Реклама в системе маркетинговых коммуникаций как средство формирования спроса на товары и услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: на основе изучения теоретических знаний в сфере управления рекламной деятельностью и анализа практического опыта, предложить рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность рекламы.
Охарактеризовать систему маркетинговых коммуникаций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ………………….….…..5
1.1 Сущность рекламы………………………………………………………….…..5
1.2 Система маркетинговых коммуникаций……………………………………..9
1.3 Место рекламы в СМК как средства формирования спроса на товары и услуги………………………………………………………………………………...13
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САВОЙ»…………….….14
2.1 История развития и характеристика деятельности ООО “Савой”……..14
2.2 Анализ рекламной политики ООО «Савой»………………………………..20
2.3 Предлагаемые мероприятия по внесению изменений в рекламную политику ООО «Савой»…………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………29

Файлы: 1 файл

(курсовая)Реклама в системе маркетинговых коммуникаций как средство формирования спроса на товары и услуги.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

ООО “Савой” изначально сделало ставку именно на высокое качество, для этого было закуплено современное оборудование. Две полностью автоматизированные производственные линии, используемые компанией, практически исключают участие человека в самом процессе производства напитков. Это позволяет повысить чистоту и качество напитков. В производстве напитков используются только высококачественные ингредиенты производства известных фирм Германии и Голландии.

Являясь одним из крупнейших производителей безалкогольной продукции в Сибирском регионе, ООО “Савой” использовало пробку для Пэт-емкостей различных производителей г. Барнаула и Новосибирска. Используя колпачок этих производителей, и испытывая постоянные трудности, ООО “Савой” стало использовать колпачок Московских производителей. Чтобы уменьшить транспортные издержки (доставка за 5000 км.), повысить качество пробки (правильная геометрия, герметичность), гарантировать безопасность для потребителя, в компании было организовано производство однокомпонентного полипропиленового колпачка. В 2003 году было приобретено автоматизированное импортное оборудование, а также технологическая пресс-форма для изготовления колпачка оптимальной формы. С 2003 года компания стала производителем однокомпонентного колпачка для ПЭТ-бутылок, а также ручек для ПЭТ-емкостей, служащей для удобства переноски продукции (данный элемент является уникальным и не имеет аналога в Сибирском регионе).

ООО “Савой” - это многопрофильное предприятие по производству безалкогольных газированных напитков, полипропиленовых мешков и однокомпонентной пробки для ПЭТ-емкостей.

Ассортимент реализуемой продукции компании ООО «Савой» - более 60 наименований напитков, фруктовых и сокосодержащих витаминизирующих напитков, минеральных вод и русских квасов в бутылках разной емкости.

Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и мелко оптовой торговли, Алтайский край, Казахстан (таблица 2.1). Оптовая продажа занимает 72% от общего объема реализации товаров. Охват общего рынка осуществляется путем прямых контактов с потенциальными покупателями в г. Рубцовске, Алтайском крае и Казахстане. При условии стабильности этих закупок гарантирован оптовый сбыт продукции ежедневно.

Таблица 2.1 - Размещение товаров на рынке

 

Казахстан

32%

 

Алтайский край

25%

 

Рубцовск

25%

 

Мелко оптовые розничные точки (Бийск, Барнаул)

18%

 
     

Основным потребителем на перспективу остается оптовая торговля. Данные товары ориентированны на группу покупательских возможностей среднего уровня доходности населения. Также следует обращать внимание на сеть магазинов города т. к. она дает хорошую прибыль.

Производственная база компании позволяет разместить товары на собственных площадях: на специализированных складах компании.

Производство безалкогольных напитков является одним из основных видов деятельности компании. В настоящее время компания производит широкий ассортимент безалкогольных напитков - более 60 наименований лимонадов, фруктовых и сокосодержащих витаминизированных напитков, минеральных вод и русских квасов в бутылках разной емкости. Среди них есть как традиционные вкусы: “Буратино”, “Дюшес”, “Экстро-Ситро”, “Крем-Сода”, “Лимонад”, “Колокольчик”, ”Кола”; минеральная вода: “Дупленская”, “Савоюшка”, “Старо-Сибирская”; такие квасы, как “Монастырский”, ”Окрошечный”, так и новые разработки, которые также пользуются спросом у потребителей: “Сливочный с кокосом”, “Сливочный с лимоном”, “Крюшон”, “Тропик”, “Хуба-Буба”, “Смайл”, “Черри-Кола”, ”Черная смородина”. Полный ассортимент безалкогольных напитков, производимых ООО “Савой”, представлен в Приложении 1.

