Реклама в системе маркетинговых коммуникаций как средство формирования спроса на товары и услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: на основе изучения теоретических знаний в сфере управления рекламной деятельностью и анализа практического опыта, предложить рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность рекламы.
Охарактеризовать систему маркетинговых коммуникаций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ………………….….…..5
1.1 Сущность рекламы………………………………………………………….…..5
1.2 Система маркетинговых коммуникаций……………………………………..9
1.3 Место рекламы в СМК как средства формирования спроса на товары и услуги………………………………………………………………………………...13
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САВОЙ»…………….….14
2.1 История развития и характеристика деятельности ООО “Савой”……..14
2.2 Анализ рекламной политики ООО «Савой»………………………………..20
2.3 Предлагаемые мероприятия по внесению изменений в рекламную политику ООО «Савой»…………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………29

Файлы: 1 файл

(курсовая)Реклама в системе маркетинговых коммуникаций как средство формирования спроса на товары и услуги.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

В данном параграфе мы рассмотрели сущность рекламы, перейдем к изучению вопроса системы маркетинговых коммуникаций.

1.2 Система маркетинговых коммуникаций

Систему маркетинговых коммуникаций (от англ. communication - связь, сообщение) в общем виде можно определить как единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций. Необходимо при этом подчеркнуть, что роль системы маркетинговых коммуникаций постоянно возрастает. Очевидно, что в условиях насыщенного рынка уже мало создать отличный товар.

Например, в среднем супермаркете товарная номенклатура включает более двадцати тысяч ассортиментных позиций. Практически все товары обладают высоким качеством, поэтому продавцу уже недостаточно определить на товар приемлемую цену, обеспечить его доступность и дополнительные удобства покупателю. Успеха можно добиться лишь в тех случаях, когда продавец наладит взаимосвязь, взаимопонимание с ним, создаст атмосферу открытости и взаимовыгодного сотрудничества. Он должен сформировать впечатление непрерывной заботы о нуждах потребителей и своих партнеров.

Маркетинговые коммуникации направлены на конкретных людей и на различные фирмы, которые своей деятельностью влияют на продвижение товара к потребителю.

Являясь одним из важнейших элементов комплекса маркетинга, система маркетинговых коммуникаций, в конечном итоге, способствует достижению общих маркетинговых целей фирмы.

Подчиненными, развивающими по отношению к ним выступают такие цели:

* мотивация потребителя;

* генерирование, формирование  и актуализация потребностей  покупателя;

* поддержание доброжелательных  отношений и взаимопонимания  между организацией и общественностью, партнерами по маркетинговой деятельности;

* формирование благоприятного  образа (имиджа) организации;

* информирование общественности  о деятельности организации;

* привлечение внимания  желательных аудиторий к деятельности  организации;

* предоставление информации  о товарах, производимых фирмой;

* формирование у покупателя  благорасположения к марке фирмы;

* увещевание;

* формирование у покупателя  предпочтения к марке и убежденности  в необходимости произвести покупку;

* стимулирование акта  покупки;

* напоминание о фирме, ее товарах и т. д. [1, с.295]

В свою очередь, выбор целей маркетинговых коммуникаций во многом определяет средства, используемые для их достижения.

Основными средствами маркетинговых коммуникаций являются реклама, коммерческая пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа.

Основные утверждения, что реклама - важнейший элемент маркетинга, основываются на том, что сфера маркетинга охватывает все стороны современной экономики развитых стран, и при этом любой этап маркетинговой деятельности фирм имеет прямую или косвенную связь с их рекламной деятельностью.

В США, например, расходы на маркетинг составляют 55 - 60 % от конечной цены товара, т. е. более половины национального продукта, - это затраты на рекламу, продвижение, транспортирование, упаковку, торговлю.

Успех рекламы как элемента маркетингового набора в настоящее время обусловлен двумя обстоятельствами: целенаправленностью и систематическим характером, а также ее тесной связью с процессом планирования, разработкой и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием, сбытом.

В рамках единой стратегии маркетинга реклама активно воздействует на производство, которое выпускает и реализует только то, что, безусловно, найдет сбыт. А при выходе на рынок ведет к достижению коммерческих результатов с учетом спроса.

