реклама принимает тот или иной вид в зависимости от того, какая из ее характеристик в данной классификации является наиболее существенной.
Согласно данному подходу реклама может быть:
Информирующая (вводящая)- повествование о товаре - новинке или новых модификациях, новых сферах применения уже существующего товара; информирование потребителей об изменение цены на товар; объяснение особенностей, потребительских свойств товара; описание предоставляемых услуг; коррекция, уточнение неправильных представлений о товаре, рассеяние опасностей потребителей, формирование образа фирмы.
Увещательная (утверждающая) – формирование предпочтения, образа престижности марки, поощрение к переключению на вашу марку; осуществление усилий с целью изменений восприятия потребителем тех или иных свойств товара; убеждение потребителя купить товар, не откладывая, ознакомится с более полной информацией о товаре.
Напоминающая – внушение и напоминание потребителю, что потребность в товаре может возникнуть в ближайшем будующем; напоминание, где можно купить товар; попытка удержать информацию о товаре в памяти потребителя в межсезонный период.
Если
критерием классификации
Товарная – направлена на стимулирование сбыта товаров (услуг), индивидуального пользования и производственного назначения, потребителями которых является производственные предприятия, государственные и общественные организации. Практика рекламирования показывает, сто большая часть рекламных бюджетов товаров индивидуального пользования (массового назначения: продукты питания, одежда, предметы гигиены). Реклама же производственного назначения в большей мере размещается в специализированных СМИ.
Имиджевая (институциональная) в отличие от товарной рекламы ее предметом выступает фирма. Цель рекламы – создание благоприятного образа компании, торговой марки или формировать организационную культуру фирмы (внутрифирменная реклама). На начальном этапе фирмы имиджевая реклама играет ведущую роль (70% - имиджевая,30%- товарная), но по мере того как компания приобретает известность, распределение затрат меняется. Среди разновидностей имиджевой рекламы: корпоративная, внутрифирменная реклама и реклама, способствующая созданию представления о фирме, отношение к ней и ее деятельности путем формирования имиджа средствами рекламы (например, реклама страховой компании ВСК, реклама Газпрома, сотовой связи Билайн и др.)
Внутрифирменная реклама как разновидность имиджевой рекламы является частью комплекса мероприятий, направленных на формирование внутренней, организационной культуры компании. Внутрифирменная реклама основывается на системе внутренних коммуникаций организации.
Реклама торговой марки – инструмент, способствующий формированию известности и отношении к товарной марке, а также поддержанию системы стратегических образов у потребителей.
В зависимости от задач, которые она призвана решать, реклама может быть коммерческой и некоммерческой.
Коммерческая - направлена на извлечение материальной прибыли от продажи товара или услуги. К этой категории можно отнести рекламу товаров массового спроса и промышленного назначения, рекламу товарных организаций.
Некоммерческая способствует извлечению дивидендов нематериального свойства и продвижению социально значимых ценностей. Можно выделить: государственную, социальную, политическую и другую рекламу, имеющие сходны цели.
Государственная реклама имеет своей целью развитие экономического и человеческого потенциала на благо нации и государства, продвигает интересы государства, формирование благоприятного имиджа власти (реклама материнского капитала).
Политическая реклама – способствует реализации гражданских прав и свобод членов общества (реклама политических партий и кандидатов в депутаты).
В
основе следующей
По типу рекламоносителя можно подразделить:
1. Реклама в прессе - ей присуща информативность, наглядность и ориентация на определенную категорию потребителей информации, читающих именно этот сорт газет или журналов. Например, в журнале Яхт-клуб уместно публиковать рекламу принадлежностей для яхтсменов, а также дорогой одежды, обуви, дорогого отдыха и т.п., т.к. люди, увлекающиеся яхт-спортом, в основном принадлежат к высокообеспеченному слою населения. В журнале “Лиза” уместно будет смотреться реклама товаров для дома, мелкой бытовой техники, средств по уходу за волосами, а также реклама салонов красоты и супермаркетов, т.к. это типичный журнал для женщин, являющихся по своей сути домохозяйками, но не желающих этого признавать. А реклама солидного, заботящегося о своей репутации банка будет уместна на страницах толстого финансового журнала или солидной деловой газеты, специализирующейся на обзоре деловой жизни страны и мира.
2. Щитовая реклама (наружные экспозиции) - обычно не несет в себе информации и рассчитана на восприятие “картинки”, примером ее могут служить плакаты на стенах эскалаторных тоннелей, плакаты, воздушные шары с названиями фирм. Такая реклама обычно отличается яркостью краской и полным отсутствием информации и рекламируемом объекте. Это вполне логично, потому что невозможно вникнуть в суть рекламного плаката, проезжая мимо него со скоростью 90 км/ч на автомобиле или просто случайно взглянув на него проходя мимо, а яркая картинка останется в памяти.
3. “Директ мэйл” - адресная и почтовая реклама. Ярким примером ее может служить раздача крупными фирмами перед рождеством различных сувениров: календарей, ручек, плакатов, записных книжек, ежедневников и других мелочей и изображением своего торгового знака или просто названием своей фирмы - своим партнерам по бизнесу и просто потребителям своей продукции, а также рассылка по почте поздравлений с праздниками своим клиентам и бесплатная рассылка различных справочников.
4. Реклама на телевидении и радио -этот вид рекламы принято объединять с рекламой в прессе и называть “рекламой в средствам массовой информации”, но я считаю, что этот вид рекламы обладает только ему присущими качествами и может быть вынесен в отдельный вид.
Это реклама массового действия. Она сочетает в себе совершенно различные качества:
“... правительство США сообщает, что в обращение поступили денежные купюры нового образца “