Таблица 2.2 - Структура ассортимента ООО «Савой»

 

Наименование товара

Объем тары

Количество в %

 

«Слимлайн» (лимонад), минеральная вода, квасы

1,5

90

 

«Слимлайн» (лимонад), минеральная вода

0,5

3

 

Сокосодержащие (Хочу Джусси, сбитень)

1

7

 
       

Такая структура ассортимента выбрана не случайно: в напитках под торговой маркой «Слимлайн», сахара нет вообще. Так что они не страшны для людей, склонных к полноте, безопасны для больных сахарным диабетом. Поэтому потребность в этих напитках - особенно высока.

ООО “Савой” производит также полипропиленовые мешки объемом 5кг., 10 кг., 25 кг., 50 кг. По желанию заказчика возможно изготовление мешкотары других размеров с нанесением логотипа и информации о нем.

Компания предлагает производителям безалкогольных напитков, пива, растительного масла и других пищевых продуктов, пробку однокомпонентную с отрывным кольцом для ПЭТ-емкостей (0,3-0,5-1,0-1,5-2,0 литра).

За период существования ООО “Савой” создана собственная мощная производственная база, установлено высокотехнологическое оборудование, отвечающее международным стандартам, подготовлены квалифицированные кадры, созданы физико-химическая и бактериологическая лаборатории для проведения необходимых анализов пищевых продуктов, отработан технологический процесс производства и хранения продукции.

В ООО “Савой” используется линейно-функциональная структура управления (Приложение 2). Этот тип структуры представляет собой комбинированную структуру, сочетающую свойства линейной и функциональной структур. Линейно-функциональная структура управления в ООО “Савой” предусматривает разделение функций управления между отдельными подразделениями аппарата управления, что позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить ее наиболее квалифицированным кадрам. В структуре управления представлены функциональные структурные подразделения (финансы, маркетинг, реализация, производство), которые охватывают весь комплекс проблем по управлению и организации производства, всесторонней жизнедеятельности коллектива компании.

Организацию и управление работой ООО “Савой” осуществляет аппарат управления. Структура аппарата управления определяет состав и взаимосвязь его подразделений, а также характер возложенных на них функций.

Высшим органом управления ООО “Савой” является общее собрание участников общества. Компетенция общего собрания участников общества определяется ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, уставом общества и его внутренними документами. Общее собрание участников общества открывается директором, а в случае, если оно созвано участником общества - представителем собрания участников общества.

Генеральным директором общества является учредитель общества или по его решению может быть назначено третье лицо. Генеральный директор подотчетен общему собранию участников общества.

Генеральному директору подчинены линейные и функциональные руководители.

Линейные руководители (начальник цеха безалкогольных напитков, начальник цеха производства упаковки, главный энергетик) осуществляют непосредственное руководство производством в соответствующих производственных подразделениях. Линейные руководители наделяются необходимыми правами и несут ответственность за конечные результаты деятельности подчиненных им подразделений. Функциональные службы (отделы: маркетинга, кадров, логистики, реализации, финансово-бухгалтерский) ведут необходимую подготовительную работу, осуществляют учет и анализ деятельности компании, разрабатывают рекомендации по улучшению функционирования предприятия. На основании этих рекомендаций линейный аппарат принимает необходимые решения и отдает распоряжения, обеспечивающие выполнение соответствующих заданий.

Функциональные руководители ООО “Савой” (главный бухгалтер, заместитель директора по коммерции, начальник отдела маркетинга, начальник отдела кадров) заняты оперативным планированием в своей сфере деятельности, организацией работы соответствующих подразделений, информационным обеспечением, текущим контролем и учетом.

К преимуществам использования ООО “Савой” линейно-функциональной структуры управления можно отнести:

- расширение возможности  принятия компетентных решений  квалифицированными специалистами  компании;

- сокращение времени на  решение производственных вопросов, связанных с деятельностью компании;

- повышение гибкости структуры  компании.