В сложившихся рыночных условиях реклама, как уже отмечалось, кроме информативной функции стала выполнять и коммуникативную, обеспечивая «обратную связь» производства с рынком и покупателем путем максимального управления процессом движения товаров, подлежащих рекламе.

Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи, на язык нужд и запросов потребителей.

Отличительным признаком современной рекламы как логического элемента системы маркетинга является не просто формирование спроса, а управление им внутри избранной группы потребителей. Это стало возможным потому, что, во-первых, рынок есть совокупность сегментов, отражающих специфику вкусов и запросов потребителей. Для фирм цель состоит в максимальном проникновении на выбранные сегменты, вместо того чтобы распылять усилия по всему рынку. Во-вторых, можно с достаточной точностью определить вариации спроса, которые могут быть положены в основу дифференциации продукта и соответственно его рекламы. Дифференциация товаров облегчает рекламную деятельность и повышает ее эффективность. Размер прибыли и сумма средств, необходимых на рекламу, обычно зависят от степени дифференциации.

На смену изучению спроса пришло изучение потребностей, покупательских мотивов, использования доходов потребителями. Как указывал Р. Ривз, реклама - это искусство внедрения единственного в своем роде потребительского мотива в головы наибольшего числа людей при наименьших затратах.

Известный рекламист Д. Огилви сформулировал теорию о том, что каждая реклама должна рассматриваться с точки зрения того, как она создает комплекс символов, каковыми являются «имиджи» товаров. Конструирование образа (имидж-билдинг) - один из самых эффективных приемов современной рекламы. Если промышленники нацелят свою рекламу на создание наиболее благоприятного имиджа с наиболее резко обозначенной индивидуальностью для своих товаров, то в конечном счете получат большую часть рынка и наибольшие прибыли. Так, во всем мире изделия фирмы «Адидас» ассоциируются со здоровым образом жизни, спортивными успехами; часы «Ролекс», авторучки «Кросс» - атрибуты преуспевающего бизнесмена.

В настоящее время, по мнению западных специалистов, конкуренция товаров переросла в конкуренцию «брэндов». Отечественный рекламист И. Рожков дает определение брэндингу, как деятельности по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанной на совместном усиленном воздействии на потребителя упаковки, товарного знака, рекламных обращений, материалов сейлз-промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющий товар среди конкурентов и создающих его образ.

Брэндинг представляет собой совместную творческую работу рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному внедрению в сознание потребителя персонализированного брэнд-имиджа - образа замаркированного определенным товарным знаком товара или семейства товаров на основе серьезных маркетинговых исследований. Д. Огилви говорил: «Производитель, который посвятит свою рекламу созданию наиболее благоприятного образа, наиболее выпукло представит отличие своего брэнда от конкурентов, завоюет наибольшую долю рынка и будет получать максимальную прибыль в течение длительного времени». Известные примеры брэндов, лидирующих на рынке США: одежда - «Ливане», спортивные товары - «Найк», бытовая электроника - «Дженерал Электрик», автомобили - «Форд», безалкогольные напитки - «Кока-Кола».

В настоящее время виды производимой продукции постоянно усложняются и на передний план в качестве факторов спроса выдвигаются не столько потребительские свойства товаров, сколько такие его характеристики, как имидж-билдинг, качество, удобство доставки и обслуживания, условия гарантийного ремонта и т. п. Важнейшим элементом привлекательности товаров сегодня на зарубежных рынках является уровень услуг по их послепродажному обслуживанию.

Таким образом, с одной стороны, реклама становится все более гибким инструментом в системе неценового стимулирования сбыта продукции, а с другой - превращается в новый вид интегрированной рекламно-информационной коммуникации.

В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи:

-информирование (формирование  осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, фирме и т. п.);

-увещевание (постепенное, последовательное  формирование предпочтения, соответствующего  восприятию потребителем образа  фирмы и ее товаров; убеждение  покупателя совершить покупку; поощрение  факта покупки и т. д.);

-напоминание (поддержание  осведомленности, удержание в памяти  потребителей информации о товаре  в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить  данный товар) и другие задачи.

В конечном итоге, все функции рекламы, как и других элементов комплекса маркетинга, сводятся к достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формированию спроса и стимулированию сбыта.

По образному выражению известного американского рекламиста Альфреда Дж. Симена: «Реклама - это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителей.

И в качестве таковых ее задача заключается в информировании... Но эта задача - не просто информировать.

Функция рекламы - продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни».[8, с.236]

1.3 Место рекламы  в системе маркетинговых коммуникаций  как формирования спроса на  товары и услуги

Предлагаем внимательно рассмотреть данный рисунок.

Рис. 1 - Общая схема маркетинговой деятельности

Таким образом, как видно из схемы, реклама является одной из маркетинговых коммуникаций, направленных на стимулирование сбыта (одного из так называемых «4Р» - «promotion»), находящегося на постпроизводственном этапе маркетинговой деятельности.

Наряду с рекламой, к остальным маркетинговым коммуникациям, направленным на продвижение товара и стимулирование сбыта, традиционно относят PR, SP, DM, выставки и личные продажи, хотя этот список можно продолжить такими коммуникациями, как product placement, спонсорство, событийный маркетинг, коммуникации знаков идентификации товара, его внешнего вида и упаковки, коммуникации на местах продаж и др.

Но каким бы длинным ни был этот список, тем не менее, реклама занимает ведущее место среди всех остальных маркетинговых мероприятий:

- во-первых, благодаря тому, что на рекламу обычно приходится большая (а иногда и основная) часть всех затрат на маркетинговые мероприятия;

- во-вторых, потому, что именно  реклама обычно сопровождает  все остальные маркетинговые  коммуникации, при этом рекламная  кампания по срокам проведения, формам и направленности обычно согласуется и тесно переплетается с другими маркетинговыми мероприятиями, осуществляемыми в рамках единой маркетинговой стратегии фирмы;

- в-третьих, многие виды  маркетинговых коммуникаций либо  выросли и развились из самой рекламы, либо формировались под ее активным воздействием.

Еще В.В. Маяковский писал: «Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь - хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи… Думайте о рекламе!» (В.В. Маяковский в статье «Агитация и реклама»).

 

 

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО «САВОЙ»

2.1 История развития  и характеристика деятельности  ООО “Савой”

История ООО “Савой” начинается с 1995 года, когда Постановлением администрации г. Рубцовска было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью “Савой”. Общество с ограниченной ответственностью “Савой” (ООО “Савой”) действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ и ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, другими нормативными актами и учредительными документами. ООО “Савой” имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО “Савой” несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, предусмотренных уставом.

ООО “Савой” осуществляет следующие виды деятельности:

- производство безалкогольных  напитков;

- производство упаковки;

- организация комплексного  туристического обслуживания;

- предоставление посреднических  услуг при покупке, продаже и  аренде жилого недвижимого имущества;

- торговая деятельность;

- внешнеэкономическая деятельность;

А также другие, не запрещенные законом, виды деятельности. Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, проводятся компанией только после получения лицензии. Первоначально компания занималась поставкой и комплектацией оборудования для фасовки и производства пищевой продукции. В 1998 году в городе Рубцовске был создан цех по изготовлению безалкогольных напитков. Со временем технология производства совершенствовалась, увеличивался объем выпускаемой продукции и ассортимент, улучшалось качество.

В 2000 году ООО “Савой” начало строительство производственного комплекса в г. Рубцовске. После сдачи в эксплуатацию производственной базы в компании появились просторные помещения цеха по розливу безалкогольных напитков, складские помещения, лаборатории, бытовые помещения и прочее. ООО “Савой” обладает собственным автомобильным парком для своевременного обеспечения клиентов продукцией, (как в городе, так и за его пределами). Тепловая энергия вырабатывается на собственной котельной, использующей газ или уголь.

В 2000 году, изучив потребности Сибирского региона в мешках для фасовки сахара, муки, крупы, и других сыпучих продуктов, компания ввела в эксплуатацию цех по изготовлению полипропиленовых мешков.

Производство оснащено собственной химической лабораторией, где проводятся анализы компонентов на входной контроль, а также на каждую партию выпускаемой продукции. Для более глубокого исследования качества безалкогольной продукции в 2003 году в ООО “Савой” была аттестована бактериологическая лаборатория, что является еще одним подтверждением высокого и тщательного контроля за качеством выпускаемой продукции.

Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций как средство формирования спроса на товары и услуги