Наряду с указанными преимуществами структура управления ООО “Савой” имеет следующие недостатки:

- сложность регулирования  отношений между линейными и  функциональными руководителями компании, так как структурные подразделения компании могут быть заинтересованы в реализации своих локальных целей и задач в большей степени, чем всей компании в целом, то есть ставить свои собственные цели выше целей всей компании;

- возможность получения противоречивых указаний от высшего руководства компании из-за снижения ответственности руководителей компании.

ООО «Савой» один из крупнейших в сибирском регионе производитель высококачественных безалкогольных газированных напитков, полипропиленовых мешков и однокомпонентной пробки. Предприятие расположено в Алтайском крае, в городе Рубцовске.

Продукция компании отвечает российским и зарубежным стандартам качества и ориентированна на разнообразные вкусы и запросы потребителей, продается как в России, так и в странах СНГ.

Основанное в 1995 году общество с ограниченной ответственностью «Савой» является прогрессивно развивающейся компанией. По оценкам экспертов компания входит в первую десятку производителей безалкогольных напитков Алтайского края.

Возникновение и развитие нового производства происходило в сложных для России рыночных условиях. Чтобы найти свою нишу и удержаться в ней, необходимо было завоевать доверие главного участника рынка - потребителя.

Работа в реальном секторе экономики компания «Савой» вносит весомый вклад в развитие края. Целью работы компании является производство продукции на уровне мировых производителей для удовлетворения потребностей населения.

Компания «Савой» внедряет и производит продукцию, обогащенную витаминами и микроэлементами, внося свой вклад в дело оздоровления населения. Компания «Савой» внесена в «Золотой реестр» Всемирной ассоциации производителей высококачественных товаров и услуг.

За период существования компанией создана собственная мощная производственная база, установлено высокотехнологичное оборудование отвечающее мировым стандартам, подготовлены квалифицированные кадры, созданы физика - химическая и бактериологическая лаборатория, отработан технологический процесс производства и хранения продукции.

С продукцией марки «Савой» хорошо знакомы жители Алтайского края, Новосибирской области, Новокузнецка, Томска и Казахстана.

Спонсорская помощь в проведении различных праздников, в том числе и спортивных мероприятий - это давно сложившаяся традиция в компании. В первую очередь благотворительная деятельность направлена на развитие образования, культуры и спорта. На помощь детским домам, престарелым и инвалидам.

ООО «Савой» благодаря отлаженному производству может полностью удовлетворить потребность Алтайского края в прохладительных напитках. Активная деятельность в регионах позволяет решать немаловажную задачу: поддержание имиджа Алтайского края как региона, производящего высококачественные товары.

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости предприятия. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

2.2 Анализ рекламной  политики ООО “Савой” (г. Рубцовск)

Реклама, как элемент комплекса стимулирования, является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно на основе его единой политики. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на увеличение уровня продаж, увеличение прибыли и на эффективность функционирования предприятия в целом.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО “Савой”, выполненный в параграфе 2.2 данной курсовой работы, позволяет нам сделать выводы о том, что у предприятия есть резервы повышения объемов сбыта выпускаемой продукции, а, следовательно, и увеличения прибыли. Одним из направлений роста прибыли, на наш взгляд, является осуществление грамотной рекламной политики предприятия.

Процесс разработки рекламной политики ООО “Савой” включает следующие этапы:

- определение целей и  задач рекламного воздействия;

- составление бюджета  рекламных расходов;

- формирование идеи обращения и осуществление выбора основных средств распространения обращения;

- разработку методов апробации  и составление предварительной  оценки их эффективности.

Перспективными целями рекламной политики ООО “Савой” являются:

- выход на рынок прохладительных напитков г. Барнаула;

- увеличение доли компании  на рынке г. Барнаула до 50%;

- увеличение прибыли компании  за счет выхода на новые  рынки;

- позиционирование ООО  «Савой» как предприятия с  безупречной деловой репутацией;

- ознакомление потенциальных покупателей с безалкогольной продукцией на солодовой основе “Сбитень”, зеленым холодным чаем “С лимоном”, “С персиком” и квасами “Монастырский”, ”Окрошечный”;

Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций как средство формирования спроса на товары и услуги